Космос - вчера и сегодня

Wit
blade:

А брехня вот такая- не бесит?

ну и где ты тут брехню углядел? в чем именно, в том что запус не по твоим хотелкал перенесли?

blade:

как можно вставить разъем ШР к примеру

тоись тебе лично докладную писали шо именно ШР был? Саша, опять у тебя буйная фантазия разыгралась… и к стати, говорили не о разъёмах, а о датчиках, поставленных на голову… опять ты свои фантазии за действительность выдаёшь…

blade:

Может, в консерватории что нибудь поправить?

дык правят, что опять не так? тебе отчеты не присылают?

А-50
blade:

Внимание, вопрос: если неисправность устранили (в технике- обычное дело, бывает у всех?) то почему нельзя пуск 25 декабря то сделать, как планировали?

А внимательно читать то, на что ссылаетесь, не пробовали?
“…Достали прибор, отремонтировали, поставили обратно.(прибор в спутник)…
в конце года ИСС планирует отправить космический аппарат(спутник) на космодром Байконур.”
Александр, Вы вообще со сложными (действительно сложными) комплексами работали?
Для Вас новость, что после ремонта “прибора”, он тестируется сам, потом тестируется в составе устройства, в которое входил прибор, а потом тестируется комплекс, в который входило это устройство и т.д.?
На всё это требуется время, а кроме того требуются специалисты и оборудование, которые расписаны под определённый график работ. И чтобы его весь не срывать, нередко изделие, вызвавшее задержку, целесообразно отодвинуть до определенного “окна” в этом графике, а людей и оборудование задействовать на следующем изделии.

А про напутанные ШР-ы, перевернутые датчики и пр.ляпы могу сказать, что они как раз появляются, когда пытаются тупо “гнать” изделие к сроку, не считаясь с возникшими проблемами, вместо того чтобы признать неудачу, спланировать работы по устранению проблем и перенести сроки.

ZigZag_ZZ

Забыли добавить, за то время пока проверяется ремонтный узел, сядет питание некоторых узлов, тля, да задержка запуска это -задница, а тут ещё и надо подгадать новое время запуска по куче вводных.
Короче, если что то отложили, то запуск возможен только через кучу времени со всеми НОВЫМИ проверками систем, ибо на некоторые за это время выйдет гарантия…

blade
А-50:

А про напутанные ШР-ы, перевернутые датчики и пр.ляпы могу сказать

Придумано давно и не вами:

ZigZag_ZZ:

Короче, если что то отложили

Паш!
Я не знаю, есть ли в Германии- военная приемка, но в Питере- точно есть.
А это значит, что любой прибор в процессе изготовления проходит как текущие, так и финальные проверки, после каждой из которых военпред заполняет формуляр и ставит свою подпись и печать. Никто не станет снимать изделие, если его можно починить оперативно (как рассказывали по ссылке)
Я и написал, что очевидно- брехали про “мелкую неисправность”, раз запуск на три месяца отложили?
А все выкрики из зала “а ты кто такой, а ходил ли ты в атаку?”- это как раз и есть “запуск дурочки”, как в бессмертной новелле А.И.Райкина.

А-50
blade:

Я и написал, что очевидно- брехали про “мелкую неисправность”

Ну, насчет “мелкой неисправности” - это Ваши личные домыслы, во всяком случае в приведенной Вами ссылке такого нет.
А вот всё Ваше последующее словоблудие:

blade:

как раз и есть “запуск дурочки”

.

blade:

Никто не станет снимать изделие, если его можно починить оперативно

Теоретег, блин.
Ежели, при комплексной проверке ЛА, обнаруживается неисправность, то она локализуется до блока, который должен быть снят, проверен на стенде входного контроля и предъявлен представителю поставщика/изготовителя. А вот он уже может либо починить его на месте, либо отправить на ремонт по месту изготовления.

Wit
psn151:

злорадством прёт

так с канала SpaceX, раз сами решили показать, значит считают адекватным…

Concord

Американский шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.

spaceflightnow.com/…/sierra-nevadas-dream-chaser-p…
ru.wikipedia.org/wiki/Dream_Chaser

Компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4
orbicraft.livejournal.com/151035.html

SAN
Concord:

шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.

