Жесть.В двигатель пасажирского самолёта попала птица.

anton_yaroslavl

Прочитайте предыдущие 10 сообщений - поймете зачем нужно, что бы они гнулись. Есть 3 канала дискавери: про зверушек, про науку, про все.

BigBUG
anton_yaroslavl:

Уловил пару строчек на счет организации полетов в РФ… При мне за этот сезон разбились 2 парашутиста, именно по причине плохой организации и вседозволенности. У одного был конкретный перехлест с потерей сознания от бешенного вращения. У второго просто ни один парашут не раскрылся!

не хотел я возвращаться в этот тред, но пришлось.

расскажите-ка подробнее, пожалуйста.

и про один случай, и про другой.
а то лично мне ничего про это не известно.
желательно - со ссылкой на документы РОСТО.

ну и заодно - причем здесь организация полетов и
а) неумение спортсмена действовать в особых случаях (перехлест)
б) ошибки риггера (неправильный монтаж страхующего прибора или укладки ЗП).
это если предположить, что данные случаи были, что неправда.

да, парашютисты гибнут, в том числе очень опытные.
позавчера похоронили Фомича - члена сборной СССР с 85 года, чемпиона Мира, человека с гигантским опытом.

но не в таких ситуациях.

не надо повторять бред и тиражировать сообщения от агенства ОБС (одна бабка сказала)

о себе - 1700 прыжков, парашютист-видеооператор, инструктор (чемпионы РФ в 4-ках А-классе, 2 место в 10ках на Кубке РФ, 3-е - в ЧР).
команды Russian Wings, Spitfire и SpeedStream, если интересно.

так что я не просто по3.14здеть зашел.

anton_yaroslavl:

Первому товарищю не было возможности помочь, так как это был прыжок с небольшой высоты. А вот второй товарищ прыгал затяжным прыжком, но ему вслед никто так и не полетел. Страшно молодежи…

[censored]

знаете что, приезжайте в Питер или Мск.
я вам дам возможность “полететь вслед”.

попробуете.

заодно, может, отучитесь высказывать свое мнение о предметах, известных только по низкопробным художественным фильмам.

new225
BigBUG:

***** заодно, может, отучитесь высказывать свое мнение о предметах, известных только по низкопробным художественным фильмам.

😃 Этим чертовым фильмам действительно верят, мало того - ссылаясь на них серьезно пытаются доказывать технологии и решения от который волосы дыбом встают…

pentajazz

вывод - нехрена пялиться в телек.
мне про 007 Бонда кино нравилось всегда, там ощущени нереальности есть, красивое такое.
однако знаешь - всего лишь кино!

BigBUG
pentajazz:

вывод - нехрена пялиться в телек.
мне про 007 Бонда кино нравилось всегда, там ощущени нереальности есть, красивое такое.
однако знаешь - всего лишь кино!

про парашютный спорт есть два хороших фильма.
один наш, “Парашютистки” 😃

второй импортный, Cutaway. У нас переводится как “Затяжной прыжок” хотя на самом деле “Отцепка”.
вроде средненькая перепевка “На гребне волны”, но с отличными воздушными съемками на тот момент лучших операторов мира и весьма характерными перонажами, узнаваемыми на любом аэродроме 😃
www.imdb.com/title/tt0211792/
ну и актеры там неплохие - Болдуин, Берринжер, Каспер Ван Дьен.

иногда его (правда с ужасным переводом) показывают по ящику.
увидите - посмотрите, не пожалеете.

avia_tor

Прочитайте предыдущие 10 сообщений - поймете зачем нужно, что бы они гнулись. Есть 3 канала дискавери: про зверушек, про науку, про все.

Читал, вопрос прежний:

Можно ссылочку на такое ноу-хау. Про титановый катер из кусочков тут уже писали в разделе “Композиты”, хотелось бы почитать о лопатках из 3-х частей. Возможно отстал от передовых технологий авиадвигателестроения.

Ну хоть в общих чертах, ну хоть из каких трех частей.

Бурундук

знаете что, приезжайте в Питер или Мск.
я вам дам возможность “полететь вслед”.

попробуете.

Если прыгнуть с парашутом предлагается “Нахаляву”,то я становлюсь в очередь.
тока во мне вес 120кг. 😒

BigBUG
Бурундук:

Если прыгнуть с парашутом предлагается “Нахаляву”,то я становлюсь в очередь.

