Производство моделей. Нужно ли?

Ант157

Когда-то к конце 90х годов, работая рук.кружка, решил сделать с десяток дизельных моторчиков 2.5 т.к. выпуск КМД уже давно прекратился.
Потом ещё с десяток для другого кружка (на продажу), затем ещё 15 и пошло…, в общем в месяц у меня получалось где-то штук 20-25.Продавал их по 40уе с гарантией год. Сначала меня это всё радовало, но проснувшись однажды утром понял, что сам себя лишил хобби и любимого дела - оно просто превратилось в работу 😕 и времени не стало хватать, чтобы просто пойти попускать модель.
Теперь это уже в прошлом, и моторчики делаю только когда душа просит( для радиобоя), и с большим удовольствием. 😃
Так, что подумайте прежде начинать, наслаждатся любимым делом и при этом заработать денег, увы не получится 😕

V_Alex
Ант157:

…Сначала меня это всё радовало, но проснувшись однажды утром понял, что сам себя лишил хобби и любимого дела - оно просто превратилось в работу 😕  и времени не стало хватать, чтобы просто пойти попускать модель…
Так, что подумайте прежде начинать,  наслаждатся любимым делом и при этом заработать денег, увы не получится 😕

Звучит, как приговор, но я готов подписаться под этими словами 😦 .

Lazy
Ант157:

Так, что подумайте прежде начинать,  наслаждатся любимым делом и при этом заработать денег, увы не получится 😕

А слабО - разделить производство, проектирование и полёты? Пишущие здесь строят проекты целых фабрик…

V_Alex

Не, о фабриках речи нет, просто идет этап строительства грандиозных бизнес- планов. Всех вставляет разница между ценой листа потолочки и готовой модели в магазине. Первая мысль - грабёж, щас наклепаю моделей и все (всем Китаем) в трубу улетят 😈 .
Но жизнь богаче, чем планы. Не зря все начинавшие этот путь остановились на первой сотне изделий : во-первых задалбывает однообразие процесса, а во-вторых барыши сильно отличаются от запланированных. Продукция-то не хлеб, где цену на гривенник скинул и у твоего ларька сразу очередь образовалась. Наш рынок можно накормить сотней-другой моделек (если они не попадают в категорию игрушек), а дальше народ начнет разнообразия требовать и советы давать. И если лазерную резку можно почти мгновенно переналадить на новое изделие, то вот с бутафорией придется сильно попотеть.
Смысл в затее есть если пробовать выходить большими тиражами на враждебные рынки. А для этого надо кооперироваться и кого-то из наших сетевиков убалтывать поработать со своими поставщиками в обратную сторону - это самый быстрый и логичный путь. Причем первый, кто на это пойдет, будет в выигрыше, а последователям достанутся объедки. Разрабатываться и производиться оно должно в одном месте, а то “интеллектуальная собственность” очень быстро окажется южнее и восточнее, а там очень хорошо умеют с нею обращаться.

V_N
voraks:

а не заняться ли производством моделей,

Можно заняться только не убогими « Гробиками ручной работы» за 50 баксов, а за теже деньги этим:
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4103
Резать на заказ ЛЮБЫЕ плоскости а не только симетричник брюхатый, глядишь и бойцы с планеристами заинтересуются, а киты, разовая акция макс на 20 моделей в год.
Зы… Я первый куплю 800х200х16 MH32
Тут что можно порезать
gm.cnc.free.fr/examples.html
потолочники в очередь встанут, а вы рейки-бальза, Тимки-Шерифы в магазинах валяются нафиг не нужны.

Bil

Вот надыбал припампасы для резки пены. Одна из них (припампаса 😁 ) буржуинская, а другая наша, Совдеповская. Думаю, как обычно, наша подешевле должна быть. А в принципе у них много общего. Не всё в России видимо кирдыкнулось! Буржуйская, как обычно покрасивше будет , а в принципе у них много общего. 😇

V.N.
Кликнул Вашу ссылочку, фотка та же, что и у меня.

voraks

Ну по поводу убогих гробиков тут некоторые погорячились 😃
Вообще планирую модели-полукопии окрашенные и собранные периода эдак второй мировой…

Но начинать думаю с малого - типа тренеров.

Да и продавать модели хочу облетанные, дабы не стыдно было людям в глаза глядеть 😃

Как говорят - хотеть не вредно , вредно не хотеть 😃

Dmitry_Maslov
V_Alex:

Разрабатываться и производиться оно должно в одном месте, а то “интеллектуальная собственность” очень быстро окажется южнее и восточнее, а там очень хорошо умеют с нею обращаться.

Насчет того что интеллектуальная собственность уйдет к китайцам - это IMHO маловероятный сценарий, файлы мы им сами не дадим 😃. Другое дело если партнеры подведут, но это как и в любом другом бизнесе.
Про программный аутсорсинг всем хорошо известно. Я предлагал использовать эту, хорошо работающую даже в российских условиях, схему взаимоотношений. Грубо говоря: в одну сторону через бугор перетекают компьютерые файлы а в другую сторону - деньги.

Lazy

Да, резать красиво только в теории. А как доходит до дела - всё становится хуже 😃 Шариковый - у него плотность и структура гуляет - даже в пределах одной плиты. Отходы - 50%. Планеристам - надо резать из розового, Dow Chemicals - а он дорогой и редкий. Голубой 30 г/дм3 - тоже не частый гость.
ПС4-40, из лёгких - поискать тоже надо 😃
Такая машина, как на фото даёт люфты +\- 1 мм - средне годится для резки под заказ. Если ставить нормальную механику - готовьте около 1000 EUR.