После того как его скинули с вертолёта с трёх километров высоты…

зы Чей-то маловато для историчности…

Алекс_Ю
SAN:

После того как его скинули с вертолёта с трёх километров высоты…

Работы по “БОРам” начались в 1966 г.
Первый цельнодеревянный “БОР-1” длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был запущен РН “Космос-2” (11К65) 15 июля 1969 г. по суборбитальной траектории на высоту 100 км. При входе в плотные слои атмосферы со скоростью 13000 км/ч аппарат, естественно, сгорел, но еще на высоте 60-70 км по радиотелеметрии была получена ценная информация о возможности устойчивого управляемого спуска несущего корпуса выбранной формы.www.buran.ru/htm/bors.htm

Алекс_Ю
Sputnik:

почти 50 лет назад, а в центре эта же мыльница…

Примерно тоже время. В поисковиках ранее было видео, еще черно-белое .На нем испытания радиоуправляемой модели несущего корпуса одного из КБ СССР. Первый полет.
К сожалению сейчас найти не могу. Поисковики успешно вымарываются.

Р. S. Спасибо оппонентам за помидоры в #2744 , значит попал в точку.

V_Alex
Concord:

Компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4

Судя по фасону, дизайн драли с тапков Меркурия. Был такой бог в древности 😃

Алекс_Ю
Sputnik:

почти 50 лет назад, а в центре эта же мыльница…

Вы, Вадим, наверняка в курсе, что…

Эта “мыльница или тапки”, модели " ЮГ " были реализованы еще в дипломном проекте Ю.А. Гагарина www.buran.ru/images/jpg/img_5948.jpg

Окончательный облик КЛА (с расчетным определением основных геометрических параметров) был утвержден в 1966 г. Самолет имел несущий фюзеляж, по форме напоминавший крыло большой толщины, что упрощало теплозащиту и улучшало несущие свойства аппарата на гиперзвуковом режиме полета, и подвижные консоли крыла. На гиперзвуковом участке полета консоли были подняты, оставаясь как бы в тени, что снимало остроту проблемы их теплозащиты, и раскладывались перед посадкой, становясь продолжением крыла-фюзеляжа.
После первичного определения облика аппарата по чертежу-эскизу Ю.Гагарина была изготовлена деревянная модель для аэродинамических исследований в АДТ, получившая из-за соображений секретности обозначение модель «ЮГ» («Юрий Гагарин»)…

…Для исследования динамики посадки в ВВИА на кафедре динамики полета с помощью аналоговой вычисли¬тельной машины и другого оборудования был смонтирован моделирующий стенд-тренажер, на котором Гагарин самостоятельно совершил около 200 зачетных «посадок». Этот стенд можно с полным основанием считать первым в нашей стране пилотажным стендом, по крайней мере — моделирующим безмоторную посадку.

virtualcosmos.ru/index.php/2016/03/09/buran-68/

А-50
Алекс_Ю:

Этот стенд можно с полным основанием считать первым в нашей стране пилотажным стендом

Первый летно-моделирующий стенд был сделан еще в 1956г в Жуковском (ОКБ Ла/ЛИИ), для отработки системы управления и обеспечения испытаний Ла-250.
Второй в 1959 в Ахтубинске(ГК НИИ ВВС) для отработки процессов перехвата и стрельбы УР.

SAN

А почему они на носовом колесе экономят?
Чтоб тормоза не ставить?

Lёlik

Да, интересное и упрощенное решение, скорее всего будут каждый раз менять деталь, касающуюся полосы и дело с концом. На видео видно как при касании передней стойкой сильно жахнуло от нее дымом, от сильного трения по полосе. Спорное решение, немного сэкономили на весе, не более того, а скорее всего места там спереди не было для размещения полноценного шасси…

Tornatos
Lёlik:

Спорное решение, немного сэкономили на весе, не более того, а скорее всего места там спереди не было для размещения полноценного шасси…

Что-то мне подсказывает, что если они полетет на нем в космос то и с задних стоек колеса тоже заменять на костыли… Одна из прицин скорее всего компановка, а другая, как мне кажеться, это температурные нагрузки на нежнюю поверхность аппарата при спуске… Большая вероятность потерять целостность/повредиь колесо…