Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

Wit
avia_tor:

Читал, вопрос прежний:

Ну хоть в общих чертах, ну хоть из каких трех частей.

в общих чертах… видел распиленные лопатки ройса на аэрбусе, они полые…
дырка внутрях короче говоря…
три части- наверное имеется в виду ступица, сама лопатка/блейд и законцовка лопатки…
но она не отдельно из трёх частей в одну лопатку собирается! лопатка сама по себе цельная!
точное описание сплава лапаток ни на аэрбусе ни в люфтганзе (ремонтируют они их)
не знают, но сплав титановый, это точно!
лопатки льют каким-то хитрым способом, потом их вроде бы проковывают и потом проходит термическая обработка для снятия внутренних напряжений в металле.
инженер по движкам на аэрбусе тоже говорил, что лопатки могут деформироваться при работе
под внешним воздействием и потом на третьем-четвёртом обороте принимают первоначальную форму!
В селедующий раз буду там, постараюсь узнать больше, или распил такой лопатки выклянчу…
хотя… у аэрофлотовцев теперь тоже эрбасы есть, они же их ремонтируют, надо у них спросить
что за лопатки ройс ставит, наверняка есть выработавшие ресурс. можно и в руках подержать…

BigBUG
Wit:

инженер по движкам на аэрбусе тоже говорил, что лопатки могут деформироваться при работе
под внешним воздействием и потом на третьем-четвёртом обороте принимают первоначальную форму!

да, нам тоже так объясняли.
холодный компрессор не тянет - зазоры большие.

Wit
BigBUG:

да, нам тоже так объясняли.
холодный компрессор не тянет - зазоры большие.

это немного другое…

avia_tor

лопатки могут деформироваться при работе под внешним воздействием и потом на третьем-четвёртом обороте принимают первоначальную форму!

Любые лопатки имеют имеют определенную упругость, наверное разрабатываются методы ее повышения. Но при пластической деформации уже никакие ухищерения не помогут.
В общем, пишите если что-то новое узнаете.

BigBUG
Wit:

это немного другое…

очень может быть, я не двигателист 😃
турбину издалека показывали, да и ту - корабельную 😃

new225
salat:

конечно рвет. и не удивительно. ценность жизни привычно занижена (в самосознании). также и наши ****

Ха-ха (два раза) - в таком случае китайцы порвали бы всех на* лет эдак тридцать назад в этом виде спорта… 😈

PS Лопатка имеющаяя некоторые прочностные допуски на колебания не имеет ничего нового, так же как и пустотелая - это всего навсего решения из области вес/размеры/прочность… Понты насчет птичек заканчиваются на обсуждении конкретного двигателя и размеров конкретной “теоретической” птички…

BigBUG
new225:

Ха-ха (два раза) - в таком случае китайцы порвали бы всех на* лет эдак тридцать назад в этом виде спорта… 😈

кстати, странное явление есть
азиаты реально боятся - очень мало кто в Японии или Китае прыгает на скоростных парашютах.

зато китайцы очень неплохо выступают в классическом парашютизме, “точности”.

Nameless

Смотрел пару раз соревнования по парашютизму не видел не одного китайца, мож не позвело…

BigBUG
Nameless:

Смотрел пару раз соревнования по парашютизму не видел не одного китайца, мож не позвело…

Ну вот в Рязани на соревнованиях армий китайцы в командном зачете в этом году стали чемпионами.

Японка Йоко Оказдаки была чемпионкой мира по фристайлу
World Champion Freestyle skydiving by www.axis21.tv/jp 岡崎葉子

pakhomov4
Wit:

видел распиленные лопатки ройса на аэрбусе, они полые…
дырка внутрях короче говоря…

А зачем они ПОЛЫЕ? 😒

Wit
pakhomov4:

А зачем они ПОЛЫЕ? 😒

говорят что бы гнулись лучше 😁

new225

Звук по воздуху проходит намного медленнее чем по металлу. Так что скорее всего пустоты сделаны чтоб гасить звук удара птиц о лопасть и не нервировать экипаж 😒

foxfly
new225:

Звук по воздуху проходит намного медленнее чем по металлу. Так что скорее всего пустоты сделаны чтоб гасить звук удара птиц о лопасть и не нервировать экипаж 😒

Тут два варианта- либо облегчение, чтоб лишний груз не таскать, либо- охлаждение.
Но это надо у мотористов узнать.
Сейчас позвоню, спрошу.
Спросил: Федорыч говорит, и для того и для другого 😦

Wit
avia_tor:

Что там охлаждать?

птичью кровь, шоб не вскипела 😁
вапчета охлаждение ток на ступенях турбины делают

BigBUG
Александр_А_Н:

либо- охлаждение.

Наоборот для обогрева. 😃

[примирительно]

для улучшения теплообмена!!!

😃

anton_yaroslavl

Полыми лопатки делаются для облегчения. Чем меньше вес движущихся частей - тем больше тяга двигателя. Извиняюсь за неправильное написание слова парашют. Со школы путаю буквы именно в это слове 😁 Зря вы так о лопатках, я смотрел видеозапись попадания птичей тушки в турбину на скорости 900 км\ч, замедленную в сотни раз. Там было отчетливо видно, как лопатки изгибаются по своей оси, так сказать, подобно резине.

Wit
anton_yaroslavl:

Чем меньше вес движущихся частей - тем больше тяга двигателя.

😃 😃 😃
век жЫви - век учись…

pakhomov4
anton_yaroslavl:

Полыми лопатки делаются для облегчения. Чем меньше вес движущихся частей - тем больше тяга двигателя.

Вы тёплое с мягким перепутали…

HATUUL

А я думаю,полыми их делают ещё и для уменьшения повреждения при попадании внутрь.В добавок центр центрофугальной силы не так сместится(балансировка),а значит и вибрация не такая сильная,и подшибники не розабьются в первую секунду.
Возле нас завод стоит так там какие-то детали делают для боинга,друзья обещали принести пару отбракованых деталий,посмотрим что это за штучки,а вдруг лопатки.