Blade 130 X - ну наконец-то

mxela

Вот и я добрался, наконец, до небольшой переделки своей моли, ха-ха:

  1. FBL - Microbeast
  2. ESC - YGE12, 5В BEC
  3. Сервы на перекос - Hitec 5035
  4. Серва на хвосте - MKS DS95
  5. Приемник - Futaba R6202SB
  6. Рама - Microheli
  7. Хаб - Lynx DFC; хвост, основной вал - Lynx
  8. Движок - ранее стоял Spin 8000 (отлетели куски от пары магнитов - остатки подклеить ровно не удалось), сейчас стоит стандартный на время тестовых подлетов и настройки, ожидается Lynx EOX

на все остальное жажду апгрейда удалось унять и оставить стандартным 😃

3Daemon

Oo! Сурово! Особенно сервы. Сколько получился вес?

mxela:

FBL - Microbeast

Надо было AR7200BX и тогда от

mxela:

Futaba R6202SB

можно было-бы отказаться.
Облетали уже?

alien131314
3Daemon:

AR7200BX

почитал мануал к сабжу и обнаружил, что там сказано, что штуку эту можно ставить на верты от 250 класса начиная. Потому вдвойне интересно, как такой сетап будет летать на 130ке. С интересом жду результатов тестового полета или видео. Особенно интересно, как будет работать пирокомпенсация…
И - да, при таких наворотах штатный мотор смотрится каким - то чужеродным элементом…
Что еще интересно - насколько выросла масса? Не получится ли так, что выросшая масса превратит верт в унылый овощ даже с штатным акком?

mxela

Вес (без батарейки) у этой штуки сейчас - 145г.

AR7200BX - это то, что надо, но, у меня основной пульт - Futaba, а из таких гибридов “приемник+гироскопы” только Align недавно выпустил (или планирует выпустить) что-то похожее с футабовским протоколом. Хочется же закинуть такую 130-ку в сумку к 600-ке/500-ке и не тащить на поле два пульта…

Как будет вести себя хвост, как отработает гувернер на штатном моторе - самому интересно. Одно дело - 600-ка сама по себе летает, главное, ей не мешать. А в этом размере - кривенькие ручонки + “чихнул, унесло на половину поля”… Уже море удовольствия получил скручивая все это дело, а впереди подлеты/настройка и, как правильно заметил alien131314 - укрощение унылого овоща 😃

alien131314
mxela:

как правильно заметил Игорь Логинов - укрощение унылого овоща

  1. у каждого здесь есть ник. буду признателен, если ко мне будут обращаться по нику или по имени. если можно, откорректируйте пост плиз. заранее спасибо.
  2. я не утверждал, что это будет прям овощ. Но 45% прибавка в весе, сами понимаете, резвости не должна добавить. Какие акки планируете использовать? 450 ма/ч?
mironset

«неубиваемый вертолет» это миф из разряда «рай на Земле».

полезнее для душевного равновесия рассматривать каждый crash boom bang как апокалипсис в миниатюре 😃

alien131314:
  1. у каждого здесь есть ник. буду признателен…

Игорь, вы нам не чужой 😉

alien131314
mironset:

Игорь, вы нам не чужой

Просто Гугл все это индексирует. Как - ума не приложу, но - индексирует. Не то чтобы это было каким - то секретом, или я ныкаюсь, но - неприятно.

mxela
alien131314:

буду признателен, если ко мне будут обращаться по нику или по имени

Сделано, учту.

alien131314:

Но 45% прибавка в весе, сами понимаете, резвости не должна добавить. Какие акки планируете использовать? 450 ма/ч?

Вы всё правильно написали, физику никто не отменял.
130-ку я изначально брал с акками Hyperion 500mah (~30г. если не ошибаюсь), специально, чтоб баланс более-менее соблюдался с апгрейдным хвостом, пол года на них отлетал; еще есть GensAce 350 - эти совсем свежие.

alien131314

а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.

Да, кстати, хочу поделиться результатами мониторинга температуры штатного мотора.
Суть в следующем:
Если температура выше примерно 23-25 градусов, мотору необходимо 2 минуты отдыха между полетами. За это время он успевает охладиться до 35-40 градусов.
Если температура ниже, то мотор достаточно хорошо охлаждается.
Времени на замену акков ( 30-45 секунд ) НЕДОСТАТОЧНО дл эффективного охлаждения на жаре.

