Ситуация
Думется пример неудачный, не особо оно добровольное просто негде больше людям на больших моделях взлетать. а про коммерческую сторону сей добровольности лучше вообще умолчать.
Дык несмотря на коммерческие ограничения люди туда добровольно приходят.
Значит добровольные объединения, в принципе, возможны.
Там большие модели собрались.Именно по интересам и по необходимости. 😃
2mikkap
Вот насчёт вертолётов во дворе интересно:
это гипотетическая ситуация или в вашем дворе так летают?
Контрпримером … опрокидывающим ваши теории является … 😅
Хорошо, я возможно не совсем правильно выразился. Не объединение невозможно, а нет стимула объединяться. Если объединение и произойдет, то не будет стабильным на протяжении длительного времени.
Про клуб в Тушино и свои отрицательные впечатления от его посещения я в свое время писал. Хотя в конкретном случае стимул как раз был - одиночек частников вряд ли пустили бы на поле.
Добавлено
Никаким пылесосом ковёр так не отчистите как руками, палкой и веником и пушистым снегом.
А еще удобней вытрехать половички прямо с балкона - свежо, красиво и ветер мусор сразу уносит.
А в московских дворах снег всё равно дольше нескольких часов чистым не бывает.
Потому, что те, кому совесть не позволяет с балкона вытряхивать ковры несут их во двор на пока еще чистый и пушистый…
Добавлено
2mikkap
Вот насчёт вертолётов во дворе интересно:
это гипотетическая ситуация или в вашем дворе так летают?
Гипотетическая. Я единственный в своем дворе с вертолетом и там, естественно, не не летаю. Но это для меня естественно, но ничто не мешает появиться личности, который плевал на всех.
а какже быть с духовушками ??..
скоро только с лицензией можно будет.
Потому что некоторые несознательные 😇 граждане слишком сильно “засветились”. ну и… 😈
таким образом могут поступить и с нами…но только “даже если” , то не скоро.
Там большие модели собрались.Именно по интересам и по необходимости. 😃
Не по большим моделям, а по большим кошелькам 😲
С другими там делать нечего.
А вот Максим Бояров, который как раз и делает большие модели, сказал мне недавно, что он теперь запускает дома маленький электрический вертолет.
Не по большим моделям, а по большим кошелькам 😲
С другими там делать нечего.
Естественно! Моего кошелька на такую модель не хватит, а на клуб и подавно.
Поэтому вопрос о больших моделях меня и не интересует.
😎
Гипотетическая. Я единственный в своем дворе с вертолетом и там, естественно, не не летаю. Но это для меня естественно, но ничто не мешает появиться личности, который плевал на всех.
“Давайте переживать неприятности, по мере их появления”
М. Жванецкий
Личность не появится, поверьте, или полёт будет первым и единственным. 😁
Никаким пылесосом ковёр так не отчистите как руками, палкой и веником и пушистым снегом.
А еще удобней вытрехать половички прямо с балкона - свежо, красиво и ветер мусор сразу уносит.
Вы полагаете, это в Москве придумали? Чтоб снег и вам настроение портить?
Насчёт вытряхания с балкона не скажу - ни разу за 50 лет не видел в своём дворе.
А выбивать на снегу - моя бабушка ещё в позапрошлом веке, в деревне так коврики и ковёр чистила. В прошлом веке и я, грешный, так поступал. 😊
Нынче постарел, обленился, а сыну уже и не докажешь, что такой ковёр чище. 😕
… моя бабушка ещё в позапрошлом веке, в деревне так коврики и ковёр чистила.
… а сыну уже и не докажешь, что такой ковёр чище. 😕
Мегаполис Москва - место компактного проживания большого количества людей. Если каждый будет создавать себе чистоту и уют, обеспечивать собственное комфортное проживание и нисколько не беспокоиться об окружающей его среде обитания (и в плане природы и в плане общежития), то мы погрязнем в побочных продуктах подобной жизнедеятельности. Вам удобно коврик выбивать тем, где мой ребенок гуляет, а я во дворе машину мыть буду после езды по грунтовке или масло солью из движка. Нагадить в лифте еще можно если очень приперло, а вы, товарищи жильцы, нюхайте.
