Космос - вчера и сегодня

AsMan

Уже второй год ношу мысль замутить Бурю, все отговаривают, стенд просрешь.

Алекс_Ю

Боры планировалось поставлять на орбиту Буранами. В которых, для этой цели, были смонтированы револьверные контейнеры и манипулятор.

SERGY
Lёlik:

копировать же наши современные аппараты

“Современные” аппараты в основе которых, лежат разработки полувековой давности!

Wit
SERGY:

в основе которых, лежат разработки полувековой давности!

Юноша, представте тока, в моём мерине стоит двигатель, в основе которого лежит дизель, заработавший аж в 1897 году! Ужоснах! 😲
неее… современным мой мерин назвать никак низя! 😁😁😁

Concord
AsMan:

Уже второй год ношу мысль замутить Бурю, все отговаривают, стенд

Бурю со всей пусковой установкой (пантограф и пр.) проблема только сделать, уж судьи бы это оценили
Да где же информацию нарыть??? В этом ключевая проблема
Фирменную документацию достать нереально, ее скорее все и нет (дабы врагу не досталась)
Это у нас стандартный подход (ни врагу, ни себе)
Останки пускового комплекса ржавеют в астраханской степи (есть фильм на трубе)

А-50
Concord:

Бурю со всей пусковой установкой

Другой ракурс:

Кусочек площадки по верхнему краю фото - это уже стартовый комплекс, откуда запускались БОРы.

Concord:

Останки пускового комплекса ржавеют в астраханской степи

Комплекс на спутниковом снимке.
“БОР-овский” расположен юго-западнее. Вокруг него дорога делает петлю.
Вообще на нём отрабатывались САС “Союзов” и запускались имитаторы МБР для испытаний систем ПРО.
Как раз близость этого комплекса, благодаря чему вся территория этой группы стартовых комплексов охранялась, спасла от дербана “металлистами” в мутные 90-е. А так с полигона, с его размерами и бизостью к границе с Казахстаном, всё металлическое резалось и перлось.
Ну а то, что само прилетало, утилизировалось в домашнем подсобном хозяйстве.

Панкратов_Сергей
А-50:

Кусочек площадки по верхнему краю фото - это уже стартовый комплекс, откуда запускались БОРы.

Служил же там, в части этой, только на точке в 30 км. И знать не знал.
А ведь и работал по ним, скорее всего.

Concord

При вертикальном старте зачем-то был предусмотрен и поворот всей пусковой по типу круга в паровозном депо?
Кто-нибудь знает зачем?

“Кабина” на спине Бури обеспечивала астронавигацию по звездному небу. Такой тип наведения не очень точен, зато отлично помехозащищен.
При том объеме боевой части (находилась в конусе входного устройства СПВРД) точность была не так важна.
Конус на конечном участке полета отделялся от носителя.

В книге Бориса Чертока. “Ракеты и люди” описан интересный случай, предшествовавший закрытию темы Бури. После успешного испытания Королевской ракеты Хрущеву напели, что скорость ее почти 30 Махов. Помошники Хрущева выложили этот “аргумент” на совещании о судьбе Бури. У вас 3 Маха, а у Королева 30… Этим дубарям было невдомек, что 3 Маха в атмосфере это совсем не то, что 30 в космосе. Министр не смог отстоять творение КБ Лавочкина - Бурю, хотя она после нескольких неудачных пусков уже начала уверенно летать…
topwar.ru/37326-mezhkontinentalnaya-krylataya-rake…

Алекс_Ю

Американский аналог “Бури” - North American SM-64 Navaho

Проект менее удачный, в отличии от “Бури”.

AsMan
Concord:

При вертикальном старте зачем-то был предусмотрен и поворот всей пусковой по типу круга в паровозном депо?
Кто-нибудь знает зачем?

Если ничего не путаю, для задания направления полета. Это же крылатая ракета. Она почти сразу после старта переходит в горизонт.

Wit
AsMan:

для задания направления полета

не только, пусковая ещё по ветру ориентировалась

ZigZag_ZZ
Wit:

пусковая ещё по ветру ориентировалась

По положению земли ибо в ДАННЫЙ момент наклон оной в пространстве может быть не кашерный, ну и всякое такое…

Wit
ZigZag_ZZ:

ибо

ну не знаю, нам препод в училище так рассказывал, он молодым в этой теме работал…

Concord
ZigZag_ZZ:

ибо в ДАННЫЙ момент наклон оной в пространстве может быть не кашерный,

😂

Похоже поворот задавал курс на разгонном этапе, пока не включилась астронавигация
“По программе полёта ракета на двигателях первой ступени стартует с пусковой установки вертикально, постепенно переходит в горизонтальный полёт, и на высоте 17 500 м разгоняется до скорости М≈3, когда включается двигатель маршевой ступени, и происходит разделение ступеней. Далее крылатая ракета идёт к цели на высоте 17÷18 км по командам астронавигационной системы управления, при подходе к цели набирает высоту 25 км (противозенитный манёвр), и пикирует на цель. Полёт на максимальную дальность вместе с подъёмом и разгоном длится около 2,5 часов.”

Панкратов_Сергей
Concord:

при подходе к цели набирает высоту 25 км (противозенитный манёвр), и пикирует на цель.

Похоже что все крылатые того времени так работали. Сопровождал много пусков крылатых с Ту-95 на дальность 600 км. Все перед целью делали такую горку. Точность была обычно около 10 м от цели.

SERGY
Wit:

Юноша, представте тока, в моём мерине стоит двигатель, в основе которого лежит дизель, заработавший аж в 1897 году!

Дяденька, я очень рад за вас и ваш мерин! Но только не надо передёргивать!

AsMan
А-50:

Фото макета КР “Буря” и установщика

Вот и получается, деталировки никакой, раскраски никакой. Че там в окошки смотрело, и с заду первой ступени торчало никому не интересно. Судьи не оценят. С другой стороны, мелкопацанам делать проще, и оригинально.

ЗЫ В S7 пусковая вродь не оценивается.