Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

AlexeyUP

Из впечатлений при полетах. Все-же очень правильно Роман сделал, убрав мотор хвостовой в раму. Исчез “грузик” на хвосте и хвост просто отлично себя ведет! Очень четкая остановка после поворота, может как секундная стрелка на часах с импульсом в 1 сек:) Очень хорошая конструкция!

andreypav

Remlen
 А сколько весит вал и кейс с коничками и подшипниками?

Remlen

andreypav

Хвоствой кес, 3 подшипника, 2 шестерни, карбоновый вал пропеллера, упорная втулка и саморез, который фиксирует хвостовой кейс, весят 0.95г
Если к этому всему добавить проп, то получается 1.2г

Приводного металлического валкировского вала запасного нет, взвесить не могу.
Мне кажется что-то около 2грамм он весил, не помню точно.

1 month later
Remlen

RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, предфинальная сборка.

Сегодня будет небольшое продолжение предыдущей статьи rcopen.com/blogs/198531/22702 про, напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора, поэтому для начала рекомендую ознакомится с ней.

Как я уже писал, главой проблемой у пробной версии была нестабильная работа хвоста. Корень данной проблемы находился в полетном контроллере, и решить ее не меня полетный контроллер у меня не получилось.

Поэтому я решил использовать полетный контроллер, а за одно и регуляторы, от относительно нового вертолета Align 150X. Все это вместе называется 150GRS Flybarless System Set и представляет собой палату регуляторов, полетного контролера и приемника, соединенные вместе.

Однако мне пришлось немного разъединить данный комплект для установки его на вертолет. Я отпаял регуляторы и прикрепил их снизу рамы, а полетный контроллер с приемником остались на своём привычном месте, сверху.

Полетный контроллер и регулятор скорости очень порадовали своим компактным размером и небольшим весом.
Ну а самый главным плюсом 150GRS является возможность его настраивать!!! Для этого есть мобильное приложение, при установки которого на мобильное устройство, вы может связаться с полетным контроллером через bluetooth, и настроить огромное количество параметров полета и работы бесфлайбарной системы, в том числе все параметры, которые отвечают за работу хвоста.
Благодаря данной возможности я без труда сумел настроить хвост и вертолет полетел! Я уменьшил параметр гейн для хвостового мотора и хвоста стал вести себя стабильно. Также подрегулировал остальные параметры и добился четкой и быстрой реакции хвоста на стик.

Однако, как говорится все хорошо быть не может, и тут не обошлось без неожиданных сюрпризов.
Полетный контроллер 150GRS рассчитан на определенное передаточное число механики вертолета. То есть соотношение передаваемого сервоприводами поступательного движения с конечным углом отклонения лопастей. И к моему огорчению данное передаточное число никак не совпадало с передаточным числом механики вертолета V977/K110/K120, которую я использовал в своем вертолете, оно оказалось слишком малым.
В частности, отличия были в длине рычагов цапф, в длине рычагов самих сервоприводов и максимальным углом отклонения сервоприводов. 150GRS оперирует гораздо меньшим ходом сервоприводов, чем полетные контроллеры от V977/K110/K120, поэтому и ход качалок гораздо меньше. А соответственно и угол отклонения лопастей будет меньше. Поэтому при первом полете я был рад тому что хвост заработал нормально, но разочарован тем, что вертолет оказался очень вялым, из-за неподходящей механики. Самым простым вариантом было использовать оригинальную механику вертолета Align 150X, но я пошел другим путем.

Я решил изменить существующую механику вертолета так, чтобы ее передаточное число стало выше. Для этого мне пришлось заменить цапфы.
Вместо металлических цапф от вертолета V977/K110/K120, я установил металлические DFC цапфы от вертолета V931/K123/K124.
Данные цапфы имеют более короткий рычаг, и соответственно более высокое передаточное число.
для их установки мне пришлось немного доработать хаб. Я откусил направляющие для линков, и аккуратно сточил, токарным способом, то что от них осталось.
Хаб получился красивый и аккуратный, как будто таким и был.

