Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
Шаски от hcp80 получаются 1.1г с обрезанным крепежом.
P.S
Фото в нормальном разрешении можно посмотреть тут
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=37957012&po…
Вот и я стал обладателем однобаночного напечатанного вертолета.
Поздравляем!
Ждем отчета после первого падения 😉
Кстати мозг - 150 GRS или китай?
И ценник озвучьте 😃
Мозги от ХК110, отличные, китайские мозги:) Цены все на БГ, там и брал все, за исключением моторов и регулей (правда многое было куплено более года назад). Ну а цена сборки и не покупных деталей- это сугубо личный договор с автором разработки, так что извиняйте, это конфиденциально:)
Как мозги выносят мозг 😃 при наличии мелких вибраций на таком моторе не мне вам рассказывать
Надеюсь запами не покупными запаслись 😉
Вобщем с нетерпением ждем отчет после первых крашей и/или после первой сотни вылетов, так как ни первого, ни второго от Автора так пока и не было.
andreypav
Полетник от 110 работает отлично!
Ведет он себя стабильнее чем полетник от 977, и не боится вибраций.
Да, 150 GRS лучше и летит приятнее, но я не могу сказать что прям глобально-глобально лучше. Полетник от 110 на фоне 150 GRS вполне себе достойно летает, не хватает ему только возможности настраивать параметры.
Ну и заменить его на 150 GRS можно в любой момент, реверснуть только серву одну нужно будет.
Возможно будет версия рамы однобаночной 120 и 100 под полетник 150 GRS, где не придется ничего реверсировать.
По поводу крашей.
Я летаю над высокой травой, но бывает хорошо всаживаю в нее свои 120 и 100.
Из поломок, за последний год я слома только 1 серву на прошлой неделе, и то зуб в первой выходной шестерне, что очень странно, обычно ломаются зубья у шестеренок на втором валу.
Серву восстановил так как валов выходных было много в запасе.
Ломал еще хвостовой плавник, и одни лыжи по моему. Больше ничего не ломал. Даже забыл когда на двух 120 и одной 100 менял межлопастные. Скользящее соединение основной шестерни + карбоновый основной вал хорошо гасят энергию при крашах.
Хвосты как работали так и работают, ничего не менял и не разбирал.
Вчера долго гонял свежую 80, ронял ее в траву и высокую и низкую, и о ветки бил, но ничего с ней не случилось.
Летаю я не много, и не умело пока, поэтому отчетами хвастаться как-то не с руки, ну а пилотов, которые могли бы показать все, на что способен вертолет, по близости нет.
По живучести мои верты на порядок живучее чем стоковый 977/110.
Конечно, если быть верты об асфальт то сломать можно все , но вопрос зачем?😃
Никакого выноса мозга не заметил, летит в разы стабильнее, чем 977. Особенно заметил при посадке, а сажаю я на фанеру 500х500. Так вот 977 сложно посадить, а этот с первого захода. Этот момент приятно удивил при самом первом полете. Ну и по прочности скажу так - полеты над травой позволяют падать “безнаказанно”😃
полеты над травой позволяют падать “безнаказанно”
Я летаю над высокой травой
Вот вы блин халявщики 😃
У меня на площадке 5 фонарных столбов, дорожки и местами немного травки.
Так что вот 😃
это да. над травой и стоковый живет прилично дольше. а я периодически прилетаю в асфальт то боком то в инверте. вчера отлетел сигнальный провод основного регулятора, позавчера хвостового. а так больше межлопастные то гнутся то ломаются (из того, что вообще ломается. подавляющее большинство крашей заканчивается тем что надо колечко, шасси и шестерню на место поставить), т.е. большинство поломок от встречи с асфальтом не зависят от конструкции хвоста. а те что зависят скорей всего будут реже. Например у меня бк мотор на хвосте тяжелый получается поэтому пару раз целиком (т.к. балка сплошная) просто выламывало из рамы вместе с правой сервой. в конструкции Романа такой исход практически невозможен. Там что-то можно сломать такое связанное с конструкцией разве что если прямиком в асфальт прилететь хвостом, что не так чтобы уж прям частое явление.
А я на даче летаю, у меня тут до ближайшего асфальта 20 км:)
Я тоже всё время летаю на футбольном поле, рядом есть поле с боольшой травой). Падает мягко))), как нужно вкопать верт, чтобы загнуть межлопастный??? Я просто за всё время тренировок (второй сезон) не смог ни одного загнуть Несколько раз вырывало хвост с мясом, несколько лыж на поле оставил, куча шестерен ОР, но межлопастный так и не смог загнуть))).
от деталей головы зависит ещё. почему-то на железной черной голове межлопастные ломались пару раз а не гнулись. они гнутся хорошо при ударе лопастями по твёрдым препятствиям либо при сильном ударе головой в асфальт либо в железную трубу какую-нибудь (на детских площадках полно железной фигни подходящей) а недавно даже лопасть сломал таким образом. Так что всё возможно… но над полем с травой это сложнее : )
Вообще у разных людей разные стили крашей, кто-то одно чаще ломает кто-то другое. я вот давно шестерни не ломали не терял. как воткнул шестерню от к120 на доработанный вал от него же, так эта проблема ушла вроде.
Вообще у разных людей разные стили крашей.
😃
Из впечатлений при полетах. Все-же очень правильно Роман сделал, убрав мотор хвостовой в раму. Исчез “грузик” на хвосте и хвост просто отлично себя ведет! Очень четкая остановка после поворота, может как секундная стрелка на часах с импульсом в 1 сек:) Очень хорошая конструкция!
