Ситуация

amoeba
lyoha

…а все ждут, когда придет некто, добрый или злой - дело десятое и, насадит некие правила…

А так и случится в конечном счёте. Причём этот “некто” должен быть не “государев человек”,
чтобы избежать беспредела и взяточничества, а человек при серьёзных деньгах, чтобы и
суметь создать клубную систему, и заодно надавить на законодателей, чтобы тех кто не в
клубах признать вне закона. А после этого парочка “громких” дел и все радостно начнут
платить членские взносы 😃 Правда такие драконовские меры должны касаться только
летающих моделй. Тем кто плавает или ездит всё-таки гораздо проблематичнее лишить
кого-то жизни или сделать инвалидом.

SAN

Тем кто плавает или ездит всё-таки гораздо проблематичнее лишить
кого-то жизни или сделать инвалидом.

Но взносы платиь их тоже заставят.
Не увильнут.
И ездить можно будет только на специально оборудованных трассах и водоёмах.

lyoha

Что будет намного лучше, чем после 100 метров заплыва снимать с винта тину(после прогулки в лучшем случае на резиновой лодке) или уворачиваться от ротвейлера во дворе(в лучшем случае подхватив манатки и убежав, в худшем разбраться с владельцем покалеченной собаки или посещая больницу, на предмет наложения швов на различные части тела).

amoeba
SAN:

Но взносы платиь их тоже заставят.
Не увильнут.
И ездить можно будет только на специально оборудованных трассах и водоёмах.

А что в этом плохого? Когда вы за что-то платите, то имеете полное право требовать отчёта за полученные от вас деньги, будь то сервис или просто уверенность в том, что в случае чего вам помогут. Не хотите(я конечно же не имею в виду вас!) играть по правилам - не играйте, у нас вроде как свободная страна и законы нарушать или не нарушать каждый решает сам для себя. Просто должна где-то быть быть прописана чёткая ответственность. А так получается, что никто не за что не отвечает, не пойман - не вор, и т.д. Если я со своим стволом выйду на улицу без разрешения, меня повинтят, не смотря на то, что я никого не собирался убивать.

Думаю моя мысль вполне проста и понятна

VladimirG
amoeba:

А что в этом плохого? Когда вы за что-то платите, то имеете полное право требовать отчёта за полученные от вас деньги, будь то сервис или просто уверенность в том, что в случае чего вам помогут.

Понятно, понятно

а вы требуете отчета за деньги потраченные после прохождения техосмотра если у Вас чтото отвалиллось сразу ? .

Будет просто оплата права на полеты 😃 не более…
получил разрешение на полеты и эксплутацию техники и в перед…
все двольны - ты с бумажкой… орган с деньгами. а ответсвенность как нес так и будеш нести.
по поводу Г.О. общался со страховой компанией … на год стоимость составит 300$ надеюсь это позволит заниматься хобби всем без исключение…

просто мое мненние:
не устраивает лично ваша организационно правовая эксплуатация модели - вперед в клуб + страхуйтесь. Если вас не устраивает клуб -то несите ответсвенность лично сами. Нету клуба поблизости- модель на полку и не запускать пока он не появиться.

П.С кстати в некоторых регионах нашей необъятной родины, проверяют чоткое соблюдение разрешенным частотам, и требуют регистрации передающих устройств.
так это обходиться 700 руб. и местные моделисты летают только на 3 частотах.

Кстати а почему не приходите в RC -CLUB на дни открытых дверей ? поробовать полетать по правилам по полным ?.

amoeba
VladimirG:

а вы требуете отчета за деньги потраченные после прохождения техосмотра если у Вас чтото отвалиллось сразу ? .

Будет просто оплата права на полеты 😃 не более…

Пример с техосмотром не вполне ясен. Если вы(опять же не имею в виду лично вас) купили талон техосмотра на заведомо убитую машину, от которой что-то отваливается говорит о том, что тот, кто продал вам его мягко говоря нехороший человек, а вам безразлично, что ваше транспортное средство представляет опасность для окружающих. Если же вы говорите о ремонте машины, то как это понимать - деньги уплачены, а дефект остался?
Что касается сути дела, то у меня мало сомнений в том, что если эта сфера деятельности будет лицензирована, то разрешение нельзя будет купить. Но тут уж ничего не поделаешь - особенности менталитета. И выходит, что как обычно пенять не на кого. Остаётся только надеяться, что с нами и нашими близкими ничего не случится.

VladimirG
amoeba:

Если же вы говорите о ремонте машины, то как это понимать - деньги уплачены, а дефект остался?

