Космос - вчера и сегодня

Кузя
AlexeyOleynikov:

у меня, например, в машине оказывается аж 4 мотора

Ладно уговорили.
ликбез по автомоторам хотя думаю вам как об стенку горох.
берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?
начинаем считать вродебы да должно получится.
только начинаются но
соединяем 4 мотора через муфту ииииииииииииии начинаются траблы
оказывается четыре коленвала каждый из которых расчитан на один цилиндр для связки не годятся начинаютс десбаланс резонанс и ещё куча сюрпризов о которых вы даже не подозреваете.
опять считаем на основе расчётов делаем один общий коленвал дальше заводим ура тряска ушла но мощности в четыре раза большей не получили в лучшем случае в 3-3.2 раза а вот расход увеличился как раз в четверо.
начинаем разбираться оказывается в каждому мотору (цилиндру по вашему) нужны свои параметры зажигания и подачи топлива опс делаем иииииииииииии опять мощность не в четверо а в 3.5 раза
опять мерим проверяем а в итоге даже при индивидуальных настройках систем один мотор работает чуть быстрее другой чуть медленнее и тд
А теперь если это у вас один мотор лишь только по тому что запихали в один ящик то какого ляда каждый его по вашему цилиндр стремиться работать по своему?
Сие повествование могу ещё на пару страниц накатать.
На сим всё не приставайте.

AlexeyOleynikov:

PPS А число электродвигателей в одном как считают - по полюсам или обмоткам?

м…м крепчал

AlexeyOleynikov:

Скажем так: после изучения лунной темы,

Народ вроде несколько страниц назад договорились лунную тему не трогать.

Александр_А_Н
Кузя:

берём один отдноцилиндровый мотор считаем нужен моторчик в четыре раза мощнее опять считаем оп увеличение объёма даже в 5 раз не даст четырёхкратного прироста мощности.
тогда а если соединить четыре мотора в один силовой агрегат?

Все что вы написали, вполне допускаю, справедливо для поршневых моторчиков.
Но в ракетных двигателях все по-другому.
Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности. Вся трудность будет в технологии изготовления. Потому что “рюмка” получится довольно большого размера, и сделать ее трудновато.

А вот еще вам вопрос интересный, ТРДД это два двигателя или один? 😃

Кузя
Александр_А_Н:

Но в ракетных двигателях все по-другому.

Уверяю вас для любых нагревательных элементов из сери ДВС общие принципы едины.
В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций …
далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства, а поскольку у аналогичных устройств наиболее оптимальные частоты работы близки то от их любви появляется ребёночек по имени резонанс тоже ещё то дитяте разносит родителей в пух и прах.

ZigZag_ZZ
Александр_А_Н:

ТРДД это два двигателя или один?

Ведущий!
Завязываем, крутим волчок дальше…

ilya-semin
Александр_А_Н:

Сделать из четырехкамерного РД-170, к примеру, однокамерный по расчетам не представляет какой либо трудности.

Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈

SERGY

По поводу ДВС, рядная четверка, рядная шестерка, v6 , v8, забыли есть еще v12и даже w12 ! А у фольксвагена в свое время был моторчик VR6, для непосвященных это вообще за гранью шаблонов.
P.S. Тема немного ушла от космоса, но тем неменее интересно следить за ходом мылей…

Александр_А_Н
ilya-semin:

Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180,

Из него и однокамерный сделали, РД-190.
Но вы, собственно, и не поняли мою мысль. Я имел ввиду сделать однокамерный двигатель тягой 800 тонн.

Кузя:

В том числе рассинхронихация работы отдельных ну в общем вы поняли это бич всех связок нескольких цилиндров камер секций

Так я еще раз прошу вас рассказать, что за рассинхронизация может быть.
В подводящих трубопроводах устанавливаются жиклеры, которые позволяют попасть в камеру сгоранию такому количества компонентов, которое требуется по стехиометрическому соотношению. Форсунки в форсуночном блоке камеры сгорания подобраны одна к одной. И соответственно камеры в многокамерных двигателях подбираются очень близкие по параметрам, полученными по проливкам. Каким образом может быть рассинхронизация в такой селективной сборке?

Кузя:

далее практически все сжигатели топлива это импульсные устройства

Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?
Вот возьмите паяльную лампу, в форсунку бензин подается с пульсациями? Или вы другое имеете ввиду?

Чтобы возник резонанс должно быть совпадение частоты возмущающей силы и частоты собственных колебаний конструкции. Вы считаете инженеров ЖРД настолько недалекими, что они не могут посчитать эти частоты и выяснить, в области ли резонанса находится конструкция на рабочем режиме?

Karbafos
ilya-semin:

Собственно, двухкамерный из него уже давно и успешно сделали - это тот самый РД-180, поставками которого Американцам некоторые бестолковые патриоты сильно гордятся…B-)B-)😎 Как можно гордиться поставками двигателей для вывода военных спутников вероятного противника - загадка века…😈😈😈

Тут народ что то разошелся)) поставки противнику , кончатся скоро двигатели что делать будем. Двигатели рд-180 разработаны американцами и производятся американцами. Юридически. Но на наших мощностях. Так что никто ничего никому не продает и они не закончатся по крайней мере до 22го по моему года. Фабрика выполняет заказ дяди , выполнит получит денги, может дядя еще чего попросит сделать. А то что движки идут в продажу по половине стоимости производства так то бизнес по русски )). водку вылить-бутылки сдать-деньги пропить ).

AlexeyOleynikov
Александр_А_Н:

Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?

