blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s

хыр2

А если не крутить ротор? Режим нормал, стик газа в нуле и выключить радио, что будет у Вас?

alien131314
Evgeny2004:

Вот и облетал свой зеленый вертолет.

Поздравляю! С интересом почитал. Почему с интересом - потому, что периодически приходят люди и спрашивают - с чего начать. Вертики 100го класса а ля наник имеют свои дурки, к тому же народ обычно хочет вертик побольше. Хочется понять - можно ли рекомендовать его новичкам. Потом появится статистика по крашам - тоже делитесь, это интересно, и - думаю - не только мне.

Mad=Max
хыр2:

А если не крутить ротор? Режим нормал, стик газа в нуле и выключить радио, что будет у Вас?

Вчера поробовал. Снял лопасти ОР. Включил передатчик, включил борт, раскрутил ротор (типо взлетел), газ в ноль (дождался остановки ротора), выключил передатчик. В приемнике/FBL’ке погас с светодиод. Подождал секунд десят, по прежнему ни чего не произошло. Включил передатчик, на приемнике загорелся светодиод. Подвигал стиками, борт откликнулся. Повторил все с самого начала еще два раза, мотор ОР при выключении передатчика не включался.

хыр2:

Для проверки надо подвесить верт невысоко и вырубить питание передатчика

Тоже попробовал, но на земле. Раскрутил ротор и выключил передатчик, через несколько секунд ожидаемо сработал файлсэйф, моторы выключились.

хыр2:

А если он будет в этот момент вверх ногой

Перевернул в руках, поведение вертолета аналогично описанному выше.

хыр2:

Если окажется, что это общее свойство 230-х, а не глюк конкретного экземпляра

Походу глюк отдельного экземпляра 😦

Tigron

Blade снова всех уделали - выпустили ночной вариант 230S
Всего пара светодиодов и можно рубить новую кучу бабла.

alien131314

Ооо, а вот это -интересно! Я все хотел собрать nightfly, но как - то руки не доходили. Не исключаю, что осенью возьму себе такой. Я так понимаю, что цена 269USD…

хыр2
Evgeny2004:

Проверил на своем экземпляре. Если раскрутить ротор и отключить передатчик - мотор выключается. Если не трогая стики снова включить (появляется сигнал) - мотор заводится снова.

Mad=Max:

Походу глюк отдельного экземпляра

ага.

спасибо за помощь!

26 days later
хыр2

В комплекте с моделью идут 4 коротких пластиковых линка. Они в мешочке с резинками.

Для чего они нужны? От тарелки к цапфам ОР идут другие, длинные.

Mad=Max

А у меня вроде небыло. По памяти в мешочке лежали: отвертка, шестигранники, стяжки пластиковые и скочь двухсторонний. Вечером не забуду посмотрю, он у меня до сих пор не распокованный должен лежать.

1 month later
хыр2

Проблема уже со вторым приемником AR636A - биндится с вертом только в определенном положении последнего.

Здесь и ниже - “биндится” - имеется в виду это не первоначальная привязка приемника, а обычное подключение, чтоб полетать 😃
В общем, оно и в норме должно быть примерно так - ставим верт на горизонтальную поверхность, при включенной аппе подключаем акк, ждем-с несколько секунд и полетели. Если верт на боку - не свяжется.

Что имеем по факту: сейчас биндится только если верт наклонить на хвост. Если наклонить на нос, не биндится. Если при этом подождать и не отключая акк, наклонить верт в противоположном направлении - на хвост, то свяжется. Если поставить горизонтально, то не свяжется. Если подключить акк при наклоне на хвост, свяжется сразу. Если… если… если… но в целом понятна картина?

Что это такое, а? Лечится, или нет? Мне кажется, что-то с датчиками-гироскопами? Разучились они горизонталь вычислять?

Еще раз - вылезло уже на втором AR636A.

Mad=Max

А как началось? После краша или неожиданно? У меня инициализация происходит хвостом слегка кверху, пока все нормально. Сегодня вечером попробую поинитить в разных положениях.

Про второй можно по подробнее, это на втором верте ( у Вас их вроде пара была ) или на втором после замены? Я вот думаю переходник для программирования прикупить, даже прогу в телефон качнул, но в ней про верты вообще ничего 😦

хыр2:

Мне кажется, что-то с датчиками-гироскопами? Разучились они горизонталь вычислять?

Имхо врятли, но для проверки можно попробовать в передатчике выключить режим выравнивания в горизонт -> Холд + Айдл2.

Кстати я мальку костюмчик прикупил “а ля Гоблин” и шаски с плавником из текстолита пильнул. И самоклейкой это дело шлифанул 😃 Теперь читаемось стала супер. Под эту канопу лезут не только батарейки в размер штатных, но и “толстячки” типа этих. Вот фотки обновок

хыр2

Какой это второй - я не знаю, сам запутался. То ли поменянный, то ли тот, что был на верте, только на другом. А что значит Холд + Айдл2? Инструкцию я не читал (как всегда)… Там про это написано?

Я вот летаю так - взлет в нормале, потом включаю тумблер слева в последнее верхнее положение (третье) и поехали. Режим выравнивания в горизонт включен в таком случае? По ощущениям ничего не выравнивается, пока паник не даванешь.

spyder007

А можно фотку приемника?
Просто смотрю их и маркировка разная буквой последней отличается и на каких то нет разъема с боку.
Я так понимаю они идут как для самолетов так и для вертов. Нужен для тушки самодельной…

Mad=Max
хыр2:

Режим выравнивания в горизонт включен в таком случае?