Изменения механики очень положительно сказались на полете. Вертолет ожил, стал бодрым, как и положено!

Помимо изменений в механики мне пришлось реверсировать элеваторный сервопривод, для того, чтобы он верно отрабатывал сигналы от полетного контроллера.
В финальной версии я планирую избавится от реверсированного сервопривода, для упрощения сборки. Для этого придется поменять местами основной двигатель и элеваторный сервопривод. На полете это никак не отразится, а сборка вертолета станет проще.

Я уже скорректировал положения двигателя и элеваторного сервопривода в 3D модели рамы, осталось только распечатать ее и собрать финальную версию!

Все остальные компоненты вертолета не изменились, поэтому тут я о них рассказывать не буду.

Ну и к своему рассказу прилагаю небольшое видео полета.

andreypav

Как и ожидалось, от оригинала практически ничего не осталось.
По сути, теперь это 150X, сделанный своими руками. Даже акк от него и DFC 😃

Как тут говорили: blade становится нормальным вертолетом, когда превращается в lynx
Теперь можно сказать, что V977 становится нормальным вертолетом, когда превращается в 150X 😁

Remlen

andreypav
Ну не совсем так, от 150Х тут только мозги и регуль.
А в случае с блейдом и линксом ситуация другая, там механика.

andreypav

а тут механика от 977?..
по-моему от него остались только шестерня и пиньон 😉
а, еще сервы =)

по сути вы сделали механику своими руками, но как у 150X. Даже DFC прикрутили

Remlen

пиньон от 977)
шестерня от К120.
хаб от К120/110 образанный.
цапфы от V931/K123/K124

andreypav
Remlen:

шестерня от К120.

плин, а я так надеялся 😃)))

да ладно, чего уж там…
Птица летает и радует, и это главное! 😃

Remlen

)))) ну если сильно нужно, то можно поставить шестерню от 977)

spyder007

Прикольный аппаратик конечно, но вот сижу и думаю, а вот если бы он у меня был, то надоел бы очень быстро.
Тушка большего размера куда более долгоиграбельна конечно.
Меня уже второй год радует только блейд 230s… Даже без люнкс апгрейда отлично летает…

Remlen

spyder007
Ну я надеюсь доживем и до 200 размера с хвостовым мотором в туштке.
Я уже прикидывал немного 200.
С сервами пока только разобрался окончательно.
Остаются вопросы:
какой основной мотор для 200 лопастей?
какая тяга должна быть у хвоста, хватит ли 200-250г ?
какую механику брать за основу, так чтобы с упорниками в цапфах и хорошего качества.
Ну а регуляторы думаю подберу.

AlexeyUP

Ром, привет! И какие сервы решил на 200ку ставить?

spyder007

Моторчик можно 26го размера или чуть меньше в зависимости от размера лопастей. Я думаю лучше собирать что то в размерах мастера ср или 230ки или даже ближе к 300. Тут хоть реально что то собрать из запов других вертов. До 200-го размера выбор не очень да и сервы дохленькие.
Сервы я бы поставил вот такие www.ebay.com/itm/…/262966874808?epid=505807757
Блю эрроу слишком хлипкие особенно корпус с ушками, придется сразу тюнить и ставить металл крышки.

Remlen

spyder007
EMAXы эти рассматривал, но тяжелые они сильно и избыточны для 200мм лопастей
Bluearraow D05023MG в 2 раза легче по весу а мощности их будет достаточно.
Есть вариант в металлическом корпусе.
www.ltair.com/index.php?route=product/product&path…
Но я думаю и с пластиком все будет нормально.

AlexeyUP

Главное, чтоб редуктор был металл. У меня на 130ке такого размера, при крашах ломается вторая от выхода шестерня. Поставил сейчас металл редуктор.

