blade nano cp x - мал, да удал!

Vovets
Маркс:

просто если учиться управлять вертом, надо учиться управлять шагом, а это можно и в НОРМАЛЕ делать ))
на изменение шага верт реагирует быстрее , а для компенсации просадки от нагрузки у меня полка не ровная а с подъемом.

Вот это золотые слова.

katominsergei
VVM:

А можно фото? Вроди бы не пил, привидется же такое.

фото к сожалению не осталось т.к это был просто эксперимент) если описать, то поставил боком гиру под площадку акка на двухсторонний скотч и вывел его чувствительность на крутилку.

Маркс
Vovets:

Вот это золотые слова.

спасибо )), очень приятно )

3Daemon
Маркс:

не надо ДХ6И брать, не надо, даже если это Спектрум.

Чё правда? А чего это? Особенно под “наника” 😉

Маркс:

мало 6-ти каналов, через год точно нужен будет седьмой а то и восьмой

Ага, а через 5 лет - 25 каналов 😃 Ой, чего-только в ветке про nCPx не прочитаешь. 😁

Маркс:

есть еще катер и баги вы предлагаете иметь четыре пульта ??

Под катер и багги - точно отдельный пульт, совершенно другие органы управления и эргономика.

Маркс:

шестерка игрушка, семерка недоделанная какая то

А не поясните, в чём именно DX6I - “игрушка” и в чём именно DX7s “недоделанная”? Чего именно там для nCPx в частности и для вертолётов вообще не хватает?

Vovets:

в 6-ке бесит таймер, который продолжает пищать и то, что его нужно включать кнопккой

Пищит продолжительно один раз, сигнализируя переход от down to up, собственно именно это и сигнализация истечения заданного времени. Пищать не продолжает, продолжает считать в UP, попискивая стандартно каждую минуту. Выключать надо, да. Назначенной кнопкой (Thro cut) или тумблером Trainer. Однократное нажатие - пауза, нажимаем ещё - продолжаем отсчёт. Долгое нажатие - сброс в исходные значения. Не идеальный алгоритм, но вполне норм, контроль в ручную и нет ненужной (иногда и вредной) автоматики типа запуска по стику, остановки по hold.
p.s. A pro что ветка - все уже забыли? 😁

Маркс:

у моей мамы было любимое выражение “берешь в руки, маешь вещь”

Вот это вот не Вы были кстати?

Vovets
3Daemon:

Пищит продолжительно один раз, сигнализируя переход от down to up, собственно именно это и сигнализация истечения заданного времени. Пищать не продолжает, продолжает считать в UP, попискивая стандартно каждую минуту. Выключать надо, да. Назначенной кнопкой (Thro cut) или тумблером Trainer. Однократное нажатие - пауза, нажимаем ещё - продолжаем отсчёт. Долгое нажатие - сброс в исходные значения. Не идеальный алгоритм, но вполне норм, контроль в ручную и нет ненужной (иногда и вредной) автоматики типа запуска по стику, остановки по hold.
p.s. A pro что ветка - все уже забыли?

Ой, Кэп, спасибо, выручили! Я-то инструкции читать не умею… Он часто продолжает пищать когда уже нажали и стоп и сброс. И вот ни разу мне в Футабе 8 не помешало то, что таймер включается и выключается вместе с двигателем.
Насчёт темы - это просто одна из немногих тем, где общаются новички, которые действительно летают, поэтому и поговорить есть о чём. На то, что этот форум модерируется как-то странно, я лично давно забил. Порядок могут навести только модераторы, так что все вопросы по содержанию тем только к ним.

bort662

Я думаю, что аппу надо покупать от 7 каналов. Поскольку, производители ФБЛ систем всё чаще предлагают функцию авто выравнивая, а для этого 6 каналов ну ни как не хватит.😃

alien131314
3Daemon:

мало 6-ти каналов, через год точно нужен будет седьмой а то и восьмой

почему так категорично?
Может быть 3 варианта:

