Космос - вчера и сегодня

dima043

Так и у них по этой же схеме были решения. В Меркури и Аполлоне. Да и сейчас в Орион похожая компановка. Не понравился лишний вес. Интересно какое у Федерации планируется устройство САС.

Алекс_Ю
dima043:

и Аполлоне.

Видео отработки или испытаний САС Аполлона где-то есть? Чо-то не нашел пока.

ДедЮз
Алекс_Ю:

Видео отработки или испытаний САС Аполлона где-то есть? Чо-то не нашел пока.

Нужно поискать на военных кафедрах вузов. Показывали ролик испытаний САС для “Меркурия” - ферма, а на конце твердотопливная ракета. 66…67 годы. Сюжет на 3…4 минуты, помнится черно-белый.

Алекс_Ю
ДедЮз:

Показывали ролик испытаний САС для “Меркурия” …

Иосиф, на Меркурии срабатывание САС до 800 метров. На Аполлоне до 80 км. Поэтому, интересует последнее.

САС на Союзе, испытания, правда немного…

dima043
Алекс_Ю:

Видео отработки или испытаний САС Аполлона где-то есть? Чо-то не нашел пока.

Они САС не на реальном Сатурн-5 испытывали а на Литтл Джо - небольшой твердотопливной ракете.

есть еще видео сейчас поищу.

Так же как и тест САС корабля Orion делался на бывшей второй ступени МБР МХ.

Алекс_Ю
dima043:

ни САС не на реальном Сатурн-5 испытывали а на Литтл Джо - небольшой твердотопливной ракете.

На видео #5374 тоже видно, что для испытаний САС для Союза брали ракетку поменьше.😃

Российские САС работают “до упора”,2ch.hk/spc/src/168735/14290632789790.jpg, а американские только 760 метров…80 км …и все? wmpt.narod.ru/tt6.htm😦

В 1975 году на «Союзе-18-1» во время включения третьей ступени произошла авария на высоте 192 км. Все закончилось благополучно, но не без приключений, независящих от САС.

dima043

Наверное это потому что считается (в американских ВВС) что 80 км это граница космоса . И выше уже есть возможность отделится кораблю от ракеты и приземляться штатными средствами. Кстати в Союзе ведь после сброса обтекателя (километрах на 100 высоты) тоже двигателей САС не остается ?

SAN

А про цену “переподготовки” так и молчат?

dima043

Маск говорил на пресс конференции про стоимость работ по тестированию с заменой деталей в половину от стоимости новой ступени. Правда позже уже сказал о выгоде всего в 15-30 процентов с учетом всех транспортных расходов (в зависимоти от посадки на баржу или на сушу). На более тяжелых ракетах выгода должна быть больше (их строить дороже если не массово).

SAN

И это он ещё не_учёл\обошёл (не упомянул же) потери в грузоподъёмности.

dima043

Вот тут не однозначно. Образно говоря ракета почти всегда летает с недогрузом. Даже если посадка не предусматривается. Просто посмотрите веса и орбиты реальных запусков других ракет и сравните с максимальными параметрами. Модульные ракеты немного помогают но вот стоимость падает не сильно. Потому что даже если дополнительные ускорители на твердом топливе для какого то полета Атлас-5 и не нужны завод все равно надо содержать и зарплату платить.

Алекс_Ю
dima043:

Первая ступень слетала четвертый полет и села.

Как тестируют и готовят двигатели Мерлин к повторному запуску, моют и чистят, в частности? Эта немаловажная информация где-то есть?

dima043

Первое что подумалось. Почему то на фотке версия FT (блок-3) хотя летает уже только блок-5. Затем почему ступень уже в ангаре хотя баржа за 3 суток еще не должна дойти до берега с 600 км. Потом прошел по ссылке и понял что статья от начала мая 16 года. Всего четвертая посадка вообще. С тех пор ступени несколько модернизированы.

Алекс_Ю
dima043:

С тех пор ступени несколько модернизированы.

Замечательно, что они модернизируются.

Ссылку на подготовку к повторному пуску свежее, как ракеты в целом, так и её двигателей можно предоставить?

Это , как раз то, что должно освещаться в первую очередь у многоразовой ракеты, как технологическое и конструкторское достижение.

dima043:

Первая ступень слетала четвертый полет и села

Ничего при этом выявлено не было?

SAN:

А про цену “переподготовки” так и молчат?

Не только про цену, вообще молчат о многоразовости.

dima043

Многовато требований что то. Вряд ли Вы где то найдете полный цикл подготовки любой современной ракеты к пуску и особенности подготовки ее двигателей. У фирмы нет причин пока это раскрывать. Как впрочем у любой другой ракетной “фирмы” включая и Роскосмос и уж тем более китайцев.
А про многразовость первой ступени сейчас уже действительно меньше говорят. Ибо она достигнута более менее. Вопрос только в ее выгодности или не выгодности. Указывапется номер ступени и то в какой раз она летит. Новая немного дороже для клиента.

Алекс_Ю
dima043:

Многовато требований что то.

Подготовка к повторному пуску многоразовой ступени - это много? Тогда, вообще, на кой эта затея?

dima043:

Вряд ли Вы где то найдете полный цикл подготовки любой современной ракеты к пуску и особенности подготовки ее двигателей.

В ВУЗе у студентов, на любом “Аэрокосмическом факультете”.
Если не ошибаюсь было где-то с десяток ВУЗов по специальности «Ракетные комплексы и космонавтика» .

dima043:

У фирмы нет причин пока это раскрывать.

Значит есть, что скрывать!

РД-180 , который Россия продает США, был создан на основе РД-170, который в свою очередь был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
И это известно, проверено и обеспечено соответствующей документацией, с которой покупатели ознакомились уже вдоль и поперек и без всяких особых секретов.