Космос - вчера и сегодня
Двигательная установка
Принципиальная схема работы ТНА ЖРД РД-107 и РД-108
Основная статья: РД-107
В качестве маршевых двигательных установок (ДУ) первой ступени использовались четыре четырёхкамерных жидкостных ракетных двигателя открытого цикла РД-107 (индекс 8Д728), разработанного Валентином Петровичем Глушко в НПО «Энергомаш»[1]. Двигатели были закреплены на переднем торцевом шпангоуте хвостового отсека[39].
Каждый двигатель РД-107 имел четыре основные неподвижные и две поворотные рулевые камеры сгорания, закреплённых в шарнирных подвесах. Давление в основных камерах сгорания составляет 58 кг/см2, в рулевых камерах сгорания — 54 кгс/см2[40]. Масса сухого двигателя РД-107 составляла 1155 кг[41]. Полная масса — 1300 кг[37].
каждая “рюмка” считается моторчегом.
В блоке-это один мотор с четырями соплами
У 108 моторчега уже блок из 4 рюмок.
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут, а Сатурн что то не очень, чёто, вот про что разговор
тут есть тонкости, не надо цепляться к деталям 4- 1, да безпофигу, главное тянут
Скажем так: после изучения лунной темы, складывается устойчивое впечатление постановки. И, в первую очередь, не из-за технических моментов, а из-за ненормальной удачливости американцев конкретно в этом проекте. Аполо-13 тут прям как вишенка на торте 😃
Что многие фото и видео постановочные, а оригиналы пленок утеряны признано вроде официально. И варианты очень широки: от действительно невероятной удачи, далеко затмевающей даже знаменитый русский “авось”, до… инопланетян врядли, а вот возможности объявления места первый высадки мемориалом (в случае реальной возможности сеъмки с высоким разрешением) - вполне. Все ИМХО, разумеется.
у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора
Ладно уговорили.
ликбез по автомоторам хотя думаю вам как об стенку горох.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
начинаем считать вродебы да должно получится.
только начинаются но
соединяем 4 мотора через муфту ииииииииииииии начинаются траблы
оказывается четыре коленвала каждый из которых расчитан на один цилиндр для связки не годятся начинаютс десбаланс резонанс и ещё куча сюрпризов о которых вы даже не подозреваете.
опять считаем на основе расчётов делаем один общий коленвал дальше заводим ура тряска ушла но мощности в четыре раза большей не получили в лучшем случае в 3-3.2 раза а вот расход увеличился как раз в четверо.
начинаем разбираться оказывается в каждому мотору (цилиндру по вашему) нужны свои параметры зажигания и подачи топлива опс делаем иииииииииииии опять мощность не в четверо а в 3.5 раза
опять мерим проверяем а в итоге даже при индивидуальных настройках систем один мотор работает чуть быстрее другой чуть медленнее и тд
А теперь если это у вас один мотор лишь только по тому что запихали в один ящик то какого ляда каждый его по вашему цилиндр стремиться работать по своему?
Сие повествование могу ещё на пару страниц накатать.
На сим всё не приставайте.☕
PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?
м…м крепчал
Скажем так: после изучения лунной темы,
Народ вроде несколько страниц назад договорились лунную тему не трогать.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
Все что вы написали, вполне допускаю, справедливо для поршневых моторчиков.
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности. Вся трудность будет в технологии изготовления. Потому что “рюмка” получится довольно большого размера, и сделать ее трудновато.
А вот еще вам вопрос интересный, ТРДД это два двигателя или один? 😃
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Уверяю вас для любых нагревательных элементов из сери ДВС общие принципы едины.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций …
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства, а поскольку у аналогичных устройств наиболее оптимальные частоты работы близки то от их любви появляется ребёночек по имени резонанс тоже ещё то дитяте разносит родителей в пух и прах.
ТРДД это два двигателя или один?
Ведущий!
Завязываем, крутим волчок дальше…
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности.
Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈
По поводу ДВС, рядная четверка, рядная шестерка, v6 , v8, забыли есть еще v12и даже w12 ! А у фольксвагена в свое время был моторчик VR6, для непосвященных это вообще за гранью шаблонов.
P.S. Тема немного ушла от космоса, но тем неменее интересно следить за ходом мылей…
Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180,
Из него и однокамерный сделали, РД-190.
Но вы, собственно, и не поняли мою мысль. Я имел ввиду сделать однокамерный двигатель тягой 800 тонн.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций
Так я еще раз прошу вас рассказать, что за рассинхронизация может быть.
В подводящих трубопроводах устанавливаются жиклеры, которые позволяют попасть в камеру сгоранию такому количества компонентов, которое требуется по стехиометрическому соотношению. Форсунки в форсуночном блоке камеры сгорания подобраны одна к одной. И соответственно камеры в многокамерных двигателях подбираются очень близкие по параметрам, полученными по проливкам. Каким образом может быть рассинхронизация в такой селективной сборке?
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства
Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?
Вот возьмите паяльную лампу, в форсунку бензин подается с пульсациями? Или вы другое имеете ввиду?
