Космос - вчера и сегодня
А почему?
Почему у молодежи нет желания учиться - не знаю. наверное хочется легких денег.
А старички не желают учить т.к. получают ровно два раза меньше тех, кто ничего не знает.
Ну про старичков понятно, а вот про молодежь не очень. Я всегда мечтал проектировать самолеты, но жизнь распорядилась немного по-другому. Если честно, взялся бы с удовольствием, если бы имел соответствующее образование.
А они… Если они туда идут, зачем идут тогда? Не деньгами же едиными… Фиг его знает, видимо все-таки в государстве нашем, настолько уже всё скатилось к одному зарабатыванию бабла, что у людей нет никаких потребностей немного изменить мир, простите за пафос.
соседняя ракета была не той системы?
Внерегламентные работы обычно так и заканчиваются. Еще хорошо, что только ракета гробанулась. Помните случай с Р-16? Там тоже то одно, то другое меняли прямо на столе - вот и получили 200 трупов и минус старт.
Ракета - слишком сложное устройство и при отказе ее не посадишь обратно. А у нас с начала 90-х отношение к военным заказам - сродни самой армии. Я удивляюсь, что каждая вторая не падает.
соседняя ракета, которая летит позднее, является донором приборов
И это было описано (в классической литературе) 😃
Называется “Тришкин кафтан”.
Я удивляюсь, что каждая вторая не падает.
Почему же?
Если статистику глянуть- так и выходит.
соседняя ракета была не той системы?
Да, под разные полезные грузы они чуть разные. Плюс еще есть индивидуальные дефекты изготовления, допущенные в полёт и не влияющие на конечный результат.
Называется “Тришкин кафтан”.
Если статистику глянуть- так и выходит.
Да, приборы всегда были нашим узким местом. Но как ни феерично выглядило это падение протона, статистика не шибко изменилась, что при СССР, что сейчас 3-4% ракет падают у всех.
Да, приборы всегда были нашим узким местом.
Просто еще при Королеве - уж не знаю, сэкономили или пожадничали на стендах - теперь пожинаем плоды.
или пожадничали на стендах
Даже если не “пожадничали”, то исконное русское “тяп-ляп” (тогда) не позволяет использовать их сейчас.
Полное отсутствие надписей на ручках-тумблерах (ну, если они и были- то в виде карандашных рисок), которые не нужны были людям, делавшим их своими руками и самим же- на них работавшим, теперь- когда тех людей нет, сделали стенды бесполезным хламом.Никаких схем или описаний на подобные вещи- не было по умолчанию: инструктаж проводился в стиле: “ты дерни за эту пимпочку- та хреновина @бнет по этой глюковине- отскочь в сторону и не отсвечивай. Если зеленое мигнет- блок работает” (С)
… в стиле: “ты дерни за эту пимпочку- та хреновина @бнет по этой глюковине- отскочь в сторону и не отсвечивай. Если зеленое мигнет- блок работает” (С)
Вспомнился анекдот:
По данным американской разведки: перечень секретных материалов и технологий, находящих применение в советской ракетной промышленности.
- Хе*0вина;
- Пи****ина;
- Соединительная пое***ь.
Примечание: все детали взаимозаменяемы.
Спутники сами делали или только видели ?
Оборудование рисовал для их испытаний в основном. Очень много покуривал с рабочими.
Очень много покуривал с рабочими.
После чего они (рабочие) ставили модули вверх ногами ? -) (шутка)
После чего они (рабочие) ставили модули вверх ногами ? -) (шутка)
Наша штука падать не имела права. После работы она отправлялась на орбиту высвечивания. Тогда очень многое делалось на совесть рабочими и итр, а сейчас мотивация не та.
Нельзя забывать и тот момент, что высокая ответственность работы в космической индустрии компенсировалась относительно высокими зарплатами, и это особо никто не скрывал.
Сейчас же зарплата в этой отрасли едва ли не ниже, чем в среднем. Ну и, простите, с кого тут может быть спрос?
А “штуки” падали во все времена. Все помнят, что первая “Энергия” гробанулась - та, на которой стояла космическая пушка “Полюс”?
Все помнят, что первая “Энергия” гробанулась - та, на которой стояла космическая пушка “Полюс”?
Но не на старт, а далеко в океан. Это очень большая разница.
Все помнят, что первая “Энергия” гробанулась - та, на которой стояла космическая пушка “Полюс”?
“Энергия” как раз отработала нормально, а вот “Полюс” хвостом кверху на неё повесили, прям как сейчас датчики 😃
Красота!
fridrixland.com/post133941280/
Байконур. Запуск “Протона”.
Про БУРАН и “спектр ЕГО применения”. - “сборная солянка” по “космопланам” и тому, что рядом… “над” и “под”…
Байконур. Запуск “Протона”.
На 4:32 минуте за кадром мужик смачно стукнулся головой,о пусковой комплекс.😆
Походу 1 из 6 движков (самый правый по видео_ не совсем правильно работает.
Походу 1 из 6 движков (самый правый по видео_ не совсем правильно работает.
Не , штатно работают все движки. Это так визуально проявляется особенность работы турбонасосного агрегата и системы управления. Сброс и дожигание в струе газов излишков топлива. Сегодня ночью “Протон” так же стартовал штатно. От Байконура до Сахалина всего 20 мин полёта, аэрофлотом бы так летать. 😃
Если при старте что-то не правильно работает результат всегда один -
Не , штатно работают все движки. Это так визуально проявляется особенность работы турбонасосного агрегата и системы управления. Сброс и дожигание в струе газов излишков топлива.
Извините, Павел, но поправляю вас. У Протона движки выполнены по закрытой схеме. Там после ТНА, после турбины, газы идут в камеру двигателя на дожигание.
Извините, Павел, но поправляю вас. У Протона движки выполнены по закрытой схеме. Там после ТНА, после турбины, газы идут в камеру двигателя на дожигание.
Открытую схему уже давно никто не делает. Американцы не так давно ради экономии пробовали заново её возродить, как и абляционную защиту сопла ЖРД !!!. Хорошо у них не получилось, кроме рекламы, что всех порвут ))).
При закрытой схеме тоже может быть не оптимальный состав смеси Из-за этого рыжий цвет пламени. На переходных режимах и при работе системы управления. Там же рабочая жидкость гидроприводов РМ движков - это горючее от общего насоса с камерой сгорания ТНА.
Изменение режима работы двигателя при полете ракеты производится системой РКС. При отклонении скорости ракеты от программной система РКС подает команду на привод регулятора расхода. Расход горючего через газогенератор изменяется, что приводит к изменению оборотов ТНА, расходов и давлений компонентой топлива и тяги двигателя.
www.lpre.de/energomash/RD-253/