--------------------------------
Интересно и примечательно, что с одной стороны мои предложения регламентировать использование RC устройств вызвали протесты со стороны общественности. Возможно, почуствовавали угрозу существующей вседозволенности. С другой стороны, приведенные примеры возможного бесконтрольного использования моделей тоже не вызвали поддержки. Почему-то решили, что подобная личность, которой плевать на все и вся не появится или если и появится, то полет ее модели будет первым и последним…? Уродов с невоспитанными собаками во дворах полно, а пилитов таких быть не может. Да почему?
Делаем вывод. Подовляющее большинство устраивает существующее положение дел, так как:
- RC пилотов очень мало и они друг другу не мешают.
- Площадок же относительно много, во всяком случае, удается их найти без особых проблем.
- Каждого в первую очередь интересуют собственные проблемы, проблемы других гораздо более второстепенны. (ну, это скорее менталиталитет наш такой)
- Мы горазды поболтать без дела языком и обсуждение серьезного вопроса безопасности полетов превратить в балаган.
- Единственный возможный способ систематизации существующего бардака - клубы или общественные объединения без создания нормативной базы являются “мертворожденным дитя”. Никто туда просто так, без особых клубных возможностей, не пойдет. А возможности эти можно создать только усложнив или удорожив эксплуатацию моделей вне клубов.
И вообще мы упорно делаем вид, что и проблемы то никакой нет…
И вообще мы упорно делаем вид, что и проблемы то никакой нет…
Никак втолк не возьму: в чём у вас проблема?
Вы сами-то давно летаете?
Падали на кого-то, или на вас падали?
Или вам летать мешают?
Вы лично обеспечиваете безопасность окружающих при своих полётах ❓
Если, да, то что вам ещё надо?
Или вы хотите, чтоб кто-то за вас это как-то сделал, а вы в случае чего отмажетесь: вот летал на поле, взносы заплатил, страховка есть?
Не выйдет: у вас устройство, создающее повышенную опасность для окружающих.
Пример автомобильный:
у вас есть права, техосмотр, страховка, едете по дороге вне населённого пункта на промышленноизготовленной машине, но если вы собьёте человека, будет уголовное дело и все бумажки не спасут. Решать будет суд: могли вы избежать столкновения или нет.
А про коврик - это просто пример - многие вещи исторически сложились и изменятся вместе со сменой поколений.
И вообще мы упорно делаем вид, что и проблемы то никакой нет…
Увы. Как ни печально, но главный лозунг большинства наших сограждан: “моя хата с краю”. Так нас в течение последних десятилетий воспитывали. И
правоохранителям нашим глбоко наплевать на творящийся вокруг бытовой беспредел. А что касается Тушино, то в обозримом будущем там будет
красоваться очередное элитное жильё и у любителей больших самолётов возникнут проблемы.
Есть конечно маленькая надежда, что когда-нибудь улетевший самолёт влепится в лобовуху лимузина какого-нибудь правительственного чинуши, и порядок
в этой сфере будет резко и безжалостно наведён. Ибо уповать на сознательность и самоорганизацию граждан страны победившего социализма может только очень наивный человек.
Да нет, даже не хата с краю, а все ждут, когда придет некто, добрый или злой - дело десятое и, насадит некие правила. Причем даже если они будут идеальные, то все равно найдется индивидуум(ы) который(е) все равно будут злобно бурчать по поводу того, что зарегламентировали, лишили сладкого, загнали в рамки.
Уважаемый mikkap ставит достаточно серьезные вопросы, которые рано или поздно все равно всплывут, хотя бы даже по причине, указанной уважаемым amoeba.
…а все ждут, когда придет некто, добрый или злой - дело десятое и, насадит некие правила…
А так и случится в конечном счёте. Причём этот “некто” должен быть не “государев человек”,
чтобы избежать беспредела и взяточничества, а человек при серьёзных деньгах, чтобы и
суметь создать клубную систему, и заодно надавить на законодателей, чтобы тех кто не в
клубах признать вне закона. А после этого парочка “громких” дел и все радостно начнут
платить членские взносы 😃 Правда такие драконовские меры должны касаться только
летающих моделй. Тем кто плавает или ездит всё-таки гораздо проблематичнее лишить
кого-то жизни или сделать инвалидом.
