тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

m_denisov
m_denisov:

А кто-то написал про то, что 5 мм имеют критическое значение? НЕТ! Речь шла об углах отклонения флай-бара. А перехлест лопастей убирается РЯДОМ мер. В наибольшей степени помогают Xtreme держатели лопастей и сами лопасти- факт. Сегодня будет видео.

Как и обещал, представляю коротенькое видео теста на перехлест

Комплектахия следующая:
Внутренний вал- Xtreme
Держатели лопастей- Xtreme
Флай-бар- Xtreme, но та же картина будет и со стоковым флай-баром, просто поверьте. 😉

rutube.ru/tracks/782194.html?v=2f46258237d7b22bf28…

Наглядно? :rolleyes:

m_denisov
m_denisov:

P.S. В rc-forsage завезли Xtreme тарелки перекоса и головки нижнего ротора. Уже купил, сегодня текст допишу, выложу обзор.

Сравнительный обзор автоматов перекоса

Каждому, даже самому опытному пилоту, рано или поздно, по той или иной причине, приходится менять стандартный пластиковый автомат перекоса (тарелку перекоса).
На рынке предлагается три варианта, стандартный- пластиковый и алюминиевые от двух производителей E-Sky- розового цвета и Xtreme- цвета «титан». Про пластиковый автомат перекоса (далее АП) рассказывать особо нечего, так как у каждого, у кого есть вертолет Lama, видел и люфты, и боролся с саморасполовиниванием АП. Перейду сразу к обзору вариантов из металла. Для начала скажу, что установка алюминиевого АП положительно влияет на управляемость вертолета, из-за того, что его конструкция такова, что зазор между внешним валом- отсутствует. Поэтому вертолет реагирует даже на самые минимальные перемещения ручки крен/тангаж. Особенно это ощущается при висении. В полете же вертолет из-за отсутствия люфта держится более прямолинейно и точно.
Ну и конечно же металл значительно прочнее пластика,- поломка алюминиевого АП практически исключена. Какой же АП выбрать? Надеюсь, этот обзор поможет Вам сделать этот выбор.

Внешне обе детали очень похожи друг на друга,

но отличия, все же, есть…

Вариант от E-sky поставляется как отдельный элемент, а Xtreme поставляется в комплекте с тягами АП к нижнему ротору.

Такой комплект оправдан тем, что если ставить старые тяги, то нельзя гарантировать что они не будут соскакивать с новых более точно выполненных шарниров металлического АП. E-sky же отдельно тяги не поставляет, они идут в комплекте с головкой нижнего ротора и, в случае если тяги все же понадобятся, придется покупать еще и эту недешевую деталь, но вернемся непосредственно к предметам обзора.

Самое незначительное отличие Xtreme от E-sky в высоте детали, это абсолютно никак не повлияет на характеристики но, для порядка, различие отмечу. Возможно так же, что различие это обусловлено допусками при производстве детали.

Шарики на АП от E-sky сделаны из алюминия, а на Xtreme из латуни, более износостойкого материала. Форма шариков тоже различается, на Xtreme шарик более правильной формы, что должно положительно сказаться на работе шарнира.

Следующее различие в максимальных углах отклонений относительно оси. АП от E-sky имеет больший рабочий диапазон.

Разница не значительна, но более примечателен тот факт, что при максимальных углах отклонения, несмотря на меньший рабочий диапазон (внутренний край вращающейся части упирается в вал), Xtreme АП меньше влияет на обороты управляемого им ротора. То есть просадка (потеря высоты) вертолета из-за увеличения сопротивления вращения меньше.

Фиксатор вращения АП у детали от Xtreme толще и чуть длиннее, чем у E-sky, благодаря этому, микро люфт вращения, возникающий в процессе работы, при изменении угла наклона АП, еще меньше, и бесполезный ход тяги от сервомашинки оказывается меньше. Все это положительно сказывается на стабильности горизонтального перемещения вертолета в полете и точности управления.

