HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

andreypav

Кто-нибудь победил трясучку при установке лопастей без грузиков?
Никак не могу понять причину данного феномена.
С помощью Александра (Babay) изменили прошивку пульта и растянули каналы, тем самым получив максимальную плавность хода сервоприводов.
Теперь при флипе по элеватору (через нос или хвост) тряски нет, а вот по элеронам (через бок) верт начинает трясти.
Что интересно, по элеронам тряска есть даже при очень низких оборотах и малом ходе правого стика, т.е. флаттер исключается.
Из моих экспериментов я вижу два возможных варианта:
Первый - сервы во время флипа не перемещаются и тогда проблема видится механическая и вероятнее всего связана с расположением шариков на тарелке (один далеко впереди, а два сзади очень близко друг к другу.
Второй - это баг прошивки (аналогичный тому что иногда при запуске верт начинает безумно трясти приводами и при взлете его скручивает в узел, помогает простой рестарт), т.е. сервами трясет именно плата управления, и тогда возникает вопрос чем ее можно заменить

Remlen

andreypav
Если описать это одним словом, то то называется - HiSKY

Проблема на самом деле состоит из 2 частей.
1 механическая.
2 программная.

Обе они тесно связаны и зависят на прямую друг от друга.

Проблема в том что управляющее воздействие от полетного контроллера, поступающее на механическую часть, отрабатывается слишком быстро, быстрее чем настроены PID в полетнике. Соответственно, он посылает другой сигнал, чтобы противодействовать первому, но второй сигнал также отрабатывается быстрее чем “положено” (настроен воспринимать полетник), и возникает замкнутый круг, который вызывает эффект дергания.

Так как настроить PID мы не можем, в данном случае, то остается одни выход - решать проблему трясучки механически.

Устанавливая легкие лопасти, мы увеличиваем скорость реагирования на управляющий сигнал. То есть система отрабатывает управляющее воздействие быстро- быстрее чем “положено”
И по хорошему нам нужно просто замедлить скорость сервоприводов. Но этого мы так же не можем сделать.
Хотя если вы летает с Дево - то там по моему, есть возможность уменьшить скорость в настройках модели. И если это работает, то это будет самым простым решением.

А если нет, то нам остается только уменьшить силу этого воздействие.

Так как сервопривода у нас линейные, это усложняет нам задачу. С линейными сервоприводами мы не можем уменьшить ход сервопривода, переставив тягу в ближнее отверстие.
Поэтому нам остается только 3 варианта.
1 - искать новые цапфы с более длинными рычагами.
2 - искать новую тарелку с боле короткими рогами.
3 - ставить мягкие демпфера в хаб.

Есть еще одни вариант, который на самом деле не вариант - дать хорошие люфты в механику. Люфт в тарелку, люфт между комелем и цапфой, люфт в тягагах и сервоприводах.

Ну и самый последний вариант, выкинуть нахрен полетник от хайская, и поставить что-то вменяемое - хотя бы от 977 или 110 про микробрейны я молчу)

И не забудьте проверить самый простой вариант с уменьшением скорости сервоприводов в пульте.

andreypav

Регулировки скорости в дево нет, это тоже первое, что мне пришло в голову.
Похоже действительно на проблему перерегулирования…
Люфты в механику нельзя - по шагам прыгать будет, а в остальном буду пробовать.

spyder007

Не ломай голову поменяй лопасти и проблема уйдет. Тут или лопасти с грузиками ставить или хайскаевские черные без грузов, тогда флаттера нет. Уже кучу эксперементов провел с лопастями вся проблема от них.
Правда поставил последний раз ради эксперемента от 931 цветные все стало отлично в отличии от 931ых стоковых…

andreypav
spyder007:

хайскаевские черные без грузов

это какие?

7 days later
lvsw

Подскажите, плиз, а как глубоко в лыжи запихивать родной аккумулятор?

Поясню почему возник вопрос, если запихивать не до упора в канопу, то винт, фиксирующий шестерню ОР тупо упирается в аккумулятор. Но с другой стороны, так же морда будет перевешивать.

lvsw

Сателлит Orange R110X отлично поместился в тушку. Жаль что Nano сателлитов от Orange больше нет, но и этот вполне компактный.
Под канопу прячется без проблем.

С подключением тоже никаких проблем, всё работает (аппа Spektrum DX9)

евгений4

В любом случае верт должен летать с правильной центровкой.Впихнуть пак до правильной центровки.Решить вопрос с упирающим болтом.

lvsw
евгений4:

Решить вопрос с упирающим болтом.

Как решить-то? Под заднее крепление лыж проставку делать?

NiksonE

Правильно не летать на штатном аккумуляторе, и проблем не будет с центровкой 😃

lvsw
NiksonE:

Правильно не летать на штатном аккумуляторе, и проблем не будет с центровкой 😃

да осталась еще горсточка аккумов родных с тех времен, когда я купил тушку hcp100s (когда верт только вышел).

