Космос - вчера и сегодня
соседняя ракета была не той системы?
Да, под разные полезные грузы они чуть разные. Плюс еще есть индивидуальные дефекты изготовления, допущенные в полёт и не влияющие на конечный результат.
Называется “Тришкин кафтан”.
Если статистику глянуть- так и выходит.
Да, приборы всегда были нашим узким местом. Но как ни феерично выглядило это падение протона, статистика не шибко изменилась, что при СССР, что сейчас 3-4% ракет падают у всех.
Да, приборы всегда были нашим узким местом.
Просто еще при Королеве - уж не знаю, сэкономили или пожадничали на стендах - теперь пожинаем плоды.
или пожадничали на стендах
Даже если не “пожадничали”, то исконное русское “тяп-ляп” (тогда) не позволяет использовать их сейчас.
Полное отсутствие надписей на ручках-тумблерах (ну, если они и были- то в виде карандашных рисок), которые не нужны были людям, делавшим их своими руками и самим же- на них работавшим, теперь- когда тех людей нет, сделали стенды бесполезным хламом.Никаких схем или описаний на подобные вещи- не было по умолчанию: инструктаж проводился в стиле: “ты дерни за эту пимпочку- та хреновина @бнет по этой глюковине- отскочь в сторону и не отсвечивай. Если зеленое мигнет- блок работает” (С)
… в стиле: “ты дерни за эту пимпочку- та хреновина @бнет по этой глюковине- отскочь в сторону и не отсвечивай. Если зеленое мигнет- блок работает” (С)
Вспомнился анекдот:
По данным американской разведки: перечень секретных материалов и технологий, находящих применение в советской ракетной промышленности.
- Хе*0вина;
- Пи****ина;
- Соединительная пое***ь.
Примечание: все детали взаимозаменяемы.
Спутники сами делали или только видели ?
Оборудование рисовал для их испытаний в основном. Очень много покуривал с рабочими.
Очень много покуривал с рабочими.
После чего они (рабочие) ставили модули вверх ногами ? -) (шутка)
После чего они (рабочие) ставили модули вверх ногами ? -) (шутка)
Наша штука падать не имела права. После работы она отправлялась на орбиту высвечивания. Тогда очень многое делалось на совесть рабочими и итр, а сейчас мотивация не та.
Нельзя забывать и тот момент, что высокая ответственность работы в космической индустрии компенсировалась относительно высокими зарплатами, и это особо никто не скрывал.
Сейчас же зарплата в этой отрасли едва ли не ниже, чем в среднем. Ну и, простите, с кого тут может быть спрос?
А “штуки” падали во все времена. Все помнят, что первая “Энергия” гробанулась - та, на которой стояла космическая пушка “Полюс”?
Все помнят, что первая “Энергия” гробанулась - та, на которой стояла космическая пушка “Полюс”?
Но не на старт, а далеко в океан. Это очень большая разница.
Все помнят, что первая “Энергия” гробанулась - та, на которой стояла космическая пушка “Полюс”?
“Энергия” как раз отработала нормально, а вот “Полюс” хвостом кверху на неё повесили, прям как сейчас датчики 😃
Красота!
fridrixland.com/post133941280/
Байконур. Запуск “Протона”.
Про БУРАН и “спектр ЕГО применения”. - “сборная солянка” по “космопланам” и тому, что рядом… “над” и “под”…
Байконур. Запуск “Протона”.
На 4:32 минуте за кадром мужик смачно стукнулся головой,о пусковой комплекс.😆
Походу 1 из 6 движков (самый правый по видео_ не совсем правильно работает.
Походу 1 из 6 движков (самый правый по видео_ не совсем правильно работает.
