Настройка LAMA 2V3

matvy
Rubin:

А вообще как правильно и с чего начинать регулировку?И начинать взлет плавно или резко?Я полистал форум но так толком и ничего не нашел?

Погоди регулировать. Взлетай не резко, но уверенно. Но при взлете корректируй его в нужную сторону. Хоть это и соосник, а потоки воздуха еще никто не отменял. На высоте 0.5 - 1 м. будет висеть нормально и чуть дрейфоать.

Алексеевич=
Rubin:

А вообще как правильно и с чего начинать регулировку?И начинать взлет плавно или резко?Я полистал форум но так толком и ничего не нашел?

Сам недавно начал летать на сооснике. Не взлетает он сам! НЕ ВЗЛЕТАЕТ! По той причине, что не игрушка, а полноценная модель, и ею нужно управлять. Более менее начал приподнимать сантиметров на 30-50 и держать его где-то после 4го аккумоулятора. Без тренеровочного шасси разбил бы очень быстро, уверен в этому на все 100! Мой 7летний Сынок быстрее с ним справился, чем я.
Тренеровочное шасси достаточно просто изготовить самому. Крест-накрест скрепить два легких прутка из прочного. лёгкого матерриала (у нас кажется углепластиковые), на края одеваются шарики (взяли от киндерсюрпризов). Потом этот сложный конструктивный элемент 😉 при помощи резинок (которые у Вас наверняка остались от денежной котлеты, потраченной на верт 😃 ) крепите к шасси вертолёта. Вот собственно…
И ещё: если вы взлетаете в достаточно ограниченном пространстве (где то между шкафом, диваном, авкариумом и телевизором 😃 ), его будет обязательно уводить потоками воздуха, которые верт создаёт.
Учиться лучше всего в спорт-зале. Есть время подумать куда двигать ручку.
Удачных приземлений. 😃

КНХ

“держать его где-то после 4го аккумоулятора”

Это как после 4-го? А предыдущие 3, выкинули?

Меня тоже угораздило Lama приобрести. Вот всю жизнь был самолётчик, а теперь и на Ламе полётываю. Тренировочное шасси помогает на первом этапе здорово. Я просто сделал из двух реек и шариков из пенопласта. Спортзал - это не так просто. Специально замерил пространство на котором летаю - 2х2,3 м, ну, ещё диван небольшой, когда чуть поднимешься. В первых полётах мне показались большие расходы на рулях, переставил тяги в ближайшие отверстия от оси качалок (правда через некоторое время увеличил, даже больше, чем были, по мере накопления опыта). Длину тяг тоже корректировал, так как триммеры уходили в край. Вообще мне приходиться слегка триммировать каждый раз, зависит от напряжения (степени зарядки аккумулятора). Сейчас правильно отрегулированный и оттриммированный вертолёт взлетает довольно устойчиво и стабильно висит с минимальными корректировками, а раньше, чтобы удержать в висении надо было быть эквилибристом.

Maks7

По своему опыту скажу, что настраивать Ламу нужно тогда когда более или менее держишься (на одном, или почти на одном месте) в воздухе ХВОСТОМ (обязательно) к себе, и не боишься крутиться вокруг своей оси, по собственному желанию. Пока о Полетах (с Большой буквы) речь не идет!
Ваши же проблемы могу списать только на то, что вертолетное управление для Вас “загадка”, даже такое как у Ламы (без обид, сам так начинал). “Скачки” по комнате, да и собственно продолжаю обучение. Плюс “подлили масла в огонь” коллеги “чайники” рассказывающие о том, что вертолет (!) висит как “табуретка”. Поверьте, повиснет (почти) и у Вас после недели полетов!
Еще, что бы настроить вертолет нужно “лопатить” данный форум (весь), что бы понять, как это настраивать, ничего общего с самолетом, поверьте, сам так настроил свой вертолет, что думаю, лучше бы не лез вовсе, но как говорят “опыт сын ошибок трудных… (далее по тексту)”. Сейчас “лопачу” форум!
Ну и СИМ конечно выручает. Лучше конечно фирменный, после фирменного FSM вообще не рулит, хотя “за неимением лучшего…”.

maxemilian
Maks7:

Ну и СИМ конечно выручает. Лучше конечно фирменный, после фирменного FSM вообще не рулит, хотя “за неимением лучшего…”.

а такой вопрос - реально пульт (копия ламовского, но со шнурком usb (продавался с FMS e sky) подключить к более продвинутому симу? и если да, то где можно найти что-то более нормальное, чем FMS и желательно бесплатно (хочу посмотреть на поведение нормальной компановки вертолета)

п.с. можно в лс

пс 2 - первый раз тоже с деловым видом начал раскручивать лопасти немного подпрыгивать (вернее по полу кататься) и немного материться (табуретка, блин, висит блин и т.д.) потом уже на втором аке немного подпрыгнул повыше, осмелел, повел в сторону дивана, и… первый комплект лопастей сменил (растерялся). после этого пока все цело. уже летаю по любому - мордой к себе, боком, раком кувырком кверху лыжами и т.д. 😃 короче для человека, который не помешан на вертах, а просто хочет научиться - то что надо. просто нужно упорно его мучать и он сам поможет научиться летать.

