Аватар, функциональность машин будущего.

Rula
SAN:

Про электронику объясняет девица-пилот.
А аватары, видать, имеют “ментальную” связь с оператором 😁. Попросту ещё один баг сценария.

Ну, в принципе любой баг можно объяснить 😃
Скажем так - оборудование для аватаров изготавливалось ведь специально для пандоры, поетому частоты управления другие, так сказать “местные”, помехоустойчивые. А остальную технику пришлось бы переделывать заново, а на кой это надо, если цель - не война а добыча ископаемых, попутно разгоняя местных аборигенов? 😃

pilot43
Rula:

Ну, в принципе любой баг можно объяснить 😃
Скажем так - оборудование для аватаров изготавливалось ведь специально для пандоры, поетому частоты управления другие, так сказать “местные”, помехоустойчивые. А остальную технику пришлось бы переделывать заново, а на кой это надо, если цель - не война а добыча ископаемых, попутно разгоняя местных аборигенов? 😃

Очень часто приходится быть единственным, объясняя истину тем, кому она неведома. Примеры из истории надеюсь, Вам известны.😃

Rula
pilot43:

Очень часто приходится быть единственным, объясняя истину тем, кому она неведома. Примеры из истории надеюсь, Вам известны.😃

Конечно: Гитлер, Ульянов, Сталин… 😃 Я надеюсь вы об этих персонажах, а не о всяких там Коперниках? 😁
А если серьёзно - про какую истину вы говорите? В кино я хожу чтобы посмотреть фильм, а “чтобы как в жизни” мне и в жизни хватает

pilot43
Rula:

Конечно: Гитлер, Ульянов, Сталин… 😃 Я надеюсь вы об этих персонажах, а не о всяких там Коперниках? 😁
А если серьёзно - про какую истину вы говорите? В кино я хожу чтобы посмотреть фильм, а “чтобы как в жизни” мне и в жизни хватает

Вы меня пожалуйста своими тремя любимыми учителями не пугайте.😅 Гляньте лучше название темы. Здесь механизмы обсуждаются, а не красоты экранные:).

native18

Интересуют технические вопросы. У Скорпиона оси винтов наклонены так, что воздушный поток идет от аппарата в стороны.
А вот на этом видео автор сделал наоборот - поток идет с наклоном под аппарат.
Вопросы: Есть ли разница для боковой устойчивости? Если есть, то почему сделано наоборот в другом аппарате?

www.youtube.com/watch?v=uJLkKjuA5K4&feature=player…

И еще одна заметка по ТТХ длина аппарата - 11,17м, диаметр роторов 5,49м, но судя по чертежу пропорции другие. Интересно - это кривые ТТХ или кривой чертежик?

XASAN
native18:

Интересуют технические вопросы. У Скорпиона оси винтов наклонены так, что воздушный поток идет от аппарата в стороны.
А вот на этом видео автор сделал наоборот - поток идет с наклоном под аппарат.
Вопросы: Есть ли разница для боковой устойчивости? Если есть, то почему сделано наоборот в другом аппарате?
eVader VTOL UAV on Discovery Channel (2007) - Gress Aeronautics

И еще одна заметка по ТТХ длина аппарата - 11,17м, диаметр роторов 5,49м, но судя по чертежу пропорции другие. Интересно - это кривые ТТХ или кривой чертежик?

По поводу наклона несущих винтов, здесь используется гироскопический момент которым можно управлять тангажом, я так понимаю(если правильно перевожу), что типа демпфировать т.е. гасить маятниковые колебания корпуса на режиме висения. У Скорпиона наклонены в другую сторону т.к. это позволяет снизить воздействия струи от винтов на крыло. Здесь есть статейка по этому поводу:

По поводу размеров, скарее кривой чертеж.

Altay
Constantine:

да, два коаксиальных одинаковых маховика вращающихся в противоположные стороны будут компенсировать гироскопический момент друг друга.

вы их сможете свободно поворачивать без каких либо проблем.

Только если они из анаптаниума изготовлены 😂 , иначе -бред 😉

SAN
Altay:

иначе -бред

Поподробнее, пожалуйста.

Altay
SAN:

Поподробнее, пожалуйста.

ИМХО -Гироскопический эффект создается центробежной силой вращающейся массы и препятствует изменению ориентации плоскости вращения.
При этом возникает прецессия, ось которой перпендикулярна вектору силы, изменяющей ориентацию плоскости вращения.
При этом направление прецессии будет зависеть от направления вращения тела.

В случае двух вращающихся в разные стороны коаксиальных маховиков, при приложении силы, отклоняющей ось вращения, будут компенсироваться силы прецессии, но не силы противодействующие отклонению оси (они попросту суммируются).

