С опозданием, но все же. (задача про самолет)

Ланцов

Не один транспортёр не пыдержет такой нагрузки так как самолёт раскрутит свои колёса до скорости света 😛 А лента транспортёрная полное барахло ,то-ли раньше делали .За сим предлагаю перевернуть ТАНК 😈 и попробывать взлететь с гусеницы . Танки наши быстры . 😃 😂

Faraday

Итак, давайте разберемся, подъемная сила возникает из-за обдува крыла набегающим потоком воздуха. Дальше, двигатели создают давление на воздух так? Предположем, что взлетная скорость 200км/ч.
Самолет взлетит когда его скорость относительно воздуха составит 200км/ч так? тогда два варианта:

  1. в случае если воздушная масса не перемещается с транспортером, т.е. скороть воздуха относительно земли = нулю, самолет взлетит при скорости 200 км/ч относительно воздуха=земли и 400км/ч относительно полотна.
  2. в случае если воздушная масса перемещается с транспортером, то самолет взлетит при скорости 200км/ч относительно воздуха = транспортера и 0км/ч относительно земли.

В любом случае самолет взлетит

ЗЫ приняты идеальные условия, трениями в подшиниках колес, завихрениями воздушных потоков от движущегося транспортера и т.п. ПРИНЕБРЕГЛИ.

Taboo
Faraday:

самолет взлетит при скорости 200 км/ч относительно воздуха=земли и 400км/ч относительно полотна.

В этом случае скорость вращения колес будет 200+400=600. Это нарушает условие задачи.

Если самолет движется относительно земли без проскальзывание колес, то условие задачи нарушается! И этот случай не надо рассматривать! И не важно реальные или идеальные транспортер и самолет!

Проще надо быть. Все знают анекдот про анкету при приеме на работу. «Как засунуть жирафа в холодильник?» Ответ: Открыть холодильник, засунуть жирафа, закрыть холодильник. Он показывает, не склонны ли вы все усложнять.

Так и с этой задачей.
Я там чуть раньше целую теорию задвинул. Фигня все это. По условию задачи, кроме нереальных случаев, придуманных нами, самолет стоит. Как только заработали моторы и он поехал, условия задачи перестали выполняться. Все. Этот случай не входит в данную задачу.
Ответ однозначный не полетит.
Исключение – всякие придуманные случаи (проскальзывание колес, нагнетание воздуха, вертикальный взлет и т.д.)
Задачку первый раз увидел здесь. Три дня не спал. Классная задача. С очень конкретным решением.

Сергей

кузьмич

В детстве мы такую задачку решали,скорость самолёта меряется по скорости набегающего потока,стоит земля под крылом или нет ему всё равно.Заморочки с транспортёром для того, что бы сбить с толку решающего.Так что самолёт взлетает без проблем.

FedotoFF

Доброе время суток.

Sasha_Pelepeichenko

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

ВО. 😲 Заметил, что вопрос содержит две составляющие.

  1. По такому полотну разбежаться не сможет… 😎
  2. Взлететь? - взлетит… 😃
Граф

Трение в подшипниках колес = 0. Двигатели не работают, самолет стоит на месте. Пустили транспортер в любую сторону. Что с самолетом? Стоит на месте (трение в подшипниках = 0). Включаем двигатели – самолет полетел. Пофигу ему и транспортер и колеса тоже.
Теперь пусть трение в подшипниках не равно нулю. Что изменилось? Ничего. Двигателю просто надо преодолеть это трение.

Taboo
Граф:

Трение в подшипниках колес = 0. Двигатели не работают, самолет стоит на месте. Пустили транспортер в любую сторону. Что с самолетом? Стоит на месте (трение в подшипниках = 0). Включаем двигатели – самолет полетел. Пофигу ему и транспортер и колеса тоже.

Абсолютно верно. Но, если самолет движется относительно земли без проскальзываний колес, то условие задачи нарушается! Разбег самолета и его взлет не входят в рассмотрение данной задачи.
Неважно, взлетит он или нет. Но в том промежутке времени, пока выполняются условия задачи, самолет будет стоять на месте.

