Хочу летать )) Тяжелый мультикоптер

Vespertilio
Hainov:

Сюда не заглядывали? www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322025426

Заглядывал )

blade:

Насчёт продукции Турниги- тут правильно сказали. Г на палочке.
Да и всё остальное- нужно от серьёзных производителей.

Аналогов не нашел, крутое что было это Турниги.

ADF:

люди норовят сделать это “как нибудь подешевле”!

вы сделали вывод от того что Турниги? не в цене дело, просто мощнее их я не нашел ничего

Мне кажется топовые модели за свои деньги должны быть качественными, да и выпускают этих моторчиков ограниченно т.к. тщательно проверяют(как пишут на сайте HK). А вообще я видел видео как эти моторчики успешно работали на гидропланере. Пилоту хватило на 40 минут полета

blade
Vespertilio:

моторчики успешно работали на гидропланере. Пилоту хватило на 40 минут полета

Планер-совершенно не показатель: у него есть аэродинамическое качество, да и в случае отказа-он может лететь не падая.
А микрокоптер- утюг с крылышками, причём его надежность-в четыре раза ниже, чем у планера- при отказе одного мотора-он превращается в летающую мясорубку 😦
Да и время полёта коптеров (друг занимается, поэтому знаю подробности)- 25 минут максимум: это у оптимизированного аппарата с нагрузкой- около 25% от общего веса (фотоаппарат+подвес, всё остальное рама, электроника и питание) Причем, это время не зависит от размеров аппарата. Просто соотношение вес- время такое. Ну то есть, при современном развитии источников питания- так вот выходит.
То есть, чтобы при весе пилота 80 кг Ваш (планируемый) коптер летал столько- он должен весить под 300кГ.
И бОльшую часть этого веса- займут аккумуляторы.
Если одна банка 5А 4S весит 500 гр, можете прикинуть стоимость потребных для “человеческого” коптера батарей.

pakhomov4

Вы кому что-то хотите объяснить? Чел ВСЁ ЗНАЕТ, ВСЁ ПРОСЧИТАЛ, нашёл ЛУЧШЕЕ из всего в Мире! Не мешайте!

V_tAL

Вот оно😈

www.youtube.com/watch?v=B5P68ExcgD0&feature=relate…

по настоящему безумная идея. Автору надо будет раздербанить лиш несколько газонокосилок, и никаких китайских хоббикингов не нужно. Как видите сами китайцы местную электронику тоже не предпочитают:D

юзеф
blade:

Это лечится в травматологии: полгодика в гипсе и, как рукой снимает 😃

В данном аспекте золотая фраза…😃
Меня в таком же возрасте умные дяди отсоветовали ерундой заниматься, направили на мотодельту - там полетал, пару раз падал, потом чёй-то подольше жить захотелось…
А если “по серьезному”😃, то нефиг ерундой маяться - надо сразу вертолет с мотором от бензопилы мастрячить, чего мелочиться!
Там сразу гарантия - мотор сурьезный, не электрика там всяка Турниговская, один винт - ибо надежнее, короче все как надо! 😃
А, блин, пока писал, опередили, почти в дырочку - и моторы что надо и маразма хватает - то что надо!😃

юзеф

Ну так тут совсем другой подход! Молодцы, респект ребятам и безаварийных полетов.
Тут люди знакомы с материаловедением, допусками, посадками, частотами, моментами инерции и, думаю, просто не знают, что такое Турниги…😃
Правда испытательные полеты в гаражах, меж вентиляционных труб погребов, мягко говоря, шокировал! Неужели до поля не могли добраться?
У меня на родине ребята тоже сваяли вертолет, правда реактивный. Мы с отцом еще лет 10 назад подарили им ТС-21 (турбостартер от миг-23), но с ним у них ничего не вышло.
На этом вертолете ГТД уже серьезный. Правда я давно из них никого не знаю.
feo.ua/news/news_kafa.php?id=24980&our=0

ADF
Vespertilio:

вы сделали вывод от того что Турниги? не в цене дело, просто мощнее их я не нашел ничего

Мне кажется топовые модели за свои деньги должны быть ка…

  • Вам кажеться или вы произвели рассчет?

  • Куда вы собрались лететь с 4*25=100 Кг тяги, если этой тяги едва хватит на подъем самого аппарата?

  • Более мощного не нашли? На мотопланере “антарес” бесколлекторник мощностью 40 КВт, сам планер в производстве без малого 10 лет. А с чего вы вообще решили, что вам нужны самые мощные моторы? Не заметили, что у мультикомплера, что немцы сделали для полета реального человека, моторов 16 штук?

