MIDI клавиатура
“Книжку этого писателя- не читал, но не одобряю” (Г.Хазанов)
Блейд, смешно, но это как раз про Вас.
Да и дураки- производители ламповых усилителей- давно бы сосали лапу- почему бы не эмулировать “ламповый звук” и не вставлять его во все усилки?
Вы мой предыдущий пост внимательно читали? Он именно про это.
И в усилки эту цифру давно вставляют, довольно давно уже.
Вот, например, первое что попадается в московских магазинах…
www.pop-music.ru/catalog.php?brand=157&group=8&id=…
Проблема в том, что нормальный овердрайв, который не тонет в миксе есть максимум у десятка моделей, при сотне выпускаемых.
если любой (по Вашему мнению) эффект- можно эмулировать , на кой Boss, Maxon,E.H. и прочие производители педалей- уже 40 лет их выпускают по классическим схемам, мороча голову с набивкой-настройкой кучи элементов, если “гораздо проще”- влепить один корпус МК и- “получить всё в одном флаконе?”
Не 40. Последние 20 лет - цифруют, и влепляют в один корпус. Гугланите “Boss GT-xx”. Этих девайсов продается в порядок больше, чем отдельных аутентичных педалек.
смотрите с 2:08 - там пойдут хорусы, фейзеры и пр…
Первый цифровой процессор с полным набором цифровых “педалек” я видел вживую с начала 90-х. Почему это прошло мимо Вас - я не знаю.
Если уж вы услышали в примере цифровой ревербератор, то (как инженер 😉) должны понимать что хорус и фленжер там уж точно реализован, т.к. это одна из производных линии задержки, с той лишь разницей, что время задержки небольшое, и постоянно плавает, а у фленжера добавляется обратная связь 😄 Чисто технически - все это “задержки”, с разным способом управления.
Честно говоря, Blade, я не совсем понимаю зачем мне нужно лично Вам это все доказывать… Если Вы остались в каменном веке, и упорно не желаете отуда вылезать - это же не моя проблема…
Спросите вот у С.Березина, с котрым Вы дружите (если он еще при делах), чем сегодня звук делают, может он Вам с этим поможет…
что время задержки небольшое, и постоянно плавает,
Ну, Вы как инженер- должны знать, что для нормального хоруса (а не блеяния, которое получится при простой модуляции модуляции тактовой частоты ЛЗ синусом или треугольником) должно быть три линии задержки, модулируемые двумя трехфазными генераторами…
А у флэнджера- форма модулирующего напряжения должна быть экспотенциальной.
Это делается, чтобы “нижнюю часть” диапазона- он проходил медленно, а верхнюю-быстро.
И, осмелюсь заметить- в “полностью компьютерном эффекте”- всё равно присутствует аппаратная линия задержки.
Неважно, сделана она на ПЗС, или- на чистой цифре.
На этом- предлагаю нашу дискуссию закончить.
смотрите с 2:08 - там пойдут хорусы, фейзеры и пр…
С данным примером-опять мимо: наш спор состоит в том, что я считаю невозможным сделать чисто программными средствами те эффекты, о которых мы говорили.
То есть, чего я просил: чтобы Вы включили свой компьютер с установленными чудо-программами, воткнули в него гитару напрямую и, нажимая клавиши на клаве- вызвали последовательно фейзер, хорус и т.д.
Это сразу бы сняло все вопросы и я- с удовольствием признал бы, что неправ.
Вместо этого- Вы опять “включили дурака”, отсылая меня к демо от БОССа 😢
Ни я ни вы не знаем, что стоИт внутри этой коробочки.
С вероятностью 95%- босс сделал цифровой интерфейс управления эффектами, что безусловно- удобно для исполнителя.
А вот то, что там стоят “программные” ЛЗ и фильтры- недоказуемо и, на мой вкус- маловероятно…
Ну, Вы как инженер- должны знать, что для нормального хоруса (а не блеяния, которое получится при простой модуляции модуляции тактовой частоты ЛЗ синусом или треугольником) должно быть три линии задержки, модулируемые двумя трехфазными генераторами…
Да хоть десять - это лишние несско строк программы.
А вот то, что там стоят “программные” ЛЗ и фильтры- недоказуемо и, на мой вкус- маловероятно…
Вы так думаете, а я - знаю. У меня их было, много, и разных. И не только гитарных процесосров, а и портастудий, и всякого остального.
