WLtoys-V926 - бесколлекторный v922 (V977)

Twilight_Sun

как мне при желании измерить я в курсе (хоть на практике в вертолете не измерял, разрыв ещё сделать надо и с хорошим контактом). вопрос был как “они” (производитель например) амперы мотора измеряют. если на входе в регулятор - то конечно хорошо. по логике так и должно быть. а то бывает например китайская емкость батарей иногда, когда элементы последовательно соединены а они емкости складывают…

в разрыв кстати небольшой нюанс - у меня в инструкции к мультиметру написано что большие токи не более 10 вроде секунд можно подряд измерять, а тут как раз такие, надо это учитывать наверное.

Прошу прощения за занудство.

Remlen

Twilight_Sun
ну как по другому замерять потребление двигателя я не представляю.
А по поводу мультиметра, нужно глянуть что точно написано в инструкции, да 10 секунд это для измерения более чем достаточно, там и за 3-4 секунды померить можно.

spyder007

Надо еще и под нагрузкой наверно замерять на верте и с лопастями. Движок в таком режиме бедет кушать на много больше.
Тут перемотал мотор от master cp, погонял в холостую все отлично, поставил на тушку тяга конечно дикая даже на 20-30% газа, но регуль сразу стал нагреваться как и мотор. Так что связка мотор- регуль не очень дружат.
А этот маленький семиамперник может и полыхнуть…

ViKo

Не уверен, что в регуляторах кто-то что-то меряет. Стоят МОП транзисторы с таким сопротивлением в открытом состоянии, что при токе в 7А на них рассеивается допустимая мощность (что в datasheet на транзистор можно вычитать), вот и называют регулятор 7-амперный. А начнет мотор больше потреблять по любой из обмоток, транзисторы будут перегреваться, пока не сдохнут. Не полыхнут, просто кончатся.

Twilight_Sun

Кстати сегодня закопался в инверте в снег (похоже не справился с порывистым ветром и потерей мощности от холода), хвостовой винт от к120 и так уже до этого гнутый вообще треснул недалеко от центра прям дальше середины лопасти по ширине. пришел домой, выгнул пальцами как было. поправил серву, летает как ни в чем не бывало! теперь даже не знаю ставить ли новый для уличных полётов …
в общем вертолет показывает чудеса живучести. одно только смущает: зеленое колечко и шестерня перестали съезжать при внезапной остановке лопастей.

К слову на rcgroups появился товарищ который пишет много текста (с диагнозом ОКР, к слову) но ему удалось довести борьбу с вибрациями до состояния близкого к совершенству и у него веролет в 6G хорошо летает вплоть до того что он этот режим как “спасалку” использует. Но комплекс мер включает в себя замену скотча под платой на поролон от упаковки, регулярную смазку всего и вся кроме цапф, мойку лопастей с мылом, специальные чехлы на лопасти чтобы они не загрязнялись, нулевое количество крашей и т.п… В общем не для всех это : )
Я же пока очень рад что поменял плату на к123 которой похоже не очень все эти вибрации мешают (я так ретроспективно подозреваю что мой v977 с толку сбивали вибрации от двигателей, они оба у меня какие-то фигово отбалансированные достались, и хвостовой БК и особенно HP05S …).

Error8086

Купил WLtoys-V977. В комплекте был пульт с разъемом для подключения симулятора, кабель и какой-то преобразователь под симулятор. Гнездо на пульте похоже на аудиоразъем mini jack 3.5, к компу подключение через usb. Проблема в том, что при подключении этого устройства гнездо на пульте сильно греется и батарейки быстро садятся. У кого-нибудь были такие проблемы?

Из-за чего такое может быть? Пытался замерить ток, который идет со стороны компа в usb, но не смог сообразить и изловчиться.

Можно ли продолжать пользоваться хотя бы для управления вертолетом?

Что это за платка синеватая, от которой идут три провода к разъему? Она вообще на заводе WLtoys вставлена или это чья-то доработка? Может, ее совсем удалить?

А еще такая проблема. Когда этот вертолет заказывал, в дополнение к штатному аккумулятору заказал второй на 520mAh. Так вот после полета аккум стал немного теплым и оболочка, которая как пленка-фольга, немного надулась, будто внутри воздух под давлением. Это нормально или просто от нагрева воздух расширился и оболочка надулась? Как вообще аккумуляторы надуваются, когда выходят из строя?

Дима_О
Error8086:

Так вот после полета аккум стал немного теплым и оболочка, которая как пленка-фольга, немного надулась

Нормально, если хорошо летать - аккум горячий

naZaar
Error8086:

аккумуляторы надуваются

Не просаживайте меньше 3,2V, тогда и вздуваться не будут.
Я ставлю таймер на 4 мин.
Если новый аккум после пару полётов надулся (при правильной эксплуатации, около 4 мин), я например, написал бы продавцу.

Error8086
naZaar:

Не просаживайте меньше 3,2V, тогда и вздуваться не будут.

Думал, наоборот, чем больше разряжать, тем лучше, так как эффекта памяти не будет. Кстати, хранить лучше заряженными или разряженными?

