Walkera Super CP

ViKo

И вообще, очень много облоя на пластмассовых деталях у Валкеры. Не ожидал такого разгильдяйства.

ViKo

Эх, пока редактировал предыдущий пост, срок редактирования истек. А зря.
Похоже, разобрался я с чувствительностью гироскопа. Чем больше повернут движок резистора вправо (по часовой) к крайней ножке, тем сильнее работает гироскоп. Это можно почувствовать, когда в Hold-е покачать вертолет в руках. Сервы пытаются удержать тарелку ровно. Но когда довел движок до упора, вертолет стал иногда трястись крупной дрожью. Перерегулировал. Установил движок резистора смотрящим ровно вверх (если это положение принять за 12 часов, то стоял изначально на 7.30, вот и не регулировал почти).
Но воздушные потоки в комнате носят вертолет вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад. Как и другой мой верт, флайбарный. Гироскоп на такие перемещения не реагирует, он только на вращение по трем осям срабатывает. Приходится работать самому. 😇

А с уводом хвоста пока так и не разобрался. Слишком медленный увод, или связан с резкой перегазовкой…

fokkerxxi
ViKo:

Сегодня:
Обнаружил, что треснул хвостовой винт, там, где насаживается на ось. Даже подумалось, может, он изначально был такой. 😒 Когда его снял (легко), заметил, что и вал согнут. Вал выпрямил, как смог, новый винт надел (с трудом, даже мотор в держателе сдвинулся, так как сидел не до упора). Понятно, это я сам хвостом ударился.

Висеть получается. Но даже при D/R 64% и EXP 32% управление наклонами слишком резкое. А управление поворотом-рудером слишком слабое при аналогичных настройках. Прихожу к выводу - надо крутить резистор на плате, он же отвечает за гироскопы наклонов. И почитать, наконец, мануал. 😆

Субтриммером рудера добавил вправо 6%, вроде, уводить хвост перестало.

Расходы D/R сделайте 35%, Экспоненты -20% (минус 20%). Ну рудер D/R 60% Экспоненту в ноль.
Висеть будет комфортно…

Гироскоп не трогайте лучше. На плавность управления это не повлияет, а вот неуправляемым верт стать может. Крутилка на плате, это скорость отработки ФБЛ. Когда скорость большая, отрабатывает ФБЛ быстро, но и ошибки ФБЛ больше. Поэтому будет дрожание хвоста вверх-вниз, например. Но верт будет держать направление четко. Когда скорость работы ФБЛ медленная, ошибки меньше, но т.к. скорость маленькая, то верт будет носить хаотичными кругами, типа жуткого “унитаза”. Так что лучше крутилку посередине поставить, или крутить до тех пор, пока хвост не перестанет дрожать, а поведение верта останется адекватным.

ViKo:

А с уводом хвоста пока так и не разобрался. Слишком медленный увод, или связан с резкой перегазовкой…

Увод хвоста в нормале при сбросе газа это номально. При резком увеличении газа-увод тоже в принципе нормальное явление, с которым борются, например, установкой БК хвоста.

Другое дело, когда верт сам по себе слегка поворачивается в процессе висения, при отсутствии управления по рудеру. Мне помогала балансировка лопастей. Кусочек изоленты на лопасть. Небольшой. Станет хуже-переклеить на другую лопасть.

SDimOk
ViKo:

Обнаружил, что треснул хвостовой винт

А падения были? Если да, то какой тяжести.

ViKo:

А с уводом хвоста пока так и не разобрался

А я с уводом хвоста вообще не разбирался. Снови верт закручивает по часовой стрелке, если смотреть сверху. Просто стиком чуть поправляю и всё. Если обращать внимание на такие мелочи, как тогда 3D крутить? В управлении это же ж не 4х каналка.

ViKo
SDimOk:

А падения были? Если да, то какой тяжести.

А то! 😁 Трудно оценить, насколько тяжелые. Канопа целая. Лопасти помялись слегка на концах. Падал с полуметра об мебель, потом на пол. Если бы вал не был погнут, подумал бы, что такой достался. А так - нет, сам испортил. 😒

А я с уводом хвоста вообще не разбирался. Снови верт закручивает по часовой стрелке, если смотреть сверху. Просто стиком чуть поправляю и всё. Если обращать внимание на такие мелочи, как тогда 3D крутить? В управлении это же ж не 4х каналка.

