Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

Twilight_Sun

крутяк.
кстати, почитал тут мануал на spirit fbl, мелкая версия по их словам умеет с жопомотором работать (пишут у себя на форуме что на trex 150 даже должно подойти) при этот там есть настройка минимального газа на хвост. только что конечно дорого весьма и потяжелее будет чем платы от микровертолётов (я так понимаю в основном за счёт металлического корпуса).

Remlen

µSpirit по размерам получается почти как фблка от 977\110, даже уже на 3мм.

Вес 7г, но я думаю без крышечки она будет очень легкая.
Цена у нее только не гуманная(
А так думаю для моих рам был бы идеальный вариант!

nosow

Являюсь обладателем hiskyhcp100s. Лично меня всем устраивает за исключением того, что теперь все запчасти на него стали в дефиците, продаются на одном сайте и очень долго идут.

Давно читаю эту тему и теперь подумываю перейти на другой микровертолет, например на сабж. Для меня остается под вопросом поиск платы полетного контроллера, регуляторов и моторов на основной ротор и хвост.

Не могли-бы вы скинуть примерный прайс, сколько будет стоить собрать такой 120 двухбаночный вертолет по запчастям и порекомендовать какие-нибудь распространенные контроллеры, регуляторы и моторы, которые можно заказать на алике или бангуде?

Remlen

nosow
Если вам интересен двухбаночный на основе полетника от 977, то тут по запчастям все довольно просто - они практически все от 977 плюс немного от Walkera V120D02S.
Полетник пока только от 977. Он подходит по настройкам хвоста лучше всех.
Возможно подойдет и от К100, но я не проверял. Полетник от К110 не подходит - хвост в постоянной перекомпенсации.
Основной мотор HP06V2 8200KV overskyrc.com/hp06v2-8200kv-trex-150-brushless-mot…
Можно при желании использовать и основной мотор от hcp100s
Регулятор для основного мотора не принципиален, любой подходящий по размерам и поддерживающий питание от 2 банок.
Для хвостового мотора, из регуляторов пока только ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO подходит неплохо.

По поводу общей стоимости компонентов и ссылок я как-то расписывал что почем для однобаночной версии 120-ки
rcopen.com/blogs/198531/21967
Вышло около 250$

Для двухбаночной версии, в принципе все актуально, плюс минус даже скорее всего может быть дешевле, за счет более дешевого основного двигателя.

Если же интересна версия с полетником от Align 150GRS, то тут есть свои подводные камни.

Основной мотор все тот же HP06V2 8200KV либо от hcp100s
Запчасти в принципе также практически те же.
С полетником и регуляторами все просто, подключили и забыли, но есть одно но.
Механику придется собирать от разных вертолетов.
Придется использовать DFC цапфы от вертолета V931/K123/K124.
А также необходимо сделать немного удлиненные качалки на сервопривода.
Все это нужно делать из-за того, что полетник Align 150GRS не сильно хорошо дружит с сервоприводами 5330.
Скорее всего не совпадает частота управления. Из-за этого ход серв получается маловат, и это приходится компенсировать механикой головы и качалками.
Есть вариант заменить потенциометр в самих сервах, для увеличения их хода, но я пока не могу узнать какого сопротивления потенциометры в оригинальных алайновсктих сервах на 150.
Можно конечно попробовать подобрать потенциометры методом научного тыка, но у меня все никак до этого руки не дойдут.

По стоимости компонентов он в принципе также будет в районе 250$, я точно не считал.

По поводу ссылок на запчасти, тут уж пробуйте искать сами, так как они, то есть то их нет. то в одном магазине, то в другом.

Remlen

nosow

Если использовать полетник от 977, то не подойдет по нескольким причинам.

Если использовать другие полетники с возможностью настроек PID на хвосте, то вариантов какой регулятор использовать очень много.

Перечитайте эту запись тут все расписано, что и почему подходит и не подходит.
rcopen.com/blogs/198531/22702

Для двухбаночной версии я пока не смог найти что-то лучше чем ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
www.ebay.com/itm/…/362228031018

nosow

Читал. Запись датирована 2017 годом и соответственно, многое могло поменяться

Remlen

nosow
К сожалению такая тема как вертолетная электроника, а тем более для микро-вертолетов, не развивается.
С тех пор ничего не изменилось.

Вот если бы научить полетники от коптеров управлять вертолетами, то тогда все было бы совсем по другому)

andreypav
Remlen:

Вот если бы научить полетники от коптеров управлять вертолетами, то тогда все было бы совсем по другому)

А смысл?
Есть бюджетный XK110.

А если нужны хорошие мозги, две банки, точность управления, ровные запчасти, спасалка и все настройки по блютусу, то есть T-REX 150X
Я считаю его лучшим в данном классе и он даже дешевле сабжа.

Remlen

Андрей, какой бы он ни был хороший и дешевый, все равно, с жопомотором он не будет летать так же как мои верты.
Поспрашивайте у Алексея и Владимира как оно летит, если интересно.

А так конечно из всего заводского, что есть на рынке, 150Х очень достойный вариант! На голову выше всех конкурентов, в таком размере.

