XK K110 - super classic helicopter
Привет вертолетчикам от автомоделиста!
Решил тут сделать еще одну попытку приобщиться к гильдии летающих. Из уже достигнутого: v911 уверенно носится по комнате, соосники неинтересны, симулятор потихоньку симулирую. Вот недавно купил “на попробовать” К110. Пока рискую поднимать его в воздух только в 6G. Летать вроде летает, но как-то странно, нет совершенно никакой стабильности. Все время плывет в разные стороны, при повороте по руддеру съезжает вперед, при легком толчке левого стика вперед норовит резко впечататься в потолок, и прочие радости. Короче, не полет, а одно улавливание тушки получается. Беда в том, что из-за полного отсутствия опыта я даже не понимаю, это у меня руки кривые, или с вертолетом что-то не так. Короче, не могу оценить.
Поэтому вопрос/просьба: а не найдется ли кто-то из опытных владельцев К110 в Москве, который уделил бы мне полчаса времени на “посмотреть мой экземпляр”? Может его надо тупо настроить, а я об этом и не в курсе.
Территориально работаю на Фрунзенской, живу в Выхино, но ради такого дела готов подъехать куда надо.
для начала стоит откалибровать гироскопы (в теме описано). ещё могут вибрации влиять, 6G довольно капризный режим. ну и стабильность там не такая, как у 911, это скорее автовыравнивание некое.
ещё конечно навыки влияют и можно на пульте расходы уменшать и кривые настраивать.
Все время плывет в разные стороны, при повороте по руддеру съезжает вперед, при легком толчке левого стика вперед норовит резко впечататься в потолок
это нормально.
выгуляйте его на улице минут 10 и сразу поймете, что 6G - ничто, 3D - наше все 😃
В комнате на таких вертах могут летать только сильно продвинутые пилоты, которые без проблем делают пирофлип и уверенно летают в инверте; остальные - только аккуратно висеть.
Драйва как на 911, на 110 в комнате не будет.
И не знаю как на 110, но на 977 стабильность висения в 3D лучше, чем в 6G
выгуляйте его на улице минут 10 и сразу поймете, что 6G - ничто, 3D - наше все
Рад бы, но тушку жалко. В 3D я даже в симуляторе пока не могу провисеть более 15 секунд, так что попытка сделать это на реальном вертолете на 100% закончится его смертью.
Вот когда в симе начнет получаться, тогда и попробую переключить заветный тумблер.
для начала стоит откалибровать гироскопы (в теме описано).
Из всех доступных мест нарыл в сумме 4 инструкции:
- биндинг тушки к пульту - сделано
- калибровка стиков пульта - сделано
- калибровка вертолета на горизонтальной поверхности (когда стики вниз и в стороны) - сделано
- калибровка 6G (элеватор на себя, и потом надо какое-то время провисеть) - НЕ СДЕЛАНО, т.к. в этом калибровочном режиме я вообще не могу удержать вертолет на месте, его хаотично шатает во все стороны, как кусок масла на сковородке.
Может в последнем пункте собака порылась? Но если так, то у меня тупо не получается, и нужны чьи-то более опытные руки.
стабильность висения в 3D лучше, чем в 6G
Странно. Смотрел специально на ютубе, там некий чувак демонстрировал висение как раз в 6G, так вертолет просто как прибитый был, стабильность сравнимая с 911-м. Плюс, по ощущениям, там работает пирокомпенсация - верт не сносит вправо при поворотах. А мой - сносит.
В общем, пока просьба та же: а не найдется ли кто-то из опытных владельцев К110 в Москве, который уделил бы мне полчаса времени на “посмотреть мой экземпляр”?
Не мучайтесь с 6Ж, оно того не стоит. Все равно сам он висеть не будет. Тренируйтесь в СИМе и переходите в 3Д режим. У Вас какой СИМ?
Вот у Александра есть обзор и рекомендованные настройки. Это к вопросу о резком рывке вверх. …blogspot.ru/…/xk-k110-clone-wltoys-v977.html
да, без калибровки 6ж будет скорее всего сносить немного. Вряд ли оно из коробки идеально откалибровано.
Но чтобы вообще прям на месте висело это надо ещё и минимум вибраций и удачный экземпляр и тарелка настроенная механически (перед калибровкой), в этом плане в 3ж завесить проще на какое-то время даже, т.к. можно руками поймать нужное положение с какой-то попытки. С другой стороны - все эти висения непонятно зачем нужны. Ну висит он в точке и что? для этого можно и квадрик купить. Вертолёт он же для того, чтобы летать. Поэтому небольшая неидеальность висения меня бы не сильно заботила.
Вот у Александра есть обзор и рекомендованные настройки. Это к вопросу о резком рывке вверх. mcheli.blogspot.ru/2015/08/xk...toys-v977.html
Естественно читал это, в первую очередь.
