OMP M200 3D Heli - директ драйв микро верт?

mr_nd

Приехал ко мне наконец-то М2 v2. Почти месяц колупался на границе, все никак не мог таможню китайскую пройти из-за того, что в посылке еще и батарейка была.

Настроил под вертолетный протокол OMP передатчик radiomaster TX16s, проверил болты (несколько еле прикручены без локтайта были), облетал. На первой батарейке больше висел, пока настраивал расходы и привыкал к поведению. На второй батарейке попробовал поотжигать в меру своих сил, восхитился мощью модельки, и на второй минуте посмотрел красиво исполненный отстрел хвостового пропеллера в инверте. Умудрился перевернуть как-то верт, и в холде уронил его на шасси метров с 4.

В результате - две качалки в минус, погнулся задний рычаг тарелки, один линк улетел хз куда, хвостовой плавник сломался, на капоте в паре мест краска скололась на торцах, ну и от хр осталась только половинка центральной части и два болтика. Остальное целое. Валы оба не погнулись, лопасти не поломались, сервы живы.

Все починил-заменил, плавник заклеил циакрином.

Вот сижу и думаю - а с чего это вдруг хвостовой пропеллер в воздухе разлетелся на втором полете? Вроде не перегружал я верт, не успел, да и не то чтобы я как Тарек летаю. То ли бракованный хр попался, то ли я перезатянул болтики которыми пропеллер к мотору прикручен (они были еле-еле вкручены из коробки, я их как раз подтягивал перед облетом)

mr_nd

Облетал после починки, намотал штук 6 батареек без аварий. Отличный верт. Чуть вяловатый по хвосту, и в плане скорости вращения и в плане остановок, но это дефолтная настройка фбл, там есть куда крутить.

mr_nd

Вычитал на рцгрупс, что для М2 появилась новая ревизия прошивки фбл и esc. Эти новые прошивки устраняют проблемы с хвостовым движком (перегрев и выгорание хвостового моторчика), плюс добавляют функцию TALY (улучшение поворота влево по руддеру на вертах с попомотором, за счет изменения оборотов ОР во время поворота). Прошивки самостоятельно залить невозможно, потому что у фбл и esc верта нету внешних разъемов. Обновляют прошивки официальные представители OMP. Тем, кто купил у официалов - бесплатно обновляют, тем кто купил на банггудах итд - за 10 фунтов плюс пересылка верта туда-обратно. Все новые верты идут с новой прошивкой сразу. Определить, есть ли новая прошивка очень просто: Если капот из лексана (плотный толстый пластик, как у М2), а не из стекловолокна, значит верт стопудово с новой прошивкой.

Вот тут видео с демонстрацией работы этого самого TALY. По нему тоже можно проверить, новая или старая прошивка у верта. Ко мне недавно приехал с банггуда М2 с лексановым капотом и новой прошивкой кстати.

mr_nd

Прошу прощения, опечатался. лексановый капот - как у М1

RacingSOUL
mr_nd:

проверил болты (несколько еле прикручены без локтайта были), облетал.

mr_nd:

ну и от хр осталась только половинка центральной части и два болтика

Может локтайт попал на ХР?

mr_nd
RacingSOUL:

Может локтайт попал на ХР?

Тоже склоняюсь к такому выводу. Локтайт использовал когда болтики пропеллера прикручивал, и попасть на пластик локтайт теоретически мог. Другие версии (перезатяг болтов и какой-то брак пропеллера) мне кажутся менее вероятными.

Romario5545
NiksonE:

Неожиданно в полёте отказал хвост.

Omphobby M2. Tail problems

Не пойму даже, с чего начать.😦 Куда копать?

Все прям как у меня ( к сожалению у них есть такие глюки. Мотор поменял. На режиме 70 % газа все норм. На режиме 100% через 20 секунд двигатель очень горячий, ещё секунд 30 и сгорит. Надоело это. Вернул деньги за вертолёт в полном объёме. Теперь хоть не обидно его чинить. Похоже понял почему плавает тарелка, если перезагрузить пульт и вертолёт , плавать перестаёт. Если не выключать пульт а просто заменить батарею , чтоб летать ещё, может начать плавать тарелка, Верт почти неуправляемый. Если в таком состоянии включить спасалку, то он летит куда хочет. Это происходит и с родным пультом и радиомастером.

NiksonE
Romario5545:

Все прям как у меня ( к сожалению у них есть такие глюки. Мотор поменял.

Т.е. проблема заменой мотора не решилась? Сбрасывали настройки фбл/регулятора к заводским настройкам?
Я пока что отложил разборки и летаю на больших вертолетах

Romario5545
NiksonE:

Т.е. проблема заменой мотора не решилась? Сбрасывали настройки фбл/регулятора к заводским настройкам?
Я пока что отложил разборки и летаю на больших вертолетах

нет.спасибо за наводку. надо найти как это делать и сделать. хотя думаю что толку будет.как от козла молока. там прошивка или блок глючные. говорят в м1 нет такой проблемы. но это не точно я пока не читал про него. пока про м2 еще не весь форум прочел

2 months later
NiksonE
NiksonE:

Не пойму даже, с чего начать. Куда копать?

Заказал мотор хвостовой+ESC.
Заменил регулятор - ничего не изменилось.
Заменил мотор - хвост заработал. Отлетал пока что пару акков.
Установил для интереса трехлопастной винт, - смысла в этом не увидел 😃
Omp by Никита Елфимов, on Flickr
Пришлось подрезать кейс:
Box by Никита Елфимов, on Flickr

mr_nd

В теории трехлопастной винт сильнее нагружает мотор и медленнее меняет обороты из-за доп массы доп лопасти. С трехлопастным пропом попомотор греется как? Так же как с стандартным двухлопастным?

NiksonE
mr_nd:

В теории трехлопастной винт сильнее нагружает мотор и медленнее меняет обороты из-за доп массы доп лопасти

ПО факту также. При резкой смене шага хвост стал работать хуже. Особенно в те моменты, когда не нужно компенсировать реактивный момент от вращения ОР, хвост пролетает дальше, чем нужно. Но я еще сравню с стандартным. Давно не летал на мелочи.

mr_nd:

С трехлопастным пропом попомотор греется как?

Не проверял температуру.

1 month later
12 days later
FAAS

Я думаю, просто новые канопы😁

RacingSOUL

В итоге - всё-таки это ~500ка с жопомотором 😃

28 days later
Rus11

7 лет не летал… были 500, 450, 250

Думаю взять для фана

  1. Там надо свой саттелит подключать или есть протокол по умолчанию? Не хочется вешать лишний вес
  2. Какую к нему взять аппу подешевле, но минимально приемлемую по качеству? Можно бу.
  3. Где дешевле брать? На бенгуге? На 11.11? Может какие купоны?
6 months later
Jocker_cms

На подходе версия 3. Внесенные изменения по сравнению с M2 V2:

  • All new visual design fitting with OMP’s new line
  • Increased blade length to 190mm, rotor diameter of 434.5mm
  • Longer tail boom
  • Larger tail motor and rotor for quieter tail operation
  • More rigid main frame with lower parts count
  • Larger main motor, perfectly matched to drive the new main blades
  • FBL rotor head for improved control characteristics
  • Larger 3S 750mAh battery
  • Improved Flight Controller, featuring precise control around stick center, better self leveling precision, comes with my personal setup as default values, among other improvments.

(Могут быть дополнительные изменения)

24 days later