Космос - вчера и сегодня
читайте хотя бы импортные
Полезное напоминание о “дружбе и помощи”
Можете больше не стараться, я вас вычеркиваю - неинтересно.
Обычно это делают тихо и без рекламы.
Уже второй год ношу мысль замутить Бурю, все отговаривают, стенд просрешь.
Боры планировалось поставлять на орбиту Буранами. В которых, для этой цели, были смонтированы револьверные контейнеры и манипулятор.
копировать же наши современные аппараты
“Современные” аппараты в основе которых, лежат разработки полувековой давности!
в основе которых, лежат разработки полувековой давности!
Юноша, представте тока, в моём мерине стоит двигатель, в основе которого лежит дизель, заработавший аж в 1897 году! Ужоснах! 😲
неее… современным мой мерин назвать никак низя! 😁😁😁
Уже второй год ношу мысль замутить Бурю, все отговаривают, стенд
Бурю со всей пусковой установкой (пантограф и пр.) проблема только сделать, уж судьи бы это оценили
Да где же информацию нарыть??? В этом ключевая проблема
Фирменную документацию достать нереально, ее скорее все и нет (дабы врагу не досталась)
Это у нас стандартный подход (ни врагу, ни себе)
Останки пускового комплекса ржавеют в астраханской степи (есть фильм на трубе)
Бурю со всей пусковой установкой
Другой ракурс:
Кусочек площадки по верхнему краю фото - это уже стартовый комплекс, откуда запускались БОРы.
Останки пускового комплекса ржавеют в астраханской степи
Комплекс на спутниковом снимке.
“БОР-овский” расположен юго-западнее. Вокруг него дорога делает петлю.
Вообще на нём отрабатывались САС “Союзов” и запускались имитаторы МБР для испытаний систем ПРО.
Как раз близость этого комплекса, благодаря чему вся территория этой группы стартовых комплексов охранялась, спасла от дербана “металлистами” в мутные 90-е. А так с полигона, с его размерами и бизостью к границе с Казахстаном, всё металлическое резалось и перлось.
Ну а то, что само прилетало, утилизировалось в домашнем подсобном хозяйстве.
Кусочек площадки по верхнему краю фото - это уже стартовый комплекс, откуда запускались БОРы.
Служил же там, в части этой, только на точке в 30 км. И знать не знал.
А ведь и работал по ним, скорее всего.
При вертикальном старте зачем-то был предусмотрен и поворот всей пусковой по типу круга в паровозном депо?
Кто-нибудь знает зачем?
“Кабина” на спине Бури обеспечивала астронавигацию по звездному небу. Такой тип наведения не очень точен, зато отлично помехозащищен.
При том объеме боевой части (находилась в конусе входного устройства СПВРД) точность была не так важна.
Конус на конечном участке полета отделялся от носителя.
В книге Бориса Чертока. “Ракеты и люди” описан интересный случай, предшествовавший закрытию темы Бури. После успешного испытания Королевской ракеты Хрущеву напели, что скорость ее почти 30 Махов. Помошники Хрущева выложили этот “аргумент” на совещании о судьбе Бури. У вас 3 Маха, а у Королева 30… Этим дубарям было невдомек, что 3 Маха в атмосфере это совсем не то, что 30 в космосе. Министр не смог отстоять творение КБ Лавочкина - Бурю, хотя она после нескольких неудачных пусков уже начала уверенно летать…
topwar.ru/37326-mezhkontinentalnaya-krylataya-rake…
Американский аналог “Бури” - North American SM-64 Navaho
Проект менее удачный, в отличии от “Бури”.
При вертикальном старте зачем-то был предусмотрен и поворот всей пусковой по типу круга в паровозном депо?
Кто-нибудь знает зачем?
Если ничего не путаю, для задания направления полета. Это же крылатая ракета. Она почти сразу после старта переходит в горизонт.
для задания направления полета
не только, пусковая ещё по ветру ориентировалась
пусковая ещё по ветру ориентировалась
По положению земли ибо в ДАННЫЙ момент наклон оной в пространстве может быть не кашерный, ну и всякое такое…
ибо
ну не знаю, нам препод в училище так рассказывал, он молодым в этой теме работал…
ибо в ДАННЫЙ момент наклон оной в пространстве может быть не кашерный,
😂
Похоже поворот задавал курс на разгонном этапе, пока не включилась астронавигация
“По программе полёта ракета на двигателях первой ступени стартует с пусковой установки вертикально, постепенно переходит в горизонтальный полёт, и на высоте 17 500 м разгоняется до скорости М≈3, когда включается двигатель маршевой ступени, и происходит разделение ступеней. Далее крылатая ракета идёт к цели на высоте 17÷18 км по командам астронавигационной системы управления, при подходе к цели набирает высоту 25 км (противозенитный манёвр), и пикирует на цель. Полёт на максимальную дальность вместе с подъёмом и разгоном длится около 2,5 часов.”
при подходе к цели набирает высоту 25 км (противозенитный манёвр), и пикирует на цель.
Похоже что все крылатые того времени так работали. Сопровождал много пусков крылатых с Ту-95 на дальность 600 км. Все перед целью делали такую горку. Точность была обычно около 10 м от цели.
Юноша, представте тока, в моём мерине стоит двигатель, в основе которого лежит дизель, заработавший аж в 1897 году!
Дяденька, я очень рад за вас и ваш мерин! Но только не надо передёргивать!
Фото макета КР “Буря” и установщика