Космос - вчера и сегодня
ни САС не на реальном Сатурн-5 испытывали а на Литтл Джо - небольшой твердотопливной ракете.
На видео #5374 тоже видно, что для испытаний САС для Союза брали ракетку поменьше.😃
Российские САС работают “до упора”,2ch.hk/spc/src/168735/14290632789790.jpg, а американские только 760 метров…80 км …и все? wmpt.narod.ru/tt6.htm😦
В 1975 году на «Союзе-18-1» во время включения третьей ступени произошла авария на высоте 192 км. Все закончилось благополучно, но не без приключений, независящих от САС.

Наверное это потому что считается (в американских ВВС) что 80 км это граница космоса . И выше уже есть возможность отделится кораблю от ракеты и приземляться штатными средствами. Кстати в Союзе ведь после сброса обтекателя (километрах на 100 высоты) тоже двигателей САС не остается ?
Еще видео САС Орион
75й запуск фалькона. Первая ступень слетала четвертый полет и села. Про обтекатель пока молчат. Видимо не поймали…
А про цену “переподготовки” так и молчат?
Маск говорил на пресс конференции про стоимость работ по тестированию с заменой деталей в половину от стоимости новой ступени. Правда позже уже сказал о выгоде всего в 15-30 процентов с учетом всех транспортных расходов (в зависимоти от посадки на баржу или на сушу). На более тяжелых ракетах выгода должна быть больше (их строить дороже если не массово).
И это он ещё не_учёл\обошёл (не упомянул же) потери в грузоподъёмности.
Вот тут не однозначно. Образно говоря ракета почти всегда летает с недогрузом. Даже если посадка не предусматривается. Просто посмотрите веса и орбиты реальных запусков других ракет и сравните с максимальными параметрами. Модульные ракеты немного помогают но вот стоимость падает не сильно. Потому что даже если дополнительные ускорители на твердом топливе для какого то полета Атлас-5 и не нужны завод все равно надо содержать и зарплату платить.
Первая ступень слетала четвертый полет и села.
Как тестируют и готовят двигатели Мерлин к повторному запуску, моют и чистят, в частности? Эта немаловажная информация где-то есть?

