Авиация в фотографиях
Неприятная утилизация:
Старьё на свалку, а куда его ещё?..
Я больше про “…это решение «закрывает дверь для возвращения США к договору»”
По-моему все уже сказано открытым текстом… Байденом
Какое уж тут “Открытое небо”?
“У Соединенных Штатов и их союзников есть полтора месяца, чтобы определиться со своей позицией относительно Договора по открытому небу (ДОН). Об этом заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков www.ntv.ru/novosti/2534585/
…В случае,если Вашингтон захочет вернуться в Договор по открытому небу, то войдет он туда только на условиях стран-участниц,а не на своих”(С)
Ту-214ОН («Открытое небо»)
Вице-премьер Юрий Борисов о реформе ОАК
«Все разговоры о переезде КБ (конструкторских бюро.— прим. ред.) в другие города нужно, во-первых, исключить и прекратить. Такой глупости никто не допустит. Спокойно все работают на своих местах»,— сказал вице-премьер.
www.aex.ru/news/2021/4/6/226355/
Анатолий Сердюков перестанет курировать “Объединенную авиастроительную корпорацию”
www.aex.ru/news/2021/4/6/226341/
З.Ы. “на своих местах” - а вот это вряд ли
Ходынка должна быть очищена от авиации и продана риэлтерам.
Дрон запустил дрона
www.aex.ru/news/2021/4/7/226400/
Опытный самолет МС-21-300 прилетел в Архангельск для проведения испытаний в условиях естественного обледенения
Российский лайнер МС-21 прошел один из этапов сертификационных испытаний, самолет проверили на соответствие летно-техническим характеристикам в условиях естественного обледенения, сообщил Ростех.
«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 сантиметров.
Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 сантиметров», – цитирует сообщение госкорпорации ТАСС.
Самолет провел 14 испытательных полетов, они длились от 3 до 5 часов, борт вылетал из аэропорта в Архангельске, проходил над берегом Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
Была проверена способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.
vz.ru/news/2021/4/7/1093408.html
А если вдруг при испытаниях выяснится, что самолет не можел лететь с таким льдом, как выходят из ситуации?
А если вдруг при испытаниях выяснится, что самолет не можел лететь с таким льдом, как выходят из ситуации?
Усиливают противообледенительную систему, что влечет увеличение затрат энергии, т.е. к падению экономичности.
Есть опасное обледенение (приемники давления, искажение профиля крыла и оперения, избыточный вес и сопротивление, замерзание механизации крыла, остекление кабины, ВУ двигателей), есть не очень опасное (двери, люки).
На пасс. самолетах всегда есть датчик обледенения, если он срабатывает (меняется частота колебаний из за массы наросшего льда, то это сигнал экипажу для изменения условий полета и увеличения расхода обогревающего воздуха или электрообогрева передних кромок крыла)
Даже интересно, за сколько времяни растает 8см льда? А есть вероятность, что сильно обледеневший самолет поведет себя НЕОЖИДАННО неадекватно?
А с каким крылом (американским или китайским) и какими моторами он полетел на сертификацию, потом не придется ли еще раз испытывать с ПД-14 и новым крылом?
Лед никто не плавит ПОС (противообледенительной системой). Нагрев создает водяную прослойку подо льдом и лед уносится набегающим потоком.
Я служил техником на МиГ-21 и там водоспиртовой смесью (“массандрой”) поливалось только лобовое стекло.
Но благодаря высокому скоростному напору самолет всегда приходил из полета чистый, даже после ледяного дождя.
Хотя перед полетом мы, конечно, сбивали основной лед, простукивая обшивку ручками молотков, если ТМ-ка (тепловая машина) была недоступна.
А, то есть от наледи можно избавиться быстро независимо от толщины.
Да, про моторы и крылья вопрос интересный.
если ТМ-ка (тепловая машина) была недоступна.
Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?
Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?
В Толмачёво такой двигатель на КРАЗовском тягаче стоял перпендикулярно ходу, дак когда его включали тягач наклонялся.
Если трактор на нейтралку поставить, он назад катился при работе установки?
У нас ТМ была на шасси ЗиЛа. Был случай, когда прапорщики взяли ее покататься, пока солдат обедал…
И заехали колесом в открытый канализационный колодец. Выехать не могут, тяжелый реактивный двигатель ВК не дает.
Пришел солдат, поматюгался и запалив камеры сгорания движка факелом (такой альтернативный способ запуска ВРД) поддал газу. Морда машины приподнялась от тяги струи и машина выбралась из колодца. 😃
Грузовик вертикального взлёта 😃
Поди у тех движков неск. тонн тяги ещё осталось?
Поди у тех движков неск. тонн тяги ещё осталось?
Тяга ТРД ВК-1 2650 кг.
Машина для очистки ВПП с ТРД Rolls-Royce и кабиной от микроавтобуса Volkswagen.
Почти целиком, только без крыльев, на базе МИГ-15, ГДР.
Яркие фото! Забавно, что одни немцы вообще не заморачивались, а другие даже колесные арки заделали зачем-то.
Грузовик вертикального взлёта
Кстати, что бы грузовики не влетали, брали соответствующее шасси. Например, на базе МАЗ-537, вес которого 22 т.
На нём монтировали два двигателя Д20П (Ту-124), тяга взл. каждого 5500 кг.
Без аэродромной техники самолетам не летать. Номенклатура была весьма разнообразна.
Авиационные ТРД использовали и для достижения скоростей на жд и авто.