Возрождение Цепелинов.........
Хмм… ну, допустим, нам надо 10 атмосфер… из доступного в голову приходят аквариумная помпа, доработанная, или автомобильный компрессор. Если дирижабль крупный - килограммов на 100 - то компрессор вполне пойдет. Помпу, конечно, надо доработать - уменьшить внутренний обьем и поставить более мощный двигатель.
Как вариант, можно просто греть гелий. Но IMHO это более затратно чем откачивать-выкачивать. Еще вариант - завести внутри гелиевого баллона воздушный, мягкий, и в него докачивать воздух. Вот, кстати, оно. При избыточном давлении в 0.1 атм, которое помпа вполне даст, подьемная сила упадет аж на 10%
И при чем тут я? 😃
ADF : “И при чем тут я?”
- Автор боится, что вашими стараниями весь экипаж электричеством поубивает или ионным ветром за борт сдует… 😆
Кстати, на яхтах есть такая штука, забыл как называется. Но смысл в том что, рисуешь е на карте маршрут и идешь спать или еше куда. А она сама по гпс`у туда идет. В гондолу можно такую штуковину повесить.
З.Ы. А зачем это? Полтора километра - это же высоко! :rolleys:
ADF : “И при чем тут я?”
- Автор боится, что вашими стараниями весь экипаж электричеством поубивает или ионным ветром за борт сдует… 😆
Да - почти так- ибо лажанули меня не слабо - я тута можно сказать душу открыл немного - так не успел запахнуть - уже на…рали!!
Лана - проехали -
Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).
Но для этого нужно находится в поле прямого видения.
Мобильник- не панацея - к примеру есть достаточно большие зоны не охваченные покрытием операторов С.С.
Есть иридиумы- но - просто уверен - что трафик - нереален.
Интересует возможность задействовать GPS ( я знаю ,что девайс можно позиционировать относительно сетки координат которую создают несколько спутников) Но как это поможет в управлении ?
Можно написать прогу для какого нить палма- замесить с ГПС ну получим полет по программируемому пути - это хорошо.
Ну хотелось бы больше услышать - на что нынче способны гаджеты по доступным ценам.
Надеюсь ,что кто-то подскажет - что еще замутить можно .
А существует-ли аренда спутникого канала ? И если существует - можно ли надеятся на его использование ? ( в плане скока стоить ?)
В техническом плане - интересно - а на летательный аппарвт такого плана - какие-нить лицензии нужны ?
Ну и прочая бадяга - ведь у пас по газону машинки катать - преступление.
аренда спутникового канала - у меня друг на даче ставил спутниковый интернет, в обе стороны. Короче ему это обошлось 10 килобаксов, про абонентку точно не знаю. Но весит эта хрень дочтаточно много, проще по гпс через палм.
Не много. Вес телефона от Турайи - раза в два всего больше чем обычного сотового. Разговор дороже AFAIK раз в 5 - то есть не 20 центов, а 99. Стоимость самого терминала - порядка $300-500. Но ничего нереального типа десятков килобаксов. Потом не забывайте - мобила нужна ТОЛЬКО чтобы отдавать _команды_, а на это много трафика не нужно. А данные можно снимать сажая аппарат в оговореной точке для техобслуживания. Впрочем, можно и через спутник скидывать.
Относительно GPS - приемник выдает : координату с точностью до 10 метров, высоту над уровнем моря, примерно с той же, направление и скорость движения. Думаю, для управления дирижопелем более чем достаточно 😉. Вес порядка 70-100 грамм, потребление думаю пара ватт.
10 кило - за канал :rolleys: дофига - однако - ищу альтернативу.
Я ведь не Масачусетский универ .Да и тарелка у челсона статичная видимо и канал - тоже мощный- а как в болтаюющемся шарике быть ?
На все - 10 кило куда ни шло, но только на канал - не потянуть 😕
Типа- остов- сляпать и обтяжку гондолу начинить - Солнечные батареи и фиг еще знает чего .
Хтя -мож я не понял - 10 кило - это 1000 а 10 тонн это 10000 ❓ это - еще терпимо .
Нужны разьяснения.
Есть разница между стационарным каналом в 128к и мобильным в 9.6, да еще и не постоянно используемым 😉.
Безусловно - Литр водки накроет круче чем шкалик.