Так вот, как инженер - инженеру. На входе - согласовывающий предусилитель. Дальше - АЦП - и компьютер. С выхода ЦАП припаян копеечный операционник, и разъем линейного выхода.
Какие там аналоговые фильры и ЛЗ? Зачем???
Вы педальку Босс-ДД видели? Сколько ей лет? Она аналоговая по Вашему (при названии digital delay)?
Вы педальку Босс-ДД видели?
Будете таки смеяться- я даже “Лель-ДД” видел 😂
А Вы- опять в ту же степь?
То, что производят фирмы- изготовители музэффектов-совсем не обязательно является “процессором” в вашем понимании 😦
Вот, к примеру- однокристальный ревербератор, который вполне может стоять в любой педали :www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/…/HT8970.html
При этом он работает не на каких то чудо- программах, а на обычной адаптивной дельта- модуляции.
И, вставив его в любое устройство- можно уже городить что угодно с любым интерфейсом.
Но линия задержки- всё равно будет аппаратная, хоть тресни.
И никто не мешает тому же БОССу- сделать для своего устройства гибридную микросборку, содержащую подобный кристалл, которую снаружи от обычного процессора- отличить нельзя 😦
Ну, на более понятном Вам языке: в любом компе, с самым навороченным (или даже-несколькими) “камнями”- имеется плата видео и плата-аудио?
У отдельных извращенцев-ещё и плата видеозахвата стоИт.
Зачем, если все функции- можно описать “сотней строчек кода” (С)?
Очевидно, разработчики компов- не знакомы с Вами и не знают, бедненькие, что “никакие аппаратные средства для обработки видео и аудио- не нужны”(С)? 😢
Как мне их жалко- передать не могу 😁
ЗЫ Думаю, пора закончить этот беспредметный разговор.
Но линия задержки- всё равно будет аппаратная, хоть тресни.
Blade, боюсь Вам придеццо “треснуть”…
Вы прежде чем твердить одно и тоже, не поленились бы почитать хоть чтонить по железякам, выпускаемых в наше время.
Я Вас спросил прямо - что из железок вы щупали за последнее время. Вместо ответа - поток сознания про то что вы в компьюетрах не разбираетесь…
Вы только что сами сказли, что кроме “ревера” в примерах ничего не услышали… Ревер в компьютере по Вашему “аппаратный” стоит?
Очевидно, разработчики компов- не знакомы с Вами и не знают, бедненькие, что “никакие аппаратные средства для обработки видео и аудио- не нужны”(С)?
Для обработки - не нужны 😉 Они нужны для ввода и вывода. Крайне неудачное сравнение, увы.
Современным производителем не имеет смысла делать “специализированый кристалл”, т.к. на програмном уровне все это реализуется гораздо проще и дешевле. Алгоритм ревера - один из простейший, записал семп, и повторил заданое количество раз с затуханием… Харус, фленжер - не сильно сложнее. Программно сделать сто генераторов - куда проще чем сгородить один аппаратный. Любой подобный эффект описывается не сложным уравненим, которое куда проще запустить на процессоре, и вывести через ЦАП, чем городить кучу аналоговых схем. Сто килобайт софта в порядок дешевле, чем любой кристал. А возможности - несоизмеримо больше. В современных т.н. “аппартных” процессорах все обрабатыввется точно так же, как и на компьютере, с той лишь разницей, что они отвязаны от монитора и клавиатуры для удобства управления. А математика и принципы функционирования - совершенно те же… В студиях же работают как правило с компами и софтовыми плагинами, во всяком случае в последние годы это весьма серьезная тенденция. Вы верно удивитесь, но фирменный плагин для кубейса или кейкволка моджет стоить почти столько же, сколько его аппаратный аналог. Потому что работу выполняет программа, а железо аппартаного процесора почти ничего не стоит…
Блейд, для Вас. Не поленился, заехав в мастерскую за циакрином потратить целых 20 минут на эту мутоту (гитара там живет).
4 куска - чистый, хорус, фленжер, фейзер. Вокодер не писал ввиду отсутсвия микрофона… На все повешен легкий ревер и стерео-энхенсер.
prostopleer.com/tracks/5158522mJg6
Честнее некуда. Гитара воткнута прямо в линейный вход звуковой карты… Без согласований по входу, без преампов (нету их у меня), совершенно по лоховски.