  1. через год уже вообще никакой не нужен - надоело
  2. через год все устраивает
  3. надо больше
    обычно наиболее вероятным являются варианты 1 и 2 ( по моим наблюдениям ). У меня самого - вариант 2))))
    К тому же, брать сразу что - то навороченное - не але еще по одной причине: постоянно появляется что - то новое, лучше. Вот та же валкеровская Devo 8 или новая турнига - уже с подсветкой дисплея.
    А про развод - я уже видел здесь ветку, когда девушка пришла на форум, чтобы ей помогли выбрать верт своему мужу ( биглама или honey bee? ) Изначально озвученные ею варианты были вполне приемлемые ( только я бы на ее месте брал не бигламу, на которой дома летать можно, но тяжеловато, а какой - нибудь соосник поменьше и подешевле. Хотя и биглама - тоже нормально )
    В итоге разгорелась дискуссия, требования все завышались ( советчиками ), и в итоге остановились на 450м алайне RTF.
    Это для меня выглядело примерно также, как если бы человеку покупали фотик в подарок - первую мыльницу, а продавец развел бы человека на…эээ… м - да.

Пара моментов про турнигу/спектрум и пищалку:
честно говоря, мне не нравится поведение ни одного из них. Во - первых, у их обоих пищат кнопки, писк - мерзковатый и отключить это - никак. Это бесит, ибо вынуждало меня при экспериментах вечером ( не запускал верт, а просто сидел с осциллографом, менял установки и смотрел по выходу симулятора, что на что влияет ) выносить домашним мозги.

Во - вторых, в турниге при старте таймера никакого звука нету. Щелкнул и надо посмотреть, запустился ли таймер.
( я про подсветку дисплея вообще молчу, и, кстати в обоих дисплей вообще говоря - говно )
В - третьих, в спектруме есть писки при старте, остановке, сбросе таймера, но есть ЕЩЕ КАКИЕ -ТО НЕПОНЯТНЫЕ писки ( возможно, сигнализирующие о посадке батареек??? ), назначение которых мне непонятно и в инструкции про них я вообще ничего не нашел.
Лично мне не нравятся стики спектрума ( кстати, в турниге они по конструктиву - один к одному, но работают как - то поприятнее, поплавнее, и регулировки ничего не меняют )
Ну и вымораживает деление на setup list и adjustment list.
А про эргономику - вообще молчу - она безнадежно устарела что у одного, что у другого.
Но при этом оно - летает, а больше всего в этой истории мне, увы, не нравятся собственные навыки. На данный момент меня ограничивает не пульт, а именно это.

csbuzkp
Vovets:

Товарищ утверждает, что новичку нужен один режим, неважно как его называть. И в этом режиме, если есть мягкий старт, кривая газа может быть прямой. Кривая шага может быть и не диагональной прямой, может быть передвинута вверх. И все эти “нормалы” и “айдлы” пришли из дремучих ДВС-ных времён, равно как и кривые в Элайновских мануалах. Хотя круто, конечно, ночью у костра рассказывать: “…переключаюсь я в айдл, и тут…”, или “как-то разок переключился в айдл…”. 😃 Т.е. я как бэ призываю не следовать слепо стереотипам. И не воспринимайте, пожалуйста, как наезд.

И всетаки я не совсем понял какбы то к чему вы привели этот манул (извините уж слишком тонко для меня) на мое высказывание что я больше доверяю мануалу от Blade чем высказываниям некоторых форумчан об отсутсвии необходимости разделения на минимум 2 режима Normal и IDLE, в данном вашем мануале также и расписано 2 режима Normal и IDLE, другое дело что они отличаються (немного) от настроек Blade, Но и мануал ваш для другого вертолета а не для nano. Для меня лично психологически приятнее иметь ручной разгон от 0 до номинальных оборотов который я имею в Normal Я могу например поправить хвост в нужную сторону и вообще так сказать приготовится к взлету, а не тупо щелкать Холдом и ждать пока он сам раскрутиться.
Да и при посадке мне нравиться сесть в нормале плавно убрать обороты, ради чего мне от этого отказываться?