Я летал воронки не в идле ( т.е. относительно энергонагруженный маневр ) и похоже, что идл чуть ли не более эффективно охлаждает мотор.
Если не давать мотору остыть, то по моим прикидкам, примерно на 4м-5м акке нагрев мотора уйдет за 100 градусов и могут начаться проблемы с расплавлением.
Если температура на улице выше 27-30 градусов, тепловой режим мотора начинает катастрофически ухудшаться, и тогда необходим еще бОльший перерыв.
Производитель рекомендует не превышать 71 градус.
Если уличная температура ниже примерно 18 градусов, никаких проблем не возникало.
У меня штатный мотор, акки 350 ма/ч.
Повторюсь - я летал инверт ( флипы/роллы ), и не увидел значительного изменения теплового режима, однако, у меня полка - 85%, а не 100%.
что еще интересно - если делать несколько флипов/роллов подряд, производительность акков начинает падать, и надо несколько секунд ( минимум 5 ) полетать, чтобы она восстановилась бы.

OldDiver

😒

mxela:
  1. Серва на хвосте - MKS DS95

Особенно это радует . она ровно пол 130 стоковой стоит .

3Daemon
alien131314:

а кто - нибудь пытался измерять тягу на 130ке - скажем, с линксовским/спиновским мотором и со штатным? просто для того же наника я эти параметры измерял, на брашлесс версии и на коллекторной, и результаты получались крайне неутешительными.

В стоке, новый вот (почти год назад) 😃

3Daemon:

Весы кухонные, не особо точные, получилось где-то от 245 до 265 грамм (стоковые настройки idle).

хыр2

вот такая проблема:

попробовал движок от линкса, при этом резко возрос резонансный расколбас на старте. Хвостовой кейс стоковый, так что проблема эта и при стоковом движке была, но здесь она усилилась настолько, что нормально удалось откатать только один акк. Воткнул второй и при старте верт несколько раз крутился волчком по асфальту. В результате срезаны зубья на большой пластиковой шестерне.

Неделей ранее все один в один произошло на движке от WOW (здесь даже пиньон с вала сорвало). Кстати, показалось, что вштыривает он получше линксовского, хотя что с одного ака поймешь?

Вопросы:

  1. Может, дело в неправильной установке зазора между пиньоном и большой шестерней? Может это влиять на стартовый расколбас?

  2. Будет ли этот расколбас устранен при установке апгрейдного кейса, подобно тому, как это происходит, когда используется штатный движок?

rolic

Пришла сегодня идея (хотя, может уже было?). Пока в качестве бреда:

  1. Убираем целиком весь привод хвоста (4 шестерни, вал).
  2. Ставим на хвост моторчик, примерно 5500 kv.
  3. Обрезаем хвостовой вал и через муфту соединяем с валом моторчика.
  4. Запитываем его параллельно основному. Если суммарный ток будет великоват, то ставим отдельный регуль, сигнал на него снимаем оттуда же, откуда идет на регуль основного. Надо найти это место.

Имеем хвост с переменным шагом и отсутствие проблемного привода. Дополнительно, чуть сместим центровку назад. Минус - добавим веса.

Конструкцию надо продумать.

Flying_cat

Заменить квадратную балку на круглую, внутренним диаметром 4мм (подшипник вала), поставить третий подшипник на вал. С хвостовым кейсом проблем переделки нет, проблема с рамой. Можно попробывать две расширяющие боковые накладки, четыре стягивающих винта в штатные дырки, но может пострадать жесткость конструкции.

хыр2

запас больших пластиковых Main Gear подходит к концу…

Знает кто ответ на вопрос, почему апгрейдные движки срезают зубья этих шестерен? Зазоры пробовал выставлять разные - без толку…

Может их в металле кто делает 😃?

alien131314
rolic:

Пока в качестве бреда:

Я в процессе эксплуатации 130ки понял несколько вещей. Вообще, я хочу написать обзор, типа того, как я сделал это для наника, но основные моменты - именно чтобы избежать расколбаса - следующие:

  1. Следим за шестернями A ( ее крепление на валу ),B,C,D, за состоянием вала, за состоянием слайдера, за фланцевыми подшипниками, за хвостовой сервой, вовремя чистя ее и меняя механику на запасную - ну и в принципе забываем про проблемы с хвостом.
  2. Следим за сервами на голову ( по необходимости - меняем или целиком, или механику ), меняем вал на сплошной пруток, следим за тарелкой, и - аналогично - не знаем проблем.
    Ну и в приципе все. Основной момент, который приводит к разочарованию сабжем - непонимание того, что сервы на 130ке раздалбываются от крашей и начинают глючить из -за этого. В том числе - и в основном - хвостовая серва. Вот собственно и все самое главное, имхо.
Flying_cat
rolic:

Вот оно

Не совсем, балка квадратная, основные проблемы в ней.

rolic

Внутри-то она круглая. В чем проблема? Или я что-то не понял…

Flying_cat

В углах (ребрах) и гармонических колебаниях. У валкеры подобная балка прокатила, у блейда не удачное сочетание колебаний.