3 months later
Remlen

RX120-2S - Напечатанный вертолет 120 размера с питанием от 2S аккумулятора - финальная версия.

После долгого перерыва, наконец удалось собрать финальную версию RX120-2S, напечатанного вертолета 120 размера с питанием от 2S аккумулятора.

Сборка данной версии вертолета растянулась на 3 этапа, поэтому, тем, кто этого не знает, рекомендую ознакомится с предыдущими двумя частями этой истории.

rcopen.com/blogs/198531/22702

rcopen.com/blogs/198531/22978

Начну с общего вида, вертолет внешне практически не изменился, лишь немного удлинился хвостовой плавник.

Однако под канопой перемены более заметны. Самым главные изменения коснулись рамы.
Раму я переработал под использование полетного контроллера Align 150GRS. Для упрощения сборки элеваторный сервопривод поменялся местами с основным двигателем. Сделано это было для того чтобы сервопривод работал в правильном направлении, и его не пришлось бы реверсировать.

По мимо этого, я изменил переднюю часть рамы, в которую непосредственно устанавливался полетный контроллер и регуляторы скорости. Стек из полетного контроллера и регуляторов скорости, установленный в специальном углублении рамы, будет более защищен, а внешний вид собранного вертолета стал более лаконичным.
Так же была переработана верхняя часть рамы - держатель сервоприводов. Я немного изменил его дизайн, но функционал его остался прежним.

Все комплектующие из предыдущей сборки я установил на новую раму. Начал со сборки хвоста.
Установил хвостовой двигатель, приводной вал, пропеллер и шестеренки.

Хвост собрался легко и не принужденно, так как качество печати последних двух партий рам было на высоте.
Не пришлось долго калибровать посадочные отверстия под хвостовую балку и выставлять соосность приводного вала.

После сборки хвоста, также без особых приключений установил все остальные компоненты вертолета на раму. Единственное пришлось немного повозится с удлинением проводов основного двигателя, и прокладкой проводов от хвостового двигателя.

По мимо этого, я немного модифицировал стек полетного контроллера и регуляторов скорости, сделав его немного ниже по высоте.
Для этого, с платы регуляторов, я выпаял большой керамический конденсатор, и перенес его на разъем питания. Это позволило опустить плату полетного контроллера ближе к плате регуляторов и уменьшить высоту всего стека. Эта процедура вовсе не обязательна, но так как после предыдущей сборки, мне пришлось вновь спаивать вместе полетный контроллер и регуляторы скорости в один стек, я решил проделать эту операцию по уменьшению высоты стека.

Вся остальная механика осталась без изменений и была установлена на свои места.

Вес вертолета без аккумулятора составил 53.2г, полетный же вес с аккумулятором на 330мАч вышел 71.9г.

Для наглядности сделал фото всех деталей из которых состоит вертолет в разобранном виде.
Голову разбирать не стал, но я думаю, что и так получилось интересно.

Ну и как обычно, в завершении, групповое фото всех моих моделей, RX100, RX80, RX120-2s, RX120.

Погода на улице к сожалению не летная совсем, поэтому видео полетов будет немного позже.
Ну а фото в нормальном разрешении можно посмотреть тут:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=38865046&po…

andreypav
Remlen:

использование полетного контроллера Align 150GRS

И все-таки Align 150X рулит =)

AlexeyUP
andreypav:

И все-таки Align 150X рулит =)

Не, Роман круче сделал! Хотя полетник хороший конечно.

andreypav
AlexeyUP:

Не, Роман круче сделал! Хотя полетник хороший конечно.

Потратив огромное количество времени и средств на попытку заставить вменяемо летать V977 и HCP100S, я понял, что главное - это ФБЛ.
Без нее ничто нормально не полетит, и она в свою очередь может заставить полететь практически что угодно, включая такой печатный эксклюзивчик.