Проще говоря если мы тянем на себя ось обычной юлы, то ось пытается отклониться в сторону перпендикулярную приложенному усилию (зависящую от направления вращения). А в случае “коаксиальной юлы” она просто будет сопротивляться отклонению.

Сорри за сумбурный ответ, в субботу думать сильно лень 😃
p.s. хотя Вы внесли сомнения в мою голову. На досуге поразмыслю, мож даже проверю экспериментально 😃

Karalexey
Altay:

ИМХО -Гироскопический эффект создается центробежной силой вращающейся массы и препятствует изменению ориентации плоскости вращения.
При этом возникает прецессия, ось которой перпендикулярна вектору силы, изменяющей ориентацию плоскости вращения.

Поддерживаю, но чисто интуитивно.😠 Ничем научным обосновать не могу, но уверен, что два гироскопа вращающихся в противоположных направлениях на одной оси, друг друга не компенсируют, но усиливают.

Red_cat

Оно конечно суббота, но думать все равно нужно.
Вы сами себе противоречите.

Altay:

Проще говоря если мы тянем на себя ось обычной юлы, то ось пытается отклониться в сторону перпендикулярную приложенному усилию (зависящую от направления вращения). А в случае “коаксиальной юлы” она просто будет сопротивляться отклонению.

Ключевое слово “зависящую от направления вращения”. Таким образом, если маховики вращаются в разные стороны, то и вектора прецессии будут разнонаправленные и в сумме компенсируют друг друга. Только логика.

pilot43

А мне сдаётся, ключевое слово “она просто будет сопротивляться отклонению.”
И сопротивление это будет немаленьким.

native18

А я перерыл все, что мог, нашел кучу инфы про маховики, но нигде не нашел информации про нейтрализацию гироскопических сил. Только то, что система из двух противоположно вращающихся маховиков является неинерциальной замкнутой системой. Но вроде к гироскопическим силам это не имеет отношения.😦

Red_cat
pilot43:

А мне сдаётся, ключевое слово “она просто будет сопротивляться отклонению.”

Опять же логика. Тянем юлу за ось к себе, она отклоняется строго вправо (допустим). Теперь раскручиваем ту же юлу в обратную сторону и опять с тем же усилием тянем на себя - отклоняется влево. Что будет препятствовать отклонению сблокированной юлы? Откуда возьмется “просто сопротивление отклонению”? 😉

pilot43

Не уравниваются в природе две силы бесследно. Где-то косяк в логике. Не буду спорить до хрипоты. Не обладаю достаточными познаниями в прецессиях и нутациях:). Только на уровне училища. Может быть Вы и правы.😃

native18

Если две силы противоположны по направлению и равны по величине, то согласно третьего закона Ньютона никакого действия не происходит. След конечно есть в виде деформации материала и выделения тепла. Но повторюсь общее действия сил равно нулю.
Пример: я стою на асфальте - сила тяжести против силы упругости асфальта. Замок сцепки вагонов - сила трения против тяги локомотива, лодка - сила тяжести против силы архимеда…
Гироскопическая сила ( простите за термин) это центробежная сила, т.е. сила пытающаяся разорвать маховик и идущяя во все стороны перпендикулярно оси вращения. Наверное надо отталкиваться от этого. Поворачивая маховик мы пытаемся изменить вектор центробежной силы.
Вроде получается, что без разницы сколько маховиков и в какую сторону они вращаются, если находятся на одной оси. Вот если три одинаковых маховика вращаются в одном устройстве, но в трех разных осях, вот тогда они уравниваются. Так у меня получилось. Где ошибка?

pilot43

Для мозга рядового авиамоделиста тема запредельная…😁.

SAN
native18:

Гироскопическая сила ( простите за термин) это центробежная сила, т.е. сила пытающаяся разорвать маховик и идущяя во все стороны перпендикулярно оси вращения.

Нет такой “гироскопической силы”.
Есть моменты сил, и они, в случае двух коаксиальных гироскопов с равными скоростями вращения и одинаковым распределением масс, компенсируются.
Все “страдания\нагрузки” приходятся на связывающую их оси конструкцию, их оси и подшипники

Altay

В общем так: мои извинения для Constantine, за необдуманный ответ 😕

Для опытной проверки соорудил такую зигагулину:

Результат: при однонаправленном вращении, конструкция готова сломать линейку, при попытке быстро изменить плоскость вращения.
При разнонаправленном - ощутимых усилий на линейке не наблюдается, но видно как
диски деформируются в противоположных направлениях.

Так что все таки - компенсируется 😃

Red_cat

Когда-то эпиграфом к одной передаче были строки:
“О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - парадоксов друг.”

Ну прямо про Вас!😒