Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
Смотря на это да же захотелось опять собрать мелколет))
Сегодня расскажу о небольшом, но важном обновлении в вертолете RX120-2S V2
Я наконец-то нашел очень хороший регулятор для хвостового двигателя данного вертолета.
Это регулятор ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
Посоветовал обратить внимание на этот регулятор пользователь mytdbm с форума rcgroups www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=39734533&po…,
за что ему отдельное спасибо!
Регулятор довольно старый, но его еще можно найти в продаже на aliexpress и ebay, по вполне вменяемой цене.
Размер регулятора не самый маленький, он совсем немного меньше чем H-King 10A, но все это перекрывается самым главным его достоинством - скоростью переключения силовых ключей
Скорость очень быстрая! И это очень положительно повлияло на работу хвоста. Хвост стал работать очень четко и точно. В плане четкости даже лучше, чем на однобаночной версии. Но все же легкое перерегулирование хвоста осталось, однако оно стало меньше, по сравнению с перерегулированием при использовании регулятора H-King 10A/
При обычном полете и легких маневрах хвост ведет себя идеально, без всякого перерегулирования, но при резких перекладках шага перерегулирование все-таки проявляется в виде легкого и очень частого подвывания хвостового двигателя. Визуально это не заметно, слышен только звук, однако на полет это не влияет.
Сам блок регуляторов я расположил вдоль рамы. Хвостовой регулятор, в этот раз, я никак не модифицировал, оставив его в стоковом состоянии.
Регулятор основного двигателя остался все тот же DYS XM10A.
В обеих регуляторах я использовал модифицированную прошивку Blheli 14.9 с поддержкой сигнала ШИМ.
Напомню, что в данном вертолета я использовал полетный контроллер от модели V977.
Я пробовал устанавливать полетный контроллер от вертолета К110, но тесты показали, что для этой модели, в такой конфигурации, этот полетник не подходит. Плата от К110 все-таки имеет другие PID настройки для хвоста. При попытке установить ее на данный вертолет я получил более выраженное перерегулирование хвоста, которое я не смог побороть настройками регулятора. Поэтому, для 2S версии, использование полетного контроллера от вертолета V977 более предпочтительно.
Я подозреваю что плата управления от вертолета К100 также может подойти, так как она имеет другие PID настройки для хвоста, чем плата от К110, но пока проверить это не могу.
Окончательный вес модели получился 57г
В ближайшее время постараюсь снять видео полета.
Рома молодец не бросаешь вертолетные мелколеты!
А то я смотрю заглохло хобби…
Аппараты отличные. У меня сейчас RX120 с платой от XK K100 летает вообще отлично. такое впечатление, что невесомый, особенно если взять легкие и мощные батарейки типа 450мач GB (HV которые). Хвост по ощущениям держится не хуже чем например на 180cfx. Сорвать можно только какими-то напрочь невменяемыми резкими манёврами. При этом верт очень легко крутится по всем осям, можно делать подряд несколько флипов с набором высоты в процессе. Полупетли вверх тоже комфортно можно например и подобие тик-таков. В общем я умею куда меньше чем реально можно сделать на таком вертолёте. Хвостовой винт пока стоит от к120, рассверлен, естественно.
Конструктивно сложная часть именно хвост со стороны двигателя. Моими руками это не собирается в принципе, т.к. хвостовые двигатели что нашлись требовали устранения разной кривизны (остальные нетривиальные этапы были неидеально, но побеждены). Но с приложением рук Романа это произведение искусства таки собралось и летает. Уже прилетал в т.ч. в асфальт и забор (в основном по причине плохой видимости в сумерках и кривизны рук). Единственное, что пока удалось сломать - треснул хвостовой винт (капнул клея и летаю дальше) и с какого-то раза отломался один черный штырёк крепления канопы (что тоже легко чинибельно).
Remlen можно поинтересоваться, как вы соединяете хвостовой вал с двигателем? Из чего сделан вал?
я конечно не Роман, но прям в первом же сообщении темы написано что за вал используется
EVIL
В теме всего 7 страниц…)
Вал от валкиры 120, крепится гужоном (болтик М1) к колоколу двигателя.
Там смотрю в теме пропали картинки все.
Вот в дневнике посмотрите там все есть.
Как обещал, видео полета с регулятором ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO на хвосте.
крутяк.
кстати, почитал тут мануал на spirit fbl, мелкая версия по их словам умеет с жопомотором работать (пишут у себя на форуме что на trex 150 даже должно подойти) при этот там есть настройка минимального газа на хвост. только что конечно дорого весьма и потяжелее будет чем платы от микровертолётов (я так понимаю в основном за счёт металлического корпуса).
µSpirit по размерам получается почти как фблка от 977\110, даже уже на 3мм.
Вес 7г, но я думаю без крышечки она будет очень легкая.
Цена у нее только не гуманная(
А так думаю для моих рам был бы идеальный вариант!
Являюсь обладателем hiskyhcp100s. Лично меня всем устраивает за исключением того, что теперь все запчасти на него стали в дефиците, продаются на одном сайте и очень долго идут.
Давно читаю эту тему и теперь подумываю перейти на другой микровертолет, например на сабж. Для меня остается под вопросом поиск платы полетного контроллера, регуляторов и моторов на основной ротор и хвост.
Не могли-бы вы скинуть примерный прайс, сколько будет стоить собрать такой 120 двухбаночный вертолет по запчастям и порекомендовать какие-нибудь распространенные контроллеры, регуляторы и моторы, которые можно заказать на алике или бангуде?
nosow
Если вам интересен двухбаночный на основе полетника от 977, то тут по запчастям все довольно просто - они практически все от 977 плюс немного от Walkera V120D02S.