Twilight_Sun

эффект памяти это про никель-всякие аккумуляторы. с литий-полимерными такого нет.
литиевые не рекомендуется сильно разряжать.с учетом того что в процессе работы напряжение просаживается, то минут через пять после полета (как остынет) желательно чтобы было 3.6В минимум.
хранить в идеале с напряжением около 3.8В. но я не парюсь и просто заряженные храню. типа будет меньше срок службы и фиксним.
сильно вздутый аккумулятор обычно теряет в мощности (хотя какое-то время для висения в комнате может годиться)

стоковый пульт с симулятором мало у кого есть. помню что писали что там дополнительная плата. про нагревание вроде никто не писал. Вообще раз разобрали - поглядите сразу на предмет дефектов пайки. Бывают проблемы которые сложно диагностировать по этой причине. Типа там хвост уводит человек всё перебрал в конце выясняется в пульте непропай и провод отошел немного…

Error8086

Не опасно использовать надутый? Может взорваться, загореться?

Twilight_Sun

редко использую т.к. в шасси плохо влазят надутые. больше для настройки. но пока не взрывалось ничего.
в принципе при хорошем краше или КЗ может и нормальный загореться. но с другой стороны что это за хобби без экстрима, хоть и маловероятного.

СИМПСОН

Я не смог такие мелкие акки заставить даже дымиться. Полностью заряженный замыкал и стучал об землю.

Twilight_Sun

можно попробовать положить в лужу и гвоздь вбить…

ViKo

Зачем в лужу? Вбить гвоздь, закоротить что-то там (плюс и минусом). Пойдет ток по гвоздю, гвоздь разогреется, литий полыхнет.

SuperPuper
Error8086:

Не опасно использовать надутый? Может взорваться, загореться?

Я как-то порвал торчащим из корпуса шурупом оболочку заряженного раздутого аккума.
Вышел какой-то газ с запахом, вертолёт нормально отлетал на этом аккуме сессию, и после этого этот аккум не мог зарядиться до нормального состояния.
Потерял ёмкость значительно.

racer-g

Перед тем как устраивать фейерверки акк надо зарядить.Если проткнуть разряженый ничего особенного не будет,ну может дымок маленький.

8 days later
Minsk

Из-за нелетной погоды и от скуки сформирова небольшой наборчик рукожопа

Сделал корку из стеклопластика

Зашкурил, загрунтовал, покрасил, залачил, взвесил.


Получилось слегка тяжелее стока.
Новая канопа крепка и, на удивление, гибка.

Итог

Фото не передает как “горит” краска на улице. Цвета глаз режут! Читаемость даже при легкой дымке посто фантастическая!!!
“Первый блин” выявил косяки, которые отчетливо видны на фото.
В перспективе работа над ошибками - изготовление негативной матрицы, что позволит не мучиться со шлифовкой, а получать изначально идеально гладкую поверхность, подбор красок, лаков и , возможно, приобретение аэрографа, т.к. на мелких деталях более-менее качественно покрасить из баллончика для меня просто нереально.
Критика принимается и даже приветствуется, только сильно помидорами не кидайтесь - для меня это первый опыт работы с компазитами.

Всем добра и летной погоды!

AlexeyUP

Отлично! Тем более, что это первый опыт работы с эпокидкой. Из опыта скажу,что в эпоксидку можно добавлять пластификаторы - раньше использовали клей “феникс”. Поэкспериментируйте с различными резиновыми клеями, их добавляют на стадии замешивания с отвердителем. Примерно 5-10 % от общей массы. Придает еще больше гибкости и не трескается. Просто несколько полосок стеклоткани для пробы сделайте с разными количествами добавки и будет понятно сколько нужно добавлять. Тут только экспериментально. И конечно берите аэрограф.

Twilight_Sun

черный можно маркером перманентным красить. вот других цветов маркеров не очень много подходящих. ещё можно маркерами с краской. А так вообще хорошо получилось. Единственный минус - трудозатраты. Надо чтобы процесс нравился. иначе проще или стоковую перекрасить или из бумаги и скотча либо по выкройке (где-то на буржуйском форуме что-то было) либо на глаз изготовить.

Кстати, я там почитал, стоковый регулятор можно калибровать и немного программировать. Не думаю что кому-то сильно захочется настраивать там тайминги или отсечку (которая и так есть), но откалибровать может быть полезно (если например стартует значительно позже 0% газа). Последовательность действий для калибровки такая:

  1. отключаем хвостовой двигатель и снимаем лопасти (либо шестерню) для безопасности и удобства.
  2. отсоединяем белый провод который идет от регулятора к основной плате.
  3. включаем пульт
  4. включаем вертолет ждем пока проинициализируется и будут сервы реагировать на пульт
  5. регулятор должен пищать двигателем примерно раз в секунду при этом, типа он в режиме “ждем сигнала”
  6. даём на пульте газ 100%
  7. втыкаем белый провод обратно и ждем двойного писка
  8. не более чем через 2 секунды опускаем газ в 0%
  9. ждем подтверждающего сигнала. после чего можно отключать вертолет, должно быть усё откалибровано.

если ждать больше 2 секунд то регулятор пищит по другому и входит в режим программирования. на рцгрупс проверяют что там можно настраивать, по примеру настройки turnigy plush похожего.
Сам не пробовал, но уже отписалось несколько человек, что у них работает.