Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
nosow
Если вам интересен двухбаночный на основе полетника от 977, то тут по запчастям все довольно просто - они практически все от 977 плюс немного от Walkera V120D02S.
Полетник пока только от 977. Он подходит по настройкам хвоста лучше всех.
Возможно подойдет и от К100, но я не проверял. Полетник от К110 не подходит - хвост в постоянной перекомпенсации.
Основной мотор HP06V2 8200KV overskyrc.com/hp06v2-8200kv-trex-150-brushless-mot…
Можно при желании использовать и основной мотор от hcp100s
Регулятор для основного мотора не принципиален, любой подходящий по размерам и поддерживающий питание от 2 банок.
Для хвостового мотора, из регуляторов пока только ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO подходит неплохо.
По поводу общей стоимости компонентов и ссылок я как-то расписывал что почем для однобаночной версии 120-ки
rcopen.com/blogs/198531/21967
Вышло около 250$
Для двухбаночной версии, в принципе все актуально, плюс минус даже скорее всего может быть дешевле, за счет более дешевого основного двигателя.
Если же интересна версия с полетником от Align 150GRS, то тут есть свои подводные камни.
Основной мотор все тот же HP06V2 8200KV либо от hcp100s
Запчасти в принципе также практически те же.
С полетником и регуляторами все просто, подключили и забыли, но есть одно но.
Механику придется собирать от разных вертолетов.
Придется использовать DFC цапфы от вертолета V931/K123/K124.
А также необходимо сделать немного удлиненные качалки на сервопривода.
Все это нужно делать из-за того, что полетник Align 150GRS не сильно хорошо дружит с сервоприводами 5330.
Скорее всего не совпадает частота управления. Из-за этого ход серв получается маловат, и это приходится компенсировать механикой головы и качалками.
Есть вариант заменить потенциометр в самих сервах, для увеличения их хода, но я пока не могу узнать какого сопротивления потенциометры в оригинальных алайновсктих сервах на 150.
Можно конечно попробовать подобрать потенциометры методом научного тыка, но у меня все никак до этого руки не дойдут.
По стоимости компонентов он в принципе также будет в районе 250$, я точно не считал.
По поводу ссылок на запчасти, тут уж пробуйте искать сами, так как они, то есть то их нет. то в одном магазине, то в другом.
А какие сейчас регуляторы для хвостового мотора предпочтительнее
Подойдет-ли на хвост такой? hobbyking.com/…/yep-7a-1-2s-brushless-speed-contro…
nosow
Если использовать полетник от 977, то не подойдет по нескольким причинам.
Если использовать другие полетники с возможностью настроек PID на хвосте, то вариантов какой регулятор использовать очень много.
Перечитайте эту запись тут все расписано, что и почему подходит и не подходит.
rcopen.com/blogs/198531/22702
Для двухбаночной версии я пока не смог найти что-то лучше чем ZTW Spider PRO Premium 20A OPTO ESC
www.ebay.com/itm/…/362228031018
Читал. Запись датирована 2017 годом и соответственно, многое могло поменяться
nosow
К сожалению такая тема как вертолетная электроника, а тем более для микро-вертолетов, не развивается.
С тех пор ничего не изменилось.
Вот если бы научить полетники от коптеров управлять вертолетами, то тогда все было бы совсем по другому)
Вот если бы научить полетники от коптеров управлять вертолетами, то тогда все было бы совсем по другому)
А смысл?
Есть бюджетный XK110.
А если нужны хорошие мозги, две банки, точность управления, ровные запчасти, спасалка и все настройки по блютусу, то есть T-REX 150X
Я считаю его лучшим в данном классе и он даже дешевле сабжа.
Андрей, какой бы он ни был хороший и дешевый, все равно, с жопомотором он не будет летать так же как мои верты.
Поспрашивайте у Алексея и Владимира как оно летит, если интересно.
А так конечно из всего заводского, что есть на рынке, 150Х очень достойный вариант! На голову выше всех конкурентов, в таком размере.
Вы мне лучше пожалуйста замерьте сопротивление переменного резистора в сервах у 150)
А по поводу полетников от квадриков, там просто современные быстрые процессоры и гироскопы, и огромный выбор быстрых 32-х битных регуляторов.
