Ситуация

mikkap
SAN:

… моя бабушка ещё в позапрошлом веке, в деревне так коврики и ковёр чистила.
… а сыну уже и не докажешь, что такой ковёр чище.  😕

Мегаполис Москва - место компактного проживания большого количества людей. Если каждый будет создавать себе чистоту и уют, обеспечивать собственное комфортное проживание и нисколько не беспокоиться об окружающей его среде обитания (и в плане природы и в плане общежития), то мы погрязнем в побочных продуктах подобной жизнедеятельности. Вам удобно коврик выбивать тем, где мой ребенок гуляет, а я во дворе машину мыть буду после езды по грунтовке или масло солью из движка. Нагадить в лифте еще можно если очень приперло, а вы, товарищи жильцы, нюхайте.

--------------------------------

Интересно и примечательно, что с одной стороны мои предложения регламентировать использование RC устройств вызвали протесты со стороны общественности. Возможно, почуствовавали угрозу существующей вседозволенности. С другой стороны, приведенные примеры возможного бесконтрольного использования моделей тоже не вызвали поддержки. Почему-то решили, что подобная личность, которой плевать на все и вся не появится или если и появится, то полет ее модели будет первым и последним…? Уродов с невоспитанными собаками во дворах полно, а пилитов таких быть не может. Да почему?

Делаем вывод. Подовляющее большинство устраивает существующее положение дел, так как:

  1. RC пилотов очень мало и они друг другу не мешают.
  2. Площадок же относительно много, во всяком случае, удается их найти без особых проблем.
  3. Каждого в первую очередь интересуют собственные проблемы, проблемы других гораздо более второстепенны. (ну, это скорее менталиталитет наш такой)
  4. Мы горазды поболтать без дела языком и обсуждение серьезного вопроса безопасности полетов превратить в балаган.
  5. Единственный возможный способ систематизации существующего бардака - клубы или общественные объединения без создания нормативной базы являются “мертворожденным дитя”. Никто туда просто так, без особых клубных возможностей, не пойдет. А возможности эти можно создать только усложнив или удорожив эксплуатацию моделей вне клубов.

И вообще мы упорно делаем вид, что и проблемы то никакой нет…

SAN

И вообще мы упорно делаем вид, что и проблемы то никакой нет…

Никак втолк не возьму: в чём у вас проблема?
Вы сами-то давно летаете?
Падали на кого-то, или на вас падали?
Или вам летать мешают?
Вы лично обеспечиваете безопасность окружающих при своих полётах
Если, да, то что вам ещё надо?
Или вы хотите, чтоб кто-то за вас это как-то сделал, а вы в случае чего отмажетесь: вот летал на поле, взносы заплатил, страховка есть?
Не выйдет: у вас устройство, создающее повышенную опасность для окружающих.

Пример автомобильный:
у вас есть права, техосмотр, страховка, едете по дороге вне населённого пункта на промышленноизготовленной машине, но если вы собьёте человека, будет уголовное дело и все бумажки не спасут. Решать будет суд: могли вы избежать столкновения или нет.

А про коврик - это просто пример - многие вещи исторически сложились и изменятся вместе со сменой поколений.

amoeba
mikkap:

И вообще мы упорно делаем вид, что и проблемы то никакой нет…

Увы. Как ни печально, но главный лозунг большинства наших сограждан: “моя хата с краю”. Так нас в течение последних десятилетий воспитывали. И
правоохранителям нашим глбоко наплевать на творящийся вокруг бытовой беспредел. А что касается Тушино, то в обозримом будущем там будет
красоваться очередное элитное жильё и у любителей больших самолётов возникнут проблемы.
Есть конечно маленькая надежда, что когда-нибудь улетевший самолёт влепится в лобовуху лимузина какого-нибудь правительственного чинуши, и порядок
в этой сфере будет резко и безжалостно наведён. Ибо уповать на сознательность и самоорганизацию граждан страны победившего социализма может только очень наивный человек.

lyoha

Да нет, даже не хата с краю, а все ждут, когда придет некто, добрый или злой - дело десятое и, насадит некие правила. Причем даже если они будут идеальные, то все равно найдется индивидуум(ы) который(е) все равно будут злобно бурчать по поводу того, что зарегламентировали, лишили сладкого, загнали в рамки.
Уважаемый mikkap ставит достаточно серьезные вопросы, которые рано или поздно все равно всплывут, хотя бы даже по причине, указанной уважаемым amoeba.