Тем кто плавает или ездит всё-таки гораздо проблематичнее лишить
кого-то жизни или сделать инвалидом.
Но взносы платиь их тоже заставят.
Не увильнут.
И ездить можно будет только на специально оборудованных трассах и водоёмах.
Что будет намного лучше, чем после 100 метров заплыва снимать с винта тину(после прогулки в лучшем случае на резиновой лодке) или уворачиваться от ротвейлера во дворе(в лучшем случае подхватив манатки и убежав, в худшем разбраться с владельцем покалеченной собаки или посещая больницу, на предмет наложения швов на различные части тела).
Но взносы платиь их тоже заставят.
Не увильнут.
И ездить можно будет только на специально оборудованных трассах и водоёмах.
А что в этом плохого? Когда вы за что-то платите, то имеете полное право требовать отчёта за полученные от вас деньги, будь то сервис или просто уверенность в том, что в случае чего вам помогут. Не хотите(я конечно же не имею в виду вас!) играть по правилам - не играйте, у нас вроде как свободная страна и законы нарушать или не нарушать каждый решает сам для себя. Просто должна где-то быть быть прописана чёткая ответственность. А так получается, что никто не за что не отвечает, не пойман - не вор, и т.д. Если я со своим стволом выйду на улицу без разрешения, меня повинтят, не смотря на то, что я никого не собирался убивать.
Думаю моя мысль вполне проста и понятна ☕
А что в этом плохого? Когда вы за что-то платите, то имеете полное право требовать отчёта за полученные от вас деньги, будь то сервис или просто уверенность в том, что в случае чего вам помогут.
Понятно, понятно
а вы требуете отчета за деньги потраченные после прохождения техосмотра если у Вас чтото отвалиллось сразу ? .
Будет просто оплата права на полеты 😃 не более…
получил разрешение на полеты и эксплутацию техники и в перед…
все двольны - ты с бумажкой… орган с деньгами. а ответсвенность как нес так и будеш нести.
по поводу Г.О. общался со страховой компанией … на год стоимость составит 300$ надеюсь это позволит заниматься хобби всем без исключение…
просто мое мненние:
не устраивает лично ваша организационно правовая эксплуатация модели - вперед в клуб + страхуйтесь. Если вас не устраивает клуб -то несите ответсвенность лично сами. Нету клуба поблизости- модель на полку и не запускать пока он не появиться.
П.С кстати в некоторых регионах нашей необъятной родины, проверяют чоткое соблюдение разрешенным частотам, и требуют регистрации передающих устройств.
так это обходиться 700 руб. и местные моделисты летают только на 3 частотах.
Кстати а почему не приходите в RC -CLUB на дни открытых дверей ? поробовать полетать по правилам по полным ?.
а вы требуете отчета за деньги потраченные после прохождения техосмотра если у Вас чтото отвалиллось сразу ? .
Будет просто оплата права на полеты 😃 не более…
Пример с техосмотром не вполне ясен. Если вы(опять же не имею в виду лично вас) купили талон техосмотра на заведомо убитую машину, от которой что-то отваливается говорит о том, что тот, кто продал вам его мягко говоря нехороший человек, а вам безразлично, что ваше транспортное средство представляет опасность для окружающих. Если же вы говорите о ремонте машины, то как это понимать - деньги уплачены, а дефект остался?
Что касается сути дела, то у меня мало сомнений в том, что если эта сфера деятельности будет лицензирована, то разрешение нельзя будет купить. Но тут уж ничего не поделаешь - особенности менталитета. И выходит, что как обычно пенять не на кого. Остаётся только надеяться, что с нами и нашими близкими ничего не случится.
Если же вы говорите о ремонте машины, то как это понимать - деньги уплачены, а дефект остался?
Если о ремонте то между ТО ? если что-то произойдет кто отвечать будет ??.. типа отвалился подшипник и машина вхерачила в когото…
не производитель, не ремонтник не понесет ответственности… даже если машина на гарантии… 😃. выполнят только ремонт по гарантии а всю ответственность будет нести владелец.
