Производство моделей. Нужно ли?

Bil

Вот надыбал припампасы для резки пены. Одна из них (припампаса 😁 ) буржуинская, а другая наша, Совдеповская. Думаю, как обычно, наша подешевле должна быть. А в принципе у них много общего. Не всё в России видимо кирдыкнулось! Буржуйская, как обычно покрасивше будет , а в принципе у них много общего. 😇

V.N.
Кликнул Вашу ссылочку, фотка та же, что и у меня.

voraks

Ну по поводу убогих гробиков тут некоторые погорячились 😃
Вообще планирую модели-полукопии окрашенные и собранные периода эдак второй мировой…

Но начинать думаю с малого - типа тренеров.

Да и продавать модели хочу облетанные, дабы не стыдно было людям в глаза глядеть 😃

Как говорят - хотеть не вредно , вредно не хотеть 😃

Dmitry_Maslov
V_Alex:

Разрабатываться и производиться оно должно в одном месте, а то “интеллектуальная собственность” очень быстро окажется южнее и восточнее, а там очень хорошо умеют с нею обращаться.

Насчет того что интеллектуальная собственность уйдет к китайцам - это IMHO маловероятный сценарий, файлы мы им сами не дадим 😃. Другое дело если партнеры подведут, но это как и в любом другом бизнесе.
Про программный аутсорсинг всем хорошо известно. Я предлагал использовать эту, хорошо работающую даже в российских условиях, схему взаимоотношений. Грубо говоря: в одну сторону через бугор перетекают компьютерые файлы а в другую сторону - деньги.

Lazy

Да, резать красиво только в теории. А как доходит до дела - всё становится хуже 😃 Шариковый - у него плотность и структура гуляет - даже в пределах одной плиты. Отходы - 50%. Планеристам - надо резать из розового, Dow Chemicals - а он дорогой и редкий. Голубой 30 г/дм3 - тоже не частый гость.
ПС4-40, из лёгких - поискать тоже надо 😃
Такая машина, как на фото даёт люфты +\- 1 мм - средне годится для резки под заказ. Если ставить нормальную механику - готовьте около 1000 EUR.

Одним словом. Имею предложение желающим порезвиться в производителя.

  1. Дам полные чертежи модели.
  2. Дам полный крой с раскладкой
  3. Дам материалы на инструкцию
  4. Организую поставки комплектующих
  5. Рекомендации по мотору и батареям - от бюджетного до откормленного вариантов.

Взамен - подписка о нераспространении и royalty от каждого проданного экземпляра. Можно становиться в очередь за Ягуаром? Я тут себе присмотрел… 😂

Dmitry_Maslov
Lazy:

Взамен - подписка о нераспространении и royalty от каждого проданного экземпляра. Можно становиться в очередь за Ягуаром? Я тут себе присмотрел… 😂

Предложение интересное, лично я б начал в парковом секторе рынка, а если получится, так можно попробовать что покрупнее. Кстати, почем нынче в Минске Ягуары 😛 ?

Lazy

В Минске - не знаю, в Варшаве ХК начинается от 100К евро.

Mikhail_Yunin
voraks:

Вопрос состоит в чем, занимается ли кто на просторах бывшего союза ЛЕГАЛЬНО производством моделей/электроники и прочего для р/у авиа/авто/судо моделей?

Хм - если интересует - лично мое мнение ?
ТО , надо !
Однако - привалирующее большинство -
А- это АВИА-
упорно , навешивают шоры на глаза.
За частую - игнорируя - иные ветви развития RC/
Тем самым , ветка приобретает определенную направленность.
Есть яркие примеры ( на пост Советском пространстве )
тот -же МАН - ,успешно торгует изделиями, под собственным брендом.
Суппер по моему.
Мнение - сугубо личное.

Dmitry_Maslov
Lazy

В Минске - не знаю, в Варшаве ХК начинается от 100К евро.