amoeba
lyoha

…а все ждут, когда придет некто, добрый или злой - дело десятое и, насадит некие правила…

А так и случится в конечном счёте. Причём этот “некто” должен быть не “государев человек”,
чтобы избежать беспредела и взяточничества, а человек при серьёзных деньгах, чтобы и
суметь создать клубную систему, и заодно надавить на законодателей, чтобы тех кто не в
клубах признать вне закона. А после этого парочка “громких” дел и все радостно начнут
платить членские взносы 😃 Правда такие драконовские меры должны касаться только
летающих моделй. Тем кто плавает или ездит всё-таки гораздо проблематичнее лишить
кого-то жизни или сделать инвалидом.

SAN

Тем кто плавает или ездит всё-таки гораздо проблематичнее лишить
кого-то жизни или сделать инвалидом.

Но взносы платиь их тоже заставят.
Не увильнут.
И ездить можно будет только на специально оборудованных трассах и водоёмах.

lyoha

Что будет намного лучше, чем после 100 метров заплыва снимать с винта тину(после прогулки в лучшем случае на резиновой лодке) или уворачиваться от ротвейлера во дворе(в лучшем случае подхватив манатки и убежав, в худшем разбраться с владельцем покалеченной собаки или посещая больницу, на предмет наложения швов на различные части тела).

amoeba
SAN:

Но взносы платиь их тоже заставят.
Не увильнут.
И ездить можно будет только на специально оборудованных трассах и водоёмах.

А что в этом плохого? Когда вы за что-то платите, то имеете полное право требовать отчёта за полученные от вас деньги, будь то сервис или просто уверенность в том, что в случае чего вам помогут. Не хотите(я конечно же не имею в виду вас!) играть по правилам - не играйте, у нас вроде как свободная страна и законы нарушать или не нарушать каждый решает сам для себя. Просто должна где-то быть быть прописана чёткая ответственность. А так получается, что никто не за что не отвечает, не пойман - не вор, и т.д. Если я со своим стволом выйду на улицу без разрешения, меня повинтят, не смотря на то, что я никого не собирался убивать.

Думаю моя мысль вполне проста и понятна

VladimirG
amoeba:

А что в этом плохого? Когда вы за что-то платите, то имеете полное право требовать отчёта за полученные от вас деньги, будь то сервис или просто уверенность в том, что в случае чего вам помогут.

Понятно, понятно

а вы требуете отчета за деньги потраченные после прохождения техосмотра если у Вас чтото отвалиллось сразу ? .

Будет просто оплата права на полеты 😃 не более…
получил разрешение на полеты и эксплутацию техники и в перед…
все двольны - ты с бумажкой… орган с деньгами. а ответсвенность как нес так и будеш нести.
по поводу Г.О. общался со страховой компанией … на год стоимость составит 300$ надеюсь это позволит заниматься хобби всем без исключение…

просто мое мненние:
не устраивает лично ваша организационно правовая эксплуатация модели - вперед в клуб + страхуйтесь. Если вас не устраивает клуб -то несите ответсвенность лично сами. Нету клуба поблизости- модель на полку и не запускать пока он не появиться.

П.С кстати в некоторых регионах нашей необъятной родины, проверяют чоткое соблюдение разрешенным частотам, и требуют регистрации передающих устройств.
так это обходиться 700 руб. и местные моделисты летают только на 3 частотах.

Кстати а почему не приходите в RC -CLUB на дни открытых дверей ? поробовать полетать по правилам по полным ?.

amoeba
VladimirG:

а вы требуете отчета за деньги потраченные после прохождения техосмотра если у Вас чтото отвалиллось сразу ? .

Будет просто оплата права на полеты 😃 не более…

Пример с техосмотром не вполне ясен. Если вы(опять же не имею в виду лично вас) купили талон техосмотра на заведомо убитую машину, от которой что-то отваливается говорит о том, что тот, кто продал вам его мягко говоря нехороший человек, а вам безразлично, что ваше транспортное средство представляет опасность для окружающих. Если же вы говорите о ремонте машины, то как это понимать - деньги уплачены, а дефект остался?
Что касается сути дела, то у меня мало сомнений в том, что если эта сфера деятельности будет лицензирована, то разрешение нельзя будет купить. Но тут уж ничего не поделаешь - особенности менталитета. И выходит, что как обычно пенять не на кого. Остаётся только надеяться, что с нами и нашими близкими ничего не случится.

