Космос - вчера и сегодня
Забыли добавить, за то время пока проверяется ремонтный узел, сядет питание некоторых узлов, тля, да задержка запуска это -задница, а тут ещё и надо подгадать новое время запуска по куче вводных.
Короче, если что то отложили, то запуск возможен только через кучу времени со всеми НОВЫМИ проверками систем, ибо на некоторые за это время выйдет гарантия…
А про напутанные ШР-ы, перевернутые датчики и пр.ляпы могу сказать
Придумано давно и не вами:
Короче, если что то отложили
Паш!
Я не знаю, есть ли в Германии- военная приемка, но в Питере- точно есть.
А это значит, что любой прибор в процессе изготовления проходит как текущие, так и финальные проверки, после каждой из которых военпред заполняет формуляр и ставит свою подпись и печать. Никто не станет снимать изделие, если его можно починить оперативно (как рассказывали по ссылке)
Я и написал, что очевидно- брехали про “мелкую неисправность”, раз запуск на три месяца отложили?
А все выкрики из зала “а ты кто такой, а ходил ли ты в атаку?”- это как раз и есть “запуск дурочки”, как в бессмертной новелле А.И.Райкина.
Я и написал, что очевидно- брехали про “мелкую неисправность”
Ну, насчет “мелкой неисправности” - это Ваши личные домыслы, во всяком случае в приведенной Вами ссылке такого нет.
А вот всё Ваше последующее словоблудие:
как раз и есть “запуск дурочки”
.
Никто не станет снимать изделие, если его можно починить оперативно
Теоретег, блин.
Ежели, при комплексной проверке ЛА, обнаруживается неисправность, то она локализуется до блока, который должен быть снят, проверен на стенде входного контроля и предъявлен представителю поставщика/изготовителя. А вот он уже может либо починить его на месте, либо отправить на ремонт по месту изготовления.
от этого видео злорадством прёт от землян на всю межгалактическую…
злорадством прёт
так с канала SpaceX, раз сами решили показать, значит считают адекватным…
Американский шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.
spaceflightnow.com/…/sierra-nevadas-dream-chaser-p…
ru.wikipedia.org/wiki/Dream_Chaser
Компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4
orbicraft.livejournal.com/151035.html
Ну, наконец-то …!
www.nasa.gov/pdf/602108main_44s_dream_chaser.pdf
washingtonpost.com/…/c17d9eec-cc4f-11e5-88ff-e2d1b…
И как хватило смелости сослаться …
шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.
После того как его скинули с вертолёта с трёх километров высоты…
зы Чей-то маловато для историчности…
После того как его скинули с вертолёта с трёх километров высоты…
Работы по “БОРам” начались в 1966 г.
Первый цельнодеревянный “БОР-1” длиной 3 м и массой 800 кг являлся масштабной (М 1:3) копией ОС и был запущен РН “Космос-2” (11К65) 15 июля 1969 г. по суборбитальной траектории на высоту 100 км. При входе в плотные слои атмосферы со скоростью 13000 км/ч аппарат, естественно, сгорел, но еще на высоте 60-70 км по радиотелеметрии была получена ценная информация о возможности устойчивого управляемого спуска несущего корпуса выбранной формы.www.buran.ru/htm/bors.htm
Чей-то маловато для историчности…
бюджеты разные, бывает и так…
почти 50 лет назад, а в центре эта же мыльница…
www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/…/ECN-2059.jpg
почти 50 лет назад, а в центре эта же мыльница…
Примерно тоже время. В поисковиках ранее было видео, еще черно-белое .На нем испытания радиоуправляемой модели несущего корпуса одного из КБ СССР. Первый полет.
К сожалению сейчас найти не могу. Поисковики успешно вымарываются.
Р. S. Спасибо оппонентам за помидоры в #2744 , значит попал в точку.
Компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4
Судя по фасону, дизайн драли с тапков Меркурия. Был такой бог в древности 😃
почти 50 лет назад, а в центре эта же мыльница…
Вы, Вадим, наверняка в курсе, что…
Эта “мыльница или тапки”, модели " ЮГ " были реализованы еще в дипломном проекте Ю.А. Гагарина www.buran.ru/images/jpg/img_5948.jpg
…Окончательный облик КЛА (с расчетным определением основных геометрических параметров) был утвержден в 1966 г. Самолет имел несущий фюзеляж, по форме напоминавший крыло большой толщины, что упрощало теплозащиту и улучшало несущие свойства аппарата на гиперзвуковом режиме полета, и подвижные консоли крыла. На гиперзвуковом участке полета консоли были подняты, оставаясь как бы в тени, что снимало остроту проблемы их теплозащиты, и раскладывались перед посадкой, становясь продолжением крыла-фюзеляжа.
После первичного определения облика аппарата по чертежу-эскизу Ю.Гагарина была изготовлена деревянная модель для аэродинамических исследований в АДТ, получившая из-за соображений секретности обозначение модель «ЮГ» («Юрий Гагарин»)…
…Для исследования динамики посадки в ВВИА на кафедре динамики полета с помощью аналоговой вычисли¬тельной машины и другого оборудования был смонтирован моделирующий стенд-тренажер, на котором Гагарин самостоятельно совершил около 200 зачетных «посадок». Этот стенд можно с полным основанием считать первым в нашей стране пилотажным стендом, по крайней мере — моделирующим безмоторную посадку.…
Этот стенд можно с полным основанием считать первым в нашей стране пилотажным стендом
Первый летно-моделирующий стенд был сделан еще в 1956г в Жуковском (ОКБ Ла/ЛИИ), для отработки системы управления и обеспечения испытаний Ла-250.