Мда, а у нас, в попугаях, они гораздо дешевле - 69,830 USD на старт 😁
Но я пока не мылюсь 😒

V_N
voraks:

модели-полукопии окрашенные и собранные периода эдак второй мировой…

Но начинать думаю с малого - типа тренеров.
😃

Уже не интересно, того “добра” и так навалом в магазинах, на малом и закончится.
Зы…
6egemot
“а сейчас - за 50-70$ можно купить готовую самолетину, красиво обтянутую, с объемным фюзеляжем, нормальным наборным крылом и оперением, стеклопластиковым крашеным капотом, фонарем и т.д…
мне чтобы из набора такое собрать надо минимум месяц. да еще обтянуть красиво уметь надо. а тут за 2000 рублей всё готовое лежит… китай, рабочая сила дешевая.”

ADF
“Для среднестатистических “овец” - куча АРФ-ов разной степени паршивости”

Lazy
“И никто не будет возиться с дорогими КИТ-ами для ненормальных. Проще впарить лежалый литий альбо пенопластовый самолётик.”

Lazy

Не совсем понятен глубокий смысл предыдущего поста…Ктонить разъяснит?

Stich_s
Lazy

Такая машина, как на фото даёт люфты +\- 1 мм - средне годится для резки под заказ.

0,5 мм. у отечественного станка.

Lazy

Крыло гонки, полуразмах 500 мм, хорда в корне 140, на законцовке - 100 мм. 0,5 мм - это 0,5 % погрешности на профиле? Я спасиба говорю…

Stich_s
Lazy:

Крыло гонки, полуразмах 500 мм, хорда в корне 140, на законцовке - 100 мм. 0,5 мм - это 0,5 % погрешности на профиле? Я спасиба говорю…

При трапецевидной резьбе на направляющих погрешность будет 0,08-0,1%. По-моему для хобби вполне достаточно.

V_N
Lazy:

Не совсем понятен глубокий смысл предыдущего поста…Ктонить разъяснит?

Цитаты из соседнего топа.

Faleks
V_N:

“…Проще впарить лежалый литий альбо пенопластовый самолётик.”

Вот про это… пожалуйста, поподробнее!!!
Что-то это мне напоминает…

Алексей

hobbit

как делают киткайцы? попросту говоря воруют готовое, вроде как до чего-то доводят (говорят, что до ума). да нет, я совсем не против китайского производства. мой асп меня оч устраивает.
но почему бы не делать так же? чертежей доступных куча! берешь, переделываешь доводишь до ума, но без фанатизма, готовишь под резку.
а кстати, кто мне расскажет как готовятся чертежи под резку? как работает станок чпу я представляю.
для начала я бы с интересом делал чертежи моделей.
дмитрий, очень интересна ваша информация о потребностях авиамодельного рынка за рубежом.

кстати, по поводу мелочевки. капот- мелочевка? как часто требуется нормальный капот. на многих чертежах читаешь, что капот хоббико или еще что-то, стойки шасси…

уважаемый Dazzler, скажите, ваш проект на точку купаемости вышел?
Дмитрий, какие у вас мысли по поводу этих сроков?

я так полагаю, что одним разработчиком не обойтись. лучше несколько, с несколькими моделями.

я считаю что рынок в россии такой узкий из-за неинформированности народа. малой активности авиамодельных клубов (точнее муниципалитетов) и тд…

кстати, просто самолет может и не так интересно. а вот прочий летательный аппарат не стандартной формы, но со стандартными комплектующими был бы популярен…

Dmitry_Maslov

Hobbit, не совсем понял о каких сроках речь. Если о сроках разработки, то это зависит от опыта проектирования на CAD и прочая. Я сам не собирался проектировать ничего, но могу давать рекомендации 😁 😁. На аффторитетный маркетинговый анализ не претендую, но бурный рост того сектора рынка, про который я писал выше, был заметен невооруженным глазом на протяжении двух лет. Сейчас рост замедлился, по моим наблюдениям. Инвестировать в это дело я могу, но в очень разумных пределах. Для меня это, скорее, эксперимент по диверсификации источников доходов. При инвестировании я руководствуюсь принципом Уоррена Баффета. Он сказал что риск инвестирования должен быть не выше чем риск нарваться в магазине на просроченный творог (у буржуев такое не часто случается). Другими словами - резак покупать уж точно не буду, все будет заказано на стороне кроме, может ваккуумной формовки. Пилотная серия 20-30 китов, если они в целом неплохие, разойдется так или иначе. На крайний случай есть аукцион. На основании этих продаж и будут делаться расчеты и выводы о целесообразности.