п.с. 3 - главное - маторика рук, а для этого и фмс достаточно

перехватчик-барсик
maxemilian:

а такой вопрос - реально пульт (копия ламовского, но со шнурком usb (продавался с FMS e sky) подключить к более продвинутому симу? и если да, то где можно найти что-то более нормальное, чем FMS и желательно бесплатно (хочу посмотреть на поведение нормальной компановки вертолета)

п.с. можно в лс

пс 2 - первый раз тоже с деловым видом начал раскручивать лопасти немного подпрыгивать (вернее по полу кататься) и немного материться (табуретка, блин, висит блин и т.д.) потом уже на втором аке немного подпрыгнул повыше, осмелел, повел в сторону дивана, и… первый комплект лопастей сменил (растерялся). после этого пока все цело. уже летаю по любому - мордой к себе, боком, раком кувырком кверху лыжами и т.д. 😃 короче для человека, который не помешан на вертах, а просто хочет научиться - то что надо. просто нужно упорно его мучать и он сам поможет научиться летать.

п.с. 3 - главное - маторика рук, а для этого и фмс достаточно

+1 полностью согласен!
по все пунктам…
будет висеть, после практики

undead
maxemilian:

а такой вопрос - реально пульт (копия ламовского, но со шнурком usb (продавался с FMS e sky) подключить к более продвинутому симу? и если да, то где можно найти что-то более нормальное, чем FMS и желательно бесплатно (хочу посмотреть на поведение нормальной компановки вертолета)

Пульт подключить малореально - у симов обычно свои устройства, в т.ч. для защиты от пиратов…
Но можно зайти в модельный магазин, обычно там есть запущенный сим - можно бесплатно подойти и попробовать полетать (точно знаю есть в Пилотаже и в Хобби для всех)

maxemilian:

уже летаю по любому - мордой к себе, боком, раком кувырком кверху лыжами и т.д. 😃

Ну с кверху каком - это подзагнул 😈

matvy

МИНУТОЧКУ !!!

maxemilian:

…уже летаю по любому - мордой к себе, боком, раком кувырком кверху лыжами и т.д. 😃

Объясните пожалуйста, как на Ламе летать “раком кувырком кверху лыжами и т.д”? Именно летать, а не падать после романтичного знакомства с люстрой…
Иль у Вас не Лама, а Mini ZOOM?

Ace_Hard
matvy:

Объясните пожалуйста, как на Ламе летать “раком кувырком кверху лыжами и т.д”?

Взяв отвёртку и установив лопасти вверх ногами 😃

Rubin

Спасибо всем огромное за помощь, подсказки и советы!!!Вроде начал зависать и по комнате перемещаться.Правда комплект лопастей сменил и 2 раза стабилизатор клеил.Маловато конечно полетного времени,только начинаешь привыкать,а тут уже аккумулятор сел.Может кто что-нибудь дельного посоветует,чтобы полетать дольше?

КНХ

Прикупить ещё пару аккумуляторов. НО. Двигателям нужен отдых на охлаждение, иначе быстро им придёт кирдык.

Piranha
Ace_Hard:

Взяв отвёртку и установив лопасти вверх ногами 😃

Кстати пробовал:)
Не летает она так:)

Kosta
Piranha:

Кстати пробовал:)
Не летает она так:)

Нужно ещё верхние с нижними местами поменять и включать верт в перевёрнутом состоянии - тогда полетит

PavelK

А я никак не могу побороть кручение вокруг оси. Когда верт был новый все было хорошо. А после пары крашей появилась такая фигня… Регулировки электроники уже не помогают. 😕

Kosta
PavelK:

А я никак не могу побороть кручение вокруг оси. Когда верт был новый все было хорошо. А после пары крашей появилась такая фигня… Регулировки электроники уже не помогают. 😕

а большая шестерня на валу сидит насмерть?

Alex_D_Al

может быть, как вариант:

  • вздулся аккум - и теперь он зажимает втулку внутреннего вала снизу - посмотри нет ли на аккумуляторе следов от втулки
  • раскрутились винты крепления втулки на внутреннем валу и тепрь шестерня проскадьзывает на валу.
    Я пока до этого додумался поменял движок и гиру.
PavelK
Kosta:

а большая шестерня на валу сидит насмерть?