Эффекты - простейшие, халявно встроенные в програму Cubase 5. Настройки эффектов дефолтные, времени наруливать звук банально не было (я последнй раз это делал лет 7 назад - вспомнить бы как ASIO c картой подружить, не до вкусностей). Но работа эффектов показана - что и требовалось. За музыку прошу прощения, это первое, что руки вспомнили из чистого звука после многолетнего перерыва.
Блейд, видите как я прогнулся, Вы довольны?
Вы просили - я сделал. Взамен требую ответа на давно заданный вопрос - с каким муз. оборудованием Вы сталкивались за последнее десятилетие?
целых 20 минут на эту мутоту
А мне понравилось, спокойно так
Блейд, видите как я прогнулся, Вы довольны
В том смысле, который Вы имеете в виду, то есть как бы Вас унизить- нет: я не преследую в дискуссиях таких целей.
Если Вы изучали мою здешнюю писанину- могли сами в этом убедиться.
Вы просили - я сделал.
За это- большое спасибо, без всякой иронии.
Вы ещё раз утвердили меня во мнении, что сделать программно нормальный эффект, основанный на задержке сигнала- нельзя.
Высказанная ранее Вами мысль про формирование задержки путем повторения сэмпла с уменьшающейся амплитудой- даст тремоло или амплитудную модуляцию, но никак не реверберацию или эхо: там “полетность” звука достигается “плаванием” фазы сигнала, пришедшего через аналоговую обратную связь (именно так она делается даже в цифровом ревере) .
А при программной реализации- звук “отклика”- будет мертвый, строго в той же фазе, что и основной.
Вокодера нет, к сожалению…
Ну, как будет возможность (гарантия кончится), так залезу в микроКорг, погляжу на чем он сделан-отрапортую 😃
То, что я услышал- ну, слабеньким фейзером (когда я их производил, то не знал сначала о роли ручки обратной связи и- количества ячеек, поэтому получалось примерно такое невнятное звучание) можно назвать.
Никакого хоруса или, тем более, флэнждера- мне уловить не удалось 😦
Это не упрек Вам, а констатация факта.
Вы, при случае (специально для меня- не надо, я знаю, как они звучат)- воткните гитару в какой нибудь BOSS BF-2 , (наверняка же есть у знакомых гитаристов?) и- “почувствуйте разницу”, когда аккорд- аж наизнанку выворачивает 😁
А если при этом (до фленджера) ещё какой нибудь дисторш подрубить… 😃 😃
По поводу “последних десяти лет”- я уже лет 15 не имею отношения к музыкальной аппаратуре, просто из любопытства (гены пальцем не придавишь 😃 ), когда есть возможность- залезаю в кишочки какому нибудь девайсу: ну, в этом году- ковырял РЕКовскую версию МиниМога: вполне аналоговый аппарат (в части формирования звука - генераторы на LM3900 стоят+знаменитый муговский 24дБ фильтр- лесенка…)
Но управление- с миди-клавиатуры, и вставлена память тембров, секвенсер- это уже цифровое.
Ещё забирался в электронный Лесли-эффект. По моему мнению- за 400 гринов народу впаривают полную туфту, ничего общего с механическим “лесли”- звук не имеет.
Только что маленький и светодиодики красиво мигают по кругу.
Там по “верхам” стоИт шестизвенный аналоговый фейзер, а по низам- цифровая задержка…Ну, управление естественно- процессорное.
Так удобнее музыканту и- дешевле производителю.
На качество звука- не влияет.
Высказанная ранее Вами мысль про формирование задержки путем повторения сэмпла с уменьшающейся амплитудой- даст тремоло или амплитудную модуляцию, но никак не реверберацию или эхо: там “полетность” звука достигается “плаванием” фазы сигнала, пришедшего через аналоговую обратную связь (именно так она делается даже в цифровом ревере) . А при программной реализации- звук “отклика”- будет мертвый, строго в той же фазе, что и основной.
Blade… Вы представляете как выглядит “програмный” ревер? Боюсь что нет… основная масса моделирует вполне конкретное помещение, с учетом покрытий стен, объема и всех переотраженок, трассируя все переотражения и затухания. Сотни типов залов, студийных комнат и много прочего. Питается “слепками” акустики с реальных помещений, в этом формате работают студийные цифровые аппараты. Большая часть программных эффектов выпускается производителями аппаратного железа, по весьма похожей на железо цене. Современные студии работают на них, поому что так удобнее. Владельцы студии идиоты, ничего не понимающие в звуке?