По сравнению с рекомендованными там настройками, поменял следующее:
- кривую газа сделал более “резкую”: быстрое нарастание оборотов, а потом почти “полочка” на 85…90%. Так летать удобнее, хоть и аккум уходит чуть быстрее.
- кривую шага наоборот смягчил, т.е. получилось что-то типа 40-50-60-66-72. Так реакция на ручку газ-шаг стала мягче и предсказуемее, перестал в потолок врубаться.
Еще после 911 очень непривычен длинный ход правого стика, постоянно “недоруливаю”. Уже и экспоненты сделал поменьше, но наверное это дело привычки.
Но вообще да, это не комнатный вариант, похоже. Пара ударов об стены - и вот уже заменена первая шестерня основного ротора. Даже то, что она при ударах слетает, не помогло, лопнула зараза.
У Вас какой СИМ?
AeroFly
Надо еще Heli-X поставить, попробовать, но рука пока не доходят.
да, без калибровки 6ж будет скорее всего сносить немного. Вряд ли оно из коробки идеально откалибровано.
Я вот до конца никак не пойму принципа этой калибровки. Вот включаю я режим (элеватор вниз), мигает диод. Взлетаю, верт начинает хаотично заваливаться в разные стороны. Правым стиком пытаюсь его стабилизировать в одном месте, но полностью это не получается, все равно он начинает сползать в какую-то сторону. В какой момент закачивать эти мучения? Как понять, что калибровка удалась?
С другой стороны - все эти висения непонятно зачем нужны.
Чтобы отработать ориентацию. Я пока все еще путаю право-лево, когда верт находится кабиной ко мне, или боком.
Я вот до конца никак не пойму принципа этой калибровки. Вот включаю я режим (элеватор вниз), мигает диод. Взлетаю, верт начинает хаотично заваливаться в разные стороны. Правым стиком пытаюсь его стабилизировать в одном месте, но полностью это не получается, все равно он начинает сползать в какую-то сторону. В какой момент закачивать эти мучения? Как понять, что калибровка удалась?
В этом режиме мозги считают, что пилот правым стиком корректирует ошибки гироскопа чтобы вертолёт висел и в зависимости от того, куда коррекция плавно меняют какие-то внутренние поправочные значения так чтобы пилот корректировал меньше. В итоге если полминуты-минуту повисеть и потом плавно опуститься и выйти из этого режима согласно инструкции, то запомнятся какие-то новые поправки. У меня за пару попыток удавалось сделать лучше, но в целом сам в 3д летаю, больше для интереса пробовал.
Чтобы отработать ориентацию. Я пока все еще путаю право-лево, когда верт находится кабиной ко мне, или боком.
Да, висеть на месте в разных положениях а потом в пируете - понятное дело полезно (правда после 6ж это в 3д надо будет по новой; так что в 6ж лучше не задерживаться). Но я имел ввиду что для этого не обязательно чтобы вертолёт сам по себе умел 2-4 минуты подряд на месте висеть без корректировок. Т.е. вот прям совсем идеальная настройка “висения” не особо нужна, толку-то что он висит и им никто не управляет - не особо много : )
Но вообще да, это не комнатный вариант, похоже. Пара ударов об стены - и вот уже заменена первая шестерня основного ротора. Даже то, что она при ударах слетает, не помогло, лопнула зараза.
а ещё межлопастные страдают, тарелка разваливается, хвост ломается, мебель крошится и т.д. и т.п.
затратное это дело - в комнате учиться.
В этом режиме мозги считают, что пилот правым стиком корректирует ошибки гироскопа чтобы вертолёт висел и в зависимости от того, куда коррекция плавно меняют какие-то внутренние поправочные значения так чтобы пилот корректировал меньше. В итоге если полминуты-минуту повисеть и потом плавно опуститься и выйти из этого режима согласно инструкции, то запомнятся какие-то новые поправки.
О! Теперь все понятно. Спасибо тебе, добрый человек!
Найду место попросторнее, и попробую так сделать.
для этого не обязательно чтобы вертолёт сам по себе умел 2-4 минуты подряд на месте висеть без корректировок. Т.е. вот прям совсем идеальная настройка “висения” не особо нужна
Согласен. Я и не стремлюсь к идеалу. Просто сейчас поведение совсем странное: через 4-5 секунд висения верт начинает заваливаться в сторону со все увеличивающейся скоростью, как будто с горки катится. Мне пока сложно это компенсировать руками, поэтому и хочу попробовать нормально откалибровать.
через 4-5 секунд висения верт начинает заваливаться в сторону со все увеличивающейся скоростью
Всегда в одну и ту-же сторону? Если да, то это не нормально, хотя в 6Ж и не скажу точно, не пользуюсь. А вот в 3Д если - то скорее всего пульт не откалиброван и идет сигнал смещения в эту сторону.
через 4-5 секунд висения верт начинает заваливаться в сторону со все увеличивающейся скоростью, как будто с горки катится. Мне пока сложно это компенсировать руками, поэтому и хочу попробовать нормально откалибровать.