Чтобы возник резонанс должно быть совпадение частоты возмущающей силы и частоты собственных колебаний конструкции. Вы считаете инженеров ЖРД настолько недалекими, что они не могут посчитать эти частоты и выяснить, в области ли резонанса находится конструкция на рабочем режиме?
Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈
Тут народ что то разошелся)) поставки противнику , кончатся скоро двигатели что делать будем. Двигатели рд-180 разработаны американцами и производятся американцами. Юридически. Но на наших мощностях. Так что никто ничего никому не продает и они не закончатся по крайней мере до 22го по моему года. Фабрика выполняет заказ дяди , выполнит получит денги, может дядя еще чего попросит сделать. А то что движки идут в продажу по половине стоимости производства так то бизнес по русски )). водку вылить-бутылки сдать-деньги пропить ).
Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?
Вот тут, Александр, действительно так: как работает паяльная лампа слышали? Откуда по Вашему характерный гул?
ЖРД сам по себе не пульсирующий в том смысле что нет пульсаций со 100% амплитудой.
Вот возьмите паяльную лампу, в форсунку бензин подается с пульсациями? Или вы другое имеете ввиду?
Нет топливо подаётся постоянно но вот дальше.
в общем если не понимаете я не смогу вам объяснить. Везде где есть подача топлива в камеру сгорания будет пульсация.
Заполнение камеры воспламенение выброс газов принцип един для всех ДВС.
ЖРД сам по себе не пульсирующий в том смысле что нет пульсаций со 100% амплитудой.
В общем и целом так
Двигатели рд-180 разработаны американцами
Ну да а также слют союзы энергия и Буран а чють не забыл Мрия тоже они придумали и вообще всё что ездит летает плавает придумано американцами.
Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?
вапчета там про импульс, а не про пульсацию было…
вапчета там про импульс, а не про пульсацию было…
А если подряд несколько этих импульсов то это что?
то это что?
пульсация ))) да каламбур ))) только процесс создания импульса не пульсирующий, а постоянный…
А в ацетиленовой горелке тоже пульсации или как ?
вапчета там про импульс, а не про пульсацию было…
Виталий, там именно человек ведет разговор про пульсации. Импулсь двигателя это совсем другая история 😃
Откуда по Вашему характерный гул?
Характерный гул? Так ить скорость истечения пламени в паяльной лампе довольно высока. Взаимодействие этой струи с окружающим воздухом и создает колебания воздуха, которые мы слышим как гул.
Давай те возьмем две зажигалки, одну обычную, а другую турбированную. У обычной звука нет, а у турбированной есть. Почему так? Если и там и там мы открыли клапан и газ свободно выходит и бачка?
А что такое пульсации со 100% амплитудой? Это как? Амплитуду от чего отсчитываем?
Заполнение камеры воспламенение выброс газов принцип един для всех ДВС.
В поршневом ДВС это периодический процесс - пульсации, в ЖРД это процесс постоянный, там нет клапанов, которые могли бы создавать пульсации.
Если вы все таки хотите сказать что при горении в потоке имеются неравномерности, которые в свою очередь возбуждают колебания этого потока с различной частотой, то да, такое явление может быть. Но в ракетных двигателях от него избавляются как я уже говорил тонкой настройкой всех элементов, ответственных за процесс смесеобразования и дальнейшего горения. Плюс используются различные конструктивные методы для гашения этих пульсаций. Как пример, антипульсационные перегородки на форсуночной блоке, которые выступают внутрь камеры сгорания и разбивают пульсационные волны.
Если брать реактивные двигатели, то есть два типа, которые работают с пульсациями. Это пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, и второй тип появившийся совсем недавно - детонационный. Вот в этих двигателях топливо поступает в КС порционно и следовательно горение имеет характер импульсного режима.
До детонационных РД добрались. 😁
В конце августа 2016 года мировые информационные агентства облетела новость: на одном из стендов НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения на компонентах керосин - кичслород. Программа “Ифрит” - демон огня.
Ещё раньше в 201-13 гг. ОКБ им. А.Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель для дозвуковых и сверхзвуковых летательных аппаратов.
Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году.
Если что, то таки да. Опять Русские всех определили. Как лохов ушастых.
aptukkaev.livejournal.com/2296801.html
Скажем так: после изучения лунной темы, складывается устойчивое впечатление постановки. И, в первую очередь, не из-за технических моментов, а из-за ненормальной удачливости американцев конкретно в этом проекте. Аполо-13 тут прям как вишенка на торте
Когда делили ракетное наследие третьего рейха, СССР досталась записная книжка, а США - голова. Поэтому они и полетели на Луну на больших “рюмках”.
Поэтому они и полетели на Луну на больших “рюмках”.
Блин договорились же некоторое время назад не трогать лунную тему.😈
Люди всего мира делятся на три категории
1 которые считают что летали на луну.
2 которые считают что не летали.
3 которым пофиг эти лунные темы.
Если в первых двух приблизительно одинаково людей, то в третей больше чем в первых двух, так давайте вступим в третью группу что-бы в первых двух не осталось кому спорить.😒
Люди всего мира делятся на три категории
1 которые считают что летали на луну.
2 которые считают что не летали.
Эти не считают, а верят или не верят, считать они не умеют, только картинки обсуждают. Те кто умеет считать, знают абсолютно точно. Но, это другая категория.