Если о ремонте то между ТО ? если что-то произойдет кто отвечать будет ??.. типа отвалился подшипник и машина вхерачила в когото…

не производитель, не ремонтник не понесет ответственности… даже если машина на гарантии… 😃. выполнят только ремонт по гарантии а всю ответственность будет нести владелец.

amoeba
VladimirG:

типа  отвалился  подшипник и  машина  вхерачила  в  когото…

Ну-у… Есть ещё метеориты, падающие с неба и инопланетяне, похищающие самок человека с целью их оплодотворения 😃
Cамо по себе ничего не отваливается 😃 ОСАГО и КАСКО конечно не панацея, но лучше пока ничего на наших бескрайних просторах не внедрили.
Речь всё-таки (возвращаясь к R/C) идёт о вполне предсказуемых ситуациях:

  1. недостаточный опыт пилота
  2. отказ бортовой аппаратуры
  3. внезапно возникшая радиопомеха
    То бишь клубная/разрешительная система в идеале в первом случае должна не допустить неопытного пилота к самостоятельному полёту, во втором случае не допустить к полётам аппараты, не прошедшие доскональнейшую проверку, и в третьем случае найти такое место для полётов, где помехи сведены к минимуму. Все возможные нештатные ситуации, а главное их последствия должны быть “прикрыты” страховкой. Причём страховые компании по идее не должны будут страховать “не членов” клубов. Это конечно почти не достижимый идеал, но что мешает к нему стремиться?
voraks

Ух… запарился пока дочитал топик 😃

Выскажу свое мнение по этому поводу. Но сначала не по теме 😃
Насчет выбивания ковров и их чистки есть уже давно такая техника для домашнего использования. Одна американского происхождения, другая клон и немецкого происхождения. Не буду заниматься рекламой этих торговых марок, лиш скажу что используется там водный фильтр и виброщетка. Эффект одуренный
Кто-нить из присутствующих наверняка это видел у себя дома в виде демонстрации.

Теперь в тему.
Насчер разрешений был когдато абсурд с мобилками. Более 5-6 лет назад требовали разрешение ГИЭ (вроде ) на эксплуатацию мобильного терминала. Иначе кирдык, просто менты отбирали. Потом это все затихло и умерло. Но денег в то время насшибали как с операторов - за использование частотного ресурса, так и с пользователей - непонятно за что 😃

И без обид в сторону продавцов.
Народ, предупреждауте людей при продаже моделей какую опасность они могут повлечь, вплоть до взатия персональной подписи покупателя о том, что он предупрежден о тех проблемах, которые он найдет на свою ж… при несоблюжении мер предосторожности. Желательно это аргументировать фото (побитые/сгоревшие машины, порезы/отрезы частей тела юзеров).
В таком случае случайный человек имеет меньше шансов попасть в сферу моделизма, и наломать дров/машин/стекол … и недай бог кого-нибудь прибить
Сам не так давно рубанул руку винтом. Хоть и б/к моторчик, а больно 😕 .
Наверняка к продавцам обращались с такими наездами, мол: “а вы мне не говорили…”. А так есть подпись. 😛
Может это и гемор для продавца, зато не дай бог при серьезном наезде эта закорючка может снять с вас ответственность.

Я вот например, зная опасность эксплуатации липолек, теперь аккуратнее с ними буду обращаться. А если я при этом еще и оставлю свой афтограф, что я об этом предупрежден при их покупке, вообще намного осторожней буду подходить к их эксплуатации. И ежели че произойдет, то это будет уже на моей совести как потребителя, а не на совести продавца.

Вот так вот 😃

lyoha

Угу. Если учесть, что 90% аппратуры, продаваемой в России не прошло сертификацию, то подпись у какого-то там продавца будет весомым аргументом в суде.
Наши люди, сдавая экзамены на знание правил дорожного движения тоже расписываются в том, что экзамены сданы, права получены, то есть фактически в том, что они берут на себя некие обязательства перед законом, однако не гнушаются летать через две сплошные, по встречке с превышением скорости. Причем дошли уже до такого абсурда, что превышение скорости на 10км/час (причем в населенном пункте(Sic!)) как бы нарушением и не является вовсе.
Точно так же видимо будет в ситуации, когда самолет попадает кому-нибудь в голову: Я же не насквозь бошку пробил, значит не считается.

6wings
lyoha

Причем дошли уже до такого абсурда, что превышение скорости на 10км/час (причем в населенном пункте(Sic!)) как бы нарушением и не является вовсе.