типа отвалился подшипник и машина вхерачила в когото…
Ну-у… Есть ещё метеориты, падающие с неба и инопланетяне, похищающие самок человека с целью их оплодотворения 😃
Cамо по себе ничего не отваливается 😃 ОСАГО и КАСКО конечно не панацея, но лучше пока ничего на наших бескрайних просторах не внедрили.
Речь всё-таки (возвращаясь к R/C) идёт о вполне предсказуемых ситуациях:
- недостаточный опыт пилота
- отказ бортовой аппаратуры
- внезапно возникшая радиопомеха
То бишь клубная/разрешительная система в идеале в первом случае должна не допустить неопытного пилота к самостоятельному полёту, во втором случае не допустить к полётам аппараты, не прошедшие доскональнейшую проверку, и в третьем случае найти такое место для полётов, где помехи сведены к минимуму. Все возможные нештатные ситуации, а главное их последствия должны быть “прикрыты” страховкой. Причём страховые компании по идее не должны будут страховать “не членов” клубов. Это конечно почти не достижимый идеал, но что мешает к нему стремиться?
Ух… запарился пока дочитал топик 😃
Выскажу свое мнение по этому поводу. Но сначала не по теме 😃
Насчет выбивания ковров и их чистки есть уже давно такая техника для домашнего использования. Одна американского происхождения, другая клон и немецкого происхождения. Не буду заниматься рекламой этих торговых марок, лиш скажу что используется там водный фильтр и виброщетка. Эффект одуренный ❗
Кто-нить из присутствующих наверняка это видел у себя дома в виде демонстрации.
Теперь в тему.
Насчер разрешений был когдато абсурд с мобилками. Более 5-6 лет назад требовали разрешение ГИЭ (вроде ❓ ) на эксплуатацию мобильного терминала. Иначе кирдык, просто менты отбирали. Потом это все затихло и умерло. Но денег в то время насшибали как с операторов - за использование частотного ресурса, так и с пользователей - непонятно за что 😃
И без обид в сторону продавцов.
Народ, предупреждауте людей при продаже моделей какую опасность они могут повлечь, вплоть до взатия персональной подписи покупателя о том, что он предупрежден о тех проблемах, которые он найдет на свою ж… при несоблюжении мер предосторожности. Желательно это аргументировать фото (побитые/сгоревшие машины, порезы/отрезы частей тела юзеров).
В таком случае случайный человек имеет меньше шансов попасть в сферу моделизма, и наломать дров/машин/стекол … и недай бог кого-нибудь прибить ❗
Сам не так давно рубанул руку винтом. Хоть и б/к моторчик, а больно 😕 .
Наверняка к продавцам обращались с такими наездами, мол: “а вы мне не говорили…”. А так есть подпись. 😛
Может это и гемор для продавца, зато не дай бог ❗ при серьезном наезде эта закорючка может снять с вас ответственность.
Я вот например, зная опасность эксплуатации липолек, теперь аккуратнее с ними буду обращаться. А если я при этом еще и оставлю свой афтограф, что я об этом предупрежден при их покупке, вообще намного осторожней буду подходить к их эксплуатации. И ежели че произойдет, то это будет уже на моей совести как потребителя, а не на совести продавца.
Вот так вот 😃
Угу. Если учесть, что 90% аппратуры, продаваемой в России не прошло сертификацию, то подпись у какого-то там продавца будет весомым аргументом в суде.
Наши люди, сдавая экзамены на знание правил дорожного движения тоже расписываются в том, что экзамены сданы, права получены, то есть фактически в том, что они берут на себя некие обязательства перед законом, однако не гнушаются летать через две сплошные, по встречке с превышением скорости. Причем дошли уже до такого абсурда, что превышение скорости на 10км/час (причем в населенном пункте(Sic!)) как бы нарушением и не является вовсе.
Точно так же видимо будет в ситуации, когда самолет попадает кому-нибудь в голову: Я же не насквозь бошку пробил, значит не считается.
Причем дошли уже до такого абсурда, что превышение скорости на 10км/час (причем в населенном пункте(Sic!)) как бы нарушением и не является вовсе.
Это не абсурд - превышение 10 км/час не считается нарушением, т.к. может быть вызвано погрешностью спидометра и различным диаметром резины.