Второй в 1959 в Ахтубинске(ГК НИИ ВВС) для отработки процессов перехвата и стрельбы УР.
Американский шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.
А почему они на носовом колесе экономят?
Чтоб тормоза не ставить?
Да, интересное и упрощенное решение, скорее всего будут каждый раз менять деталь, касающуюся полосы и дело с концом. На видео видно как при касании передней стойкой сильно жахнуло от нее дымом, от сильного трения по полосе. Спорное решение, немного сэкономили на весе, не более того, а скорее всего места там спереди не было для размещения полноценного шасси…
Спорное решение, немного сэкономили на весе, не более того, а скорее всего места там спереди не было для размещения полноценного шасси…
Что-то мне подсказывает, что если они полетет на нем в космос то и с задних стоек колеса тоже заменять на костыли… Одна из прицин скорее всего компановка, а другая, как мне кажеться, это температурные нагрузки на нежнюю поверхность аппарата при спуске… Большая вероятность потерять целостность/повредиь колесо…
Чтоб тормоза не ставить?
Из журнала “Ask magazine”
"Впервые Марк Сирангело увидел модель, на которой базируется Dream Chaser Сьерра-Невады, в 2005 году она находилась в углу огромного ангара в исследовательском центре NASA Langley Research Center в Хэмптоне, штат Вирджиния. «Он был покрыт пылью и другими вещами, о которых я, вероятно, лучше не упомянуть», - сказал Сиранджело, возглавляющий Сьерра-Невада.
Основываясь на прошлом.
Многие говорили нам, что нам нужно начать с чистого листа - сказал Сиранжело. «Мы решили, что не хотим этого делать. Мы хотели что-то, над чем можно надумать».
3 июня 1982 года, когда свернулась «холодная война», в Индийском океане, недалеко от Кокосовых островов, патрулировал разведывательный самолет Royal Australian P-3 Orion, который засек советское судно, пытающееся захватить объект в воде и доставить его на борт. Этот объект, BOR-4, был беспилотным прототипом космический корабль, используемый для тестирования идей теплозащиты для программы советского космического челнока. По мере того, как аппарат все больше появлялся из океана, камеры на борту P-3 не переставали его снимать. «Это действительно была ключевая вещь, - сказал Дель Фриман, инженер Лэнгли и NASA. Он также был одним из немногих в центре, кто имел допуск просмотреть фотографии, привезенные в Хэмптон агентами разведки США. Изображения BOR-4, как в воде, так и на борту судна, показали приблизительное положение центра масс, которое стало отправной точкой для Лэнгли, чтобы «перепроектировать» 11-дюймовую модель вишневого дерева и испытать в гелиевой аэродинамической трубе центра. (Использование гелия позволяет проводить высокоскоростные испытания при комнатной температуре.)
«С самого первого дня были получены отличные характеристики при входе в атмосферу, от Маха 20 до высоких скоростей трансзвука», сказал Фримен. «Характеристики были действительно хорошими». Испытания показали, что самолет имел естественную точку самобалансировки и нуждался в лишь в небольших отклонениях рулевых поверхностей, чтобы оставаться стабильным. Крылообразные плавники вдоль каждой стороны корабля направляли воздух на короткий киль. «Мы поняли, что этот маленький, маленький киль был убирающимся», Фримен сказал. Большой объем испытаний показал влияние более раннего американского корабля, HL-10, на советский дизайн. Он был частью программы NАSА по «несущему фюзеляжу», которая началась в 1950-х годах, а затем интерес к ней угас и агентство приняло конфигурацию Space Shuttle в 1970 году. Финансирование исследований HL-20 постепенно было свернуто с падением интереса к космическому такси. «Оно изначально должно было быть спасательной шлюпкой на космической станции»- сказал Сиранжело.
После получения этой модели и горы данных NАSА в Колорадо Сьерра-Невада мы говорили с несколькими инженерами из Лэнгли, которые работали на HL-20. Некоторые из них все еще находятся в центре. Большинство из них ушли на пенсию, но были готовы принять участие. «У HL-20 была лучшая комбинация: много истории, много испытаний на ней», - сказал Сиранжело. «Кроме того, люди, которые работали над этим, все еще живы и заняты, поэтому у нас была возможность получить эту историю». Среди этих людей бывший аэродинамик Лэнгли Джордж Уэр, который возглавлял аэродинамические испытания HL-20 и HL-10. Другой - Брюс Джексон, который работал над симуляцией снижения и посадки для HL-20 и является техническим советником Dream Chaser в этих областях. «Они взяли данные из NАSА и уточнили их», - сказал Джексон. «Они построили контуры из того, что мы сделали, и провели новые испытания в аэродинамической трубе. Но это все еще HL-20 с небольшими отличиями». Среди них немного отличная форма крыла и кокпит, который был перемещен. В Сьерра-Неваде также появился бывший астронавт Джим Восс, его директор по специальным проектам, работающий над проектом Dream Chaser. «Это нам помогает, потому что он понимает запросы NАSА". Инженеры и пенсионеры Лэнгли участвуют в финансируемых Сьерра-Невадой работах, таких как аэродинамические испытания, моделирование навигации и управления. Планируется анализ аэронагрева. Они также помогли разработать симулятор кабины экипажа на объекте Сьерра-Невады. Он в значительной степени повторяет тот, который все еще существует в Лэнгли. «У нас был симулятор полного движения, и нам удалось сохранить его на протяжении многих лет», - сказал Мартин. «Кабина является общей, но программное обеспечение разрабатывается совместно со студентами. Мы даже удержали HL-20 как тему для студентов, поэтому все эти годы она остается в наших учебных планах"
Посадка “Спирали”