Это не абсурд - превышение 10 км/час не считается нарушением, т.к. может быть вызвано погрешностью спидометра и различным диаметром резины.

lyoha

Но все этим с радостью пользуются. В не зависимости от калибровки спидометра и диаметра резины.

mikkap

На прошлой неделе общался с Росгосстрах-ом, пытался зарегистрировать ГО при полете на модели вертолета. Встретили меня с интересом, правда первые несколько минут общения думали, что я владелец большого вертолета и позднее, когда до страховщика дошло, что речь идет о модели, в голосе чуствовалось некоторое разочарование (клиент не такой интересный). Честно признались, что я у них такой первый с моделью, похвастались, что их контора “впереди планеты всей” и они, видя возникший спрос на подобную услугу, с удовольствием проработают вопрос страховки. В беседе возникли вопросы о местах запуска, разрешениях и т.п. Страховщиков очень удивило, что данный вопрос никак не проработан законодательно. Тем не менее, они были готовы рассмотрть заявку. Прислали длинную анкету, где предложили указать интересующие их подробности страховки. Я заложил в заявке 5 тыс$ материального ущерба, 20 тыс$ физического ущерба и 100$ франшизы. Через пару дней мне перезвонили чтобы сообщить об отказе в страховке. Мотивация была маловразумительная, насколько я понял, они не захотели ввязываться в неизвестную для них область. Даже до обсуждения стоимости страховки дело не дошло. Но, что интересно, сам страховой агент сожалел об этом отказе и попросил ему перезвонить если мне удостся-таки застраховать ГО и сообщить ему компанию и условия.
Что-ж, продолжим эксперимент.

Добавлено

VladimirG:

по  поводу  Г.О. общался  со  страховой  компанией …

С какой, если не секрет?

amoeba
mikkap

Через пару дней мне перезвонили чтобы сообщить об отказе в страховке. Мотивация была маловразумительная, насколько я понял, они не захотели ввязываться в неизвестную для них область.

Я думаю причина более чем понятна - нет законодательной базы, нет каких бы то ни было инструкций, актов, правил и т.п. А раз ничего нет, то и нечего нарушать. А раз нечего нарушать, то не от чего страховаться. Получается прямо как в анекдоте про Вовочку: “жопа есть, а слова нет”.
С другой стороны всё-таки немного странная ситуация. Вы пытаетесь застраховаться от нанесения ущерба третьим лицам. Неужели страховой компании не всё равно, каким образом и с помощью чего вы собираетесь этот ущерб наносить? В конце концов пусть сделают соответствующие тарифы выше чем обычно!

mikkap
amoeba:

Неужели страховой компании не всё равно, каким образом и с помощью чего вы собираетесь этот ущерб наносить?

Думаю, что они не смогли (или не захотели) оценить свои риски. Страховая компания - не благотворительная организация и работать себе в убыток они не будут. С другой стороны, на мне можно было провести эксперимент. Кстати, я им сказал, что при положительном результате моего с ними общения на готовые условия по страхованию будут готовы к ним обратиться еще несколько человек. Но, тем не менее, отказ. Проблема еще в том, что я выступал как физическое лицо, а перечень вариантов страховки ГО физ лиц у них - ОСАГО, соседи по дому (залив, поджог и т.п.) и, собственно, владельцы больших летательных аппаратов. Все остальные виды страховки только для организаций. Еще сказали, что подавляющая масса обращающихся за страховкой ГО - те, кого обязывают делать это те или иные предписания, условия получения лицензии и т.п. А таких индивидуалов - энтузиастов - первопроходцев как я очень мало.

amoeba

Тупиковая ситуация получается. Чтобы оценить риски, нужна официальная статистика. А статистики как бы и нет вовсе - только единичные случаи. Судебные прецеденты тоже могли бы пригодиться, но их тоже вроде нет. Получается, надо ждать, пока количество безбашенных пилотов достигнет определённой критической массы, чтобы их безобразия наконец-то стали объектом внимания соответствующих “органов” 😃 А уж потом возникнет и реальный спрос, а за ним и предложение подтянется. Только вот жалко тех, кто станет объектами этой печальной статистики 😕

lyoha

На этапе кубка РС-комбат в Москве в мае этого года, если мне не изменяет память все, участники были застрахованы.

hivolt
lyoha:

все, участники были застрахованы.

А зрители ?

tank-modelist

Интересно, а если во время боя на бтт - rc один из моделистов заведет ствол не туда, и пальнет, а ствол с неправильной балистикой,(пульками, но все же, если по лицу) или танк ( из-за хреновой сборки батарей, вспышнет) то кто виноват? моделист?

amoeba
tank-modelist:

Интересно

то кто виноват? моделист?

А кто же ещё? Пушкин что ли? Танк принадлежит моделисту и управляется им же. И выстрел производится не по прихоти судьбы, а благодаря осознанному желанию моделиста, даже если это желание весьма смутное.