blade продолжает по 3d малькам... на этот раз blade 230s
А как оно включается, это выравнивание?
По умолчанию переключатель F Mode привязан к каналу Gyro. Я кстати спасалку с кнопки Тренер/Бинд переставил на правый длинный тумблер - Mix/Throttle Hold. А то до нее далеко тянутся, и в моем случае еще и через Холд. Он у меня слева на Gear/Mix.
Все понятно. Вот в этом видео как раз и говорят, что у Blade 230s тарелка не выравнивается в момент запуска (особенность гироскопа), поэтому просят выравнить перед самым отрывом от земли. А для корректировки можно выполнить trim - полет. То есть просто особенность системы стабилизации.
В общем ерунда какая-то замудренная. Я об этом не знал и лучше бы и дальше не знал.
Приехала коробочка. Качеством очень доволен. Не смог удержаться - в режиме со стабилизацией 6G (Stability) повисел в квартире. Устойчиво висит в квадрате 1,5 * 1,5 метра. Пульт - вообще отличный. Приятный на ощупь, мягкий ход стиков. Очень не хватает экранчика - тяжело выставлять триммирование в ноль ориентируясь на звуки. Пульт легко подружился с демонстрационной версией Heli-X через обычный аудио-кабель (никаких USB-свистков не понадобилось). Так что летаю в симуляторе и с нетерпением жду теплую погоду. А да. Интересно, что пульт не надо включать при подключении к компьютеру. Он сам включается в момент подсоединения кабеля.
Приехала коробочка. Качеством очень доволен.
Отлично! С интересом почитаю более развернутый отчет.
Интересно, что пульт не надо включать при подключении к компьютеру. Он сам включается в момент подсоединения кабеля.
это нормально, более того, для спектрумовских пультов надо втыкать симулятор именно в выключенный пульт.
Вот и облетал свой зеленый вертолет. Успехи в симуляторе меня не радуют, поэтому отлетал 6 аккумуляторов блинчиком в режиме стабилизации 6G. Что сказать. Вертолет отличный. Раскраска читаема, хвост ведет себя стабильно. От режима 6G двойственные чувства. С одной стороны, управление сильно отличается от 3D, рефлексы вырабатываются совсем другие. Например, при потере контроля, достаточно просто бросить правый стик – вертолет себя сам быстро возвращает в горизонт. С другой, стороны – чорт побери! Я новичок, и в симе заваливаю вертолет на 2 – 3 минуте. А тут, можно спокойно запускать, наслаждаться полетом блинчиком. Слушать, как работает ротор. Облетать поляну и посмотреть – как вертолет виден в разных положениях, на разной дистанции, на разной высоте – как он «читается» в воздухе. Почувствовать, как срабатывает система LVC – снижения оборотов при разряде аккумулятора. В общем, считаю, что у Blade получилась отличная модель на начинающих, которая может летать как FP вертолет. И можно спокойно (после симулятора, конечно) переходить к 3D полету.
Тут вот какая штука вышла с этим типом… (то ли сюда постить, то ли в тему про безопасность?).
Отлетал, посадил и выключил первым передатчик. Знаю, что неправильно, но так вышло. И верт в отсутствие сигнала начал раскручивать ротор.
Варианты такие:
-
Это отрабатывает Паник. Отрабатывает потерю сигнала. Для проверки надо подвесить верт невысоко и вырубить питание передатчика. Или взять другой такой же верт и также попробовать отрубить передатчик. Как поведет себя аппарат? А если он будет в этот момент вверх ногой?
Если окажется, что это общее свойство 230-х, а не глюк конкретного экземпляра, значит, я запостил правильно, по теме. -
Если же это выкрутасы конкретного верта, то место этой истории в теме про безопасность, очередная байка-быль.
Проверил на своем экземпляре. Если раскрутить ротор и отключить передатчик - мотор выключается. Если не трогая стики снова включить (появляется сигнал) - мотор заводится снова.
А если не крутить ротор? Режим нормал, стик газа в нуле и выключить радио, что будет у Вас?
Вот и облетал свой зеленый вертолет.