Выложите эффекты с миникорга, если не затруднит. А то меня большие сомнения берут в вашей объективности.
Кирюх, да брось ты это гиблое дело)) Я тебя полностью поддерживаю и готов подписаццо под всеми твоими изречениями по поводу программной обработки сигнала. Не верит человек, ну и не надо…
Не верит человек, ну и не надо…
Ребят!
Я бы с удовольствием поверил и- расширил свой кругозор 😃 Ну, не ретроград же я?
Но пока, то что я слышал- никак не тянет на “программно созданный звуковой эффект”.
Ссылки на фирмы- производители этих эффектов я посчитал несостоятельными, поскольку что именно стоИт в “заказных” микросхемах Корга, Роланда или Ямахи- нам сие неизвестно.
Вы представляете как выглядит “програмный” ревер?
Можете смеяться- я не только представляю, но и ремонтировать доводилось целую кучу- когда из КрДвСъе их списали- приспосабливал под нужды эстрадников.
Только это Вы путаете термины: не “программные”, т.е. сделанные чисто на компьютерной плате, а “программируемые”, что означает наличие УВХ, АЦП, одной -двух цифровых линий задержки+ несколько переключаемых в любое место этих линий- ЦАПов, для получения любой картины эхо: чётные ячейки, нечётные и т.д. в любых сочетаниях и-развитая система тембров, как раз и создающая ту самую картину “любого зала”, о которой Вы говорили.
Вот все эти регулировки-естественно программируются и запоминаются памятью девайса.
Кнопку пресетную нажал-вот тебе Большой каньон, другую нажал-вот подвал дома по ул .Большая полянка 😃
Никто не возбраняет все эти аппараты- в сеть объединить…
Но нормальные аппаратные линии задержки-там есть обязательно.
Что касательно звуков Корга: …yahoo.com/search;_ylt=A0oG7iUSQPhOxSMASNZXNyoA?p=…
Что я ,со своими слабыми силами-могу здесь добавить?
Александр, Вы можете понять, что внутри компутера нет ничего аналогового, там нет картинок, нет звуков, нет цвета, нет тембра. Там есть только нолики и единицы, которыми можно управлять программно. Совершенно фиолетово какой эффект вам нужен, компрессор, эквалайзер, дилей или ревер или даже вокодер. Установите в свой компьютер программу для многодорожечной записи звука, загрузите необходимые плагины эффектов и просто покрутите ручки этих самых эффектов, чтоб самому понять что и как звучит. Кстати, сейчас очень много программных синтюков, то есть загружаем нужный инструмент и получаем набор звуков ну скажем из Корга Тритон, включая все крутилки и меню, которые присутствуют в настоящем синтезаторе.
Другой вопрос, что для достижения нормального звучания, придется прикупить как минимум нормальную звуковую карту, поддерживающую ASIO, но и в этом случае остается задержка сигнала, которая мешает играть скажем на гитаре и использовать программную обработку сигнала.
Другой вопрос, что для достижения нормального звучания, придется прикупить как минимум нормальную звуковую карту, поддерживающую ASIO, но и в этом случае остается задержка сигнала, которая мешает играть скажем на гитаре и использовать программную обработку сигнала.
Серег, Echo Indigo (PCMCI карта 5-7 летней давности) - задержка 2мс… Не больше чем гитарный процессор. Не знаю, но я задержки не чувствовал вообще.
Вчера играл через обычную звуковую карту ноутбука, задержка 40мс - это да, мешает… Можно играть только отключив мониторинг, и слушая инструмент до обработки.
Не верит человек, ну и не надо…
Внушать что-либо - дело неблагодарное. Мне просто интересен сам процесс. Можно сказать, что даже забавляет… Blade все равно останеццо при своем, даже если будет говорить что небо зеленое, а трава - красная… Это не первая тема, где мы “дружим” 😉
Аргументы будут чисто филосовские, с уходами в сторону, а линия ведения спора - извилистая и крайне противоречивая. На крайняк включается дурак. Мне например интересно за этим наблюдать 😉 Можно собрать все цитаты - получиццо полный шедевр…
У меня эхо файрваре 12)) Задержка не в карте, а в обработке, чем больше эффектов, тем сильнее чувствуется.
У меня эхо файрваре 12)) Задержка не в карте, а в обработке, чем больше эффектов, тем сильнее чувствуется.