VladimirG
amoeba:

Если же вы говорите о ремонте машины, то как это понимать - деньги уплачены, а дефект остался?

Если о ремонте то между ТО ? если что-то произойдет кто отвечать будет ??.. типа отвалился подшипник и машина вхерачила в когото…

не производитель, не ремонтник не понесет ответственности… даже если машина на гарантии… 😃. выполнят только ремонт по гарантии а всю ответственность будет нести владелец.

amoeba
VladimirG:

типа  отвалился  подшипник и  машина  вхерачила  в  когото…

Ну-у… Есть ещё метеориты, падающие с неба и инопланетяне, похищающие самок человека с целью их оплодотворения 😃
Cамо по себе ничего не отваливается 😃 ОСАГО и КАСКО конечно не панацея, но лучше пока ничего на наших бескрайних просторах не внедрили.
Речь всё-таки (возвращаясь к R/C) идёт о вполне предсказуемых ситуациях:

  1. недостаточный опыт пилота
  2. отказ бортовой аппаратуры
  3. внезапно возникшая радиопомеха
    То бишь клубная/разрешительная система в идеале в первом случае должна не допустить неопытного пилота к самостоятельному полёту, во втором случае не допустить к полётам аппараты, не прошедшие доскональнейшую проверку, и в третьем случае найти такое место для полётов, где помехи сведены к минимуму. Все возможные нештатные ситуации, а главное их последствия должны быть “прикрыты” страховкой. Причём страховые компании по идее не должны будут страховать “не членов” клубов. Это конечно почти не достижимый идеал, но что мешает к нему стремиться?
voraks

Ух… запарился пока дочитал топик 😃

Выскажу свое мнение по этому поводу. Но сначала не по теме 😃
Насчет выбивания ковров и их чистки есть уже давно такая техника для домашнего использования. Одна американского происхождения, другая клон и немецкого происхождения. Не буду заниматься рекламой этих торговых марок, лиш скажу что используется там водный фильтр и виброщетка. Эффект одуренный
Кто-нить из присутствующих наверняка это видел у себя дома в виде демонстрации.

Теперь в тему.
Насчер разрешений был когдато абсурд с мобилками. Более 5-6 лет назад требовали разрешение ГИЭ (вроде ) на эксплуатацию мобильного терминала. Иначе кирдык, просто менты отбирали. Потом это все затихло и умерло. Но денег в то время насшибали как с операторов - за использование частотного ресурса, так и с пользователей - непонятно за что 😃

И без обид в сторону продавцов.
Народ, предупреждауте людей при продаже моделей какую опасность они могут повлечь, вплоть до взатия персональной подписи покупателя о том, что он предупрежден о тех проблемах, которые он найдет на свою ж… при несоблюжении мер предосторожности. Желательно это аргументировать фото (побитые/сгоревшие машины, порезы/отрезы частей тела юзеров).
В таком случае случайный человек имеет меньше шансов попасть в сферу моделизма, и наломать дров/машин/стекол … и недай бог кого-нибудь прибить
Сам не так давно рубанул руку винтом. Хоть и б/к моторчик, а больно 😕 .
Наверняка к продавцам обращались с такими наездами, мол: “а вы мне не говорили…”. А так есть подпись. 😛
Может это и гемор для продавца, зато не дай бог при серьезном наезде эта закорючка может снять с вас ответственность.

Я вот например, зная опасность эксплуатации липолек, теперь аккуратнее с ними буду обращаться. А если я при этом еще и оставлю свой афтограф, что я об этом предупрежден при их покупке, вообще намного осторожней буду подходить к их эксплуатации. И ежели че произойдет, то это будет уже на моей совести как потребителя, а не на совести продавца.

Вот так вот 😃

lyoha

Угу. Если учесть, что 90% аппратуры, продаваемой в России не прошло сертификацию, то подпись у какого-то там продавца будет весомым аргументом в суде.
Наши люди, сдавая экзамены на знание правил дорожного движения тоже расписываются в том, что экзамены сданы, права получены, то есть фактически в том, что они берут на себя некие обязательства перед законом, однако не гнушаются летать через две сплошные, по встречке с превышением скорости. Причем дошли уже до такого абсурда, что превышение скорости на 10км/час (причем в населенном пункте(Sic!)) как бы нарушением и не является вовсе.
Точно так же видимо будет в ситуации, когда самолет попадает кому-нибудь в голову: Я же не насквозь бошку пробил, значит не считается.