Вот тут, Александр, действительно так: как работает паяльная лампа слышали? Откуда по Вашему характерный гул?
ЖРД сам по себе не пульсирующий в том смысле что нет пульсаций со 100% амплитудой.

Кузя
Александр_А_Н:

Вот возьмите паяльную лампу, в форсунку бензин подается с пульсациями? Или вы другое имеете ввиду?

Нет топливо подаётся постоянно но вот дальше.
в общем если не понимаете я не смогу вам объяснить. Везде где есть подача топлива в камеру сгорания будет пульсация.
Заполнение камеры воспламенение выброс газов принцип един для всех ДВС.

AlexeyOleynikov:

ЖРД сам по себе не пульсирующий в том смысле что нет пульсаций со 100% амплитудой.

В общем и целом так

Karbafos:

Двигатели рд-180 разработаны американцами

Ну да а также слют союзы энергия и Буран а чють не забыл Мрия тоже они придумали и вообще всё что ездит летает плавает придумано американцами.

Wit
Александр_А_Н:

Это что, ЖРД это пульсирующий двигатель? Вы уверены?

вапчета там про импульс, а не про пульсацию было…

Кузя
Wit:

вапчета там про импульс, а не про пульсацию было…

А если подряд несколько этих импульсов то это что?

Wit
Кузя:

то это что?

пульсация ))) да каламбур ))) только процесс создания импульса не пульсирующий, а постоянный…

hivolt

А в ацетиленовой горелке тоже пульсации или как ?

Александр_А_Н
Wit:

вапчета там про импульс, а не про пульсацию было…

Виталий, там именно человек ведет разговор про пульсации. Импулсь двигателя это совсем другая история 😃

AlexeyOleynikov:

Откуда по Вашему характерный гул?

Характерный гул? Так ить скорость истечения пламени в паяльной лампе довольно высока. Взаимодействие этой струи с окружающим воздухом и создает колебания воздуха, которые мы слышим как гул.
Давай те возьмем две зажигалки, одну обычную, а другую турбированную. У обычной звука нет, а у турбированной есть. Почему так? Если и там и там мы открыли клапан и газ свободно выходит и бачка?
А что такое пульсации со 100% амплитудой? Это как? Амплитуду от чего отсчитываем?

Кузя:

Заполнение камеры воспламенение выброс газов принцип един для всех ДВС.

В поршневом ДВС это периодический процесс - пульсации, в ЖРД это процесс постоянный, там нет клапанов, которые могли бы создавать пульсации.

Если вы все таки хотите сказать что при горении в потоке имеются неравномерности, которые в свою очередь возбуждают колебания этого потока с различной частотой, то да, такое явление может быть. Но в ракетных двигателях от него избавляются как я уже говорил тонкой настройкой всех элементов, ответственных за процесс смесеобразования и дальнейшего горения. Плюс используются различные конструктивные методы для гашения этих пульсаций. Как пример, антипульсационные перегородки на форсуночной блоке, которые выступают внутрь камеры сгорания и разбивают пульсационные волны.

Если брать реактивные двигатели, то есть два типа, которые работают с пульсациями. Это пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, и второй тип появившийся совсем недавно - детонационный. Вот в этих двигателях топливо поступает в КС порционно и следовательно горение имеет характер импульсного режима.

Palar

До детонационных РД добрались. 😁
В конце августа 2016 года мировые информационные агентства облетела новость: на одном из стендов НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения на компонентах керосин - кичслород. Программа “Ифрит” - демон огня.
Ещё раньше в 201-13 гг. ОКБ им. А.Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель для дозвуковых и сверхзвуковых летательных аппаратов.
Идея детонационного двигателя была предложена советским физиком Я. Б. Зельдовичем в статье «Об энергетическом использовании детонационного сгорания», опубликованной в «Журнале технической физики» еще в 1940 году.

Если что, то таки да. Опять Русские всех определили. Как лохов ушастых.
aptukkaev.livejournal.com/2296801.html

V_Alex
AlexeyOleynikov:

Скажем так: после изучения лунной темы, складывается устойчивое впечатление постановки. И, в первую очередь, не из-за технических моментов, а из-за ненормальной удачливости американцев конкретно в этом проекте. Аполо-13 тут прям как вишенка на торте

Когда делили ракетное наследие третьего рейха, СССР досталась записная книжка, а США - голова. Поэтому они и полетели на Луну на больших “рюмках”.

Кузя
V_Alex:

Поэтому они и полетели на Луну на больших “рюмках”.

Блин договорились же некоторое время назад не трогать лунную тему.😈
Люди всего мира делятся на три категории
1 которые считают что летали на луну.
2 которые считают что не летали.
3 которым пофиг эти лунные темы.
Если в первых двух приблизительно одинаково людей, то в третей больше чем в первых двух, так давайте вступим в третью группу что-бы в первых двух не осталось кому спорить.😒

Palar
Кузя:

Люди всего мира делятся на три категории
1 которые считают что летали на луну.
2 которые считают что не летали.

Эти не считают, а верят или не верят, считать они не умеют, только картинки обсуждают. Те кто умеет считать, знают абсолютно точно. Но, это другая категория.

Кузя
Palar:

Те кто умеет считать, знают абсолютно точно

Думаю по этому им пофиг все эти тёрки😁

Sputnik
hivolt:

А в ацетиленовой горелке тоже пульсации или как ?

Обязательно, как в любом ЖРД 😃
Акустический тахометр возможно покажет значение частоты или вот: можешь измерить частоту прибором, которым пульсации светодиодов смотришь ?