Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
от деталей головы зависит ещё. почему-то на железной черной голове межлопастные ломались пару раз а не гнулись. они гнутся хорошо при ударе лопастями по твёрдым препятствиям либо при сильном ударе головой в асфальт либо в железную трубу какую-нибудь (на детских площадках полно железной фигни подходящей) а недавно даже лопасть сломал таким образом. Так что всё возможно… но над полем с травой это сложнее : )
Вообще у разных людей разные стили крашей, кто-то одно чаще ломает кто-то другое. я вот давно шестерни не ломали не терял. как воткнул шестерню от к120 на доработанный вал от него же, так эта проблема ушла вроде.
Вообще у разных людей разные стили крашей.
😃
Из впечатлений при полетах. Все-же очень правильно Роман сделал, убрав мотор хвостовой в раму. Исчез “грузик” на хвосте и хвост просто отлично себя ведет! Очень четкая остановка после поворота, может как секундная стрелка на часах с импульсом в 1 сек:) Очень хорошая конструкция!
Remlen
А сколько весит вал и кейс с коничками и подшипниками?
andreypav
Хвоствой кес, 3 подшипника, 2 шестерни, карбоновый вал пропеллера, упорная втулка и саморез, который фиксирует хвостовой кейс, весят 0.95г
Если к этому всему добавить проп, то получается 1.2г
Приводного металлического валкировского вала запасного нет, взвесить не могу.
Мне кажется что-то около 2грамм он весил, не помню точно.
RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, предфинальная сборка.
Сегодня будет небольшое продолжение предыдущей статьи rcopen.com/blogs/198531/22702 про, напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, поэтому для начала рекомендую ознакомится с ней.
Как я уже писал, главой проблемой у пробной версии была нестабильная работа хвоста. Корень данной проблемы находился в полетном контроллере, и решить ее не меня полетный контроллер у меня не получилось.
Поэтому я решил использовать полетный контроллер, а за одно и регуляторы, от относительно нового вертолета Align 150X. Все это вместе называется 150GRS Flybarless System Set и представляет собой палату регуляторов, полетного контролера и приемника, соединенные вместе.
Однако мне пришлось немного разъединить данный комплект для установки его на вертолет. Я отпаял регуляторы и прикрепил их снизу рамы, а полетный контроллер с приемником остались на своём привычном месте, сверху.
Полетный контроллер и регулятор скорости очень порадовали своим компактным размером и небольшим весом.
Ну а самый главным плюсом 150GRS является возможность его настраивать!!! Для этого есть мобильное приложение, при установки которого на мобильное устройство, вы может связаться с полетным контроллером через bluetooth, и настроить огромное количество параметров полета и работы бесфлайбарной системы, в том числе все параметры, которые отвечают за работу хвоста.
Благодаря данной возможности я без труда сумел настроить хвост и вертолет полетел! Я уменьшил параметр гейн для хвостового мотора и хвоста стал вести себя стабильно. Также подрегулировал остальные параметры и добился четкой и быстрой реакции хвоста на стик.
Однако, как говорится все хорошо быть не может, и тут не обошлось без неожиданных сюрпризов.
Полетный контроллер 150GRS рассчитан на определенное передаточное число механики вертолета. То есть соотношение передаваемого сервоприводами поступательного движения с конечным углом отклонения лопастей. И к моему огорчению данное передаточное число никак не совпадало с передаточным числом механики вертолета V977/K110/K120, которую я использовал в своем вертолете, оно оказалось слишком малым.
В частности, отличия были в длине рычагов цапф, в длине рычагов самих сервоприводов и максимальным углом отклонения сервоприводов. 150GRS оперирует гораздо меньшим ходом сервоприводов, чем полетные контроллеры от V977/K110/K120, поэтому и ход качалок гораздо меньше. А соответственно и угол отклонения лопастей будет меньше. Поэтому при первом полете я был рад тому что хвост заработал нормально, но разочарован тем, что вертолет оказался очень вялым, из-за неподходящей механики. Самым простым вариантом было использовать оригинальную механику вертолета Align 150X, но я пошел другим путем.
Я решил изменить существующую механику вертолета так, чтобы ее передаточное число стало выше. Для этого мне пришлось заменить цапфы.
Вместо металлических цапф от вертолета V977/K110/K120, я установил металлические DFC цапфы от вертолета V931/K123/K124.
Данные цапфы имеют более короткий рычаг, и соответственно более высокое передаточное число.
для их установки мне пришлось немного доработать хаб. Я откусил направляющие для линков, и аккуратно сточил, токарным способом, то что от них осталось.
Хаб получился красивый и аккуратный, как будто таким и был.
Изменения механики очень положительно сказались на полете. Вертолет ожил, стал бодрым, как и положено!
Помимо изменений в механики мне пришлось реверсировать элеваторный сервопривод, для того, чтобы он верно отрабатывал сигналы от полетного контроллера.
В финальной версии я планирую избавится от реверсированного сервопривода, для упрощения сборки. Для этого придется поменять местами основной двигатель и элеваторный сервопривод. На полете это никак не отразится, а сборка вертолета станет проще.
Я уже скорректировал положения двигателя и элеваторного сервопривода в 3D модели рамы, осталось только распечатать ее и собрать финальную версию!
Все остальные компоненты вертолета не изменились, поэтому тут я о них рассказывать не буду.
Ну и к своему рассказу прилагаю небольшое видео полета.
Как и ожидалось, от оригинала практически ничего не осталось.
По сути, теперь это 150X, сделанный своими руками. Даже акк от него и DFC 😃
Как тут говорили: blade становится нормальным вертолетом, когда превращается в lynx
Теперь можно сказать, что V977 становится нормальным вертолетом, когда превращается в 150X 😁
andreypav
Ну не совсем так, от 150Х тут только мозги и регуль.