Вы мне лучше пожалуйста замерьте сопротивление переменного резистора в сервах у 150)

А по поводу полетников от квадриков, там просто современные быстрые процессоры и гироскопы, и огромный выбор быстрых 32-х битных регуляторов.

u888

Про полетники от коптеров - наткнулся на вот такой проект dronin.org Сразу говорю, сам не пробовал, никакого отношения к нему не имею, однако мне показались интересными заявленные возможности. Обещают поддержку кучи всякой экзотики, в том числе классических вертолетов как раз на популярных коптерных полетниках. Понятно все проверять, настраивать, вдруг кому пригодится. На тамошнем форуме народ запускает всякую экзотику типа конвертопланов, двухмоторных коптеров, коптера с изменяемым шагом винтов.

andreypav
Remlen:

Вы мне лучше пожалуйста замерьте сопротивление переменного резистора в сервах у 150)

Если вы собираетесь “заменить потенциометр в самих сервах”, значит для оного вам будут нужны сами сервы, и вы их будете разбирать для замены, собственно и замерите сами.

А по существу вопроса, замена сопротивления никак не повлияет на ход сервы 😃

Remlen:

Поспрашивайте у Алексея и Владимира как оно летит, если интересно.

После полетов на 380-ке, вообще не интересно. Какой бы супер-пупер хвост бы ни был 😃

Twilight_Sun

на “масштаб” сервы замена сопротивления как раз может и повлиять, другой вопрос что может и точность поменяться немного но наверное не критично.

для 380тки место надо. ну и вообще это разные вещи, имхо. кому-то интересно всякое разное кому-то например при наличии 500 даже 450 в руки брать не хочется не то, что поменьше.

Remlen

andreypav
Замена переменного резистора глобально влияет на работу серв.
Меня интересует, что стоит именно в алайновскийх родных сервах, так как в сервах 5330 я могу его замерить без проблем. А покупать алайовские сервы только ради того, чтобы замерить величину сопротивления в них - не гуманно.

AlexeyUP
andreypav:

После полетов на 380-ке, вообще не интересно. Какой бы супер-пупер хвост бы ни был

Конечно большой летит по другому, не лучше и не хуже, просто по другому. Но мелкие хороши тем, что можно полетать там, где на большом не стоит летать из-за малого места и присутствия рядом людей. Например во дворе возле дома, на участке на даче. Это когда нет возможности выбраться в поле. Опять-же мелкие могут совсем без последствий падать в траву, что очень полезно при осваивании пилотирования и пробы новых фигур. И вот тут низкий поклон Роману за проделанную работу! Он практически убрал все проблемы “мелколета”, теперь он летит достойно и хвост держит отлично!

andreypav
Twilight_Sun:

на “масштаб” сервы замена сопротивления как раз может и повлиять

не влияет. Мы пробовали на сервах от 977. За алайновские не скажу, но на 99% уверен что результат будет тот же.

Remlen:

Замена переменного резистора глобально влияет на работу серв. Меня интересует, что стоит именно в алайновскийх родных сервах, так как в сервах 5330 я могу его замерить без проблем.

добавьте к каждому плечу на сервах 5330 какое-нибудь одинаковое сопротивление. О результатах отпишите.

Twilight_Sun:

для 380тки место надо. ну и вообще это разные вещи, имхо. кому-то интересно всякое разное кому-то например при наличии 500 даже 450 в руки брать не хочется не то, что поменьше.

согласен, поэтому я и пишу конкретно про себя

AlexeyUP:

И вот тут низкий поклон Роману за проделанную работу! Он практически убрал все проблемы “мелколета”, теперь он летит достойно и хвост держит отлично!

не хочу опять начинать холивар, но исправный 150Х и так великолепно летит и держит хвост. По сравнению с V977 просто день и ночь.
И перенос массы мотора с хвоста под раму имхо не стоит будущих плясок с валом на хвосте. Народ со 180CFX то намучился.

Twilight_Sun

не знаю. у меня пара 180ток, я не сказал бы, что там какие-то пляски с валом. ну ломается иногда наконечник вала иногда при краше по очевидным причинам, ну так так много чего другого от удара страдает (вообще вариант не для крашей в стоке так точно, детали-то подороже китайских да ещё поди дождись со штатов… ). а в варианте Романа усилия там совсем другие и по другому, максимум что ломается при прилётё хвостом в твёрдое препятствие - хвостовой винт, ещё плавник (если очень стараться).
а по сравнению с V977 так и К110 значительно лучше хвост держит честно говоря.

в сторону 150Х я смотрел, но у меня и так уже вертолёты перестают помещаться в квартире блин. и летать особо негде таким количеством. так что пока решил что у меня или 1 банка или 3… хотя всё-таки что-то на две зимой собрать хочется…

andreypav
Remlen:

Замена переменного резистора глобально влияет на работу серв.

ну что? как результат?

Remlen

andreypav
Да результат заведомо известен.
Я с мелкими сервами не возился.
Раньше делал тоже самое с большими сервами и все работало отлично.
Тут все подробно описано
rcopen.com/blogs/198531/19338
Не вижу причин почему тоже самое не должно работать на мелких сервах.

20 days later
Remlen

Еще одно обновлении в вертолете RX120-2S V2

Удалось испытать вертолет с полетным контроллером от ХК К100

Результат мне понравился.

Больше всего меня интересовал хвост, но тут особых изменений не случилось. Хвост все также хорошо работает, как и с платой от 977, с небольшим пофыркиванием на резких маневрах. А вот управление по циклическому шагу стало лучше. Вертолет стал боле стабильным.
Сама плата мене подвержена влиянию вибраций по сравнению с платой от V977. Приятными бонусами стали возможность увеличить расходы больше 100%, при необходимости, и нормальный протокол управления, с раздельными каналами.