Космос - вчера и сегодня
Американский шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.
А почему они на носовом колесе экономят?
Чтоб тормоза не ставить?
Да, интересное и упрощенное решение, скорее всего будут каждый раз менять деталь, касающуюся полосы и дело с концом. На видео видно как при касании передней стойкой сильно жахнуло от нее дымом, от сильного трения по полосе. Спорное решение, немного сэкономили на весе, не более того, а скорее всего места там спереди не было для размещения полноценного шасси…
Спорное решение, немного сэкономили на весе, не более того, а скорее всего места там спереди не было для размещения полноценного шасси…
Что-то мне подсказывает, что если они полетет на нем в космос то и с задних стоек колеса тоже заменять на костыли… Одна из прицин скорее всего компановка, а другая, как мне кажеться, это температурные нагрузки на нежнюю поверхность аппарата при спуске… Большая вероятность потерять целостность/повредиь колесо…
Чтоб тормоза не ставить?
Из журнала “Ask magazine”
"Впервые Марк Сирангело увидел модель, на которой базируется Dream Chaser Сьерра-Невады, в 2005 году она находилась в углу огромного ангара в исследовательском центре NASA Langley Research Center в Хэмптоне, штат Вирджиния. «Он был покрыт пылью и другими вещами, о которых я, вероятно, лучше не упомянуть», - сказал Сиранджело, возглавляющий Сьерра-Невада.
Основываясь на прошлом.
Многие говорили нам, что нам нужно начать с чистого листа - сказал Сиранжело. «Мы решили, что не хотим этого делать. Мы хотели что-то, над чем можно надумать».
3 июня 1982 года, когда свернулась «холодная война», в Индийском океане, недалеко от Кокосовых островов, патрулировал разведывательный самолет Royal Australian P-3 Orion, который засек советское судно, пытающееся захватить объект в воде и доставить его на борт. Этот объект, BOR-4, был беспилотным прототипом космический корабль, используемый для тестирования идей теплозащиты для программы советского космического челнока. По мере того, как аппарат все больше появлялся из океана, камеры на борту P-3 не переставали его снимать. «Это действительно была ключевая вещь, - сказал Дель Фриман, инженер Лэнгли и NASA. Он также был одним из немногих в центре, кто имел допуск просмотреть фотографии, привезенные в Хэмптон агентами разведки США. Изображения BOR-4, как в воде, так и на борту судна, показали приблизительное положение центра масс, которое стало отправной точкой для Лэнгли, чтобы «перепроектировать» 11-дюймовую модель вишневого дерева и испытать в гелиевой аэродинамической трубе центра. (Использование гелия позволяет проводить высокоскоростные испытания при комнатной температуре.)
«С самого первого дня были получены отличные характеристики при входе в атмосферу, от Маха 20 до высоких скоростей трансзвука», сказал Фримен. «Характеристики были действительно хорошими». Испытания показали, что самолет имел естественную точку самобалансировки и нуждался в лишь в небольших отклонениях рулевых поверхностей, чтобы оставаться стабильным. Крылообразные плавники вдоль каждой стороны корабля направляли воздух на короткий киль. «Мы поняли, что этот маленький, маленький киль был убирающимся», Фримен сказал. Большой объем испытаний показал влияние более раннего американского корабля, HL-10, на советский дизайн. Он был частью программы NАSА по «несущему фюзеляжу», которая началась в 1950-х годах, а затем интерес к ней угас и агентство приняло конфигурацию Space Shuttle в 1970 году. Финансирование исследований HL-20 постепенно было свернуто с падением интереса к космическому такси. «Оно изначально должно было быть спасательной шлюпкой на космической станции»- сказал Сиранжело.