  • “Вертолетные” винты отличаются от “самолетных” - так как оптимизируются для создания максимальной статической тяги, при нулевой или околонулевой скорости движения. Тяга мотора с таким специальным винтом будет существенно отличатся от показаний, полученных со штатным “самолетным” пропеллером. Поэтому при рассчете берется не развиваемая предлагаемой ВМУ статическая тяга, а обороты и момент на валу двигателя, чтобы самостоятельно прикинуть (рассчитать!) винт и тягу под решаемую задачу.

Hainov
юзеф:

На этом вертолете ГТД уже серьезный.

На нем, оказывается, реактивный привод винта! Хотя сомнительный аппарат… tv.crimea.com/?p=2537

Видимо потому и боятся поднимать его. А я бы поставил для начала РУ, и поднял бы на пульте. Сервоприводы, правда, мощные надо.😃

Vespertilio
ADF:
  • Вам кажеться или вы произвели рассчет?

Это предположение естественно =)

ADF:
  • Куда вы собрались лететь с 4*25=100 Кг тяги, если этой тяги едва хватит на подъем самого аппарата?

Я в начале писал что этой тяги скорее всего будет мало поэтому есть вариант соосного квадрика, а это грубо уже 8*25 = 200кг.

ADF:
  • Более мощного не нашли? На мотопланере “антарес” бесколлекторник мощностью 40 КВт, сам планер в производстве без малого 10 лет. А с чего вы вообще решили, что вам нужны самые мощные моторы? Не заметили, что у мультикомплера, что немцы сделали для полета реального человека, моторов 16 штук?

Я предположил что использовав более мощные моторы можно будет сэкономить место, сделать конструкцию компактнее.

ADF:
  • “Вертолетные” винты отличаются от “самолетных” - так как оптимизируются для создания максимальной статической тяги, при нулевой или околонулевой скорости движения. Тяга мотора с таким специальным винтом будет существенно отличатся от показаний, полученных со штатным “самолетным” пропеллером. Поэтому при рассчете берется не развиваемая предлагаемой ВМУ статическая тяга, а обороты и момент на валу двигателя, чтобы самостоятельно прикинуть (рассчитать!) винт и тягу под решаемую задачу.

Я понимаю что они отличаются, но не нашел нужного.
Я не представляю как это все расчитать, а тем более изготовить в последствии расчитаный винт. Я бы хотел ограничится готовыми предложениями на рынке. Я конечно пытался как-то подобрать винт под мотор, нашел вот такой калькулятор personal.osi.hu/fuzesisz/opc_eng/index.html Но он что-то не работает 😦

ADF:

олее мощного не нашли? На мотопланере “антарес” бесколлекторник мощностью 40 КВт, сам планер в производстве без малого 10 лет.

Предлагаете купить 8 планеров на разборку? )) Понятно что, так сказать, в сборе существуют и не такие двигателя. А многие сами мастерят БК (видел видео в тытрубе), но если бы я и мог намотать свой БК, то мне совершенно не хочется этого =)

V_tAL:

Вот оно

по настоящему безумная идея. Автору надо будет раздербанить лиш несколько газонокосилок, и никаких китайских хоббикингов не нужно. Как видите сами китайцы местную электронику тоже не предпочитают

Уже видел эту конструкцию =)) читал в статье где-то…

blade:

То есть, чтобы при весе пилота 80 кг Ваш (планируемый) коптер летал столько- он должен весить под 300кГ.
И бОльшую часть этого веса- займут аккумуляторы.
Если одна банка 5А 4S весит 500 гр, можете прикинуть стоимость потребных для “человеческого” коптера батарей.

Да, это проблема, но я сказал что об этом думать буду потом =)) не обязательно использовать литиевые, можно взять к примеру… гм… лантан-фторидные? вроде бы самое мощное не сегодня. Или летать вместе с генератором сразу xD , некоторые электромобили так работают к примеру.
З.Ы. 300кг - перебор имхо.

psn151

Если бы фокус удался,то квадрики 1:1 уже давно бы летали в городах,и автопробки канули в небытие.

psn151
pakhomov4:

нашёл ЛУЧШЕЕ из всего в Мире!