Про полетники от коптеров - наткнулся на вот такой проект dronin.org Сразу говорю, сам не пробовал, никакого отношения к нему не имею, однако мне показались интересными заявленные возможности. Обещают поддержку кучи всякой экзотики, в том числе классических вертолетов как раз на популярных коптерных полетниках. Понятно все проверять, настраивать, вдруг кому пригодится. На тамошнем форуме народ запускает всякую экзотику типа конвертопланов, двухмоторных коптеров, коптера с изменяемым шагом винтов.
Вы мне лучше пожалуйста замерьте сопротивление переменного резистора в сервах у 150)
Если вы собираетесь “заменить потенциометр в самих сервах”, значит для оного вам будут нужны сами сервы, и вы их будете разбирать для замены, собственно и замерите сами.
А по существу вопроса, замена сопротивления никак не повлияет на ход сервы 😃
Поспрашивайте у Алексея и Владимира как оно летит, если интересно.
После полетов на 380-ке, вообще не интересно. Какой бы супер-пупер хвост бы ни был 😃
на “масштаб” сервы замена сопротивления как раз может и повлиять, другой вопрос что может и точность поменяться немного но наверное не критично.
для 380тки место надо. ну и вообще это разные вещи, имхо. кому-то интересно всякое разное кому-то например при наличии 500 даже 450 в руки брать не хочется не то, что поменьше.
andreypav
Замена переменного резистора глобально влияет на работу серв.
Меня интересует, что стоит именно в алайновскийх родных сервах, так как в сервах 5330 я могу его замерить без проблем. А покупать алайовские сервы только ради того, чтобы замерить величину сопротивления в них - не гуманно.
После полетов на 380-ке, вообще не интересно. Какой бы супер-пупер хвост бы ни был
Конечно большой летит по другому, не лучше и не хуже, просто по другому. Но мелкие хороши тем, что можно полетать там, где на большом не стоит летать из-за малого места и присутствия рядом людей. Например во дворе возле дома, на участке на даче. Это когда нет возможности выбраться в поле. Опять-же мелкие могут совсем без последствий падать в траву, что очень полезно при осваивании пилотирования и пробы новых фигур. И вот тут низкий поклон Роману за проделанную работу! Он практически убрал все проблемы “мелколета”, теперь он летит достойно и хвост держит отлично!
на “масштаб” сервы замена сопротивления как раз может и повлиять
не влияет. Мы пробовали на сервах от 977. За алайновские не скажу, но на 99% уверен что результат будет тот же.
Замена переменного резистора глобально влияет на работу серв. Меня интересует, что стоит именно в алайновскийх родных сервах, так как в сервах 5330 я могу его замерить без проблем.
добавьте к каждому плечу на сервах 5330 какое-нибудь одинаковое сопротивление. О результатах отпишите.
для 380тки место надо. ну и вообще это разные вещи, имхо. кому-то интересно всякое разное кому-то например при наличии 500 даже 450 в руки брать не хочется не то, что поменьше.
согласен, поэтому я и пишу конкретно про себя
И вот тут низкий поклон Роману за проделанную работу! Он практически убрал все проблемы “мелколета”, теперь он летит достойно и хвост держит отлично!
не хочу опять начинать холивар, но исправный 150Х и так великолепно летит и держит хвост. По сравнению с V977 просто день и ночь.
И перенос массы мотора с хвоста под раму имхо не стоит будущих плясок с валом на хвосте. Народ со 180CFX то намучился.
не знаю. у меня пара 180ток, я не сказал бы, что там какие-то пляски с валом. ну ломается иногда наконечник вала иногда при краше по очевидным причинам, ну так так много чего другого от удара страдает (вообще вариант не для крашей в стоке так точно, детали-то подороже китайских да ещё поди дождись со штатов… ). а в варианте Романа усилия там совсем другие и по другому, максимум что ломается при прилётё хвостом в твёрдое препятствие - хвостовой винт, ещё плавник (если очень стараться).
а по сравнению с V977 так и К110 значительно лучше хвост держит честно говоря.