Вроде не раздулись. А как тянут, узнаю сегодня, когда пойду на облёт. А вот нано-теки нюна 300, которые мне очень нравились, до сегодняшнего дня не дожили)

NiksonE

Штатный акк я вставлял до упора, до винта не доходил 0.5 мм. Так и летал для разогрева

Sevych
lvsw:

конфиг под Devo максимально близко к параметрам, приведенным к инструкции.

Поделитесь пожалуйста ini. Собираюсь в инверт, хочу с “облётанным” конфигом начать. )

lvsw
Sevych:

Поделитесь пожалуйста ini. Собираюсь в инверт, хочу с “облётанным” конфигом начать. )

К сожалению, не осталось конфигов от DEVO, как и самой devo.

spyder007

Дима ты че еще одну тушку что ли взял? Смотрю новая версия(плата)!?
Аккум пихай до конца если цепляет иногда помогает его просто перевернуть… Сам мудрил много с центром даже на нитке завешивал. Нанотеки приходилось глубоко пихать да так что бы держались только на передней перемычке.

lvsw
spyder007:

Дима ты че еще одну тушку что ли взял? Смотрю новая версия(плата)!?

Да вот решил попробовать как новая версия себя поведет. В холодный период на полянке летать.
На новой плате разъем под сателлит теперь рядом с разъемами под сервы. Я аж сначала растерялся, куда разъем пропал, потом откопал под проводами )

spyder007:

Аккум пихай до конца если цепляет иногда помогает его просто перевернуть…

Да тут с пиханием аккумулятора нет никаких проблем. Пришла коробка с тушкой, открываю и офигеваю - аккум всунут в лыжи (в посадочное место аккума). Теперь лыжи на столько раздраконенные, что аккумуляторы со свистом проваливаются аж до самой канопы.

Я вот что-то понять не могу. Если мне не изменяет память, раньше в комплекте запасные лопасти (желтые) по жесткости отличались от черных, установленных на тушке. А сейчас вроде жесткость одинаковая. В итоге поставил желтые.

Что удивило, лопасти отбалансированы и вес обеих лопастей одинаковый. Мелочь, а приятно.

Пока что по новой тушке 4 претензии:

  1. Так и не убрали идиотские штекеры моторов (уж за два года могли бы что-нибудь придумать). Так что буду их убирать и паять напрямую.
  2. Снова провода питания притянуты стяжкой к штырьку раме. Ну нафига это сделано, загадка, ведь снова этот штырек вырвет. Стяжку срезал.
  3. Как и в старой тушке (из далекого 2014 года) винтик фиксации шестерни ОР не то что не затянут, он тупо недовкручен. Буду сажать на локтайт.
  4. В комплекте нет инструкции по эксплуатации (в старой версии хоть диск был с мануалом)

А новое, что заметил - винтики фиксации балки в районе рамы и хвостового мотора и новая плата. Остальное все тож самое.

spyder007

Лопасти да отличались по жесткости. Я поставил от 931 зеленые не оригинал показалось что с ними не такой резкий он.
Сам не пойму почему они к штырьку крепят провода там же есть прорезь в раме как раз, а если не закрепить то обрывает от платы провода при перетыке аккумов, если тугие разъемы.
А тушка реально хорошая не надо ни каких апгредов конкретных доработок и прочей хрени, меняй только шестерни копеечные при жестких крашах и все…
Кстати на клона Master cp от wl toys v950 не смотрел??))) Б/К мотор все дела))

lvsw

Облетал зверя и невероятно расстроился.

  1. Отклик хвоста на стик рудера просто ужасный. В околонулевом положении стика вообще практически нет реакции рудера. Поставил экспоненту -20% стал хоть более менее, но все равно недостаточно. По мануалу в конфине аппы (у меня сателлит Spetkrum) нужно выставить TravelAdj на канал рудера 70/70. А что будет если поставить, например, 90/90? (сам не успел попробовать, аккумуляторы сели).
  2. Поведение мозгов вообще не понравилось, во всяком случае в сравнении с XK K120, управление какое-то топорное, слишком перестабилизированное чтоли. Нет ощущения, что голова прямопропорционально слушается правого стика.
  3. Прямо во время полета 2 раза выскакивали лыжи из рамы. Видимо из-за холода. С этим что-то нужно делать.
  4. Раскраска канопы ужасная, очень плохо видно тушку. Буду канопу менять.
spyder007:

Кстати на клона Master cp от wl toys v950 не смотрел??))) Б/К мотор все дела))

Видел, но на хвосте все равно коллектор и есть подозрение, что будет снова протокол KN с его ограничениями. Ну нафиг, в таком размере полноценный вертолет типа Oxy 3 или Blade 300/270 CFX на много интереснее.

евгений4

Я канопу и хвостовой киль обклеил пленкой флюросцентной оракал.Киль полностью,канопу элементами.

spyder007

Про хвост да многие жаловались про мертвую зону на спектруме. На Дево это конфигом поправили.
Да и на спектруме вроде есть решение надо рс группс почитать там есть тема про это…
Полет тушки конечно отличается от hk или того же wl toys какое-то не натуральное не много, но все равно привыкаешь. Главное пуляет офигенно что больше всего нравиться.
Лыжи кстати где передний штырек залей термоклеем в упор к раме, а то сломает при падении от веса аккума.