Возрождение Цепелинов.........

hcube

Хмм… ну, допустим, нам надо 10 атмосфер… из доступного в голову приходят аквариумная помпа, доработанная, или автомобильный компрессор. Если дирижабль крупный - килограммов на 100 - то компрессор вполне пойдет. Помпу, конечно, надо доработать - уменьшить внутренний обьем и поставить более мощный двигатель.

Как вариант, можно просто греть гелий. Но IMHO это более затратно чем откачивать-выкачивать. Еще вариант - завести внутри гелиевого баллона воздушный, мягкий, и в него докачивать воздух. Вот, кстати, оно. При избыточном давлении в 0.1 атм, которое помпа вполне даст, подьемная сила упадет аж на 10%

BALAL

ADF : “И при чем тут я?”

  • Автор боится, что вашими стараниями весь экипаж электричеством поубивает или ионным ветром за борт сдует… 😆
S2S

Кстати, на яхтах есть такая штука, забыл как называется. Но смысл в том что, рисуешь е на карте маршрут и идешь спать или еше куда. А она сама по гпс`у туда идет. В гондолу можно такую штуковину повесить.
З.Ы. А зачем это? Полтора километра - это же высоко! :rolleys:

Mikhail_Yunin

ADF : “И при чем тут я?”

  • Автор боится, что вашими стараниями весь экипаж электричеством поубивает или ионным ветром за борт сдует… 😆

Да - почти так- ибо лажанули меня не слабо - я тута можно сказать душу открыл немного - так не успел запахнуть - уже на…рали!!
Лана - проехали -
Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).
Но для этого нужно находится в поле прямого видения.
Мобильник- не панацея - к примеру есть достаточно большие зоны не охваченные покрытием операторов С.С.
Есть иридиумы- но - просто уверен - что трафик - нереален.
Интересует возможность задействовать GPS ( я знаю ,что девайс можно позиционировать относительно сетки координат которую создают несколько спутников) Но как это поможет в управлении ?
Можно написать прогу для какого нить палма- замесить с ГПС ну получим полет по программируемому пути - это хорошо.
Ну хотелось бы больше услышать - на что нынче способны гаджеты по доступным ценам.
Надеюсь ,что кто-то подскажет - что еще замутить можно .
А существует-ли аренда спутникого канала ? И если существует - можно ли надеятся на его использование ? ( в плане скока стоить ?)
В техническом плане - интересно - а на летательный аппарвт такого плана - какие-нить лицензии нужны ?
Ну и прочая бадяга - ведь у пас по газону машинки катать - преступление.

S2S

аренда спутникового канала - у меня друг на даче ставил спутниковый интернет, в обе стороны. Короче ему это обошлось 10 килобаксов, про абонентку точно не знаю. Но весит эта хрень дочтаточно много, проще по гпс через палм.

hcube

Не много. Вес телефона от Турайи - раза в два всего больше чем обычного сотового. Разговор дороже AFAIK раз в 5 - то есть не 20 центов, а 99. Стоимость самого терминала - порядка $300-500. Но ничего нереального типа десятков килобаксов. Потом не забывайте - мобила нужна ТОЛЬКО чтобы отдавать _команды_, а на это много трафика не нужно. А данные можно снимать сажая аппарат в оговореной точке для техобслуживания. Впрочем, можно и через спутник скидывать.

Относительно GPS - приемник выдает : координату с точностью до 10 метров, высоту над уровнем моря, примерно с той же, направление и скорость движения. Думаю, для управления дирижопелем более чем достаточно 😉. Вес порядка 70-100 грамм, потребление думаю пара ватт.

Mikhail_Yunin

10 кило - за канал :rolleys: дофига - однако - ищу альтернативу.
Я ведь не Масачусетский универ .Да и тарелка у челсона статичная видимо и канал - тоже мощный- а как в болтаюющемся шарике быть ?

На все - 10 кило куда ни шло, но только на канал - не потянуть 😕
Типа- остов- сляпать и обтяжку гондолу начинить - Солнечные батареи и фиг еще знает чего .
Хтя -мож я не понял - 10 кило - это 1000 а 10 тонн это 10000 это - еще терпимо .
Нужны разьяснения.

hcube

Есть разница между стационарным каналом в 128к и мобильным в 9.6, да еще и не постоянно используемым 😉.

