Космос - вчера и сегодня

Concord
CrazyElk:

Специалисты на перефирию поедут еще как поедут.

Сами в это верите или так - поболтать?
Тогда пробок не было и ипотеки 😃

CrazyElk:

если предложить и обеспечить соответствующие финансово бытовые условия.

Вижу что - поболтать 😃

ОАК очень хочет продать 70 га на Тверской, но не знает кому, т.к. дураков дивелоперев мало. Площадка Иска (на территории МАПО-МИГ) за три года стройки столько же раз меняла свой проект (офисы, элитное жилье). Чем закончится - увидим

Wit

42 года прошло, всего. Луна-24, вчера была годовщина.

rapido-graf

А на периферии есть свои специалисты, и московские могут остаться дома. Там, в столице, торговых центров и иных зрелищ больше. Пока в переносе заводов и КБ в глубинку плохого не вижу.

Concord
Андрей_Зазулин:

Титановый ?

Куда ж без него 😃

"В конструкции планера применены новые по тем временам высокопрочные металлические материалы:

титановые сплавы ВТ-20, ВТ-22, ВТ-21Л;
нержавеющие стали ВИС-2 и ВИС-5;
конструкционная сталь ВКС-210. Поверхность планера самолета на 69% состояла из панелей, сваренных из листа точечной электросваркой (ТЭС), на 21,6% - из панелей, сваренных из листа сквозным проплавлени-ем, на 9,4% - из фрезерованных плит панелей."
airwar.ru/enc/bomber/t4.html
popmech.ru/…/7614-ubiytsa-avianostsev-tragicheskay…

rapido-graf:

Пока в переносе заводов и КБ в глубинку плохого не вижу.

Они типа тоже плохого не видят… Потому и летим в жо…

CrazyElk
Concord:

Сами в это верите или так - поболтать?

Что значить верю. Я это сделал не далее как в начале этого года. Сменив и работу и место жительства когда то стало иметь смысл.

Было: Дом около ВДНХ работа в центре Москвы - 40-50 минут от дома до работы
Стало: Дом за Мкадом в южном Бутово работа на две точки одна в Румянцево другая на Сущевском Валу и туда и туда полтора часа в один конец

Но при этом финансово бытовая компенсация соответствующие и в качестве/размере жилья и в качестве/размере доходов. Коллега для котрого есть смысл и резоны вообще на два города живет - работа и две квартиры в Москве, жена и съемная квартира в Ленинграде - но в его ситуации тому “смысл есть” хотя жить/спать зачастую приходится “в поездах и самолетах”. Так что если есть ЗАЧЕМ то специалист и поедет и переедет.

Вот только
А) он действительно должен быть востребованным специалистом а не носителем может и уникальных но в настоящий момент никому не нужных навыков
Б) Было бы ЛИЧНО ЕМУ зачем ехать. Выгребать говно из самолетов только ради того чтобы “не уйти из авиации” дураков и в правду мало.

WBR CrazyElk

Андрей_Зазулин
rapido-graf:

А на периферии есть свои специалисты

Были . А потом "на периферии " (С) строились в основном серийные заводы . КБ , как правило , старались держать в Москве . А разница между этими предприятиями - фундаментальная . Так что Костя прав на все 100% .

SAN

«Предполагалось, что московская площадка [Центра им. Хруничева] должна будет реализовать свою территорию, для того чтобы расплатиться с долгами. Президент не поддержал эту концепцию. Вчера я встречался с мэром Москвы. Мы с ним договорились, что в сентябре проведем большое совместное мероприятие, где будем рассматривать вопрос о сохранении территории московского ракетного завода. Мы хотим здесь сделать новый Звездный городок», — сказал Рогозин. Для этого в столицу предполагается привлечь инженерные конструкторские коллективы всего «Роскосмоса» — всего 35 тыс. работников, добавил глава госкорпорации.

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/politics/…/5b6d3b4e9a79471244808392?fro…

Как бы то, что вы и хотите?
Территорию не продадут под жильё.
КБ будет развиваться…

CrazyElk
Андрей_Зазулин:

КБ , как правило , старались держать в Москве

Интересно Жуковский, Пущино, Дубна, Воронежь - это Москва или таки уже периферия.

Если уровень требований/предложений такой как сегодня предлагают в КБ в Москве - см. www.npo-saturn.ru/index.php?sat=252

То без "зато в Москве " сложно впрочем и с “зато в Москве” подобное предложение не шибко стимулирует стать или остаться специалистом именно в этом коллективе и именно по такому профилю.

Просто потому что получается что запрлата инженера сопоставим по уровню с уровнем зарплаты машиниста электропоезда в метро - но вот выучится на инжинера немножко дольше - да и квалификацию поддерживать сложнее. И в чем спрашивается смысл если водитель и инженер ценятся одинаково. Времена нам хлеба не надо работу давайте, нам солнца не надо нам партия светит. Как бы уже в прошлом.

