XK K120 - продолжение V977 с двухбаночным аккумулятором и протоколом S-FHSS
Пришли ко мне сервы EMAX ES9251. Встали сервы отлично на вертолет. Только перепаял провода со старых серв. Сначала заменил переднюю (сломанную) - отлетал. Решил заменить все, чтобы все было симметрично. Все встало как родное. Отлетал 2 аккумулятор в офисе, вроде пока хорошо. Сервы не греются.
Как ведут себя эти сервы? Не ломаются часто, как стоковые?
А как управляемость и стабильность на этих сервах, хуже не стала, чем на стоковых?
Всё таки есть режим калибровки для 6G на XK K120.Правда в инструкции криво написано как в него перейти.
Ниже привожу видео, в котором наглядно показано как перейти в режим калибровкиXK K120 6G calibration procedure (read description if you have new version)
Тоже купил K120 версии 2 (т.е. без 3-й платы). Резвый, прямо как Blade 130X, который задолбал меня своими проблемами с хвостом. Однако, инструкция K120 написана коряво, поэтому возникло несколько вопросов:
- Каналы в передатчике нумеруются с 1 по 5, но нигде не написаны их названия. Не понятно, где элерон, где элеватор и т.д. Подскажите, кто разобрался.
- В инструкции описаны 2 настройки: 1) висения в режиме 6G, 2) калибровки гироскопа. Не понятно, на что влияет калибровка гироскопа и как ее делать - по аналогии с этим видео, только стики разводить в стороны?
- Кривые газа и шага, прописанные в инструкции не очень удачные - верт слишком “дерганый” по газу/шагу. Подскажите, у кого какие настройки кривых в режимах Normal и Idle?
калибровка гироскопов выполняется когда вертолёт зафиксирован неподвижно. насколько я понимаю это позволяет сопоставить показания датчиков с нулевыми ускорениями. многие вертолёты это делают каждый раз при включении в таком случае например если при включении вертолёт будет колебаться ветром - он не проинициализируется или будет вести себя неадекватно. тут насколько я понимаю за счет того, что калибровка выделена в отдельную процедуру не страшно его включать в руках
калибровка в висении 6ж нужна только если собираетесь пользоваться этим режимом, что после блейда было бы как-то странно. по сути же этой настройки она происходит так: включаете калибровку 6ж, потом висите ровняя его стиками; фбл вертолёта начинает его автоматом понемногу триммировать в ту сторону в которую получает команды, соответственно в какой-то момент для висения уже не понадобится им управлять особо. после его надо аккуратно посадить прям где он висит и выключить режим настройки, значения запомнятся. в итоге потом в режиме 6ж при отпущеных стиках вертолёт возможно не будет нести дико в сторону… ну пока какие-нибудь вибрации не начнут пудрить ему мозги
статья по настройке передатчика вот и тут немного:
Для управления вертолетом XK K120 используется 6 каналов:
- Элероны
- Элеватор
- Газ
- Руддер
- Режим гироскопа 3D/6G
- Шаг
калибровка в висении 6ж нужна только если собираетесь пользоваться этим режимом, что после блейда было бы как-то странно. по сути же этой настройки она происходит так: включаете калибровку 6ж, потом висите ровняя его стиками; фбл вертолёта начинает его автоматом понемногу триммировать в ту сторону в которую получает команды, соответственно в какой-то момент для висения уже не понадобится им управлять особо. после его надо аккуратно посадить прям где он висит и выключить режим настройки, значения запомнятся. в итоге потом в режиме 6ж при отпущеных стиках вертолёт возможно не будет нести дико в сторону… ну пока какие-нибудь вибрации не начнут пудрить ему мозги
Режим 6G мне нужен, чтобы летать в комнате - на Блэйде и на K120 в режиме 3G в комнате особо не полетаешь
Попробовал я ваш алгоритм настройки висения - не работает так. Думаю, после входа в режим и взлете ровнять верт нужно не стиками, а триммерами…
я на к110 пробовал именно как описал. включить калибровку. взлететь, повисеть, опуститься, запомнить результат. триммеры не трогал. с пары попыток получилось. хотя результатом не пользовался потом, просто проверил что это всё работает.
и другие пишут так надо (не помню что там в инструкции по факту, там китайский аглийский).
логика 3д/6ж по описаниям у к110 и к120 одинакова, только что в воздухе у одного можно режимы переключать у второго начиная с какой-то версии - нет.
но в принципе ничего плохого конечно не будет если попробуете триммерами … хоть и смысла не вижу. триммерами если что-то калибровать то нет смысла в особом режиме для этого.