Комп слабый 😁
Хотя не знаю, я гитару сильно в компе не мучил… Вскоре купил PODxt, и рулил уже в нем… А потом вообще от компа ушел, увлекшись портастудиями.
Причем ковыряние портастудий вышло на передний план перед гитарой - такое редко извращенное отдельное хобби 😉 Как ни странно, шел от больших дорогих к мелким и дешевым, отсекая все ненужное в них. В итоге пришел к связке Zoom MRS-8 (на батарейках) + SansAmp GT…Типа, сидишь на крылечке на даче с гитарой, а в наушниках 6-8 полноценных дорожек варятся… 😉 Этакий супер-мобильный минимализм, когда вся студия умещается в кармане гитарного чехла…
ЗЫ… Чуствую, я к тебе обращусь по известному ранее вопросу. Гитара что сейчас - взята “на поиграть”… Цепляет…
Ком не слабый, Мак Про, это не ноутбук, а полноценная рабочая станция с кучей оперативки и мощным процессором, специально приобретался для многодорожечной записи.
Обращайся))
Гитара что сейчас - взята “на поиграть”… Цепляет…
…Ты это…Ты там аккуратнее давай, а то подсядешь сейчас на музыку и привет…Самолетики пылиться будут…
Вчера по случаю стал обладателем еще вот чего😛
После НГ всерьез решил переделать компьютерный стол под два выдвижных сектора для клавиш…я болен?😃
Вчера по случаю стал обладателем еще вот чего
А оно для чего вам, как использовать собираетесь?
Ревер в компьютере по Вашему “аппаратный” стоит?
Самый лучший ревер-ревер из бобинного магнитфона.+дополнительнай магнит.головка и Завязаный в кольцо с УНЧ.Раз…раз…раз…переключаем на 19 скорость-"разы"в два раза быстрее.И звук чисто аналоговый.Гы-гы…Никак не могу забыться от танцплощадок 80-х. Иногда случается, смотрю фрагмент танцев на танцплощадке, из “Афони”,(особенно когда случится тяпнуть 777+мягкая ява,за “40 коп”), а чё,так оно и было…
Эт не ревер, это дилей 😃 И самый аналоговый, аналоговее не бывает 😃 А ревер аналоговый это лист железа или пружинная система, еще можно использовать акустику помещения, бассейн например.
…Вчера по случаю стал обладателем еще вот чего😛
…я болен?😃
Эта драммашина есть в инете ?как демо вариант?
-" я забыл побриться,и не попал домой…
-мне скоро тридцать,возможно я больной…"гр."Центр."1985 г.(с бобины,из моей коллекции)
пружинная система,
Да,верно.помню такие ревербератры на пружинах,в комбиках Вермоны.Но там скрость взврата не регулировалась.Так себе,прстейшее эхо…
Года через четыре,в моих планах перебраться в Москву,и создать музей аппы и муз.инструментов СОВЕТСКОГО периода.Там будут магнитофоны,усилки,гитары,клавиши,микрофоны…Для участников этой темы-ветки ,вход(in) бесплатный.Принимаю как экспонаты в любом состоянии гитары -“тоника,урал,стелла,хибров,пловдив”.усилки-"Ломо,родина,электроника(102-104),клавиши "электроники,вильнюсы,поливокс…"катушечники и кассетники-“Маяки,олимпы,Ноты,Сонаты,Сатурны и Юпитеры”.А так же обработку звука и прочие волнующие атрибуты ностальгического характера.
А оно для чего вам, как использовать собираетесь?
Хочу посмотреть,как с ним играццо будет. Как альтернатива самоиграйке, левая рука работает (в отличии от самоиграек,где нужно левой рукой вести гармонию) и звук ударных неплохой. Потом, интерфейс пользовательский очень удобный,как выяснилось. Плюс мобильность-с собой таскать на какие-нить выступления удобно.
Эта драммашина есть в инете ?как демо вариант?
Полно, собственно послушав демо и приобрел-то.Звук очень даже…
Это не совсем драм машина в чистом виде. Тут можно программить бас и гармонию с выбором инструмента.
Полно, собственно послушав демо и приобрел-то.Звук очень даже…
Дима,ссылку мжно? Кстати, в тему обещал зайти Андрей Родионов.
в тему обещал зайти Андрей Родионов
ну, я тут. Зашел 😃
Аверина Василия (Basilio) еще позовите 😃