в сторону 150Х я смотрел, но у меня и так уже вертолёты перестают помещаться в квартире блин. и летать особо негде таким количеством. так что пока решил что у меня или 1 банка или 3… хотя всё-таки что-то на две зимой собрать хочется…
Замена переменного резистора глобально влияет на работу серв.
ну что? как результат?
andreypav
Да результат заведомо известен.
Я с мелкими сервами не возился.
Раньше делал тоже самое с большими сервами и все работало отлично.
Тут все подробно описано
rcopen.com/blogs/198531/19338
Не вижу причин почему тоже самое не должно работать на мелких сервах.
Еще одно обновлении в вертолете RX120-2S V2
Удалось испытать вертолет с полетным контроллером от ХК К100
Результат мне понравился.
Больше всего меня интересовал хвост, но тут особых изменений не случилось. Хвост все также хорошо работает, как и с платой от 977, с небольшим пофыркиванием на резких маневрах. А вот управление по циклическому шагу стало лучше. Вертолет стал боле стабильным.
Сама плата мене подвержена влиянию вибраций по сравнению с платой от V977. Приятными бонусами стали возможность увеличить расходы больше 100%, при необходимости, и нормальный протокол управления, с раздельными каналами.
RX120-2S V2
Доброго времени суток, Форумчане!
Это мой первый пост, хотя форум я читаю давно. Благодаря Вам и форуму я пишу только сейчас, так как на все вопросы я всегда находил тут ответы. За это огромное спасибо)
Роман! Вы проделали просто невероятную работу!
И именно Ваша работа сподвигла меня на глубокую модернизацию своей 120 ой Валкеры.
Но я решил доказать, что напечатать вертолет можно и на FDM принтере.
Изначально я хотел просто заменить механику хвоста на двигатель и перейти на 2S питание. И в поиске материала набрел на Ваш блог. Тогда созрело решение напечатать основные элементы рамы вертолета, так как промышленные решения были не самыми интересными.
Ваши конструкторские решения, Роман, на порядок лучше моих, но я не ставил себе задачей глубокой переделки. Мне было интересно проверить возможности FDM печати в этом хобби)
Скажу сразу, летаю я кое-как блинчиком.
И так.
Механика головы, вал, основная шестерня и сервы взяты от Валкеры. Я изначально решил, что буду обходится тем, что было у меня в наличии.
Двигатель spin на 8000kv, который был перемотан. Хвостовой двигатель от набора lktr120 на 7500kv c 1,9 дюймовым трех лопастным винтом. Основной ESC это XP-12, на хвосте recerstar на 6А c blheli_s. FBL uSpirit без корпуса.
При проектировании рамы за основу взята рама от Align 150. Она доработана для возможности установки серв и механики с Валкеры. Так же есть возможность поставить сервы того же размера, но со стандартной схемой крепления, таких серв множество предлагается для замены Валкеровских.
В первом варианте шасси так же были скопированы с Алайновской 150ки и под тот же тип аккумуляторов. Но эти шасси давали сильные вибрации, и были заменены на монолитные с креплением в трех точках, вместо двух. Плюс я припаял разъем XT30 для стандартных LiPo, так как от XK K120 не давали должной мощности для такого двигателя и веса. Вертолет все же больше, чем Align 150 или XK K120.
Печать рамы, шасси и хвостового плавника проходила на FDM принтере соплом 0,3 и слоем 0,1. (Позже я печатал соплом 0,4 и слоем 0,2, качество тоже, а скорость печати выше). Пластик PLA, как самый жесткий из доступных мне.
Вертолет летает. И это уже победа)) Конструкция выдерживает резкие перекладки шага от максимума к максимуму в течении всего полета. (Статические испытания, летать то 3Д я не умею).
Хвост пока себя ведет хорошо, но не идеально. Причины две: не идеально настроен гувернер в ESC и я не занимался еще настройкой его в FBL
Вертолет, фактически сносно полетел сразу, что, конечно заслуга FBL.
P.S. Вертолеты не умерли, как пишут в соседней теме!
И немного фоток)
artistru
Отлично!!!
Наконец-то я тут не один печатающий вертолеты)
Если не сложно, подскажите пожалуйста вес и габариты uSpirit без корпуса.
И про настройку uSpirit для КБ-хвоста поподробнее хотелось бы узнать, лучше со скриншотами:)