Авиация в фотографиях

Кузя
sanych49:

Вы в это верите?

Представьте себе да.
В девяностых выпустили несколько штук кажись 12
Потом прекратили в 2004-2005 ещё гдето десяток выпустили.
Похоже как появляется заказ на несколько штук так достают остнаску и строят сколько надо, вполне нормальный подход.
При условии что за весь прошлый век и кусочек этого было выпущено чуть больше 600 самолётов всех модификаций считая испытательные, в общем норм

Concord

Еще с институтской скамьи, когда впервые узнал об этом типе, Су-24 вызывал особое уважение.
Брутальный бомбер, способный идти на сверхзвуке на уровне моря!
Наш ответ на F-111 оказался совсем несимметричным.





Кузя
Concord:

Наш ответ на F-111 оказался совсем несимметричным.

Вот по чаще так? ))))))))))

no_name
Concord:

Наш ответ на F-111 оказался совсем несимметричным.

Взлетел позже, по всем параметрам хуже (кроме стоимости).

ДедЮз
no_name:

Взлетел позже, по всем параметрам хуже (кроме стоимости).

Хто взлетел? Что хуже? Кто кому остался должен?

Concord
ДедЮз:

Хто взлетел? Что хуже? Кто кому остался должен?

Такого бомбера-универсала нет ни у кого
Вот как историю Т-6 (Су-24) описывает в своей книге
Самойлович О.С.
Рядом с Сухим
Воспоминания авиаконструктора
"Итак, мы приступили к разработке модификации Су-7Б на базе самолета Су-15. Однако, в это время ВВС выдвинуло новые требования, связанные с базированием самолета - длина его разбега и пробега на грунтовых аэродромах не должна была превышать 400 м. Для этого рекомендовалось применение вертикально-подъемных двигателей. "
Итак штурмовик с треугольным крылом и 4-я дополнительными подъемными двигателями…

Алекс_Ю
Кузя:

Як-18Т не такое уж прошлое.

Кстати, вспомнил о замечательном копиисте F4B, с моделью копией Як-52, Вячеславе Чубатове.

Кузя

Хорошая модель однако!
Если не секрет кто делал?

ДедЮз
Кузя:

Хорошая модель однако!
Если не секрет кто делал?

Cтроил Чубатов, но у Югова, была лучше!

Кузя
ДедЮз:

Югова, была лучше!

Это не существенно.
Интересна именно эта модель

ДедЮз
Кузя:

Это не существенно.
Интересна именно эта модель

Смотря в чем видеть “существенность”. Я имел ввиду детализацию и копийность вплоть до действующего ВИШ и маркировки протекторов колес. Югов копировал тушинского аэроклуба борт “19”.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

Югов копировал тушинского аэроклуба борт “19”.

Ну откуда Вы это знаете -то ? Вы что , в МАКе работали ?

ДедЮз
Андрей_Зазулин:

Ну откуда Вы это знаете -то ? Вы что , в МАКе работали ?

Можно спросить у Югова, откуда я знаю.

Concord
Concord:

Итак штурмовик с треугольным крылом и 4-я дополнительными подъемными двигателями…

Теперь эта машина стоит в Монино

Эта старая конструкторская уловка - объявлять концептуально новый самолет лишь модификацией старого (Су-15)
Это повлекло за собой сохранение компоновки фюзеляжа и типа крыла, сказалось и влияние английского опытного самолета TSR-2
“Поскольку Т6-1 начал летать, было принято решение показать его на воздушном параде в Домодедово. Однако, во время генеральной репетиции сорвало створку фонаря кабины летчика, и П. В. Дементьев снял самолет с показа. Но весь парад был расписан не только по минутам, но и секундам, включая дикторский текст о пролете нового самолета-штурмовика, пилотируемого В. Ильюшиным. Изменить что-либо не представлялось возможным. Министр приказал искать выход. На совещании у Сухого кто-то из нас (то ли В. Ильюшин, то ли я) предложил покрасить обычный Су-15 в черный цвет и пролететь на нем на предельно малой высоте. П. О. это предложение поддержал. И вот в назначенный день и час “новый советский штурмовик” промелькнул черной тенью перед трибунами.”
Этого эпизода вы не найдете в кинохронике, но машины с подъемными двигателями и с крылом изменяемой геометрии увидеть можно (см. с 43 мин).
Мне довелось смотреть этот парад по телевизору (был тогда в первом классе 😃) и запомнил я именно МиГ-23 и вертикалку Яковлева.

Кузя
ДедЮз:

Смотря в чем видеть “существенность”

Вопрос был:

кто делал эту модель

По этому все остальные рассказки не существенны и мне как задавшему вопрос по барабану.

AsMan
Concord:

Мне довелось смотреть этот парад по телевизору (был тогда в первом классе )

Интересная киношка. Прикололи десантные самоходные пушки. И у меня была такая картонная панамка, от куда хз, нарно с олимпиады.

Concord

“В 1967 г. П. О. направил меня на выставку авиационной техники в Ле Бурже. Там на стенде фирмы “Месье” я увидел макет очень оригинальной стойки, которая обеспечивала равномерное нагружение колес шасси и позволяла уложить колеса именно в отведенное им при компоновке место (впоследствии эта стойка была применена на англо-французком самолете “Ягуар”). Я буквально влюбился в эту схему, и, вернувшись из Парижа, стал уговаривать П. О. внедрить ее на самолете Т-6. Вполне естественно, что новшество встретило страшное сопротивление со стороны начальника отдела шасси А. Э. Баумгартэ. Сразу нашелся у него и повод для неприятия - появление дополнительных шарниров. Баумгартэ и я, как говорится, встали друг против друга “насмерть”. Дело доходило до того, что на совещаниях у П. О. мы уединялись у окна кабинета и шепотом материли друг друга. К счастью, у меня в отделе шасси нашелся и союзник - ведущий конструктор В. Шифрин, который сумел преодолеть сопротивление своего начальника. В итоге схема была принята, реализована на самолете Т6-2 и полностью себя оправдала. Я до сих пор считаю, что лучшей компоновки шасси в мире пока не существует.”