Mikhail_Yunin

Безусловно - Литр водки накроет круче чем шкалик.

hcube

Я имел в виду, что поскольку канал мобильного телефона в 8 раз уже, да еще и используется одним мобильником этак на полпроцента (то есть на 14 килобит спутникового ретранслятора можно повесить штук 200 телефонов), то и стоимость у него соответственно меньше 😉. А для сброса телеметрии и получения команд раз в 5 минут много канала и не надо, 9600 хватит выше крыши 😉.

Mikhail_Yunin

Это - позитив- у меня - 3 мобильных оффиса - юзают Скай линк - и надо одтдать должное - первый шаг в сети третьего поколения дает о себе знать - .
Связь без проблемм.
Но !!! зона покрытия слишком мала.
хотя конечно - на первых порах управляемый полет за счет телеметрии и мобильной связи - существенный шаг .Тем более протяженность полета - может составить - до 45 километров в одну сторону.
Кстати - к примеру - в сети Мегафон - запросто определяются координаты абонента - с точностью - ± 50 метров.
Это тоже позитив.
Однако - это в городе - где ретрансляторы - установлены довольно плотно .
Да - я не говорил об экономии ( в определенных пределах ) - можно зарезервировать 2 мобильника для дублирующей системы- вес позволяет пока.
Вот что интересно - здесь есть начальный расчет обьема и жизнеспособности девайса. bluestar.ru/index-ea=1&ln=1&chp=showpage&parent=90…

hcube

Не. Скайлинк AFAIK это обычная сеть. А то о чем я говорю - Турайя. Она тремя зонами приема перекрывает с ГСО всю Азию, всю Европу, и нас немного захватывает. Может, скайлинк здесь - их трейдмарк, не знаю…

В любом случае, Московская область например даже обычными сотами перекрыта вся, и в высоту IMHO километров на 5 минимум.

erno

Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).

В прошлом году летал неподалеку от Мячеково, и пока летал рядом остановился поболтать коллега с вертолетом в салоне машины. Это оказался не просто RC вертолет а платформа (на базе вертолета 60 класса) для отладки именно такой фичи - автономного полета по заданному маршруту. По словам этого мужика оно уже было в летном состоянии. Если мне память не изменяет, использовалась там GPS совместно с какой то инерциальной системой. Так что подобные разработки как минимум ведутся, уж не знаю с каким успехом, но ведутся. К сожалению, координат этого человека у меня не осталось.

Fedor_Loginoff

To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.

Val

Сей девайс позволяет нести достаточный вес

Напишите - скину инфу… Есть немного… 😊

Mikhail_Yunin

To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA.  Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.

Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять 😁 😁 😁 )
Существует ряд сайтов - где рукой манипулятором через инет можно - из кубиков всякое складывать , потом скриншотик можно сделать - и друзьям показывать. Догадайтесь - что наши перцы выложили ?
Наш трех буквенный кумир -
это слово - слово ------------ага МИР. 😕

Fedor_Loginoff

Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять   😁  😁  😁 )

Через Инет управлять - возможность есть, но мы ее не предоставляем, т.к… Вобщем на обычном ноутбуке можно развернуть ДЦ на 1-2 объекта без проблем. К компу цепляется мобильник или GSM модем - и управляй.

Петрович

Почитал я ваши мысли в слух мужики…
Фильм “Китайский сервиз” смотрели? Там кстати дирижопль снимался!!!
Лет несколько назад автор этого аппарата взял так и направился из Москвы в Нижний вдоль трасы высоко не подымаясь и не кого особо не задевая. Долетел до Владимира, вертолетами сажали! Так все кто был в тот день на аэродроме, достали мыльницу и фоткались на фоне этого чуда… Так вот, там все решалось гораздо проше! Аппарат имел примерно нулевой вес. За сиденьем пилота стоял движок с винтом, за ним “жалюзи” из фонеры “десятки”… Опустили шторки вниз - набираем высоту, подняли - опускаемся. Инертность аппарата такова, что петли на нем врятли кто крутить сможет…

BALAL

Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять? 😌

hcube

Можно. Но очень затратно по мощности - лишнее тепло будет рассеиваться. 10% подьемной силы - это нагрев или охлаждение на 30 градусов.

Правда есть такой вариант - сделать оболочку черной и как-то ее обелять, чтобы нагрев был от Солнца. Например полосатый бело-черный баллон поместить внутрь полосатого же прозрачно-белого. И поворачивать один относительно другого - тогда белые полосы внешнего будут перекрывать черные полосы внутреннего.