Космос - вчера и сегодня

Lёlik

Что ж, сделают они свою доставку астронавтов к МКС в 2019 г. Видать очень надо, раз две разные фирмы параллельно стараются. Дублируют - значит в планах иметь свою сверхнадежную доставку. А зачем ее такую иметь? Затем, чтобы отделиться от наших и создать свою станцию. И чтобы не пришлось более наших просить, вот зачем. То есть, по всем признакам, планы у них отделяться.
Отсюда другой вопрос. Интересно, потянет ли Россия содержать свою станцию? Я не специалист по макрокосмическим искусственным объектам, но не раз писалось, что после разделения действующей МКС, наших сегментов недостаточно, чтобы там работать, необходимо делать и запускать новые модули. Модулей же этих нет и пока не предвидится. А что есть, так это опыт затопления станции в Тихом океане…

Forom

«Роскосмос» обнародовал кадры момента аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ», записанные бортовыми камерами, установленными на ракете

Пуск завершился аварией РН из-за нештатного отделения одного из боковых блоков (блок «Д»), ударившего носовой частью центральный блок (блок «А») в районе бака горючего, что привело к его разгерметизации и, как следствие, к потере стабилизации ракеты космического назначения.

Причина нештатного разделения – неоткрытие крышки сопла увода бака окислителя блока «Д» из-за деформации штока датчика контакта разделения (изгиб на 6˚45‘), допущенной при сборке «пакета» на космодроме Байконур. Причина аварии РН носит эксплуатационный характер и распространяется на задел собранных в «пакет» РН типа «Союз».

Lёlik

Мне доводилось бывать в МИКах Плесецка. Видел со стороны как ребята в белых халатах собирают и тестируют. Правда не бывал на Байконуре. Ни за что не поверю, чтобы они деформировали датчики или пропустили подобный дефект. Тут либо намеренное воздействие (диверсия), либо причина совсем в другом и по соображениям секретности как обычно подсунули туфтовую версию. Но это мое личное мнение.

Василий_Ткаченко