Blade 130 X - ну наконец-то
Я для себя понял, что не могу в симе летать, когда не вижу земли.
Я поэтому только в зале летаю, далеко и высоко не улетишь. 😃
Подкосы ни сильно спасают, мотор ХР тяжеловат. Начинает раму сворачивать. Нужно апгрейдную ставить.
А вот колхозить нужно хвост, ставить пруток. Штатная трубка очень хорошо ломается. При чем, последний хвост сломали отстрелившиеся лыжи с акком.
Еще как помогают, у раконхелли есть неплохой апгрейд с подкосами на вид очень прочная конструкция, по поводу хвостовой трубки нашел для себя простой но верный способ - термоусадочная трубка. 2ве трубки разного диаметра длиной по 20мм с одной строны под самую раму а с другой с одеванием на держатель хвостового мотора, раму сломал а трубка пережила не один краш на хвост и цела до сих пор, также как и на нанике NCPx стоит еще родная
А апгрейдная рама хороша тем что сервы во внутрь можно повернуть, пыли меньше попадает соответственно реже чистить их
раму сломал а трубка пережила не один краш на хвост и цела до сих пор, также как и на нанике NCPx стоит еще родная
Вот здесь и начинается война компромиссов. По мне, пускай хвост ломается, чем рама. По временным затратам, раму дольше менять.
Лучше обсуждение про BL перенести в профильную тему. 😉
Вот здесь и начинается война компромиссов. По мне, пускай хвост ломается, чем рама. По временным затратам, раму дольше менять.
Лучше обсуждение про BL перенести в профильную тему. 😉
Я имел в виду что ставим подкосы, усиливаем хвостовую трубку и получаем почти неубиваемый вертолет, все заканчиваю оффтоп
Вот и я добрался, наконец, до небольшой переделки своей моли, ха-ха:
- FBL - Microbeast
- ESC - YGE12, 5В BEC
- Сервы на перекос - Hitec 5035
- Серва на хвосте - MKS DS95
- Приемник - Futaba R6202SB
- Рама - Microheli
- Хаб - Lynx DFC; хвост, основной вал - Lynx
- Движок - ранее стоял Spin 8000 (отлетели куски от пары магнитов - остатки подклеить ровно не удалось), сейчас стоит стандартный на время тестовых подлетов и настройки, ожидается Lynx EOX
на все остальное жажду апгрейда удалось унять и оставить стандартным 😃
Oo! Сурово! Особенно сервы. Сколько получился вес?
FBL - Microbeast
Надо было AR7200BX и тогда от
Futaba R6202SB
можно было-бы отказаться.
Облетали уже?
AR7200BX
почитал мануал к сабжу и обнаружил, что там сказано, что штуку эту можно ставить на верты от 250 класса начиная. Потому вдвойне интересно, как такой сетап будет летать на 130ке. С интересом жду результатов тестового полета или видео. Особенно интересно, как будет работать пирокомпенсация…
И - да, при таких наворотах штатный мотор смотрится каким - то чужеродным элементом…
Что еще интересно - насколько выросла масса? Не получится ли так, что выросшая масса превратит верт в унылый овощ даже с штатным акком?
Вес (без батарейки) у этой штуки сейчас - 145г.
AR7200BX - это то, что надо, но, у меня основной пульт - Futaba, а из таких гибридов “приемник+гироскопы” только Align недавно выпустил (или планирует выпустить) что-то похожее с футабовским протоколом. Хочется же закинуть такую 130-ку в сумку к 600-ке/500-ке и не тащить на поле два пульта…
Как будет вести себя хвост, как отработает гувернер на штатном моторе - самому интересно. Одно дело - 600-ка сама по себе летает, главное, ей не мешать. А в этом размере - кривенькие ручонки + “чихнул, унесло на половину поля”… Уже море удовольствия получил скручивая все это дело, а впереди подлеты/настройка и, как правильно заметил alien131314 - укрощение унылого овоща 😃
как правильно заметил Игорь Логинов - укрощение унылого овоща
- у каждого здесь есть ник. буду признателен, если ко мне будут обращаться по нику или по имени. если можно, откорректируйте пост плиз. заранее спасибо.
- я не утверждал, что это будет прям овощ. Но 45% прибавка в весе, сами понимаете, резвости не должна добавить. Какие акки планируете использовать? 450 ма/ч?
«неубиваемый вертолет» это миф из разряда «рай на Земле».
полезнее для душевного равновесия рассматривать каждый crash boom bang как апокалипсис в миниатюре 😃
- у каждого здесь есть ник. буду признателен…
Игорь, вы нам не чужой 😉
Игорь, вы нам не чужой
Просто Гугл все это индексирует. Как - ума не приложу, но - индексирует. Не то чтобы это было каким - то секретом, или я ныкаюсь, но - неприятно.
буду признателен, если ко мне будут обращаться по нику или по имени
Сделано, учту.
Но 45% прибавка в весе, сами понимаете, резвости не должна добавить. Какие акки планируете использовать? 450 ма/ч?
Вы всё правильно написали, физику никто не отменял.