Remlen
А сколько весит вал и кейс с коничками и подшипниками?
andreypav
Хвоствой кес, 3 подшипника, 2 шестерни, карбоновый вал пропеллера, упорная втулка и саморез, который фиксирует хвостовой кейс, весят 0.95г
Если к этому всему добавить проп, то получается 1.2г
Приводного металлического валкировского вала запасного нет, взвесить не могу.
Мне кажется что-то около 2грамм он весил, не помню точно.
RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, предфинальная сборка.
Сегодня будет небольшое продолжение предыдущей статьи rcopen.com/blogs/198531/22702 про, напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, поэтому для начала рекомендую ознакомится с ней.
Как я уже писал, главой проблемой у пробной версии была нестабильная работа хвоста. Корень данной проблемы находился в полетном контроллере, и решить ее не меня полетный контроллер у меня не получилось.
Поэтому я решил использовать полетный контроллер, а за одно и регуляторы, от относительно нового вертолета Align 150X. Все это вместе называется 150GRS Flybarless System Set и представляет собой палату регуляторов, полетного контролера и приемника, соединенные вместе.
Однако мне пришлось немного разъединить данный комплект для установки его на вертолет. Я отпаял регуляторы и прикрепил их снизу рамы, а полетный контроллер с приемником остались на своём привычном месте, сверху.
Полетный контроллер и регулятор скорости очень порадовали своим компактным размером и небольшим весом.
Ну а самый главным плюсом 150GRS является возможность его настраивать!!! Для этого есть мобильное приложение, при установки которого на мобильное устройство, вы может связаться с полетным контроллером через bluetooth, и настроить огромное количество параметров полета и работы бесфлайбарной системы, в том числе все параметры, которые отвечают за работу хвоста.
Благодаря данной возможности я без труда сумел настроить хвост и вертолет полетел! Я уменьшил параметр гейн для хвостового мотора и хвоста стал вести себя стабильно. Также подрегулировал остальные параметры и добился четкой и быстрой реакции хвоста на стик.
Однако, как говорится все хорошо быть не может, и тут не обошлось без неожиданных сюрпризов.
Полетный контроллер 150GRS рассчитан на определенное передаточное число механики вертолета. То есть соотношение передаваемого сервоприводами поступательного движения с конечным углом отклонения лопастей. И к моему огорчению данное передаточное число никак не совпадало с передаточным числом механики вертолета V977/K110/K120, которую я использовал в своем вертолете, оно оказалось слишком малым.
В частности, отличия были в длине рычагов цапф, в длине рычагов самих сервоприводов и максимальным углом отклонения сервоприводов. 150GRS оперирует гораздо меньшим ходом сервоприводов, чем полетные контроллеры от V977/K110/K120, поэтому и ход качалок гораздо меньше. А соответственно и угол отклонения лопастей будет меньше. Поэтому при первом полете я был рад тому что хвост заработал нормально, но разочарован тем, что вертолет оказался очень вялым, из-за неподходящей механики. Самым простым вариантом было использовать оригинальную механику вертолета Align 150X, но я пошел другим путем.
Я решил изменить существующую механику вертолета так, чтобы ее передаточное число стало выше. Для этого мне пришлось заменить цапфы.
Вместо металлических цапф от вертолета V977/K110/K120, я установил металлические DFC цапфы от вертолета V931/K123/K124.
Данные цапфы имеют более короткий рычаг, и соответственно более высокое передаточное число.
для их установки мне пришлось немного доработать хаб. Я откусил направляющие для линков, и аккуратно сточил, токарным способом, то что от них осталось.
Хаб получился красивый и аккуратный, как будто таким и был.
Изменения механики очень положительно сказались на полете. Вертолет ожил, стал бодрым, как и положено!
Помимо изменений в механики мне пришлось реверсировать элеваторный сервопривод, для того, чтобы он верно отрабатывал сигналы от полетного контроллера.
В финальной версии я планирую избавится от реверсированного сервопривода, для упрощения сборки. Для этого придется поменять местами основной двигатель и элеваторный сервопривод. На полете это никак не отразится, а сборка вертолета станет проще.
Я уже скорректировал положения двигателя и элеваторного сервопривода в 3D модели рамы, осталось только распечатать ее и собрать финальную версию!
Все остальные компоненты вертолета не изменились, поэтому тут я о них рассказывать не буду.
Ну и к своему рассказу прилагаю небольшое видео полета.
Как и ожидалось, от оригинала практически ничего не осталось.
По сути, теперь это 150X, сделанный своими руками. Даже акк от него и DFC 😃
Как тут говорили: blade становится нормальным вертолетом, когда превращается в lynx
Теперь можно сказать, что V977 становится нормальным вертолетом, когда превращается в 150X 😁
andreypav
Ну не совсем так, от 150Х тут только мозги и регуль.
А в случае с блейдом и линксом ситуация другая, там механика.
а тут механика от 977?..
по-моему от него остались только шестерня и пиньон 😉
а, еще сервы =)
по сути вы сделали механику своими руками, но как у 150X. Даже DFC прикрутили
пиньон от 977)
шестерня от К120.
хаб от К120/110 образанный.
цапфы от V931/K123/K124
шестерня от К120.
плин, а я так надеялся 😃)))
да ладно, чего уж там…
Птица летает и радует, и это главное! 😃