Граф

Вообще-то это проблемы транспортера и колес, но не самолета 😃

Yury_Nosov

Господа! Ваши построения напоминают споры схоластов о том, сколько чертей или ангелов можно поместить на острие иглы. Должна же модель быть сколько-нибудь адекватной! Хоть где-то!
А то начинается: самолет- идеальный, транспортер- нет. Потом наоборот. То транспортер до скорости света разогнали. И масса почему-то к нулю устремилась. Уж лучше танки переворачивать.

Faraday
Taboo:

В этом случае скорость вращения колес будет 200+400=600. Это нарушает условие задачи.

Не понял???
Скорость вращения колес будет равна скорости самолета относительно полотна = 400 км/ч

Taboo
Faraday:

Не понял???
Скорость вращения колес будет равна скорости самолета относительно полотна = 400 км/ч

Хорошо.
Следовательно, скорость полотна относительно земли - 400 км/ч (по условию задачи), а следовательно, скорость самолета относительно замли - 0. В задаче рассматривается только тот момент времени, когда самолет стоит, а когда поехал, это другая задача.

rrteam

Гы…!
А на самом деле вся энергия от тяги уйдёт исключительно на раскручивание колёс (момент инерции), и чем ближе скорость (линейная влюбой точке) к скорости света , тем больше энергии мы тратить бум.
Г.У.
1.Самолёт имеет бесконечную мощность и прочность всех элементов как и транспортёр.
2. Потери на трение не учитываются- иначе сгорим… 😃

А задача изначально не имеет смысла, тк нет гу… 😃
В реале - задача сводится к трению в шасси, вся энергия от движителя там. 😒

Yury_Nosov

Если не учитывать потери на трение, то самолет ничего не тормозит и не мешает ему разбегаться как обычно. Если учитывать потери на трение, то все сводится к тому, что раньше сгорит-колеса или транспортер. Сказали ведь уже- постановка задачи некорректная!

Taboo

Да, я говорил, некорректная, но я ошибался.

Даже если не учитывать потери на трении. Да, самолету ничего не мешает разбежаться и взлететь. Но как только он тронулся с места, условия задачи нарушились, и этот режим вышел за границы задачи.
Аналог из математики. Пересекутся ли две прямые, ну скажем, y=5 и y=x, при x<3 ?

AS

😵 А давайте вместо транспортера под самолетом поставим бааалшой вентилятор перед ним, чтобы дул со скоростью 200 км\ч, обойдется дешевле и точно взлетит.
А то танки ворочать, кондеры коротить…
ЗЫ. Парашютисты на таких, только вертикальных тренируются 😃

Taboo

АА-а-а-а-а!
Все, что я писал - не правильно!
Делаю себе харакири.
Вжик. А-а-а-а…
В предсмертных муках сообщаю, что по формулировке данной задачи самолет, может быть, и может взлететь.

ВВВ
Taboo:

АА-а-а-а-а!
Все, что я писал - не правильно!
Делаю себе харакири.
Вжик. А-а-а-а…
В предсмертных муках сообщаю, что по формулировке данной задачи самолет, может быть, и может взлететь.

Да он уж давно летает, пока мы здесь воду в ступе толчем 😲

Доктор_Классик

Это из той же оперы что и :
Летели двва крокодила, один на юг другой на север. Сколько лет ежику если монтер трезвый:) и так и эдак хз.

Taboo

Хи-хи!
Не поддается народ на провокации. Молодцы!
Еще раз и все с начала.
Первое. Задача не правильно сформулирована.
"Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна». Человеку, обремененному знаниями по курсу «автоматика», очевидно, что такая система подразумевает разницу между скоростями колес и полотна. Поэтому, в данной формулировке ответ не однозначен.
Надо было сформулировать: «Транспортер устроен так, что скорость движения полотна всегда равна скорости движения колес». Чувствуете разницу?
Теперь попробуем представить такую систему. Единственно, что я могу представить – это жесткое зацепление. То есть ось колеса жестко соединена с транспортером.
Даже, если не придумывать, как такое сделать, такая система имеет всего одно состояние (при скорости равной начальной скорости колес, т.е. 0).
Лирическое отступление. В классе третьем, а может в пятом, я придумал вечный двигатель. Если на заднеприводной машинке сделать передачу на передние колеса, что бы они крутились быстрее, то машинка будет ехать с ускорением. Мне даже удалось такую сделать. Но, какое меня ждало разочарование, когда эта машинка не поехала совсем.
Так и с этой задачей. Самолет не сдвинется с места!
А взлететь он сможет, если только он с вертикальным взлетом.
При правильной формулировке задача имеет одно решение – не взлетит.