Для энтузиастов:
Вот кит P51D Gullows оличающийся хорошими чертежами и ваккуумными деталями.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK577&P…

Задача - перепроектировать под 4-х канальный RC и лазерную резку. Все должно собираться на плоскости, сверху плана (по этой причине реверс инжениринг АРФ не очень подходит). Guillows использует метод клейки половинки фюзеляжа на плане и доклеивания шпангоутов второй половины уже на весу. Это не технологично, для сборки фюзеляжа надо использовать другие решения, например собрать вначале коробчатый каркас а к нему лепить криволинейные формеры, все должно собираться без стапелей. Конкретные решения можно подсмотреть в PDF руководствах на тех сайтах что я давал выше, а также в книжке Дона Росса про резиномоторные модели “Flying Models”, если кто найдет такую.
Успехов.

tolyan

Всем день добрый!
Как было верно замечено, тема о производстве поднималась уже неоднократно.
Осмелюсь в очередной раз высказать свое мнение.
Несколько дней назад вернулся из очередной поездки в Китай.
По поводу цен: например производитель предлагает АРФ тренер под 40-46 мотор размахом 1650 мм по цене 38(!) долларов а под 20-25 мотор размахом 1320 по цене 28(!).
Для чего городить огород?
Если есть хорошая идея, размещаеш заказ в Китае, отправляеш в Америку и вперед!
По поводу отечественного производителя.
Честно признаюсь-в регуляторах я полный чайник но сравнивая например цены на регуляторы Markus и китайские , которые продаются на Ebay я сделал вывод,что дешевле купить вместо одного отечественного изделия регулятор вместе с безколлекторником китайского производства!

Dmitry_Maslov
tolyan:

Если есть хорошая идея, размещаеш заказ в Китае, отправляеш в Америку и вперед!

Логично, но для начала надо выяснить хороша ли идея, проще это сделать не через Китай. Китайские моторы и контроллеры, конечно, фиг переплюнешь по ценам. Маркус все же более высокого класса контроллер, хочу его приобрести ибо мой CC Phoenix-45 не работает нормально с Хайвольтом на 6 витков, китайский тем более не будет. Зато работает Jazz который всего-то навсего стоит 269 баксов 😃 Маркус подешевле будет.

6wings
Dmitry_Maslov:

Логично, но для начала надо выяснить хороша ли идея, проще это сделать не через Китай. Китайские моторы и контроллеры, конечно, фиг переплюнешь по ценам. Маркус все же более высокого класса контроллер, хочу его приобрести ибо мой CC Phoenix-45 не работает нормально с Хайвольтом на 6 витков, китайский тем более не будет.  Зато работает Jazz который всего-то навсего стоит 269 баксов 😃 Маркус подешевле будет.

Дык, вот чем, оказывается, торговать в америках-то надо 😃

Dmitry_Maslov
6wings:

Дык, вот чем, оказывается, торговать в америках-то надо 😃

Да, такое тоже думалось, но…

… от болтовни политиканов до решения масс — «дистанция огромного размера» (В. И. Ленин, О праве наций на самоопределение, Полное собрание сочинений, т. 25, с. 287).

Пока не известно сколько “болтовни” и денег уйдет на то чтоб массы поняли что бренд Маркус - он хороший. Раскрутить бренд это не шутки, тем более если не дешевый. Я думаю что проще попробовать выйти на хоббийный рынок китами а там поглядеть.