Выучится здесь и уехать туда где знания оцениваются адекватно - такой вариант есть и повсеместно реализуется. Но притоку кадров в КБ где бы оное не находилось в Москве или на периферии это помогает слабо.

SAN:

Территорию не продадут под жильё. КБ будет развиваться…

Я вам “по секрету” скажу. Территория напротив МГУ на другой стороне Ломоносовкого проспекта там где сейчас новая библиотека и вокруг нее - она тоже как бы для “Наукограда” была предназначена. И никакого жилья по планам развития этой территории не предусматривалось честно честно совсем совсем. Только лаборатории, офисы, бизнес инкубаторы … в общем исключительно наука, опытно конструкторское производство и все что с ним связано. Я как то раз работал в компании которая автоматизировала финансово экономический учет в МГУ и за одно очень сильно приценивалась к проекту развития этой самой территории (собственно терриетория была целью а автоматизация так повод “завести знакомство”). А уж какой “Наукоград” там в итоге появился - можно просто пойти посмотреть.

Так что это КБ как пациент скорее жив или скорее мертв - будем посмотреть.

Wit
rapido-graf:

А на периферии есть свои специалисты,

Да есть, спору нет… нет школы, нет передачи опыта…

Андрей_Зазулин
Wit:

Да есть, спору нет… нет школы, нет передачи опыта…

Перестройка ударила по провинции гораздо сильней , чем по столице .

Я это знаю не понаслышке . Один из моих учеников сейчас гастролирует по всей России как конструктор-разработчик . Конструлит дома , в Москве , а на запуск в серию едет то в Питер , то в Рыбинск , то в Ярославль и т.д. Есть хорошие технологи , отличные мастера , рабочие с золотыми руками - тоже есть . А вот Конструкторов - нет …Вымерли как класс . Штучный это товар , его и при СССР немного было .

Даже в мебели - я спросил как-то коллегу из очень известного своим трубопрокатным заводом города на Урале : "Зачем ты воруешь наши модели ? Суды-муды , не западло тебе , долларовому миллионеру , таким щипачеством заниматься ? "

Ответ меня поразил . Он сказал мне нужно 5-6 лет , чтобы вырастить таких конструкторов , возить их в Италию и Германию , терпеть их закидоны , лечить от разгильдяйства , вкладываться в их образование …Это сотни тысяч долларов , а самое главное - упущенное время и неполученная прибыль . Мне дешевле украсть ваш диван , выплатить штраф по суду и продолжать работать .

Вот так .

ДедЮз
Wit:

Да есть, спору нет… нет школы, нет передачи опыта…

И специалисты есть и школы (по крайней мере, в ВПК обмен опытом и долгосрочные командир-ки были делом обыденным). Нет ресурсов, финансирования.
К

CrazyElk:

Интересно Жуковский, Пущино, Дубна, Воронежь

можно добавить, Нижний, Свердловск, Новосибирск…

ZigZag_ZZ

Сегодня обещают звездопад…
Вчерась был в деревне,ночью не спалось…, вышел во двор, звездей мильон, спутники мечуться туда-сюда мелкими точками, красиво, умиротворённо, успокаивает…
И думаешь, как там, они в консервной банке, я б не смог, вот Люди-Человеки!

Palar
Wit:

42 года прошло, всего. Луна-24, вчера была годовщина.

С 1965 года по 1976 только СССР успешно отправил на Луну 15 автоматических станции, в том числе два лунохода. Конструкция этих аппаратов была в основном рассчитана с помощью логарифмических линеек, изготовлена на станках с ручным управлением и оборудована лампово-релейной электроникой. С научной точки зрения Луна идеальное место для исследования космических объектов и пространства. Поэтому сегодня на ней должны были бы находиться десятки современных автоматических исследовательских станций разных стран.
Однако сейчас, в век компьютерного проектирования и управления, автоматических станков, миниатюрной электроники и новейших технологий, о возобновлении полётов на Луну только мечтают. Никаких реальных программ нет.

П.С. Сегодня ночью смотрим метеорный дождь Персеид. Один из самых крупных ежегодных звездопадов. За час на ночном небосводе можно будет увидеть около 200 метеоров.

Андрей_Зазулин
Palar:

Конструкция этих аппаратов была в основном рассчитана с помощью логарифмических линеек, изготовлена на станках с ручным управлением и оборудована лампово-релейной электроникой.

Хм . Золотой век авиации тоже как-то без “Автокада” обошёлся . И даже без “Worldskills” . И “Валькирии” летали , и “Сотки” , и “Бураны” , и титановые балки “Ту-160” безо всяких Указов Президента делались … И “Золотая рыбка” бороздила океаны …Титановая насквозь … Странно это …

ZigZag_ZZ

И чЬто?
Там не дураки, полёт только ночью и посадка на теневой стороне…

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

Там не дураки, полёт только ночью и посадка на теневой стороне…

а если подгодать к солнечному затмению? этож эхвектифнее будить!

ZigZag_ZZ
ДедЮз:

а если подгадать к солнечному затмению?

Конгенеально !(С) О.Бендер