Космос - вчера и сегодня

HARRY


Космических компаний в США - 24, как минимум. Из них - десять частных.
Космос вчера и сегодня. Походу сегодня у нас его нет. После предложения Терешковой, не будет уже никогда. А, Вояджеры сорок лет в эфире. Непроходимый уровень.

Алекс_Ю

Походу с уровнем проблемы…😉

Госдеп разрешил продвигать ракету «Союз» на рынке США
Компания International Launch Services получила разрешение от госдепа США продвигать пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке, а также займется космическим туризмом, сообщила компания.(С) yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F…

V_Alex

"МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Первый в этом году запуск ракеты-носителя “Протон-М” со спутниками связи “Экспресс-80” и “Экспресс-103” перенесен на конец мая из-за проблем с комплектующими носителя, сообщил ТАСС во вторник генеральный директор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко."©: tass.ru/kosmos/7940047

dima043
Алекс_Ю:

Походу с уровнем проблемы…😉

Госдеп разрешил продвигать ракету «Союз» на рынке США
Компания International Launch Services получила разрешение от госдепа США продвигать пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке, а также займется космическим туризмом, сообщила компания.(С) yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F…

Никаких проблем ни с каким уровнем

“ILS была основана в 1995 году как частное космическое партнерство между Lockheed Martin (LM), Хруничевым и Энергией . Первоначально ILS продавал невоенные запуски как на американском « Атласе», так и на российских носителях « Протон » .”

Чем больше конкуренции тем лучше для рынка. Напротив американская сторона считает что прочность частных американских фирм - операторов запусков достаточна.

Алекс_Ю
dima043:

Никаких проблем ни с каким уровнем

Ну, да!? Пилотируемые программы освоены? Есть на чём доставлять астронавтов? Как там дела с “Commercial Crew Program”?

dima043:

Чем больше конкуренции тем лучше для рынка

Про рынок и конкуренцию с США - свежий пример в соседней теме rcopen.com/forum/f55/topic118527/5451

“Пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке”(С) - это защита национальных интересов США в области космических пилотируемых полетов, поскольку реализация своей собственной программы оказалась под большим вопросом.

dima043:

Напротив американская сторона считает что прочность частных американских фирм - операторов запусков достаточна.

Очень хочется почитать на эту тему. Не сочтите за труд ссылку дать. Может у Вас есть материал посвежее этого oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf

dima043
Алекс_Ю:

Ну, да!? Пилотируемые программы освоены? Есть на чём доставлять астронавтов? Как там дела с “Commercial Crew Program”?

Полет Crew Dragon намечен на 20 мая этого года. Все тесты пройдены.

Алекс_Ю
dima043:

Полет Crew Dragon намечен

Это мы в курсе.

Скажите, без предвзятости, если бы поменять местами - Российские космонавты до сих пор летали бы на Американских пилотируемых, то по отношению к Российской космонавтике с Вашей стороны фраза

dima043:

Никаких проблем

имела бы тот же смысл или …?

dima043
Алекс_Ю:

Скажите, без предвзятости, если бы поменять местами

Видите ли в чем дело. Кроме пилотируемой программы NASA ведет множество беспилотных программ исследования других планет (Марс, Сатурн, Юпитер), астероидов и Солнца. Баланс расходования средств на конкретные программы NASA может только предлагать но их надо утверждать. И пока эти средства идут не в пользу пилотируемых миссий. Чтобы решить часть проблем финансирования этих направлений были запущены коммерческие программы по доставке грузов и людей на МКС. Первая более простая программа стала вполне успешной. Со второй программой появились проблемы ибо новички в отрасли допускали много ошибок (хотя они же и обогатили отрасль новыми идеями и инженерными решениями).

Ранее все аппараты либо проектировались инженерами NASA полностью либо проектировались подрядчиками но совместно с NASA. А все что касается тестирования и эксплуатации жестко было в руках NASA. Фактически любое изделие сертифицировала та же организация которая его и проектировала. Конечно такой процесс шел быстрее. Не всегда правда это было объективно и не предвзято (вспомним Аполлон и Шаттлы).