к120 вообще не комнатный. на к110 в принципе в комнате можно висеть и какие-то круги летать в 3д режиме, отрабатывать ориентации.
а в 6ж и в комнате это попытка использовать его в роли v911 получается. как по мне - сомнительная идея. по крайней мере если v911 если механически настроил это само по себе не испортится. а все 6ж которые я видел (wltoys, xk, hisky) зависели от вибраций, подкладки под плату, фазы луны и прочих факторов. да и навыки в этих режимах разные…
Не выдержал лопастной вал, лопнул. Но, верт краш выдержал достойно! В минусе только вал.
Привет друзья! Я еще не совсем выпал из темы микровертолетов:) Вчера друг бросил мне ссылочку на патчик для регуляторов DYS SN20A на процессоре Atmel под современную прошивку BLHeli 14.9, чтобы заработал хвост на K110/V977. А сегодня появился патчик для регуляторов на процессоре SiLabs! Еще не опробованный, не проверенный, но есть надежда, что некоторые современные регуляторы начнут работать с бесколлекторным хвостом! То есть, наконец-то может получиться собрать модели с бесколлекторным хвостом с питанием 2-3S! Пойду настраивать среду для сборки…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2766602-Sma…
там уже даже готовые собранные в ветке положены вроде
Не, только патченный файлик из прошивки.
а, да, точно. не заглядывал внутрь т.к. ещё не к чему применить. ну собрать не сильно сложно.
а что-то есть из 3S регуляторов на хвост V950 что стало доступно с новой прошивкой или нет?
Надо посмотреть в исходниках по скорости работы ключей. Вроде Пчелки на 12А и 20А (не Про) нормально будут. Спайдеры Про HV и Премиум вообще шикарны!
Сделал сборку hex-файлов версии 14.9. Можно и на однобаночных испытать.
mcheli.ru/files/blheli-14.9-patched.zip
Господа, а есть ли способ вернуть возможность переключения режимов 6G/3D в полете? В 1-й версии вертолета это работало, но после выхода 2-й версии платы переключение стало возможно только после посадки. А хочется кратковременно включать автовыравнивание при “заруле”. Может плату можно как-то перепрошить?
Че-то тема умирает, похоже…
Парни, у меня какая-то ерунда с хвостом - после пируэта (стик уже в нейтрали), верт еще сам поворачивается градусов на 30, а потом возвращается обратно. Может чуйку гироскопа нужно увеличить? Если да, то подскажите куда крутить. Сейчас стоит стандартно 75/25.
насколько мне известно чуйка гироскопа у к120 не настраивается. есть только разница она до 50 или после, т.е. по сути это переключатель 3G/6G
Настраивается, но я не могу понять, в какую сторону крутить - к середине (50%) или к концам. Мануал написан на китайском английском. Там даже картинка есть, но ее рисовал какой-то китайский наркоман…
я в том смысле написал, что выставить на пульте можно любое значение, но по факту влияния это не окажет кроме как переключения режима.
или наблюдается какая-то разница между 60 и 100 например?
мануал там да, его для всех xk и wltoys вертолётов не понимают даже американцы и англичане…
Господа, а есть ли способ вернуть возможность переключения режимов 6G/3D в полете? В 1-й версии вертолета это работало, но после выхода 2-й версии платы переключение стало возможно только после посадки. А хочется кратковременно включать автовыравнивание при “заруле”. Может плату можно как-то перепрошить?
можно вкорячить плату от k110 и будет переключение. Причем хвост будет работать как и раньше от двух банок. Вот картинка.
Парни, у меня какая-то ерунда с хвостом - после пируэта (стик уже в нейтрали), верт еще сам поворачивается градусов на 30, а потом возвращается обратно.
возможно плата болтается
Нет, плата прикручена намертво. Даже странно, почему на этом верте плата жестко прикручена к раме - первый раз такое вижу. Обычно, плата клеится на мягкой прокладке.
Сток.сервы померли от чиха! Emax ES9251, работают неплохо. Разницы не заметил. Серьёзный краш в столб пережили без холда (минус один зуб на осн.шест. в серве, лечится переворотом на 180 гр., один линк от хаба, а от удара аж аккум отстегнулся 😃)). Ну и два мода сработали, витая пара (вернее проводочек от неё) на осн.шестерне + зелёное стопорное колечко от карбонового вала для 977го. Вертик не для новичков, резвый очень, по пичтампингу не уступает блейду 180! Пока такие ощущения.