Не , штатно работают все движки. Это так визуально проявляется особенность работы турбонасосного агрегата и системы управления. Сброс и дожигание в струе газов излишков топлива. Сегодня ночью “Протон” так же стартовал штатно. От Байконура до Сахалина всего 20 мин полёта, аэрофлотом бы так летать. 😃
Если при старте что-то не правильно работает результат всегда один -
Не , штатно работают все движки. Это так визуально проявляется особенность работы турбонасосного агрегата и системы управления. Сброс и дожигание в струе газов излишков топлива.
Извините, Павел, но поправляю вас. У Протона движки выполнены по закрытой схеме. Там после ТНА, после турбины, газы идут в камеру двигателя на дожигание.
Извините, Павел, но поправляю вас. У Протона движки выполнены по закрытой схеме. Там после ТНА, после турбины, газы идут в камеру двигателя на дожигание.
Открытую схему уже давно никто не делает. Американцы не так давно ради экономии пробовали заново её возродить, как и абляционную защиту сопла ЖРД !!!. Хорошо у них не получилось, кроме рекламы, что всех порвут ))).
При закрытой схеме тоже может быть не оптимальный состав смеси Из-за этого рыжий цвет пламени. На переходных режимах и при работе системы управления. Там же рабочая жидкость гидроприводов РМ движков - это горючее от общего насоса с камерой сгорания ТНА.
Изменение режима работы двигателя при полете ракеты производится системой РКС. При отклонении скорости ракеты от программной система РКС подает команду на привод регулятора расхода. Расход горючего через газогенератор изменяется, что приводит к изменению оборотов ТНА, расходов и давлений компонентой топлива и тяги двигателя.
www.lpre.de/energomash/RD-253/
Сейчас с движками вообще интересная патовая ситуация сложилась.
В США развернулась конкурентная борьба за российский двигатель РД 180. На всех не хватает. Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Кроме того американцы очень просят нас возобновить производство НК 33. Наши чешут репу, как правительство порешит.
Подробнее: arms-expo.ru/049057052048124051050048055057.html
1-09-2013. На заседании Совета безопасности России группой военных экспертов поставлен вопрос о замораживании контракта на поставку ракетных двигателей в США. Речь идёт о втором контракте на поставку двигателей РД-180, заключённом в декабре 2012 года. По первому контракту (1996 год) Россия поставила американцам 63 двигателя, из которых более 40 уже использованы. Американцы уже прикупили наши двигатели про запас, иначе “Атласам” и ,соответственно Х-37, капец на долгое время, если не на всегда.
politikus.ru/…/6098-zamorozka-postavok-russkih-rak…
Создатель лучших в мире жидкостных ракетных двигателей академик Борис Каторгин объясняет, почему американцы до сих пор не могут повторить наших достижений в этой области и как сохранить советскую фору в будущем.
avia.mirtesen.ru/…/Pochemu-lunnyie-aferistyi-ne-mo…
Это обычно не возможность проверить качество сварного шва, качества пайки, вплоть до не учтенных ошибок различных металлообрабатывающих станков
не знаю как счас лепят, но раньше каждый сварной шов проходил ренгенконтроль, и на любую железяку была куча шаблонов. и всё собиралось и летало. а то что стало с отраслью это слёзы.
Будущее за частниками ИМХО.
www.rosbalt.ru/video/2013/09/30/1181433.html
У НАСА сейчас не лучшие времена. Если верить Обаме, НАСА с сегодняшнего дня временно закрыт (кроме центра управления полетами).
Открытую схему уже давно никто не делает.
Да бросьте! Союзы и Прогрессы до сих пор на открытой схеме летают.
Французы на Ариане водородник свой сделали по открытой схеме. И на второй ступени тоже “открытый” двигатель.
Ну и еще можно примеров привести. На космических ступенях, кстати, вполне себе выгодно использовать двигатели открытой схемы, так как тяги большие там не нужны (двигатели небольшие получаются), следовательно потери удельного импульса за счет выбрасывания части топлива мимо камеры не так страшна, по сравнению со сложностью двигателей закрытой схемы.