После получения этой модели и горы данных NАSА в Колорадо Сьерра-Невада мы говорили с несколькими инженерами из Лэнгли, которые работали на HL-20. Некоторые из них все еще находятся в центре. Большинство из них ушли на пенсию, но были готовы принять участие. «У HL-20 была лучшая комбинация: много истории, много испытаний на ней», - сказал Сиранжело. «Кроме того, люди, которые работали над этим, все еще живы и заняты, поэтому у нас была возможность получить эту историю». Среди этих людей бывший аэродинамик Лэнгли Джордж Уэр, который возглавлял аэродинамические испытания HL-20 и HL-10. Другой - Брюс Джексон, который работал над симуляцией снижения и посадки для HL-20 и является техническим советником Dream Chaser в этих областях. «Они взяли данные из NАSА и уточнили их», - сказал Джексон. «Они построили контуры из того, что мы сделали, и провели новые испытания в аэродинамической трубе. Но это все еще HL-20 с небольшими отличиями». Среди них немного отличная форма крыла и кокпит, который был перемещен. В Сьерра-Неваде также появился бывший астронавт Джим Восс, его директор по специальным проектам, работающий над проектом Dream Chaser. «Это нам помогает, потому что он понимает запросы NАSА". Инженеры и пенсионеры Лэнгли участвуют в финансируемых Сьерра-Невадой работах, таких как аэродинамические испытания, моделирование навигации и управления. Планируется анализ аэронагрева. Они также помогли разработать симулятор кабины экипажа на объекте Сьерра-Невады. Он в значительной степени повторяет тот, который все еще существует в Лэнгли. «У нас был симулятор полного движения, и нам удалось сохранить его на протяжении многих лет», - сказал Мартин. «Кабина является общей, но программное обеспечение разрабатывается совместно со студентами. Мы даже удержали HL-20 как тему для студентов, поэтому все эти годы она остается в наших учебных планах"
Посадка “Спирали”
чуток йумора под ракетную тему )))
Лопоть гниёт в Монине…Монино
Опытный образец NASA / Northrop M2-F2
topwar.ru/122696-eksperimentalnyy-letatelnyy-appar…
В результате, американцы отказались от такой аэродинамической компоновки…😃.
В ходе летных испытаний были выявлены основные проблемы существующей конструкции. Как и предшественник, новый M2-F2 показал склонность к нестабильному поведению. В определенных условиях начинались самопроизвольные колебания по рысканью и крену. Кроме того, машина с характерным аэродинамическим обликом заметно реагировала на боковой ветер.
В результате, американцы отказались от такой аэродинамической компоновки…
Все развивается по спирали. Сначала отказались, теперь вернулись. Где теперь наш БОР, Спираль, Буря, Буран? (список бесконечен)
Что-то мне подсказывает, что если брать доставку-спуск к МКС, то наш российский, современный вариант, как сейчас летают, он наилучший, без Спиралей, БОРов и прочих вариантов вроде “шаттлов”.
Американцев понять можно, они хотят реализовать свой вариант доставки на МКС, но не копировать же наши современные аппараты! Они на это принципиально не пойдут, не китайцы же. А схема типа “шаттл” им известна, отработана, им деваться некуда, будут строить мини-шаттл и сделают рано или поздно, им нужна независимость от российских ВКС.
Где теперь наш БОР, Спираль, Буря, Буран? (список бесконечен)
А Вы и не знаете?
БОРами, Спиралью , Бураном прочими достижениями Отечественной науки и техники оплачены счета за наивно-преступную “дружбу” с Западом.
Если не берете в расчет наши источники, так читайте хотя бы импортные inosmi.ru/world/20061110/230991.html
“Ну и кто же во всем виноват?
-Соединенные Штаты Америки” (песенка из популярного клипа)
Штампами шарашите, однако.
Разруха в наших сортирах - тоже их рук дело 😃
Можете больше не стараться, я вас вычеркиваю - неинтересно.
читайте хотя бы импортные
Полезное напоминание о “дружбе и помощи”
Можете больше не стараться, я вас вычеркиваю - неинтересно.
Обычно это делают тихо и без рекламы.
Уже второй год ношу мысль замутить Бурю, все отговаривают, стенд просрешь.
Боры планировалось поставлять на орбиту Буранами. В которых, для этой цели, были смонтированы револьверные контейнеры и манипулятор.
копировать же наши современные аппараты
“Современные” аппараты в основе которых, лежат разработки полувековой давности!