Еще как! Затянул. Я даже сначала думал, что аккумулятор прижимается к торцу вала и тормозит его. Поставил акк под лыжи - не помогло. Я так понимаю, что кручение вокруг оси происходит из-за разницы скорости вращения верхих и нижних лопастей. Значит, наверно, что-то мешает чему-то правильно вращаться…

matvy
PavelK:

Еще как! Затянул. Я даже сначала думал, что аккумулятор прижимается к торцу вала и тормозит его. Поставил акк под лыжи - не помогло. Я так понимаю, что кручение вокруг оси происходит из-за разницы скорости вращения верхих и нижних лопастей. Значит, наверно, что-то мешает чему-то правильно вращаться…

Проверяй целостность шестеренок и их крепление на валу. Если тут все ок, то готовь бабло на новое двигло.

PavelK
matvy:

Проверяй целостность шестеренок и их крепление на валу. Если тут все ок, то готовь бабло на новое двигло.

А какая связь? Типа умирает один из моторчиков и начинает давать меньше оборотов при прочих равных условиях?

matvy
PavelK:

А какая связь? Типа умирает один из моторчиков и начинает давать меньше оборотов при прочих равных условиях?

Именно.

Maks7
PavelK:

А какая связь? Типа умирает один из моторчиков и начинает давать меньше оборотов при прочих равных условиях?

Без паники, PavelK!
Берем вертолет, ставим перед собой и начинаем внимательно изучать.

  1. смотрим на флайболу (железяка с резинками) внутри резинок грузики, так вот потеря 1 из них тряска как при лихорадке.

  2. Тяга к флайболу, при падениях, как правило, его “выстреливает” из посадочных мест, а при установке мы не обращаем внимание, что при отстреле, она могла провернуться и как следствие стала длинней. Один два оборота достаточно, чтобы вертолет летел куда угодно, только не туда куда нужно, развороты вправо влево (ловиться ручкой) обычное дело. Мне было проще, так как “рабочее” положение тяги у меня было максимально скрученное, и как только появлялась в поле зрения “железяка” тяги, заворачивал ее обратно.

  3. "Пупырышек, « к которому крепиться тяга, после вот такого “апгрейта”

Ножку одного шарика погнул. Вертолет летал как взбесившейся “конь”, вообще фиг поймаешь, но разглядеть это можно только после снятия тяги, или внимательно присмотревшись с верху, с боку.
4. Внимательно изучаем тарелку перекоса, после падений (правда со временем), но это как сами понимаете вещь относительная, заметил, что тарелка немного разошлась! В принципе, практически не заметно. Обратил внимание, покачав нижние лопасти, тарелка как бы задвигалась! Не снимая, сдавил пальцами, услышал небольшой щелчок, встала на место.

  1. Снимаем аккумулятор, переворачиваем модель, начинаем вращать внешний вал (нижние лопасти), внимательно следим за “поведением” металлической шестерни на двигателе внешнего вала, если обнаружили, что в какой-то момент времени шестерня стала дергаться (ну не знаю, как назвать), значит, срезало шестерню внешнего ротора. Она нижняя и такого же диаметра, как и шестерня внутреннего вала и разглядеть ее не получается, а так … Понятно менять вал с шестерней.

  2. Забыл про лопасти, отломанные, даже немного приводят к уводу модели.

  3. ВНИМАНИЕ! Может это только у меня , но обратил внимание на то, что каждый день модель ведет себя по-разному! То у нее хвост влево, то уводит вправо, то вообще висеть не хочет, а сегодня у Вжика “настроение” хорошее, пару - тройку, раз ловил его так, вообще убирал руки с пульта, висит как вкопанный! И это все при одних и тех же настройках!

  4. Обратил внимание, что заряд батарей, как не странно, влияет на поведение хвоста 😵 . У меня ближе к “середине” зарядки, хвост успокаивается и уже практически никуда не “убегает” до конца полета. А в самом начале, хвост тянет влево (летаю хвостом к себе).

  5. Сегодня потерял один грузик. Снял другой и летал вообще без грузов, только резинки! При моем уровне пилотирования (плоско выпуклое висения, и небольшие пролеты туда сюда), вообще разницы не заметил!

  6. Запчасти вещь хорошая! В хозяйстве нужная, у меня практически весь комплект (особенно нижних лопастей 😵 ) только вот цена комплектика… Мне то это по барабану, а Вам?

Сухой резюм:

Прежде чем чего-то менять или регулировать внимательно осмотрите вертолет. Убедился не раз, что

  1. Заводские настройки вполне оптимальны, регулировать, особенно совсем только купив, крайне не советую

  2. Просто так вертолет не “колбасит” смотрите, ищите. Если не найдете, считайте это “критическими днями” и дайте “отдохнуть” ему (ей) до завтра. А завтра разбирайтесь, что к чему, если симптомы не пропадут