если б я был руководителем дз - то не вопрос 😃
но это увы зависит не от меня 😦
но раз человек пишет так уверенно -может, не откажется потратить 5000 р на эксперимент?

правда, такой эксперимент вряд ли разрешат…

а вообще, достаточно взять ручку и бумажку и посчитать - сколько времени есть на “догонялки”

парашюты открывают обычно на высоте 800-900 м.
если он не открывается, то в зависимости от типа отказа (есть какие-то тряпки над головой или полный отказ) скорость тела - от 30 до 50 м/с.
нетрудно посчитать, что до болезненного удара о землю - 16 секунд.
а на самом деле меньше - предельно допустимая высота открытия ЗП - 250 м, иначе он может успеть открыться но не успеет погасить скорость.
так что по хорошему - 12-13 секунд.

скорость под раскрытым куполом - по сравнению с этими скоростями пренебрежимо мала.
предположим я под раскрытым куполом вижу что мимо пролетает тело с проблемами.
считаем что я мегамонстр с железными яйцами, реакции у меня мгновенные и страх мне неведом.
я мгновенно отцепляю основной парашют и начинаю догонять тело.

и вот тут нас ждет облом - терминальная скорость (50+ м/с) достигается не ранее 10й секунды, при этом высоты тратиться порядка 200 м…
а за 10 секунд тело пролетит 500.

так что математика не сходится никак.
с ускорением свободного падения не поспоришь.

Бурундук:

тока во мне вес 120кг. 😒

это только если тандемом, на десантной технике Вам прыгать нельзя 😦

HATUUL

А какой максимальный вес может ыдержать парашют?

BigBUG
HATUUL:

А какой максимальный вес может ыдержать парашют?

вопрос не понял
существуют парашютные системы для бронетехники (до 40 т) например
или для малых самолетов типа Цессны или Бичкрафта.

наиболее распространенный десантный учебно-тренировочный парашют Д1-5У - 120 кг снаряженного веса (парашют + запаска около 25 из них).
неуправляемый десантный парашют типа Д-6 - до 140 кг.

спортивные системы подбираются на любой вес, исходя из удельной нагрузки на крыло - т.н. “загрузки” (вес с системой в фунтах/площадь крыла в футах).
у начинающих она примерно равна 1, у большинства спортсменов - 1.4-1.8, у пилотов скоростных парашютов - 2, или даже 2.6-2.8.
есть экспериментальные парашюты с загрузкой более 3-х и 4-х, но безопасно посадить такие системы (с посадочной скоростью более 100 кмч) могут единицы.

www.youtube.com/watch?v=EySsxFRd1gM
самый высокозагруженный парашют в мире

HATUUL

Ничего себе,на такой малявки приземлится.
Следующий этап,без парашюта призамлятся?
Не поверил бы,если-бы сам не увидел,жесть.

anton_yaroslavl

Ссылок на документы подтверждающих смерть парашутистов дать не могу, так как не увлекаюсь покойниками. Первый случай был на моих глазах и еще трех моделистов. Мы находились в 500-700 метрах от расположивсегося там лагеря аэроклуба. Ан-2 высыпал около 7 спортсменов. Все они на довольно большой высоте раскрылись. Кроме одного, у которого парашут открылся лишь на треть. Крутясь с приличной скоростью он летел на встречу планете около минуты, или полутора. На глаз его скорость была около 70 км/ч. Если бы не приземлился на спину, был бы шанс выжить. К нему подбежали 2 человека. Не трогали. Ждали комиссию. Дальше не знаю.
Второй случай произошел на довольно крупной, по нашим меркам тусовке любителей авиа-спорта. Вертолетчики крутились у самой земли, было несколько мото-дельта-планеров. Парочка Ан-2 стояли у взлетки. Приехали спортсмены из Москвы. Ребята лет по 20. Прыгали затяжным, что примечательно в костюме с перепонками (не знаю, как называется). Все раскрылись, а один прямиком вниз головой так и летел к планете. Упал чуть-ли не на зрителей. 18 лет ему было.

Мне интересно, парашутисты уже заранее подготавливают себя к возможной гибели? Т.е. когда падают уже не срашно? Звучит глупо, но думаю здесь есть доля правды.

BigBUG

По первому случаю - либо человек не погиб, либо это военные/МЧС/еще какие спецведомства - так как информации нет.

