XK K110 - super classic helicopter

ViKo

Поправил на вертолете положение плат, провода уложил ровнее. Посмотрел, зазор между зубьями шестерен есть. Проверил настройки в пульте - все стоит точно, как в руководстве описано. Для модели №0. Но, интересно, когда захотел создать настройки для №1, задал тип “Ветролет”, то все настройки оказались такими же. Хотя другие задать, конечно, можно.
Взлетел, повисел. Пространства всего метров 2 х 2, так что, только висеть. Висит в режиме 6G ровно, только ветром сносит. Правда, хвост медленно уводит по часовой стрелке, возможно из-за тех же воздушных потоков. Звук ротора впечатляет, но не сказал бы, что чувствую большой запас мощности.
Потом на Валькере Super CP попробовал. Управлять много сложнее, все время ловить нужно, шустрый.

Imagination

Развиваем тему, господа. Задумываюсь приобретать данный аппарат, а не 977 в частности из-за пульта с тренерским разъемом. Как себя ведёт? Слабые места есть?

ViKo

Летает - супер! Правильный вертолет, для обучения подходит. Надеюсь, мотор прослужит долго.
Я не хотел покупать V977 именно из-за пульта и протокола. Дождался.😁
Стики в пульте - плавные. Вот только тумблер холда мог бы быть длинным, как на картинках, а не таким, как остальные.

ViKo

P.S. Пируэтит почти на месте. Но уже начинаю “хулиганить”… Не хочу ломать в квартире.

andreypav
ViKo:

P.S. Пируэтит почти на месте.

если из положения висения хвостом к себе повернуть верт только по руддеру вправо на 90 градусов, как он себя ведет?

Imagination

Кто-то ставил на него метал апгрейд от 977? Подходит? Как летает?

Babay
Imagination:

Кто-то ставил на него метал апгрейд от 977? Подходит? Как летает?

От XK K120 на него апгрейд подходит. Я ставил все, кроме головы - отлично летает. Ставил на V977.

14 days later
Pavel2509

Пришла мне с банггуда металлическая тарелка от к124 (не было в наличии от к120, когда заказывал), качество вроде и не плохое, шарик ходит нормально, но вот подшипник вращается туговато, как будто его посадили с очень большим натягом. С одной стороны, вроде и хорошо, люфта совсем нет, но не знаю, разаработается ли… И ещё не понятно, что там за шестигранник на шариках, 0.9 спокойно прокручивается, а следующий по размеру, который у меня нашёлся - 1.3 - не лезет.

Remlen

Pavel2509
попробуйте промыть подшипник, хотя бы в спирте( если не жалко;) ).

Pavel2509
Remlen:

попробуйте промыть подшипник,

так он не подклинивает, вращается плавно, просто с некоторым усилием. Спирта то не жалко, но в нём может содержаться небольшое количество воды…

Pavel2509

Прополоскал в бензине, как и предполагал, ничего это не изменило. Походу, без разборки не обойтись, а разбирать не хотелось бы. Ну, или попытаться как-то разработать.

ViKo
Pavel2509:

Прополоскал в бензине, как и предполагал, ничего это не изменило. Походу, без разборки не обойтись, а разбирать не хотелось бы. Ну, или попытаться как-то разработать.

Конечно, смазать и разработать.

10 days later
ViKo

Жесткость стиков, кстати, в пульте не регулируется теми винтами, что под резиновыми заглушками. Ими можно только сменить режим с Mode 2 на Mode 1.
А жесткость регулируется черными винтами, доступ к которым есть только после разборки пульта. Они еще неким черным же герметиком залиты. Так что регулировать их я не решился. Хотел ослабить управление элеронами-элеватором.

ViKo

Появилось непонятное явление. Стик элеватора и элеронов работает в диапазоне 4 - 100, не выдает нуля, по обоим каналам. Хотя калибровку сделал неоднократно. Не знаю, это давно появилось, или после разборки корпуса передатчика. Если при калибровке не до конца двигать стик влево и вниз, то 4 при работе выскакивает уже в том положении, и все равно дальше не уменьшается. Чудо.
Надо будет плату промыть. Больше никаких мыслей не имею.
И, да, при разборке и регулировке оборвал провода, идущие к разъему PPM. Пожалели провода китайцы.

Mad=Max
ViKo:

ак что регулировать их я не решился.

Я брал такой пульт для сима, и решился их порегулировать 😃 Свернулись легко, особой свирепости не понадобилось.

ViKo

А цифры по элеваторам-элеронам у вас ходят в полном диапазоне: 0 - 100?
Сегодня и помыл платы, сигналы осциллографом посмотрел, аккумуляторы подзарядил, калибровку снова сделал, и все равно, как было: 4 - 100. Интересно, положение 50% определяется точно. Видел палки на сигналах с потенциометров (не считая шума), попробовал конденсатором убрать. Вроде, и палок нет, а цифры те же.
Для элеронов и элеваторов минимальное напряжение - несколько милливольт. Для газа около 20 мВ, для руля больше 100 мВ. Ага… надо было поднять минимум, небольшой резистор прицепить между землей и ножкой потенциометра. Но, когда я не полностью опускал вниз при калибровке, это было то же самое.
Загадка.
О, надо было разъемы перетыкнуть в другие места. Проверил бы, виноваты потенциометры или каналы АЦП в микроконтроллере.

andreypav
ViKo:

О, надо было разъемы перетыкнуть в другие места. Проверил бы, виноваты потенциометры или каналы АЦП в микроконтроллере.

я бы сказал так: работает - не трогайте.
Это 100% баг прошивки

ViKo
andreypav:

Это 100% баг прошивки

Я бы заметил раньше.

Mad=Max
ViKo:

А цифры по элеваторам-элеронам у вас ходят в полном диапазоне: 0 - 100?

Это где посмотреть? На самом пульте? В середине дисплея, когда стик двигаешь цифра меняется про них разговор?