Маркс
csbuzkp:

И всетаки я не совсем понял какбы то к чему вы привели этот манул

чаще всего в мануалах к мелколетам Вы увидите линейную зависимость оборотов ОР от положения стика газа. (т.е. прямая линия от 0 до 100 процентов оборотов)
в приведенном мануале эта зависимость не линейная, а в большей части образует горизонтальную полку.

в чем разница.
При первом варианте при движении стика газа, у Вас происходит одновременное изменение шага винта и оборотов ОР.
во втором варианте обороты ОР меняться не будут и вы будете управлять только шагом винта.
второй вариант более предпочтителен, так как даст более четкое управление, времени на изменение оборотов ОР требуется больше чем время на изменение шага.
опять же при переходе в дальнейшем на полеты в пилотажных режимах, отклик на газ будет такой же как и в нормале ))

3Daemon:

Чё правда?

Вы очень невнимательно читали то что я писал.
у человека есть Турнига, если вам она не нравится, это ваше личное дело.
я летаю и не знаю трудностей, на восьмерке от спектрума тоже летал, разницы большой не заметил, хотя может я еще мало летал ))

но в чем смысл заплатить за 6и и получиь пульт ничем не лучше Турниги.
после прошивки ER9X и модуля от Оранжа имеем ДСМХ за 1000 рублей, предложите пульт от Спектрума, даже с учетом продажи Турниги за эти деньги
при этом, даже если хобби не затянет, выкинуть не жалко, да и турнига всегда продасться, а вот 6и за разумные деньги вы не продадите.

3Daemon:

Под катер и багги - точно отдельный пульт

правда ??

3Daemon:

Вот это вот не Вы были кстати?

нет

csbuzkp:

в данном вашем мануале также и расписано 2 режима Normal и IDLE, другое дело что они отличаються (немного) от настроек Blade, Но и мануал ваш для другого вертолета а не для nano.

просто Владимир Вам предлагает учиться летать в Нормале не с линейной кривой газа, а полкой, что бы сразу учиться управлять вертолетом с помощью шага,
опять же при переходе в дальнейшем в пилотажные режимы, не придется переучиваться и отвыкать от необходимости сбрасывать газ ))
а какие Вы для себя выберете кривые, это уже Ваш опыт Вам подскажет со временем )

FAAS

По поводу айдла и нормала, выражу свое мнение новичка. Как по мне, если летать блином то он не нужен. Айдлом пока не пользуюсь, потому как надобности пока не вижу (флипы, ролы не кручу, тем более в зале или дома в ограниченном пространстве), летаю блинчиком. Хотя могу взлететь и сесть в айдле. Просто как по мне то новичку лучше нормал, например, вдруг с перепугу человек захотел посадить верт, вместа холда, дал стик газа в пол, в нормале к примеру -3 а в айдле -9 скажем, естественно во втором варианте ситуация будет плачевная. А вообще дело привычки.

ЗЫ

Маркс:

после прошивки ER9X и модуля от Оранжа имеем ДСМХ за 1000 рублей, предложите пульт от Спектрума, даже с учетом продажи Турниги за эти деньги

Все это хорошо если на вырост. Вы цены на приемники DSMX видели? Там опупеть.

csbuzkp
Маркс:

просто Владимир Вам предлагает учиться летать в Нормале не с линейной кривой газа, а полкой, что бы сразу учиться управлять вертолетом с помощью шага,
опять же при переходе в дальнейшем в пилотажные режимы, не придется переучиваться и отвыкать от необходимости сбрасывать газ ))
а какие Вы для себя выберете кривые, это уже Ваш опыт Вам подскажет со временем )

Зачем мне учиться летать с полочкой когда я в нормале только взлетаю и сажусь а летаю в полетном режиме IDLE где полка газа всегда 100%

Racer_X
bort662:

Поскольку, производители ФБЛ систем всё чаще предлагают функцию авто выравнивая, а для этого 6 каналов ну ни как не хватит.