Я тоже так подправляю, очень редко, примерно раз в полминуты, чуть-чуть.
Субтриммер убрал. Потом поизучаю.
У меня уводит против часовой. Не хватает мощности хвостового мотора. Есть микширование в аппаратуре, можно попытаться настроить…
Сейчас впихнул в верт аккумулятор от MJX F47 на 380 мАч. Летал долго, в сумме минут 8,5 но с перерывом. Мотора жалко. Задал секундомер на тумблер Gear, удобно время считать.

fokkerxxi:

Другое дело, когда верт сам по себе слегка поворачивается в процессе висения, при отсутствии управления по рудеру. Мне помогала балансировка лопастей. Кусочек изоленты на лопасть. Небольшой. Станет хуже-переклеить на другую лопасть.

Да, так. Мысль хорошая. Подумаю.

ViKo

Вот здесь про гироскоп написали, кратко, но понятно. forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=5380
Осталось выяснить, какой он у Super CP, и как регулировки в вертолете и пульте влияют на его свойства. Можно ли устранить очень медленный увод хвоста?

fokkerxxi
ViKo:

Можно ли устранить очень медленный увод хвоста?

увод хвоста не имеет отношение к крутилке на плате. Скорость отработки по руддеру определяется каналом GAIN, и коэффициент устанавливается с аппы.

Если верт медленно вращает, это вовсе не значит что ФБЛ не справляется. Это может значить что угодно. Помирает хвостовой мотор, например, разбалансировка лопастей, тяги от тарелки к цапфам-разной длины и т.п. А может вы сами невольно при удержании по высоте цепляете слегка канал руддера)))

И еще. как СР верт не настрой, а висеть как соосник или даже четырехканалка он не будет. Это “шарик на стекле”. Вы управляете стеклом)) Невозможно стекло идеально параллельно поверхности установить. Хоть малая ошибка да будет. Плюс механика самого верта неидеальна.

Alex_63
fokkerxxi:

И еще. как СР верт не настрой, а висеть как соосник или даже четырехканалка он не будет. Это “шарик на стекле”. Вы управляете стеклом)) Невозможно стекло идеально параллельно поверхности установить. Хоть малая ошибка да будет. Плюс механика самого верта неидеальна.

+1000:)
ViKo, Учитесь управлять вертом!! Поначалу всем кажется, что на бесфлайбарнике летать невозможно. А потом, постепенно, все начинает получаться…

ViKo
fokkerxxi:

увод хвоста не имеет отношение к крутилке на плате. Скорость отработки по руддеру определяется каналом GAIN, и коэффициент устанавливается с аппы.

Если верт медленно вращает, это вовсе не значит что ФБЛ не справляется. Это может значить что угодно. Помирает хвостовой мотор, например, разбалансировка лопастей, тяги от тарелки к цапфам-разной длины и т.п. А может вы сами невольно при удержании по высоте цепляете слегка канал руддера)))

Учиться летать на расстроенном вертолете - как учиться играть на расстроенной гитаре. 😇
Хвостовому мотору помирать рано. Он нормально управляет поворотами, когда я рулю. Значит, нет никаких препятствий для отработки сигнала от гироскопа, если этот сигнал есть. Наверное, в контроллере есть некая связь - микширование оборотов основного двигателя и хвостового. А гироскоп - уже на подхвате. А регулировки я все испытал.
В-принципе, увод очень мал. Потому и сигнала с гороскопа нет. Но мне ни триммерами, ни субтриммерами не получилось убрать этот малый увод. Может, слишком мало задавал. И, подскажите пожалуйста, в чем разница триммеров и субтриммеров.
Сломал лыжу. Отвлекся на секундомер на пульте - хрусть, пополам.😈
А, еще есть дрейф сигнала с гороскопа. От температуры.

Насчет того, что сам цепляю руддер - вполне возможно. Я замечал в мониторе на аппе - есть такое! Может, всё, вопрос решен?!

Alex_63
ViKo:

Учиться летать на расстроенном вертолете - как учиться играть на расстроенной гитаре.

Да ладно Вам:) Суперс из коробки висит лучше других вертов;)
Я вон на V922 летать учился, так вот, он вообще как сосиска болтался по комнате, завесить было крайне трудно;) Но, тем не менее, этот верт научил меня делать флипы и роллы и летать в инверте:) А на суперсе Вам будет гораздо легче.

ViKo:

дрейф сигнала с г о роскопа

😃)))

ViKo

Для статистики: После нескольких дней полетов треснули два хвостовых винта, погнулся вал хвостового мотора, поломалось шасси. При малейшем ударе сползает шестерня ОР. Казалось, что и стопорное кольцо сдвигается, но вывернув винт, подивился его длине. Кажется, винт все же заходит в вал.
Висеть могу сносно (после того, как сдвинул регулятор гироскопа на плате вертолета, сейчас стоит на 11 часов, поставлю на 10.30). Пируэт по часовой - нормально, против часовой - после того, как остановлю вращение, вертолет обязательно несет вперед “апстену”.

fokkerxxi
ViKo:

При малейшем ударе сползает шестерня ОР.