Поздравляю! С интересом почитал. Почему с интересом - потому, что периодически приходят люди и спрашивают - с чего начать. Вертики 100го класса а ля наник имеют свои дурки, к тому же народ обычно хочет вертик побольше. Хочется понять - можно ли рекомендовать его новичкам. Потом появится статистика по крашам - тоже делитесь, это интересно, и - думаю - не только мне.
А если не крутить ротор? Режим нормал, стик газа в нуле и выключить радио, что будет у Вас?
Вчера поробовал. Снял лопасти ОР. Включил передатчик, включил борт, раскрутил ротор (типо взлетел), газ в ноль (дождался остановки ротора), выключил передатчик. В приемнике/FBL’ке погас с светодиод. Подождал секунд десят, по прежнему ни чего не произошло. Включил передатчик, на приемнике загорелся светодиод. Подвигал стиками, борт откликнулся. Повторил все с самого начала еще два раза, мотор ОР при выключении передатчика не включался.
Для проверки надо подвесить верт невысоко и вырубить питание передатчика
Тоже попробовал, но на земле. Раскрутил ротор и выключил передатчик, через несколько секунд ожидаемо сработал файлсэйф, моторы выключились.
А если он будет в этот момент вверх ногой
Перевернул в руках, поведение вертолета аналогично описанному выше.
Если окажется, что это общее свойство 230-х, а не глюк конкретного экземпляра
Походу глюк отдельного экземпляра 😦
Blade снова всех уделали - выпустили ночной вариант 230S
Всего пара светодиодов и можно рубить новую кучу бабла.
Ооо, а вот это -интересно! Я все хотел собрать nightfly, но как - то руки не доходили. Не исключаю, что осенью возьму себе такой. Я так понимаю, что цена 269USD…
Проверил на своем экземпляре. Если раскрутить ротор и отключить передатчик - мотор выключается. Если не трогая стики снова включить (появляется сигнал) - мотор заводится снова.
Походу глюк отдельного экземпляра
ага.
спасибо за помощь!
В комплекте с моделью идут 4 коротких пластиковых линка. Они в мешочке с резинками.
Для чего они нужны? От тарелки к цапфам ОР идут другие, длинные.
А у меня вроде небыло. По памяти в мешочке лежали: отвертка, шестигранники, стяжки пластиковые и скочь двухсторонний. Вечером не забуду посмотрю, он у меня до сих пор не распокованный должен лежать.
Проблема уже со вторым приемником AR636A - биндится с вертом только в определенном положении последнего.
Здесь и ниже - “биндится” - имеется в виду это не первоначальная привязка приемника, а обычное подключение, чтоб полетать 😃
В общем, оно и в норме должно быть примерно так - ставим верт на горизонтальную поверхность, при включенной аппе подключаем акк, ждем-с несколько секунд и полетели. Если верт на боку - не свяжется.
Что имеем по факту: сейчас биндится только если верт наклонить на хвост. Если наклонить на нос, не биндится. Если при этом подождать и не отключая акк, наклонить верт в противоположном направлении - на хвост, то свяжется. Если поставить горизонтально, то не свяжется. Если подключить акк при наклоне на хвост, свяжется сразу. Если… если… если… но в целом понятна картина?
Что это такое, а? Лечится, или нет? Мне кажется, что-то с датчиками-гироскопами? Разучились они горизонталь вычислять?
Еще раз - вылезло уже на втором AR636A.
А как началось? После краша или неожиданно? У меня инициализация происходит хвостом слегка кверху, пока все нормально. Сегодня вечером попробую поинитить в разных положениях.
Про второй можно по подробнее, это на втором верте ( у Вас их вроде пара была ) или на втором после замены? Я вот думаю переходник для программирования прикупить, даже прогу в телефон качнул, но в ней про верты вообще ничего 😦
Мне кажется, что-то с датчиками-гироскопами? Разучились они горизонталь вычислять?
Имхо врятли, но для проверки можно попробовать в передатчике выключить режим выравнивания в горизонт -> Холд + Айдл2.
Кстати я мальку костюмчик прикупил “а ля Гоблин” и шаски с плавником из текстолита пильнул. И самоклейкой это дело шлифанул 😃 Теперь читаемось стала супер. Под эту канопу лезут не только батарейки в размер штатных, но и “толстячки” типа этих. Вот фотки обновок
Какой это второй - я не знаю, сам запутался. То ли поменянный, то ли тот, что был на верте, только на другом. А что значит Холд + Айдл2? Инструкцию я не читал (как всегда)… Там про это написано?