Полетник пока только от 977. Он подходит по настройкам хвоста лучше всех.
Возможно подойдет и от К100, но я не проверял. Полетник от К110 не подходит - хвост в постоянной перекомпенсации.
Основной мотор HP06V2 8200KV overskyrc.com/hp06v2-8200kv-trex-150-brushless-mot…
Можно при желании использовать и основной мотор от hcp100s
Регулятор для основного мотора не принципиален, любой подходящий по размерам и поддерживающий питание от 2 банок.
Для хвостового мотора, из регуляторов пока только ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO подходит неплохо.
По поводу общей стоимости компонентов и ссылок я как-то расписывал что почем для однобаночной версии 120-ки
rcopen.com/blogs/198531/21967
Вышло около 250$
Для двухбаночной версии, в принципе все актуально, плюс минус даже скорее всего может быть дешевле, за счет более дешевого основного двигателя.
Если же интересна версия с полетником от Align 150GRS, то тут есть свои подводные камни.
Основной мотор все тот же HP06V2 8200KV либо от hcp100s
Запчасти в принципе также практически те же.
С полетником и регуляторами все просто, подключили и забыли, но есть одно но.
Механику придется собирать от разных вертолетов.
Придется использовать DFC цапфы от вертолета V931/K123/K124.
А также необходимо сделать немного удлиненные качалки на сервопривода.
Все это нужно делать из-за того, что полетник Align 150GRS не сильно хорошо дружит с сервоприводами 5330.
Скорее всего не совпадает частота управления. Из-за этого ход серв получается маловат, и это приходится компенсировать механикой головы и качалками.
Есть вариант заменить потенциометр в самих сервах, для увеличения их хода, но я пока не могу узнать какого сопротивления потенциометры в оригинальных алайновсктих сервах на 150.
Можно конечно попробовать подобрать потенциометры методом научного тыка, но у меня все никак до этого руки не дойдут.
По стоимости компонентов он в принципе также будет в районе 250$, я точно не считал.
По поводу ссылок на запчасти, тут уж пробуйте искать сами, так как они, то есть то их нет. то в одном магазине, то в другом.
А какие сейчас регуляторы для хвостового мотора предпочтительнее
Подойдет-ли на хвост такой? hobbyking.com/…/yep-7a-1-2s-brushless-speed-contro…
nosow
Если использовать полетник от 977, то не подойдет по нескольким причинам.
Если использовать другие полетники с возможностью настроек PID на хвосте, то вариантов какой регулятор использовать очень много.
Перечитайте эту запись тут все расписано, что и почему подходит и не подходит.
rcopen.com/blogs/198531/22702
Для двухбаночной версии я пока не смог найти что-то лучше чем ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
www.ebay.com/itm/…/362228031018
Читал. Запись датирована 2017 годом и соответственно, многое могло поменяться
nosow
К сожалению такая тема как вертолетная электроника, а тем более для микро-вертолетов, не развивается.
С тех пор ничего не изменилось.
Вот если бы научить полетники от коптеров управлять вертолетами, то тогда все было бы совсем по другому)
Вот если бы научить полетники от коптеров управлять вертолетами, то тогда все было бы совсем по другому)
А смысл?
Есть бюджетный XK110.
А если нужны хорошие мозги, две банки, точность управления, ровные запчасти, спасалка и все настройки по блютусу, то есть T-REX 150X
Я считаю его лучшим в данном классе и он даже дешевле сабжа.
Андрей, какой бы он ни был хороший и дешевый, все равно, с жопомотором он не будет летать так же как мои верты.
Поспрашивайте у Алексея и Владимира как оно летит, если интересно.
А так конечно из всего заводского, что есть на рынке, 150Х очень достойный вариант! На голову выше всех конкурентов, в таком размере.
Вы мне лучше пожалуйста замерьте сопротивление переменного резистора в сервах у 150)
А по поводу полетников от квадриков, там просто современные быстрые процессоры и гироскопы, и огромный выбор быстрых 32-х битных регуляторов.
Про полетники от коптеров - наткнулся на вот такой проект dronin.org Сразу говорю, сам не пробовал, никакого отношения к нему не имею, однако мне показались интересными заявленные возможности. Обещают поддержку кучи всякой экзотики, в том числе классических вертолетов как раз на популярных коптерных полетниках. Понятно все проверять, настраивать, вдруг кому пригодится. На тамошнем форуме народ запускает всякую экзотику типа конвертопланов, двухмоторных коптеров, коптера с изменяемым шагом винтов.
Вы мне лучше пожалуйста замерьте сопротивление переменного резистора в сервах у 150)
Если вы собираетесь “заменить потенциометр в самих сервах”, значит для оного вам будут нужны сами сервы, и вы их будете разбирать для замены, собственно и замерите сами.
А по существу вопроса, замена сопротивления никак не повлияет на ход сервы 😃
Поспрашивайте у Алексея и Владимира как оно летит, если интересно.
После полетов на 380-ке, вообще не интересно. Какой бы супер-пупер хвост бы ни был 😃
на “масштаб” сервы замена сопротивления как раз может и повлиять, другой вопрос что может и точность поменяться немного но наверное не критично.
для 380тки место надо. ну и вообще это разные вещи, имхо. кому-то интересно всякое разное кому-то например при наличии 500 даже 450 в руки брать не хочется не то, что поменьше.