Лучшее в мире,создаётся на заказ,в серьёзных КБ,уровня НПО"Молния",лии Громова,или лабораториях НАТО.Но никак не на производствах хоббийного уровня.Боюсь,подобный ЛА будет иметь стоимость…как бы не меньше "стометровки"с видом на кремль.😵Но если очень хочется,то можно…

Vespertilio
psn151:

Лучшее в мире,создаётся на заказ,в серьёзных КБ,уровня НПО"Молния",лии Громова,или лабораториях НАТО.Но никак не на производствах хоббийного уровня.Боюсь,подобный ЛА будет иметь стоимость…как бы не меньше "стометровки"с видом на кремль.😵Но если очень хочется,то можно…

Не обращайте на него внимания, он троллллль =) Я никогда не утверждал что нашел прям лучшее во всем мире. я только показал лучшее из того что нашел, но потролить уже достаточно видимо ))
И нет у меня нет намерений что-то заказывать, я же не коммерческий вертолет строю 😃 это любительская затея.

psn151:

Если бы фокус удался,то квадрики 1:1 уже давно бы летали в городах,и автопробки канули в небытие.

Ну как справедливо заметили есть проблема в питании - во-первых, и если бы человечество всегда быстро воспринимало все что лучше, а не все что приносит доход и привычнее, многое бы поменялось - и это главное второе.
А вообще коммерческие разработки ведь есть уже:

www.youtube.com/watch?v=ElS9BKSsezw&feature=player…

Развитие 1-го ролика получило в этой модели:

Но мне что-то не нравится компоновка =)

Torvic99

Это что оленевод детектид? так вроде бы середина зимы только 😃

V_tAL

Думаю собрать нечто, способное висеть как на видео из первого сообщения не составит особого труда, не считая затрат. Нужно иметь некоторые познания в электронике и руки из нужного места, но у автора плоховато с теорией. Так что это стандартная тема из разряда мечтаний, которые создаются примерно раз в две неделли, вызывают несколько страниц негодования и вскоре закрываются модератором.
Сорри за OFF

Vespertilio
Torvic99:

Это что оленевод детектид? так вроде бы середина зимы только 😃

Вы обо мне? 😃

V_tAL:

Думаю собрать нечто, способное висеть как на видео из первого сообщения не составит особого труда, не считая затрат. Нужно иметь некоторые познания в электронике и руки из нужного места, но у автора плоховато с теорией.

Поэтому и обратился сюда, чтобы помогли с теорией, но складывается впечатление что на форумах уже не задаются вопросы, а критикуют вопросы, и темы создаются только чтобы показать уже что-то готовое.
Собрать то что на первом видео действительно не сложно, и даже мне мозгов хватит. Я и хотел собрать аналог, только посерьезнее, с применением более серьезных моторов, которые я предложил. Единственная проблема - это найти нужные винты и питание + спроектировать раму. Я много гуглил, но так толком и не нашел как рассчитать подъемную силу и винт, отсюда уже отталкиваться учитывая вес конструкции. Люди вон вертолеты собирают сплошь и рядом, а летающий мультикоптер должно быть и того проще. 😉

Кстати вот вопрос. С использованием платы CopterControl от Open Pilot, к ней подключаются ESC и плата управляет оборотами посредством ESC посредством PWM импульсов. Насколько я знаю плата рассчитана на 6 роторов макс. но суть не в этом. Допустим мне надо подключить в двое большее кол-во моторов. могу ли я подключить к PWM выходу платы два ESC параллельно? теоретически оно должно работать. Поправьте если ошибаюсь.

blade
Vespertilio:

А вообще коммерческие разработки ведь есть уже:

Я видел репортаж про летающий автомобиль по Дискавери или НГ, самое интересное там было в конце:“уже через несколько лет первые счастливцы смогут их купить по цене 250 тыс.$” 😦

Vespertilio:

могу ли я подключить к PWM выходу платы два ESC параллельно?

Выходы там не PWM , а I2C
Можете и больше- лишь бы порты процессора потянули дополнительную нагрузку (все ESC и так сидят в параллель на шине, есть и микросхемы буферные для I2C)
А толку что?
Что в этом случае плата будет стабилизировать, если в мозгах коптера заложено :“при наклоне в эту сторону- добавить газ на противоположном моторе, убрать на одноименном”, то есть осуществляется отрицательная обратная связь гироскопов/ акселерометров с моторами.
А когда “противоположных” моторов два- что и куда “добавлять”??