130-ку я изначально брал с акками Hyperion 500mah (~30г. если не ошибаюсь), специально, чтоб баланс более-менее соблюдался с апгрейдным хвостом, пол года на них отлетал; еще есть GensAce 350 - эти совсем свежие.
а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.
Да, кстати, хочу поделиться результатами мониторинга температуры штатного мотора.
Суть в следующем:
Если температура выше примерно 23-25 градусов, мотору необходимо 2 минуты отдыха между полетами. За это время он успевает охладиться до 35-40 градусов.
Если температура ниже, то мотор достаточно хорошо охлаждается.
Времени на замену акков ( 30-45 секунд ) НЕДОСТАТОЧНО дл эффективного охлаждения на жаре.
Я летал воронки не в идле ( т.е. относительно энергонагруженный маневр ) и похоже, что идл чуть ли не более эффективно охлаждает мотор.
Если не давать мотору остыть, то по моим прикидкам, примерно на 4м-5м акке нагрев мотора уйдет за 100 градусов и могут начаться проблемы с расплавлением.
Если температура на улице выше 27-30 градусов, тепловой режим мотора начинает катастрофически ухудшаться, и тогда необходим еще бОльший перерыв.
Производитель рекомендует не превышать 71 градус.
Если уличная температура ниже примерно 18 градусов, никаких проблем не возникало.
У меня штатный мотор, акки 350 ма/ч.
Повторюсь - я летал инверт ( флипы/роллы ), и не увидел значительного изменения теплового режима, однако, у меня полка - 85%, а не 100%.
что еще интересно - если делать несколько флипов/роллов подряд, производительность акков начинает падать, и надо несколько секунд ( минимум 5 ) полетать, чтобы она восстановилась бы.
😒
- Серва на хвосте - MKS DS95
Особенно это радует . она ровно пол 130 стоковой стоит .
а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.
В стоке, новый вот (почти год назад) 😃
Весы кухонные, не особо точные, получилось где-то от 245 до 265 грамм (стоковые настройки idle).
вот такая проблема:
попробовал движок от линкса, при этом резко возрос резонансный расколбас на старте. Хвостовой кейс стоковый, так что проблема эта и при стоковом движке была, но здесь она усилилась настолько, что нормально удалось откатать только один акк. Воткнул второй и при старте верт несколько раз крутился волчком по асфальту. В результате срезаны зубья на большой пластиковой шестерне.
Неделей ранее все один в один произошло на движке от WOW (здесь даже пиньон с вала сорвало). Кстати, показалось, что вштыривает он получше линксовского, хотя что с одного ака поймешь?
Вопросы:
-
Может, дело в неправильной установке зазора между пиньоном и большой шестерней? Может это влиять на стартовый расколбас?
-
Будет ли этот расколбас устранен при установке апгрейдного кейса, подобно тому, как это происходит, когда используется штатный движок?
Пришла сегодня идея (хотя, может уже было?). Пока в качестве бреда:
- Убираем целиком весь привод хвоста (4 шестерни, вал).
- Ставим на хвост моторчик, примерно 5500 kv.
- Обрезаем хвостовой вал и через муфту соединяем с валом моторчика.
- Запитываем его параллельно основному. Если суммарный ток будет великоват, то ставим отдельный регуль, сигнал на него снимаем оттуда же, откуда идет на регуль основного. Надо найти это место.
Имеем хвост с переменным шагом и отсутствие проблемного привода. Дополнительно, чуть сместим центровку назад. Минус - добавим веса.
Конструкцию надо продумать.
Заменить квадратную балку на круглую, внутренним диаметром 4мм (подшипник вала), поставить третий подшипник на вал. С хвостовым кейсом проблем переделки нет, проблема с рамой. Можно попробывать две расширяющие боковые накладки, четыре стягивающих винта в штатные дырки, но может пострадать жесткость конструкции.
запас больших пластиковых Main Gear подходит к концу…
Знает кто ответ на вопрос, почему апгрейдные движки срезают зубья этих шестерен? Зазоры пробовал выставлять разные - без толку…
Может их в металле кто делает 😃?
поставить третий подшипник на вал
Пока в качестве бреда:
Я в процессе эксплуатации 130ки понял несколько вещей. Вообще, я хочу написать обзор, типа того, как я сделал это для наника, но основные моменты - именно чтобы избежать расколбаса - следующие:
- Следим за шестернями A ( ее крепление на валу ),B,C,D, за состоянием вала, за состоянием слайдера, за фланцевыми подшипниками, за хвостовой сервой, вовремя чистя ее и меняя механику на запасную - ну и в принципе забываем про проблемы с хвостом.
- Следим за сервами на голову ( по необходимости - меняем или целиком, или механику ), меняем вал на сплошной пруток, следим за тарелкой, и - аналогично - не знаем проблем.
Ну и в приципе все. Основной момент, который приводит к разочарованию сабжем - непонимание того, что сервы на 130ке раздалбываются от крашей и начинают глючить из -за этого. В том числе - и в основном - хвостовая серва. Вот собственно и все самое главное, имхо.