Это раздражает, но это и плюс. Пусть лучше шестерня сползает, чем что-то сломается.

ViKo:

против часовой - после того, как остановлю вращение, вертолет обязательно несет вперед “апстену”.

Дык. Пирокомпенсации то нет. Но есть секрет. перед пируэтом качните его влево, чтобы диск ротора стал параллелен горизонту. И пока он параллелен, крутите пируэт. Есть шанс остаться в той же точке)) Только надо тренировать этот момент… Вот у меня сейчас руки уже сами все делают и я против часовой лучше кручу))

ViKo

Вчера несколько раз имел более печальное явление. Вертолет вдруг ни с того ни с сего резко опускается на пол, и там крутит лопастями с прежней силой. Как будто сервы изменили коллективный шаг. Если сломались зубья, жаль. Есть надежда, что провода от серв мешают нормальной работе передней качалке, очень уж там много их идет.
Придется разбирать.
Возможно, слишком малую мощность в передатчике я задал, 5 дБм.

fokkerxxi
ViKo:

Возможно, слишком малую мощность в передатчике я задал, 5 дБм.

3мВт? )) Ну это маловато конечно. Шестерня не прокручивает на валу? Вряд ли что сервы, скорее шестерня слетает вот шаг и меняется в отрицательную сторону.
А провода не должны качалке сервы мешать.

ViKo
fokkerxxi:

3мВт? )) Ну это маловато конечно. Шестерня не прокручивает на валу? Вряд ли что сервы, скорее шестерня слетает вот шаг и меняется в отрицательную сторону.
А провода не должны качалке сервы мешать.

3 mW, я же по комнате летаю, вертолет в 3м от меня. Возможно, забивает сигнал с Wi-Fi роутера, в этой же комнате. Добавлю.
Для шестерни на валу есть срезы по бокам. Разве не у всех так? Шестерня просто сдвигается, надоело поправлять после падений. Подклею.
Когда вертолет ныряет вниз, по звуку слышно, что лопасти вращаются с той же скоростью. Т.е., мотор, передача работают нормально. Меняется именно шаг. Хотя, если продольный люфт вала большой, может измениться и шаг, внезапно.
А провода мешают, я сразу пытался их подпихнуть, но не так просто сделать, не разбирая.

dangerousgluck
fokkerxxi:

и я против часовой лучше кручу))

против часовой проще. уменьшается давление на балку при вращении. и почти исчезает причина сноса.

fokkerxxi
ViKo:

3 mW, я же по комнате летаю, вертолет в 3м от меня. Возможно, забивает сигнал с Wi-Fi роутера, в этой же комнате. Добавлю.
Для шестерни на валу есть срезы по бокам. Разве не у всех так? Шестерня просто сдвигается, надоело поправлять после падений. Подклею.
Когда вертолет ныряет вниз, по звуку слышно, что лопасти вращаются с той же скоростью. Т.е., мотор, передача работают нормально. Меняется именно шаг. Хотя, если продольный люфт вала большой, может измениться и шаг, внезапно.
А провода мешают, я сразу пытался их подпихнуть, но не так просто сделать, не разбирая.

Кроме внешних помех необходимо учитывать, что антенны очень уж упрощенные. При определенных ориентациях сигнал на входе приемника совсем слабый.
Продольного люфта вала быть не должно!

dangerousgluck:

против часовой проще. уменьшается давление на балку при вращении. и почти исчезает причина сноса.

Это да. Но если его влево не качнуть перед пируэом, то при выходе верт нехило так выстрелит в сторону ближайшей стены)) А вот по часовой если крутить, то он с гораздо меньшим ускорением выстреливает)) Правда у меня нет “чистой” Валкеры. Есть Васп и их гибрид)))

SDimOk
ViKo:

Вертолет вдруг ни с того ни с сего резко опускается на пол, и там крутит лопастями с прежней силой

Может одну из серв заклинило? У меня такое было.

ViKo
SDimOk:

Может одну из серв заклинило? У меня такое было.

Может. Но потом “отклинило”. Вот и думаю, может проводами качалку заклинило.
Что-то они пищат, сервы. На столе стоит, пищит, на “с” называется.

xkoffx

писк, жужжание - это обычное поведение серв суперса

ViKo

В какой-то теме писали, как настроили Fail Safe, что при пропадании сигнала вертолет плавно опускается на землю. Какие настройки делаете?