Vespertilio
blade:

уже через несколько лет первые счастливцы смогут их купить по цене 250 тыс.$"

На счет этого кстати были судебные разбирательства из-за того что они сильно преувеличили стоимость, реально эта машинка куда дешевле. Роторно-поршневые движки, которые там используются, не такие и дорогие, наш ВАЗ уже давно производит их. При желании можно и на них собрать квадрик =)

blade:

Выходы там не PWM , а I2C

I2C - это вы имеете ввиду немецкую платой с mikrocopter.de, где они используют свои же ESC в связи с этим. А плата CopterControl от OpenPilot использует PWM сигналы, из-за чего возможно использовать мощные ESC и моторы.

blade:

Что в этом случае плата будет стабилизировать, если в мозгах коптера заложено :“при наклоне в эту сторону- добавить газ на противоположном моторе, убрать на одноименном”, то есть осуществляется отрицательная обратная связь гироскопов/ акселерометров с моторами.
А когда “противоположных” моторов два- что и куда “добавлять”??

А мне так и надо, я имел ввиду дублирование моторов. Например соосный квадрокоптер. 4 стороны но 8 двигателей, соответственно мне и нужно чтобы она пару двигателей воспринимала как один и одинаково ими управляла.

blade
Vespertilio:

были судебные разбирательства

Вы не путаете с “суверенной” (российской) и “нЭзалежной”(украинской) демократией?
В какой это другой стране-могут диктовать хозяину, почём он должен продавать свою продукцию?
Тогда и “Роллс-Ройсс” с “Майбахом”- должны бы продаваться по цене “Запорожца”? 😢
Не хочешь- не покупай: это Вам любая торговка на Привозе скажет 😂

Vespertilio:

А мне так и надо

Ну, я бы сделал просто: взял два мотора, прицепил к контроллеру и- попробовал.
А Вы- как хотите 😃

Vespertilio:

наш ВАЗ уже давно производит их

Они их уже давно (с середины 80х) НЕ производят, поскольку бесперспективно- ресурс маленький, выхлоп грязный, потребление высокое.

ADF
Vespertilio:

вариант соосного квадрика, а это грубо уже 8*25 = 200кг.

Непонимание физики и аэродинамики detected!

Книжки умные для начала почитайте… Соосная установка у него Х2 тягу дает!..
А то уже вот вот лететь собрались 😃

Vespertilio:

Я предположил что использовав более мощные моторы можно будет сэкономить место, сделать конструкцию компактнее.

Опять-таки, тут надо не предполагать, а считать. К тому-же фишка немецкого мультикоптера - резервирование. Отказ одного мотора не приводит к катастрофе.

Vespertilio:

Я не представляю как это все расчитать, а тем более изготовить в последствии расчитаный винт.

Базовый рассчет винта, с погрешностью 10-15% (для первичного прикидывания аппарата этого достаточно) очень прост. Через целевую тягу считается массовый расход воздуха в единицу времени, через энергию воздуха и КПД (для прикидочного расчета берем фиксированное, 65%) - потребную мощность мотора. Если мало - увеличиваем диаметр винта. Если мотор перегружается по моменту - уменьшаем угол установки лопастей, но в идеале лучше устновить редуктор, а угол лопастей задать в пределах 5-6 градусов.

Очень удобное допущение вертолетного винта - лопасти можно (допускается) делать без крутки. Каждая лопасть - это деревянное или композитное крыло, технологии самые что нинаесть авиамодельные.

Vespertilio:

А многие сами мастерят БК (видел видео в тытрубе), но…

Дожили!

Не прошло и пяти лет, как почти все моделисты-электролетчики, кто занимался электричками в те времена, делали самодельные моторы - и вот теперь, смотрите-ка, об изготовлении самодельных моторов уже слогают легенды! 😅 Утерянные технологии древних, забытые секреты мастеров! 😁

Vespertilio:

не обязательно использовать литиевые, можно взять к примеру… гм… лантан-фторидные? вроде бы самое мощное не сегодня.

Гы, похоже физика и математика навсегда покинули твою голову! 😁
Причем тут мощность? Ты даже не соизволил не то, что прикинуть, даже просто проанализировать требования к х-кам источника питания! А лимитирующим в нем является как раз не мощность, а удельная плотность запасаемой энергии. Чтобы полет длился не 5 минут, а хотя-бы 15.
Либо увеличивать отношение веса аппарата к весу (бес)полезного груза в лице мясного тела пилота.
Вот, например, у боевых истребителей это отношение около 100:1, т.е. наличие на борту пилота почти никак не портит энергетические характеристики летательного аппарата, хотя по чесноку пилота все-же следовало бы заставить вращать педали во время полета, чтобы помогал двигателям 😃