Я имел в виду, что поскольку канал мобильного телефона в 8 раз уже, да еще и используется одним мобильником этак на полпроцента (то есть на 14 килобит спутникового ретранслятора можно повесить штук 200 телефонов), то и стоимость у него соответственно меньше 😉. А для сброса телеметрии и получения команд раз в 5 минут много канала и не надо, 9600 хватит выше крыши 😉.
Это - позитив- у меня - 3 мобильных оффиса - юзают Скай линк - и надо одтдать должное - первый шаг в сети третьего поколения дает о себе знать - .
Связь без проблемм.
Но !!! зона покрытия слишком мала.
хотя конечно - на первых порах управляемый полет за счет телеметрии и мобильной связи - существенный шаг .Тем более протяженность полета - может составить - до 45 километров в одну сторону.
Кстати - к примеру - в сети Мегафон - запросто определяются координаты абонента - с точностью - ± 50 метров.
Это тоже позитив.
Однако - это в городе - где ретрансляторы - установлены довольно плотно .
Да - я не говорил об экономии ( в определенных пределах ) - можно зарезервировать 2 мобильника для дублирующей системы- вес позволяет пока.
Вот что интересно - здесь есть начальный расчет обьема и жизнеспособности девайса. bluestar.ru/index-ea=1&ln=1&chp=showpage&parent=90…
Не. Скайлинк AFAIK это обычная сеть. А то о чем я говорю - Турайя. Она тремя зонами приема перекрывает с ГСО всю Азию, всю Европу, и нас немного захватывает. Может, скайлинк здесь - их трейдмарк, не знаю…
В любом случае, Московская область например даже обычными сотами перекрыта вся, и в высоту IMHO километров на 5 минимум.
Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).
В прошлом году летал неподалеку от Мячеково, и пока летал рядом остановился поболтать коллега с вертолетом в салоне машины. Это оказался не просто RC вертолет а платформа (на базе вертолета 60 класса) для отладки именно такой фичи - автономного полета по заданному маршруту. По словам этого мужика оно уже было в летном состоянии. Если мне память не изменяет, использовалась там GPS совместно с какой то инерциальной системой. Так что подобные разработки как минимум ведутся, уж не знаю с каким успехом, но ведутся. К сожалению, координат этого человека у меня не осталось.
To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.
Сей девайс позволяет нести достаточный вес
Напишите - скину инфу… Есть немного… 😊
To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.
Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять 😁 😁 😁 )
Существует ряд сайтов - где рукой манипулятором через инет можно - из кубиков всякое складывать , потом скриншотик можно сделать - и друзьям показывать. Догадайтесь - что наши перцы выложили ?
Наш трех буквенный кумир -
это слово - слово ------------ага МИР. 😕
Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять 😁 😁 😁 )
Через Инет управлять - возможность есть, но мы ее не предоставляем, т.к… Вобщем на обычном ноутбуке можно развернуть ДЦ на 1-2 объекта без проблем. К компу цепляется мобильник или GSM модем - и управляй.
Почитал я ваши мысли в слух мужики…
Фильм “Китайский сервиз” смотрели? Там кстати дирижопль снимался!!!
Лет несколько назад автор этого аппарата взял так и направился из Москвы в Нижний вдоль трасы высоко не подымаясь и не кого особо не задевая. Долетел до Владимира, вертолетами сажали! Так все кто был в тот день на аэродроме, достали мыльницу и фоткались на фоне этого чуда… Так вот, там все решалось гораздо проше! Аппарат имел примерно нулевой вес. За сиденьем пилота стоял движок с винтом, за ним “жалюзи” из фонеры “десятки”… Опустили шторки вниз - набираем высоту, подняли - опускаемся. Инертность аппарата такова, что петли на нем врятли кто крутить сможет…
Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять? 😌
Можно. Но очень затратно по мощности - лишнее тепло будет рассеиваться. 10% подьемной силы - это нагрев или охлаждение на 30 градусов.
Правда есть такой вариант - сделать оболочку черной и как-то ее обелять, чтобы нагрев был от Солнца. Например полосатый бело-черный баллон поместить внутрь полосатого же прозрачно-белого. И поворачивать один относительно другого - тогда белые полосы внешнего будут перекрывать черные полосы внутреннего.