Тяги АП идущие в комплекте с Xtreme АП, толще и длиннее чем детали от E-sky. Если длина не имеет значения, то толщина напротив очень важный параметр. Под толщиной я имею ввиду толщину детали перпендикулярно колечкам на концах. Из-за большей толщины тяга будет опираться на плечи головки нижнего ротора бОльшей площадью, что снижает подклинивание тяги при вертикальном перемещении, то есть при работе.

Более толстые тяги никак не сказались на рабочем ходе шарнира.

После всего увиденного могу сказать одно, вариант АП от Xtreme хоть и дороже детали от E-sky, но сделан более грамотно. Из-за латунных шариков, он будет иметь больший ресурс (износ алюминиевых шариков на варианте от E-sky будет заметен уже через три-четыре месяца эксплуатации), а благодаря входящим в комплект тягам не заставит докупать пластиковую головку нижнего ротора из-за того, что понадобились тяги.

Выбор за Вами! 😃

KOV

2 Миш: вот чему я всегда у Вас поражаюсь, так не правильным выводам при направильных результатах тестов:)) ИМХО не стоит он своих денег:) Следую Вашей концепции можно сказать что Лама 4 более спокойна и предсказуема чем 3:)) И только потому что качалки обрезаны.

Тяги вообще фиксирующие вообще ни на что не влияют в принципе, износ алюминивых шариков в Ламе где все с люфтами по опредлению является весьма сомнительным агрументом, ну и т.д. и т.п.

HATUUL

m_denisov а самое главное забыли,сколько они весят?

m_denisov
KOV:

2 Миш: вот чему я всегда у Вас поражаюсь, так не правильным выводам при направильных результатах тестов:)) ИМХО не стоит он своих денег:) Следую Вашей концепции можно сказать что Лама 4 более спокойна и предсказуема чем 3:)) И только потому что качалки обрезаны.

Тяги вообще фиксирующие вообще ни на что не влияют в принципе, износ алюминивых шариков в Ламе где все с люфтами по опредлению является весьма сомнительным агрументом, ну и т.д. и т.п.

1000 раз повторял и еще раз повторю: ДАЙТЕ ФАКТЫ, все время только одно, это не так, то не эдак, где грамотное опровержение?
НЕТУ! А раз так, и кроме Вас никто больше ниодно из моих утверждений не считает ошибочным, значит ошибочны Ваши утверждения, KOV.

А тяги не фиксируют, а передают усилие от АП к нижнему ротору, возьмите вертолет в руки и уведите одну из серв в крайнее положение и покрутите нижний ротор. Тяги цепляют за голоку ротора? ДА!

Теперь про алюминий, на фото где про шарики, и на всех последующих ЧЕТКО виден износ фксирующей штанги. И это металл о пластик терся, а не об металл.

Так что про целенаправленность я бы не говорил, более того готов снять запчасти со своего вертолета и дать Вам на сравнение с обещанием выложить результат с фотографиями. Ах, ну да, забыл вы настолько заняты что только на пару слов на форуме времени хватает… 😉
А я вот бездельник в Вашем понимании по жизни 😂 , так что ли? Теперь о цене, сколько стоит E-sky АП, а Xtreme?
E-sky-450р.
Xtreme-550р.
100р. разница, а если тяги понадобятся? Головка нижнего ротора где-то 160р. итого 610р.

Еще раз прошу оставлять обоснованные комментарии то есть ОПЫТ, как xommm, например.

Кстати, у Xtreme есть в продаже запчасть, крышечка головки внутреннего вала, она же подойдет на E-sky вал, и ограничит ход флай-бара.
только отверстия для болтов чуть расширить прийдется, на фото закрепил как получилось, но смысл ясен- крышека подходит…

HATUUL:

m_denisov а самое главное забыли,сколько они весят?

Разница по весу не значительна, весы, к сожалению, уехали вместе с супругой и ее питомцами на дачу… 😦

KOV:

Следую Вашей концепции можно сказать что Лама 4 более спокойна и предсказуема чем 3:)) И только потому что качалки обрезаны.