Первое что подумалось. Почему то на фотке версия FT (блок-3) хотя летает уже только блок-5. Затем почему ступень уже в ангаре хотя баржа за 3 суток еще не должна дойти до берега с 600 км. Потом прошел по ссылке и понял что статья от начала мая 16 года. Всего четвертая посадка вообще. С тех пор ступени несколько модернизированы.
С тех пор ступени несколько модернизированы.
Замечательно, что они модернизируются.
Ссылку на подготовку к повторному пуску свежее, как ракеты в целом, так и её двигателей можно предоставить?
Это , как раз то, что должно освещаться в первую очередь у многоразовой ракеты, как технологическое и конструкторское достижение.
Первая ступень слетала четвертый полет и села
Ничего при этом выявлено не было?
А про цену “переподготовки” так и молчат?
Не только про цену, вообще молчат о многоразовости.
Многовато требований что то. Вряд ли Вы где то найдете полный цикл подготовки любой современной ракеты к пуску и особенности подготовки ее двигателей. У фирмы нет причин пока это раскрывать. Как впрочем у любой другой ракетной “фирмы” включая и Роскосмос и уж тем более китайцев.
А про многразовость первой ступени сейчас уже действительно меньше говорят. Ибо она достигнута более менее. Вопрос только в ее выгодности или не выгодности. Указывапется номер ступени и то в какой раз она летит. Новая немного дороже для клиента.
Многовато требований что то.
Подготовка к повторному пуску многоразовой ступени - это много? Тогда, вообще, на кой эта затея?
Вряд ли Вы где то найдете полный цикл подготовки любой современной ракеты к пуску и особенности подготовки ее двигателей.
В ВУЗе у студентов, на любом “Аэрокосмическом факультете”.
Если не ошибаюсь было где-то с десяток ВУЗов по специальности «Ракетные комплексы и космонавтика» .
У фирмы нет причин пока это раскрывать.
Значит есть, что скрывать!
РД-180 , который Россия продает США, был создан на основе РД-170, который в свою очередь был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
И это известно, проверено и обеспечено соответствующей документацией, с которой покупатели ознакомились уже вдоль и поперек и без всяких особых секретов.
Да ни вопрос. У меня нет малейших сомнений что двигатель РД-180 многоразовый и РД-170 тоже. Но нет многоразовой ракеты под него. Потому и нет летавших несколько полетов двигателей.
Документация на РД-180 раскрыта потому что двигатель разработан под иностранного заказчика и передача документации была заранее оговорена до участия в конкурсе. На остальные двигатели она для служебного пользования либо вовсе секретна. Также нет причин сомневаться что двигатель Маска (Мерлин) как более простой скромный по рабочим параметрам и куда менее нагруженный сможет отработать несколько полетов.
По поводу программы для студентов “любого аэрокосмического факультета” сильно сомневаюсь что там изучают современные изделия. Когда я учился в ХАИ на 4 факультете (1989-1995) мы изучали исключительно изделия времен дедушки Королева и чуть новее. Причем по тем что новее данные давались ознакомительно.
сильно сомневаюсь что там изучают современные изделия.
Да, самая последняя новинка типа АК-47 или зарубежные аналоги 😉
Остальное говорили преподы, изучите на месте…
Только что вернулся с workshop, который у нас на фирме давал один коллега из JPL. Он americano-argentino. Работал во всех проектах по Марсу (кроме Viking), занимаясь системами посадки. Но рассказывал, в основном, о готовящейся в JPL миссии на Европу (спутник Ю.😃. 500 кг lander и 15 т orbiter. Много нового, но есть и тенденции возврата к старым технологиям. Поговорили с ним за наши миссии к Венере, Фобосу и Марсу… Интересно, что он, отметив высокий уровень наших достижений по В., добавил, что после Mariner, его фирма всячески избегала ввязываться в исследования Венеры. Уж больно рисковое это дело. А терять престиж из-за науки никто не хочет…
Когда я учился в ХАИ на 4 факультете (1989-1995) мы изучали исключительно изделия времен дедушки Королева и чуть новее. Причем по тем что новее данные давались ознакомительно.
Вот, ДедЮз приводил в качестве примера весьма интересные факты из обучения в ХАИ и судя по всему от недостатка информации не страдал.😃
В Союзе было одно из многих замечательных преимуществ - можно было после 8 класса идти в среднее специальное учебное заведение, которое вплотную курировало предприятие(я), например, по тому же аэрокосмическому направлению. Что, собственно, мною и было сделано. Закончил ССУЗ раньше положенного с красным дипломом и сразу же по направлению в опытное производство ОКБ. При этом, в процессе обучения, почти полгода практики в том же ОКБ и это самое “супер”, поскольку видел, щупал и участвовал в меру своих возможностей … в создании самого-самого, так сказать на острие…в 19 лет получил свое первое авторское свидетельство на изобретение. Далее, учеба “без отрыва”, аспирантура и т.д.и т.п.
Так, что на обучение я не жалуюсь, скорее наоборот…😃
14 ноября ПАО “Протон-ПМ” провело завершающее испытание жидкостного ракетного двигателя РД-276.www.protonpm.ru/corporate/…/company_news/
Более трех тысяч двигателей различных модификаций первой ступени РН “Протон”.
Ракета-носитель “Протон” стартовала более 420 раз.
За все годы эксплуатации РД-276 не имел отказов в полете, что является уникальным случаем в истории ракетного двигателестроения.

Далее, учеба “без отрыва”, аспирантура и т.д.и т.п.
Как понимать после аспирантуры “и т.д. и т.п.”? То есть вы доктор технических наук? Или… неужто академик?
Я встал и замер… 😃