6wings
lyoha

Причем дошли уже до такого абсурда, что превышение скорости на 10км/час (причем в населенном пункте(Sic!)) как бы нарушением и не является вовсе.

Это не абсурд - превышение 10 км/час не считается нарушением, т.к. может быть вызвано погрешностью спидометра и различным диаметром резины.

lyoha

Но все этим с радостью пользуются. В не зависимости от калибровки спидометра и диаметра резины.

mikkap

На прошлой неделе общался с Росгосстрах-ом, пытался зарегистрировать ГО при полете на модели вертолета. Встретили меня с интересом, правда первые несколько минут общения думали, что я владелец большого вертолета и позднее, когда до страховщика дошло, что речь идет о модели, в голосе чуствовалось некоторое разочарование (клиент не такой интересный). Честно признались, что я у них такой первый с моделью, похвастались, что их контора “впереди планеты всей” и они, видя возникший спрос на подобную услугу, с удовольствием проработают вопрос страховки. В беседе возникли вопросы о местах запуска, разрешениях и т.п. Страховщиков очень удивило, что данный вопрос никак не проработан законодательно. Тем не менее, они были готовы рассмотрть заявку. Прислали длинную анкету, где предложили указать интересующие их подробности страховки. Я заложил в заявке 5 тыс$ материального ущерба, 20 тыс$ физического ущерба и 100$ франшизы. Через пару дней мне перезвонили чтобы сообщить об отказе в страховке. Мотивация была маловразумительная, насколько я понял, они не захотели ввязываться в неизвестную для них область. Даже до обсуждения стоимости страховки дело не дошло. Но, что интересно, сам страховой агент сожалел об этом отказе и попросил ему перезвонить если мне удостся-таки застраховать ГО и сообщить ему компанию и условия.
Что-ж, продолжим эксперимент.

Добавлено

VladimirG:

по  поводу  Г.О. общался  со  страховой  компанией …

С какой, если не секрет?

amoeba
mikkap

Через пару дней мне перезвонили чтобы сообщить об отказе в страховке. Мотивация была маловразумительная, насколько я понял, они не захотели ввязываться в неизвестную для них область.

Я думаю причина более чем понятна - нет законодательной базы, нет каких бы то ни было инструкций, актов, правил и т.п. А раз ничего нет, то и нечего нарушать. А раз нечего нарушать, то не от чего страховаться. Получается прямо как в анекдоте про Вовочку: “жопа есть, а слова нет”.
С другой стороны всё-таки немного странная ситуация. Вы пытаетесь застраховаться от нанесения ущерба третьим лицам. Неужели страховой компании не всё равно, каким образом и с помощью чего вы собираетесь этот ущерб наносить? В конце концов пусть сделают соответствующие тарифы выше чем обычно!

mikkap
amoeba:

Неужели страховой компании не всё равно, каким образом и с помощью чего вы собираетесь этот ущерб наносить?

Думаю, что они не смогли (или не захотели) оценить свои риски. Страховая компания - не благотворительная организация и работать себе в убыток они не будут. С другой стороны, на мне можно было провести эксперимент. Кстати, я им сказал, что при положительном результате моего с ними общения на готовые условия по страхованию будут готовы к ним обратиться еще несколько человек. Но, тем не менее, отказ. Проблема еще в том, что я выступал как физическое лицо, а перечень вариантов страховки ГО физ лиц у них - ОСАГО, соседи по дому (залив, поджог и т.п.) и, собственно, владельцы больших летательных аппаратов. Все остальные виды страховки только для организаций. Еще сказали, что подавляющая масса обращающихся за страховкой ГО - те, кого обязывают делать это те или иные предписания, условия получения лицензии и т.п. А таких индивидуалов - энтузиастов - первопроходцев как я очень мало.

amoeba

Тупиковая ситуация получается. Чтобы оценить риски, нужна официальная статистика. А статистики как бы и нет вовсе - только единичные случаи. Судебные прецеденты тоже могли бы пригодиться, но их тоже вроде нет. Получается, надо ждать, пока количество безбашенных пилотов достигнет определённой критической массы, чтобы их безобразия наконец-то стали объектом внимания соответствующих “органов” 😃 А уж потом возникнет и реальный спрос, а за ним и предложение подтянется. Только вот жалко тех, кто станет объектами этой печальной статистики 😕

lyoha

На этапе кубка РС-комбат в Москве в мае этого года, если мне не изменяет память все, участники были застрахованы.