Да, все верно 4-я лама спокойнее, ЛЮБОЙ владелец, который качалки поменял на нормальные это подтвердит! Мне вот другой вопрос не дает покоя, как при таких глубоких познаниях, вы KOV на 500 T-REX летаете? 😕

KOV

Я пытаюсь аргументировать, только вы аргументы эти в расчет не берете. Все ваши доводы “за” притянуты за уши, я не буду покупать тяги для автомата перекоса они у меня будут на штатном, и чтобы их сломать это надо деверсию провести.
Какие плюсы даете Экстримовский автомат перекоса - да никаких, только понты и ухудшение динамических характеристик в силу ограниченного хода, чтобы что то там не задевало, хотя я никаких постаронних звуков при эксплуатации верта не слышал.
Вы опять же видите только то что хотите видеть в моих постах. Не нравится альтернативное мнение, так это не моя вина - а ваша недоработка, Вы вообще я как понял человек одержимый идей фикс, Экстрим это круто безусловно, особенно когда эффекта 0 и один антураж

Тяги я эти назвал фиксирующими, потому что они они автомат перекоса просто фиксируют к нижнему хабу, и естественно передают усилие, что не так?
У меня ничего не цепляет, по крайне мере такие опыты я не проводил, так как они вообще не лежат в практической плоскости применения вертолетов Лама.

По поводу “шариков”: Смазывать шарниры нужно, а во вторых да пусть труться, даже если буду люфтить принципиально это на полет Ламы не скажется, только на уровне субъективных ощущений и все. А где гарантия что латунь не износится?

А что это за нормальные качалки у 4??? Обрезаность - это норма?? А как же Ваши переставления в 3-4 дырки от центра? Или я что то пропустил?

Не надо пытаться из Ламы сделать мерседес - это всего лишь запорожец.

А при чем тут 500??

И еще раз: у Экстрима есть изделия безусловно заслуживающие потребительского внимание, но не все как у Вас.

m_denisov

Вопервых, прошу еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитать обзор и посмотреть фото. И Не надо коверкать мои слова! А вовторых дайте конкретные факты с описанием, и докажите, что я не прав.
А слова Ваши, как практика показала, чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных интересов.

KOV

Почитал посмотрел и что?

Где я не прав ткните пальцем, итого только факты:

  1. Вы платите в 1,5 раза больше за этот АП чем за тюненый от Эскай, который в принципе не нужен на этом вертолете ни тот не другой.
  2. Вы получаете “продуманность” конструкции, которая улучшение реальных характеристик не дает, а реально просто тешить самолюбие владельца (при чем визуально на фотках Эскаевский автомат выглядит лучше:)).
  3. Вы получаете набор тяг, который Вам вообще не нужен.
  4. Слава магазину Форсаж и бренду Экстрим:)

Занавес 😵

P.S. И еще раз пишите стоимость тюнинга в комплекте вертолета, сравнительно в процентах будет очень позновательно.
Замечу я очень хорошо отношусь к той колосальной работе что Вы проделываете с этим брендом

HATUUL

Блин,опять поставил новые движки от экстрима и та-же ситуация 2 минуты полёта,обкатку щёток делал.
Возвращаю на обычные ескаевские 10-15 минут на том-же акке,хоть и греются до бела зато 6 месяц доживают,и хорошо себя чувствуют.
Вот вам и реальный тест. 😜

HATUUL

😃

KOV:

Замечу я очень хорошо отношусь к той колосальной работе что Вы проделываете с этим брендом

Согласен,но по мне,овчинка выделки не стоит.Не стоит циклится на одной модели.
m_denisov давай перейдём на более тяжёлую электричку,например раптор мини-титан е325.Ну очень там тебя не хвотает. 😒

KOV
HATUUL:

Согласен,но по мне,овчинка выделки не стоит.Не стоит циклится на одной модели.