Сейчас фирмам дали свободу и появилось противоречие между инженерами NASA и инженерами фирм особенно в вопросах сертификации. Требование стали явно выше. Кроме того специалистов NASA занятых сертификацией было рассчитано на то что будет выбран только один победитель но из за проблем у обеих это сделать пока невозможно а на сертификацию двух программ в срок специалистов просто не хватает. Из за этого кстати стоит программа сертификации суборбитальных кораблей для туристов.

Что касается Российской пилотируемой программы. Она родом из СССР 70х годов и предельно консервативна с тех пор. Нет в эксплуатации ни новых носителей ни новых кораблей. Конечно есть высочайшая надежность и доведенность корабля и ракеты СОЮЗ. Да для доставки 3 человек на МКС этого хватает хотя экипажи МКС сокращены. Но развития не видно.

Алекс_Ю
dima043:

Видите ли в чем дело.

Дело в том, что подход предвзятый.

Сравните программы, сроки, деньги, которые были выделены в России и США.

Потом можно и сказать где

dima043:

развития не видно.

Colo
pv11:

Вон оно че!!!
В феврале Рогозин рассказал о том, что для «Федерации», над которой в «Роскосмосе» работают более десяти лет, создали днище.
lenta.ru/news/2020/03/14/stove/

тонко так… (по ссылке)
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, выступая в Театре российской армии в Москве

dima043

Остановка старта Falon-9 после запуска двигателей.

Такое бывает сравнительно редко. Ступень 1048 должна была первой лететь в 5 раз. Теперь скорее всего ее заменят. Испытывать такую ступень на площадке 39а где все готово к пилотируемому полету как то рискованно. Есть же 40 площадка где все проще и дешевле.

dima043

Запуск все же провели с той же ступенью. Но на 2:21 после старта отключился похоже что центральный двигатель первой ступени. Это видно вот тут:

и вот тут на 17:13

В итоге до орбиты долететь удалось но про посадку пришлось забыть. Хотя это впервые пятый полет ступени.

Это второй случай отказа двигателя в полете у SpaceX. Первый был еще 2012 году в миссии CRS-1 и тогда тоже удалось вывести корабль правда с потерей попутной нагрузки.

Все же системы управления далеко продвинулись вперед со времен Н-1

Sputnik

Сборочно-командное судно SEA LAUNCH COMMANDER, плавучего космодрома «Морской старт», пришвартовалось
на Славянском судоремонтном заводе.

Платформа еще в пути

HARRY
Sputnik:

плавучего космодрома «Морской старт», пришвартовалось. Платформа еще в пути

Это хорошо или плохо? Или, это просто новость? Рабочие будни. Не понятно, радоваться или огорчаться этому событию.

V_Alex
Sputnik:

Сборочно-командное судно SEA LAUNCH COMMANDER, плавучего космодрома «Морской старт», пришвартовалось
на Славянском судоремонтном заводе.

На трубоукладчик переделывать будут? Конфигурация вроде подходящая.

Lёlik
HARRY:

Не понятно, радоваться или огорчаться этому событию.

Сама идея плавучего космодрома оказалась не состоятельной, как время показало. Никто в этом не виноват, захотели, попробовали, но увы… Может идея опередила время?.. Как знать, может в будущем плавучие космодромы будут актуальны. Так что смешанные чувства. Хорошо, что нашим это добро досталось, а иностранцы начинку поснимали, которые тоже участвовали в прожекте…

ZigZag_ZZ
Lёlik:

Сама идея плавучего космодрома оказалась не состоятельной

Ясен пень, что тут украдёшь при строительстве…Это вам не Восточный;)

dima043

Туда слишком много рисков было заложено. Проект на эйфории 90х годов. Слишком много разных стран задействовано (политические риски). Много заложено логистики. Не верное прогнозирование цен на рынке запусков. В то время не было доступа к французскому космодрому на экваторе для запуска Союзов.

Старт с экваториальных широт дает выгоду только при запусках на ГПО-ГСО . На МКС выгоднее с Байконура летать а на полярную орбиту с Плесецка.

HARRY
V_Alex:

На трубоукладчик переделывать будут?

Да у нас, вроде есть Академик Черский, полностью российский. Зачем нам два.