Я вот летаю так - взлет в нормале, потом включаю тумблер слева в последнее верхнее положение (третье) и поехали. Режим выравнивания в горизонт включен в таком случае? По ощущениям ничего не выравнивается, пока паник не даванешь.
А можно фотку приемника?
Просто смотрю их и маркировка разная буквой последней отличается и на каких то нет разъема с боку.
Я так понимаю они идут как для самолетов так и для вертов. Нужен для тушки самодельной…
Режим выравнивания в горизонт включен в таком случае?
Нет, в этом режиме ничего не выравнивается верт удерживает заданое положение.
А что значит Холд + Айдл2
Одновременно включить тумблер Холд и полетный режим (тумблер слева) в положении 2, т.е. вверх. Но я вечером попробовал, если верт в “неправильном” положении это не поможет. Инициализации не будет.
Сегодня вечером попробую поинитить в разных положениях.
Попробовал вечером. Сначала в “крайних” положениях: хвостом вертикально вверх, вниз. Лежа на левом, правом боку. ФБЛ-ка нефига не взводится. Стоит верт вернуть в горизонтальное положение и … вуаля! Инициализация 😃 Потом я закрепил хвост в тисах и попытался найти положение (подпирая снизу лыжу болтиком) в котором происходит инициализация. На первой фотки ФБЛ-ка “на измене”, на второй инициализация проходит.
…Имхо врятли,
Так что походу Вы были правы, проблема в датчиках-гироскопах. Я бы попробовал для начала откалибровать Ну trim-полет будет не лишним.
А можно фотку приемника?
Вечером, если не забуда, пофотаю.
Я так понимаю они идут как для самолетов так и для вертов. Нужен для тушки самодельной…
Инфы по приемнику/ФБЛ-ке крайне мало. Я выше писал, что качнул прогу на смартфон через которую настраивается аппа DXe и этот приемник/ФБЛ-ка. Дак там про верты вообще ни слова. Может после подключения телефона к приемнику какие-то скрытые вкладки откроются… Я пару-тройку месяцев назад поверхностно поискал, как настроить ее для вертолета, но ничего не нашел. Все примеры самолетные. Пока летает, и летает хорошо, так что не лезу. Тем более со временем проблемы 😦 По осени может “по ковырять” по пробую.
спасибо неколько раз. Про отсутствие вертов в программе кто-то уже жаловался.
как все сложно-то. Хорошо тому, кто любит возиться и время имеет для этого… и терпение… Вот я если бы верт в тиски зажал и он не прибиндился, точно бы повернул ручку тисков еще несколько раз…
а чем фото на сайте спектрума не подходит? Без буквы “А” типа?
То же искал инфу по этому приемышу, но инфы почти ноль. Нашел только то что при заказе с того же амейна надо указывать для чего его берешь т.е самолет-вертолет!!! Иначе прошивка различная и заменить ее самостоятельно нельзя, по крайней мере так было с момента продажи 230s, щас может что поменялось…
Прога для смарта и не поддерживала верты…
Похожая ситуация с приемышем от 180cfx которая оффициально поддерживает самолет вертолет, причем даже верт с жопомотором и прошивки есть, но мне так настроить под жопомотор так и не получилось, не происходит бинда хоть ты тресни…
250-ку будем покупать? 😃
А можно фотку приемника?
Просто смотрю их и маркировка разная буквой последней отличается и на каких то нет разъема с боку.
Попробовал сфотографировать, но у 230-ки он глубоко в раме сидит, его практически не видно. А доставать это пол верта нужно разобрать. Вот его фотка из ветки про 250-ку
У меня такой же, с буквой А на конце и без разъёмов на боку корпуса.
250-ку будем покупать?
Я пока точно пас 😃 Нас и тут не плохо кормят (С) 😃 В смысле мне нравится как летает 230-ка. В планах попробовать родной регулятор поменять на два. На мотор ОР УЕП-30, а на хвост поставить HK-10.