+1

rippers
KOV:
  1. Слава магазину Форсаж и бренду Экстрим:)

Спасибо что вы нас цените “Форсаж” 😎
Хорошие новости по мимо бренда Экстрим в наличии будет еще тюнинг от других производителей на ламу.
Причем хочеться заметить что официальный поставщик Экстрима в Россию это Автохобби я рекомендую KOVу заехать к ним
глядишь и на рц-тое появиться хороший ассортимент 😉

m_denisov
HATUUL:


m_denisov давай перейдём на более тяжёлую электричку,например раптор мини-титан е325.Ну очень там тебя не хвотает. 😒

Спасибо за предложение,
но, как я уже писал, мне важно летать около дома. титан или кинг можно, но я сделал другой выбор. Тушка уже есть, жду аппу- DX6i. Других подробностей пока не открою. Вдруг я ошибся с выбором… 😉

rippers
KOV:

P.S. И еще раз пишите стоимость тюнинга в комплекте вертолета, сравнительно в процентах будет очень позновательно.

А тут нет секретов в полном тюнинге от экстрима лама выходит более 10000руб.

И на вопрос а стоит она той прокачки или нет каждый пускай решает сам.

m_denisov
HATUUL:

Блин,опять поставил новые движки от экстрима и та-же ситуация 2 минуты полёта,обкатку щёток делал.
Возвращаю на обычные ескаевские 10-15 минут на том-же акке,хоть и греются до бела зато 6 месяц доживают,и хорошо себя чувствуют.
Вот вам и реальный тест. 😜

А у меня обе пары отлично работают, первые я продал за ненадобностью.
Может у тебя проблема не в моторах?

KOV

2 хатул: так он “муху” 200 купил:))) Так что как говориться мимо кассы:)))
2 риппер: ну у данного сайта немного иные задачи и предназначение - это не бизнес:) По поводу ценовой политики Экстрима я в курсе, между прочим вы работаете на грани рекомендованных цен, смотрите пожалуются на Вас:))) Это была шутка 😄

Tigron

Не знаю. Мне так и не удалось восстановить свои хТримовские моторы. Даже после чистки коллектора, жруть ток не по детски и летают очень мало. Все это случилось после падения в снег. Видимо что-то связано с лаком обмотки. Наверно, растворяется он в воде с угольной пылью и маслом. Так что эти моторы, скорее всего, только на помойку. 😢 (готов отдать для экспериментов)
Повторяю. Железки на Ламе нужны для своих целей. Да, с пластиком Лама стабильнее. Я сам для соревнований пластик обратно одевал и не жалею (2 место занял 😁). В помещениях лучше летать с ним. Железки же лучше для улицы. Только с железками и хтримовскими лопастями моя Лама могла действительно эффективно бороться с ветром. Иначе ее просто уносило. Но и горку с железками сделать труднее. Пластик изгибается и вертолет сам докручивает фигуру. Железки более жесткие и с ними такая штука не проходит. Вертолет очень резко реагирует на каждое движение ручки. (я так и разучился делать горки, как перешел на полное железо) Но мне это сейчас уже не актуально, т.к. для улицы у меня как раз вышеупомянутый миниТитан е325. На нем я уже и петли и бочки делаю.

Off-Tpoic
m_denisov
200 Харек вертолет хороший. Только советую вам для облегчения тушки съездить в Глобалхобби и купить приемничек поменьше - АР6100. Боюсь, АР6200 будет трудно разместить в таком маленьком вертолете. И постарайтесь усы побольше вытянуть из карбонового корпуса, чтобы не глушило сигнал. За дальность не беспокойтесь. Вам все равно на нем далеко не отлететь - вертолет не видно будет.

KOV
Это вы типа угрожать пытаетесь?! Ню-ню… 😆

KOV

2 Тигрон: что за глупые предположения? 😃

Genosse
Tigron:

Не знаю. Мне так и не удалось восстановить свои хТримовские моторы. Даже после чистки коллектора, жруть ток не по детски и летают очень мало. Все это случилось после падения в снег. Видимо что-то связано с лаком обмотки. Наверно, растворяется он в воде с угольной пылью и маслом. Так что эти моторы, скорее всего, только на помойку. 😢 (готов отдать для экспериментов)

У меня с новыми ЕХтримовскими таже проблема… летают в двое меньше старых 😈

m_denisov
Genosse:

У меня с новыми ЕХтримовскими таже проблема… летают в двое меньше старых 😈

С новыми SE моторами, или с новыми в смысле только что купленными?