Ты не поверишь, но и для этого 6 хватит. Чувствительности можно задавать внутри (на нормальных фбл), а на 6й канал включение выравнивания.

Маркс:

чаще всего в мануалах к мелколетам Вы увидите линейную зависимость оборотов ОР от положения стика газа

К мелколетам с коллективным шагом это не относится. Посмотрите к примеру мануалы от блейдов.

Маркс
Racer_X:

К мелколетам с коллективным шагом это не относится. Посмотрите к примеру мануалы от блейдов.

посмотрел, например MCPX rc-rls.com.ua/images/…/BLH3500_Manual_EN.pdf , кривая газа 0-40-60-80-100, конечно не совсем линейная, но почти ))

Racer_X
FAAS:

Вы цены на приемники DSMX видели? Там опупеть.

Да ничего там страшного. Тем более что сейчас для вертолетов приемники по сути и не нужны. К фбл в освновном напрямую подключаются сателлиты, а они стоят по $35.
Это вообще хобби не из дешевых, а скорее наоборот. Чтобы не пугали достаточно невысокие цены Spaktrum посмотрите цены на приемники Futaba.

Маркс:

кривая газа 0-40-60-80-100, конечно не совсем линейная, но почти ))

Это для нормала без гувернера. Нормальное явление. Опять же - нормал не показатель, а скорее частный случай. В нем не летают. Смотрите другие режимы.
В мануалах ко многим большим моделям будет примерно тоже самое.

Маркс
Racer_X:

Опять же - нормал не показатель, а скорее частный случай. В нем не летают.

тут не соглашусь, учиться летать блинчиком все же лучше в НОРМАЛЕ, по ряду причин.
Одна из которых - инстинктивное движение стика газа вниз при заруле, в АЙДЛ будем иметь кучку запчастей, в НОРМАЛЕ намного меньше.
Так что пока в нештатных ситуациях не научимся рвать ХОЛД (да и просто при посадке), надо летать в НОРМАЛЕ.
А вот тут поможет полка ГАЗА, которая научит бережно обращаться с ШАГОМ что бы не душить моторчик )

Racer_X
Маркс:

тут не соглашусь, учиться летать блинчиком все же лучше в НОРМАЛЕ, по ряду причин.
Одна из которых - инстинктивное движение стика газа вниз при заруле, в АЙДЛ будем иметь кучку запчастей, в НОРМАЛЕ намного меньше.

Учиться летать надо сразу в полетном режиме. И щелкать холдом сразу. Привычка стик вниз только после фиксированного шага. Сейчас есть масса людей, кто сразу начинал и начинает с коллективной мелочи. Научиться пользоваться холдом это вопрос очень короткого времени.

Маркс

сколько людей , столько мнений , я пришел с FP
ИМХО - большинство вообще с соосников.

я уже почти год летаю на СР, но в воскресенье не дернул ХОЛД, в результате дрова ))

FAAS
Racer_X:

Да ничего там страшного. Тем более что сейчас для вертолетов приемники по сути и не нужны. К фбл в освновном напрямую подключаются сателлиты, а они стоят по $35.

А можно глянуть где и какие?

Sel_82
Маркс:

учиться летать блинчиком все же лучше в НОРМАЛЕ

Как только уверенный блин получился, надо приучиваться летать в айдле (конечно если в дальнейшем планируется обучение более сложным фигурам).
Учился летать на msrx со стоковым пультом, там холда нет. Потом летал на мсрх, сейчас летаю на нано. И до сих пор не могу отучиться от привычки полетов со стоковым пультом от msrx, отключение мотора стиком газа. В итоге в критических ситуациях сначала шаг в минус, а потом уже холд. Что явно негативно влияет на наника.
Поэтому считаю, что айдл надо изучать как можно раньше. А если не нравится, что в айдле модель более шустрая, то можно легко ее зажать экспонентами и расходами.

Racer_X
FAAS:

А можно глянуть где и какие?

Что, сателлиты? Они одной модели, единственные и неповторимые. Работают так же с любым приемником спектрум, работающем с сателлитами.