Одним словом. Имею предложение желающим порезвиться в производителя.

  1. Дам полные чертежи модели.
  2. Дам полный крой с раскладкой
  3. Дам материалы на инструкцию
  4. Организую поставки комплектующих
  5. Рекомендации по мотору и батареям - от бюджетного до откормленного вариантов.

Взамен - подписка о нераспространении и royalty от каждого проданного экземпляра. Можно становиться в очередь за Ягуаром? Я тут себе присмотрел… 😂

Dmitry_Maslov
Lazy:

Взамен - подписка о нераспространении и royalty от каждого проданного экземпляра. Можно становиться в очередь за Ягуаром? Я тут себе присмотрел… 😂

Предложение интересное, лично я б начал в парковом секторе рынка, а если получится, так можно попробовать что покрупнее. Кстати, почем нынче в Минске Ягуары 😛 ?

Lazy

В Минске - не знаю, в Варшаве ХК начинается от 100К евро.

Mikhail_Yunin
voraks:

Вопрос состоит в чем, занимается ли кто на просторах бывшего союза ЛЕГАЛЬНО производством моделей/электроники и прочего для р/у авиа/авто/судо моделей?

Хм - если интересует - лично мое мнение ?
ТО , надо !
Однако - привалирующее большинство -
А- это АВИА-
упорно , навешивают шоры на глаза.
За частую - игнорируя - иные ветви развития RC/
Тем самым , ветка приобретает определенную направленность.
Есть яркие примеры ( на пост Советском пространстве )
тот -же МАН - ,успешно торгует изделиями, под собственным брендом.
Суппер по моему.
Мнение - сугубо личное.

Dmitry_Maslov
Lazy

В Минске - не знаю, в Варшаве ХК начинается от 100К евро.

Мда, а у нас, в попугаях, они гораздо дешевле - 69,830 USD на старт 😁
Но я пока не мылюсь 😒

V_N
voraks:

модели-полукопии окрашенные и собранные периода эдак второй мировой…

Но начинать думаю с малого - типа тренеров.
😃

Уже не интересно, того “добра” и так навалом в магазинах, на малом и закончится.
Зы…
6egemot
“а сейчас - за 50-70$ можно купить готовую самолетину, красиво обтянутую, с объемным фюзеляжем, нормальным наборным крылом и оперением, стеклопластиковым крашеным капотом, фонарем и т.д…
мне чтобы из набора такое собрать надо минимум месяц. да еще обтянуть красиво уметь надо. а тут за 2000 рублей всё готовое лежит… китай, рабочая сила дешевая.”

ADF
“Для среднестатистических “овец” - куча АРФ-ов разной степени паршивости”

Lazy
“И никто не будет возиться с дорогими КИТ-ами для ненормальных. Проще впарить лежалый литий альбо пенопластовый самолётик.”

Lazy

Не совсем понятен глубокий смысл предыдущего поста…Ктонить разъяснит?

Stich_s
Lazy

Такая машина, как на фото даёт люфты +\- 1 мм - средне годится для резки под заказ.

0,5 мм. у отечественного станка.

Lazy

Крыло гонки, полуразмах 500 мм, хорда в корне 140, на законцовке - 100 мм. 0,5 мм - это 0,5 % погрешности на профиле? Я спасиба говорю…

Stich_s
Lazy:

Крыло гонки, полуразмах 500 мм, хорда в корне 140, на законцовке - 100 мм. 0,5 мм - это 0,5 % погрешности на профиле? Я спасиба говорю…

При трапецевидной резьбе на направляющих погрешность будет 0,08-0,1%. По-моему для хобби вполне достаточно.

V_N
Lazy:

Не совсем понятен глубокий смысл предыдущего поста…Ктонить разъяснит?

Цитаты из соседнего топа.

Faleks
V_N:

“…Проще впарить лежалый литий альбо пенопластовый самолётик.”

Вот про это… пожалуйста, поподробнее!!!
Что-то это мне напоминает…

Алексей

hobbit

как делают киткайцы? попросту говоря воруют готовое, вроде как до чего-то доводят (говорят, что до ума). да нет, я совсем не против китайского производства. мой асп меня оч устраивает.
но почему бы не делать так же? чертежей доступных куча! берешь, переделываешь доводишь до ума, но без фанатизма, готовишь под резку.
а кстати, кто мне расскажет как готовятся чертежи под резку? как работает станок чпу я представляю.
для начала я бы с интересом делал чертежи моделей.
дмитрий, очень интересна ваша информация о потребностях авиамодельного рынка за рубежом.

кстати, по поводу мелочевки. капот- мелочевка? как часто требуется нормальный капот. на многих чертежах читаешь, что капот хоббико или еще что-то, стойки шасси…

уважаемый Dazzler, скажите, ваш проект на точку купаемости вышел?
Дмитрий, какие у вас мысли по поводу этих сроков?

я так полагаю, что одним разработчиком не обойтись. лучше несколько, с несколькими моделями.

я считаю что рынок в россии такой узкий из-за неинформированности народа. малой активности авиамодельных клубов (точнее муниципалитетов) и тд…

кстати, просто самолет может и не так интересно. а вот прочий летательный аппарат не стандартной формы, но со стандартными комплектующими был бы популярен…