проверьте крепление платы
она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР
проверьте крепление платы
она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР
Я бы еще разъемы сервоприводов снял, протёр спиртом и опять вставил - явно глючит электроника, так же может глючить и разъём батарея/регулятор.
Новости по нестабильности: ларчик просто открывался. Оказалось, что в шестерне ОР была трещина. Я уж не знаю, как это влияло на стабильность, но после замены шестерни на новую и после нормальной калибровки 6G, стабильность ощутимо улучшилась, и в общем-то теперь не вызывает раздражения. По крайней мере по руддеру теперь полная неподвижность, хвост не мотается. Верт стал более управляемым.
проверьте крепление платы. она не должна болтаться, плоскость платы должна быть перпендикулярна валу ОР
С этим все в порядке. Надежно приклеена на умеренно мягкий материал.
трещина скорее всего давала вибрации. вибрации влияют на гироскопы.
Еще вопрос. После замены шестерни ОР заметил, что она не садится на вал “до конца”. Т.е. после посадки шестерни, у вала остается возможность двигаться в продольном направлении из-за наличия зазора между шестерней и самым нижним подшипником, который запрессован в раму вертолета. Зазор около 0,7 мм. И что-то мне подсказывает, что такого зазора быть не должно. Чё делать?
0.7 это очень большой зазор. Не должно быть вообще ощутимого зазора, а свободы должно быть ровно столько чтобы подшипники не зажались.
Я тоже натыкался на проблему в том, что шестерни купленные отдельно отличаюся по посадке от стоковой.
Варианты: сверлом мелким или чем-то таким доработать шестерню, поставить карбоновый вал, поставить нейлоновое колечко от карбонового вала на металический (это кольцо на трении держится и можно его двигать, но потом шаги надо настроить по новой естественно), подложить что-то, вообще сделать в шестерне круглое отверстие насквозь (см. дневник Remlen, например), т.п.
А бывают прошивки для мозгов 110?
А то что-то мне всё-таки говорит, что мозг мой не подходит к раме (977 плюс сервы альтернативные плюс голова не та плюс тарелка тоже не родная).
В 3д он очень любит сваливаться в разные стороны и раскачиваться (как будто реакция на стики слегка запаздывающая, от чего идёт перекомпенсация управления), в 6г его сильно тащит в одну сторону, но если скомпенсировать это утаскивание, аппарат просто чудо какой послушный.
Так вот, может, есть какие-нибудь прошивки? Вдруг вышло что-то улучшенное?
нет прошивок. никто не ковырял эту тему вроде и непонятно как ковырять
разные версии платы есть, судя по маркировке.
можно поиграться длиной качалок серв если всё сильно альтернативное, например.
SuperPuper
Мозг от 110 не может не подходить к рама от 977.
Мозг от 110 наоборот боле стабильный и послушный чем мозг от 977.
Проверяйте выставлена ли в уровень тарелка.
Проверяйте длину линков от тарелки к цапфам.
Проверяйте люфты в тарелке.
Проверяйте люфты в сервах.
Я заказывал 110-й мозг два раза.
В первый раз я заказал 124-й (потому что только он был в наличии), с виду смотрю: вроде такой же, как и 110-й, подумал: ну, значит, это одно и то же.
Пришёл мозг с отметкой на К110 (там снизу платы разные модели указаны).
Поставил и вот сейчас до сих пор не могу довести до приличного состояния: в 6г он висит нормально, его тащит, это утаскивание можно скомпенсировать линками (тарелка тогда становится сильно перекошена), и тогда это просто чудо, а не вертолёт: висит на месте, пирокомпенсирует, очень послушен и управляем.
Но в 3г это ад: его тащит в какую-то сторону, а реакция на стики проявляется не сразу, поэтому пока пытаешься удержать на месте, его сильно раскачивает с увеличивающейся амплитудой, ни о каком управлении речь не идёт вообще, дай бог чтобы просто на месте повисеть. И да, пирокомпенсация тоже не работает: стоит повернуться, как его резко бросает назад и в сторону.
Подумал, что если это действительно К124, то, может, там какие-то настройки, свойственные именно 4-лопастнику. Хотя когда я на гениус ставил 3-лопастную голову, никаких изменений в поведени я не увидел.
Заказал второй мозг, уже от 110-го, появились в наличии.
Пришёл такой же с виду мозг, только отметка уже стояла не у К110, а у К100. Пока отложил в сторону, а недавно очень кстати оторвались дорожки у моего основного расходователя батарей: гениуса на раме миника.
Так что буду дальше экспериментировать, поставлю новые мозги на него.
Никто не мешает же в конце концов купить бнф вертолёт К110, пока они ещё есть.
у 124 и 110 гейны разные. в этом плане от 100 даже лучше может оказаться т.к. вертолёт еще меньше …