Нет, в этом режиме ничего не выравнивается верт удерживает заданое положение.

хыр2:

А что значит Холд + Айдл2

Одновременно включить тумблер Холд и полетный режим (тумблер слева) в положении 2, т.е. вверх. Но я вечером попробовал, если верт в “неправильном” положении это не поможет. Инициализации не будет.

Mad=Max:

Сегодня вечером попробую поинитить в разных положениях.

Попробовал вечером. Сначала в “крайних” положениях: хвостом вертикально вверх, вниз. Лежа на левом, правом боку. ФБЛ-ка нефига не взводится. Стоит верт вернуть в горизонтальное положение и … вуаля! Инициализация 😃 Потом я закрепил хвост в тисах и попытался найти положение (подпирая снизу лыжу болтиком) в котором происходит инициализация. На первой фотки ФБЛ-ка “на измене”, на второй инициализация проходит.

Mad=Max:

Имхо врятли,

Так что походу Вы были правы, проблема в датчиках-гироскопах. Я бы попробовал для начала откалибровать Ну trim-полет будет не лишним.

spyder007:

А можно фотку приемника?

Вечером, если не забуда, пофотаю.

spyder007:

Я так понимаю они идут как для самолетов так и для вертов. Нужен для тушки самодельной…

Инфы по приемнику/ФБЛ-ке крайне мало. Я выше писал, что качнул прогу на смартфон через которую настраивается аппа DXe и этот приемник/ФБЛ-ка. Дак там про верты вообще ни слова. Может после подключения телефона к приемнику какие-то скрытые вкладки откроются… Я пару-тройку месяцев назад поверхностно поискал, как настроить ее для вертолета, но ничего не нашел. Все примеры самолетные. Пока летает, и летает хорошо, так что не лезу. Тем более со временем проблемы 😦 По осени может “по ковырять” по пробую.

хыр2

спасибо неколько раз. Про отсутствие вертов в программе кто-то уже жаловался.

как все сложно-то. Хорошо тому, кто любит возиться и время имеет для этого… и терпение… Вот я если бы верт в тиски зажал и он не прибиндился, точно бы повернул ручку тисков еще несколько раз…

а чем фото на сайте спектрума не подходит? Без буквы “А” типа?

spyder007

То же искал инфу по этому приемышу, но инфы почти ноль. Нашел только то что при заказе с того же амейна надо указывать для чего его берешь т.е самолет-вертолет!!! Иначе прошивка различная и заменить ее самостоятельно нельзя, по крайней мере так было с момента продажи 230s, щас может что поменялось…
Прога для смарта и не поддерживала верты…
Похожая ситуация с приемышем от 180cfx которая оффициально поддерживает самолет вертолет, причем даже верт с жопомотором и прошивки есть, но мне так настроить под жопомотор так и не получилось, не происходит бинда хоть ты тресни…

Mad=Max
spyder007:

А можно фотку приемника?
Просто смотрю их и маркировка разная буквой последней отличается и на каких то нет разъема с боку.

Попробовал сфотографировать, но у 230-ки он глубоко в раме сидит, его практически не видно. А доставать это пол верта нужно разобрать. Вот его фотка из ветки про 250-ку

У меня такой же, с буквой А на конце и без разъёмов на боку корпуса.

хыр2:

250-ку будем покупать?

Я пока точно пас 😃 Нас и тут не плохо кормят (С) 😃 В смысле мне нравится как летает 230-ка. В планах попробовать родной регулятор поменять на два. На мотор ОР УЕП-30, а на хвост поставить HK-10.

Evgeny2004
Mad=Max:

Кстати я мальку костюмчик прикупил “а ля Гоблин”

Расскажите потом, как летает с такими “доспехами”. Я не удержался, тоже купил аналогичный, только кислотно - зеленый. Как приедет - сделаю фотографию.

хыр2

Так. Помните глюк с моими мозгами? Похоже, это связано с паником.

Итак, забиндился в кривом положении и полетел. Летал нормально. Пока не дернул черт попробовать паник. Без необходимости, просто так. Перевернул верт вверх ногой и нажал кнопку. Мяукнуть не успел, как он как-то по кривой вошел в землю. Жалко, видео нет.

Может, оно и не связано, но проверять еще раз желания нет.

Так что так. 😃

Mad=Max
хыр2:

Так. Помните глюк с моими мозгами? Похоже, это связано с паником.

Скорее паник связан с глюком. Как я понимаю, у гироскопов/акселераторов уехала крыша и они считают за горизонтальное положение другое положение вертолета, то в котором он инитится. И спасалка пытается выровнять верт в это положение. Т.е. если мне память не изменяет, то на боку.

А как верт летает в нормале? Если в нем взлететь и полетать не переключаясь в Айдл? Мне кажется, что вместо висения на месте его будет переворачивать.

Evgeny2004:

Расскажите потом, как летает с такими “доспехами”

Обязательно. Но это в лучшем случае в августе будет. Сейчас в плана отпуск 😃

хыр2

В нормале нормально. Я же не сразу переключаюсь. Поднимаю его на полметра-метр и только тогда. Кроме того, когда таймер пропищит, иду на посадку тоже в нормале.