А в случае с блейдом и линксом ситуация другая, там механика.
а тут механика от 977?..
по-моему от него остались только шестерня и пиньон 😉
а, еще сервы =)
по сути вы сделали механику своими руками, но как у 150X. Даже DFC прикрутили
пиньон от 977)
шестерня от К120.
хаб от К120/110 образанный.
цапфы от V931/K123/K124
шестерня от К120.
плин, а я так надеялся 😃)))
да ладно, чего уж там…
Птица летает и радует, и это главное! 😃
)))) ну если сильно нужно, то можно поставить шестерню от 977)
Прикольный аппаратик конечно, но вот сижу и думаю, а вот если бы он у меня был, то надоел бы очень быстро.
Тушка большего размера куда более долгоиграбельна конечно.
Меня уже второй год радует только блейд 230s… Даже без люнкс апгрейда отлично летает…
spyder007
Ну я надеюсь доживем и до 200 размера с хвостовым мотором в туштке.
Я уже прикидывал немного 200.
С сервами пока только разобрался окончательно.
Остаются вопросы:
какой основной мотор для 200 лопастей?
какая тяга должна быть у хвоста, хватит ли 200-250г ?
какую механику брать за основу, так чтобы с упорниками в цапфах и хорошего качества.
Ну а регуляторы думаю подберу.
Ром, привет! И какие сервы решил на 200ку ставить?
Привет Леш, решили с Сашей, что такие будут в самый раз.
banggood.com/Bluearraow-D05023MG-Upgrade-Metal-Ser…
Моторчик можно 26го размера или чуть меньше в зависимости от размера лопастей. Я думаю лучше собирать что то в размерах мастера ср или 230ки или даже ближе к 300. Тут хоть реально что то собрать из запов других вертов. До 200-го размера выбор не очень да и сервы дохленькие.
Сервы я бы поставил вот такие www.ebay.com/itm/…/262966874808?epid=505807757
Блю эрроу слишком хлипкие особенно корпус с ушками, придется сразу тюнить и ставить металл крышки.
spyder007
EMAXы эти рассматривал, но тяжелые они сильно и избыточны для 200мм лопастей
Bluearraow D05023MG в 2 раза легче по весу а мощности их будет достаточно.
Есть вариант в металлическом корпусе.
www.ltair.com/index.php?route=product/product&path…
Но я думаю и с пластиком все будет нормально.
Главное, чтоб редуктор был металл. У меня на 130ке такого размера, при крашах ломается вторая от выхода шестерня. Поставил сейчас металл редуктор.
RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора - финальная версия.
После долгого перерыва, наконец удалось собрать финальную версию RX120-2S, напечатанного вертолета 120 размера с питанием от 2S аккумулятора.
Сборка данной версии вертолета растянулась на 3 этапа, поэтому, тем, кто этого не знает, рекомендую ознакомится с предыдущими двумя частями этой истории.
Начну с общего вида, вертолет внешне практически не изменился, лишь немного удлинился хвостовой плавник.
Однако под канопой перемены более заметны. Самым главные изменения коснулись рамы.
Раму я переработал под использование полетного контроллера Align 150GRS. Для упрощения сборки элеваторный сервопривод поменялся местами с основным двигателем. Сделано это было для того чтобы сервопривод работал в правильном направлении, и его не пришлось бы реверсировать.
По мимо этого, я изменил переднюю часть рамы, в которую непосредственно устанавливался полетный контроллер и регуляторы скорости. Стек из полетного контроллера и регуляторов скорости, установленный в специальном углублении рамы, будет более защищен, а внешний вид собранного вертолета стал более лаконичным.
Так же была переработана верхняя часть рамы - держатель сервоприводов. Я немного изменил его дизайн, но функционал его остался прежним.
Все комплектующие из предыдущей сборки я установил на новую раму. Начал со сборки хвоста.
Установил хвостовой двигатель, приводной вал, пропеллер и шестеренки.
Хвост собрался легко и не принужденно, так как качество печати последних двух партий рам было на высоте.
Не пришлось долго калибровать посадочные отверстия под хвостовую балку и выставлять соосность приводного вала.
После сборки хвоста, также без особых приключений установил все остальные компоненты вертолета на раму. Единственное пришлось немного повозится с удлинением проводов основного двигателя, и прокладкой проводов от хвостового двигателя.
По мимо этого, я немного модифицировал стек полетного контроллера и регуляторов скорости, сделав его немного ниже по высоте.
Для этого, с платы регуляторов, я выпаял большой керамический конденсатор, и перенес его на разъем питания. Это позволило опустить плату полетного контроллера ближе к плате регуляторов и уменьшить высоту всего стека. Эта процедура вовсе не обязательна, но так как после предыдущей сборки, мне пришлось вновь спаивать вместе полетный контроллер и регуляторы скорости в один стек, я решил проделать эту операцию по уменьшению высоты стека.
Вся остальная механика осталась без изменений и была установлена на свои места.
Вес вертолета без аккумулятора составил 53.2г, полетный же вес с аккумулятором на 330мАч вышел 71.9г.
Для наглядности сделал фото всех деталей из которых состоит вертолет в разобранном виде.
Голову разбирать не стал, но я думаю, что и так получилось интересно.
Ну и как обычно, в завершении, групповое фото всех моих моделей, RX100, RX80, RX120-2s, RX120.
Погода на улице к сожалению не летная совсем, поэтому видео полетов будет немного позже.
Ну а фото в нормальном разрешении можно посмотреть тут:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=38865046&po…
использование полетного контроллера Align 150GRS
И все-таки Align 150X рулит =)