Все

ВВВ
Taboo:

Хи-хи!
Не поддается народ на провокации. Молодцы!
Еще раз и все с начала.
Первое. Задача не правильно сформулирована.
"Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна». Человеку, обремененному знаниями по курсу «автоматика», очевидно, что такая система подразумевает разницу между скоростями колес и полотна. Поэтому, в данной формулировке ответ не однозначен.
Надо было сформулировать: «Транспортер устроен так, что скорость движения полотна всегда равна скорости движения колес». Чувствуете разницу?
Теперь попробуем представить такую систему. Единственно, что я могу представить – это жесткое зацепление. То есть ось колеса жестко соединена с транспортером.
Даже, если не придумывать, как такое сделать, такая система имеет всего одно состояние (при скорости равной начальной скорости колес, т.е. 0).
Лирическое отступление. В классе третьем, а может в пятом, я придумал вечный двигатель. Если на заднеприводной машинке сделать передачу на передние колеса, что бы они крутились быстрее, то машинка будет ехать с ускорением. Мне даже удалось такую сделать. Но, какое меня ждало разочарование, когда эта машинка не поехала совсем.
Так и с этой задачей. Самолет не сдвинется с места!
А взлететь он сможет, если только он с вертикальным взлетом.
При правильной формулировке задача имеет одно решение – не взлетит.

Все

Ну все! Маразм крепчает. Как Вы не можете понять, что двигатель и шасси - две абсолютно разные системы. И шасси в данном случае служит только для “поддержания” самолета и на скорость разгона никак не влияет (силами трения пренебрегаем). А “отталкивается” реактивный самолет в условиях обычной атмосферы не столько от воздуха (от воздуха, конечно тоже) 😲 , сколько от струи выхлопных газов.
В сильно разряженной атмосфере и в космосе летательные аппараты отталкиваются только от своей “струи”. Это, если по- простому. Ну и при чем здесь все условия с шасси. Ведь говорили уже, пофигу ему транспортер. 😲 А в условии задачи, видимо, имелось ввиду ЛИНЕЙНОЕ изменение скорости ленты в зависимости от ЛИНЕЙНОЙ скорости самолета.

Taboo
ВВВ:

Как Вы не можете понять, что двигатель и шасси - две абсолютно разные системы. И шасси в данном случае служит только для “поддержания” самолета и на скорость разгона никак не влияет (силами трения пренебрегаем). А “отталкивается” реактивный самолет в условиях обычной атмосферы не столько от воздуха (от воздуха, конечно тоже) 😲 , сколько от струи выхлопных газов.

На первых двух страницах обсуждения я думал также как и Вы. На третьей начал сомневаться, на четвертой считал, что поедет, но не в этой задаче, а сейчас ушел в нирвану и думаю, что и не поедет.

2ВВВ
Начнем с условий задачи.

А в условии задачи, видимо, имелось ввиду ЛИНЕЙНОЕ изменение скорости ленты в зависимости от ЛИНЕЙНОЙ скорости самолета.

Если упоминались шасси, то, имелась ввиду линейная скорость самолета относительно ленты. Иначе шасси не упоминались бы. Т.е. скорость самолета относительно ленты равна скорости ленты относительно земли. Значит, в задаче рассматривается случай когда скорость самолета относительно земли равна нулю. Другие случаи в этой задаче не рассматриваются.

Сейчас не будем спорить, поедет он или нет. Предположим, поедет. Тогда:

Taboo:

Как только заработали моторы и он поехал, условия задачи перестали выполняться. Все. Этот случай не входит в данную задачу.

Мы его просто не рассматриваем.

Taboo:

Даже если не учитывать потери на трении. Да, самолету ничего не мешает разбежаться и взлететь. Но как только он тронулся с места, условия задачи нарушились, и этот режим вышел за границы задачи.
Аналог из математики. Пересекутся ли две прямые, ну скажем, y=5  и y=x, при x<3 ?

Ответ однозначный: в этой задаче не полетит.