По второму - это Миша Кальмар, бейсер.
Преждевременный выход купола из ранца (а не полный отказ, о котором вы писали).
Бейс-прыжки, как и выполнявшийся в данном случае скайбейс (прыжок из самолета с бейс-системой и открытием на сверхмалых высотах) отношения к парашютному спорту не имеет - это самостоятельная дисциплина.

Более того, подобные прыжки запрещены.
Более того, подобные прыжки с его техникой выполнять было категорически нельзя, о чем ему неоднократно говорили.

Делать далеко идущие выводы о парашютистах и парашютном спорте по отдельным слабоадекватам - не надо.

К парашютистам бейсеры относятся только наличием парашюта для спасения жизни - все остальное разное (нередко - полярно), начиная с принципиального подхода к конструкции снаряжения, кончая навыками свободного падения и пилотирования купола.

anton_yaroslavl

Первый человек погиб, так же, как и второй. Если вы думаете, что если вы засыпаете меня непонятной терминологией, вы покажетесь мне супер-профи, то это не так. Я давно сделал для себя вывод о парушутистах. Мне просто никогда не понять этого риска. Шансы 50на50.

BigBUG
anton_yaroslavl:

Первый человек погиб, так же, как и второй. Если вы думаете, что если вы засыпаете меня непонятной терминологией, вы покажетесь мне супер-профи, то это не так.

нет, я просто объясняю для окружающих о чем идет речь.
а то люди получают совершенно искаженную картину о спорте (в котором, между прочим, Россия уже лет 10 как рвет всех на клочки, в отличие от какого-нибудь футбола), благодаря истеричным сообщениям вроде вашего.

на ваше мнение обо мне …как бы это помягче… монопенисуально оно мне.

anton_yaroslavl:

Я давно сделал для себя вывод о парушутистах. Мне просто никогда не понять этого риска. Шансы 50на50.

все парашютисты в ужасе.
о них сделали вывод.

хорошо бы еще научиться правильно писать слово “парашют” - для выводов пригодится.

salat

конечно рвет. и не удивительно. ценность жизни привычно занижена (в самосознании). также и наши альпинисты везде без страховок лазают. на веревках экономят…

VINNI_P

[quote]
Кста, повнимательнее просмотрите посадку в первом топике. Самолёт раза два подруливает для выравнивания движения по полосе.

Wit
avia_tor:

Читал, вопрос прежний:

Ну хоть в общих чертах, ну хоть из каких трех частей.

в общих чертах… видел распиленные лопатки ройса на аэрбусе, они полые…
дырка внутрях короче говоря…
три части- наверное имеется в виду ступица, сама лопатка/блейд и законцовка лопатки…
но она не отдельно из трёх частей в одну лопатку собирается! лопатка сама по себе цельная!
точное описание сплава лапаток ни на аэрбусе ни в люфтганзе (ремонтируют они их)
не знают, но сплав титановый, это точно!
лопатки льют каким-то хитрым способом, потом их вроде бы проковывают и потом проходит термическая обработка для снятия внутренних напряжений в металле.
инженер по движкам на аэрбусе тоже говорил, что лопатки могут деформироваться при работе
под внешним воздействием и потом на третьем-четвёртом обороте принимают первоначальную форму!
В селедующий раз буду там, постараюсь узнать больше, или распил такой лопатки выклянчу…
хотя… у аэрофлотовцев теперь тоже эрбасы есть, они же их ремонтируют, надо у них спросить
что за лопатки ройс ставит, наверняка есть выработавшие ресурс. можно и в руках подержать…

BigBUG
Wit:

инженер по движкам на аэрбусе тоже говорил, что лопатки могут деформироваться при работе
под внешним воздействием и потом на третьем-четвёртом обороте принимают первоначальную форму!

да, нам тоже так объясняли.
холодный компрессор не тянет - зазоры большие.

Wit
BigBUG:

да, нам тоже так объясняли.
холодный компрессор не тянет - зазоры большие.

это немного другое…

avia_tor

лопатки могут деформироваться при работе под внешним воздействием и потом на третьем-четвёртом обороте принимают первоначальную форму!

Любые лопатки имеют имеют определенную упругость, наверное разрабатываются методы ее повышения. Но при пластической деформации уже никакие ухищерения не помогут.
В общем, пишите если что-то новое узнаете.