Космос - вчера и сегодня
Космических компаний в США - 24, как минимум. Из них - десять частных.
Космос вчера и сегодня. Походу сегодня у нас его нет. После предложения Терешковой, не будет уже никогда. А, Вояджеры сорок лет в эфире. Непроходимый уровень.
"Прощай Юра, прощай Белка и Стрелка"©: pikabu.ru/…/proshchay_yura_proshchay_belka_i_strel…
Походу с уровнем проблемы…😉
Госдеп разрешил продвигать ракету «Союз» на рынке США
Компания International Launch Services получила разрешение от госдепа США продвигать пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке, а также займется космическим туризмом, сообщила компания.(С) yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F…
"МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Первый в этом году запуск ракеты-носителя “Протон-М” со спутниками связи “Экспресс-80” и “Экспресс-103” перенесен на конец мая из-за проблем с комплектующими носителя, сообщил ТАСС во вторник генеральный директор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко."©: tass.ru/kosmos/7940047
Походу с уровнем проблемы…😉
Госдеп разрешил продвигать ракету «Союз» на рынке США
Компания International Launch Services получила разрешение от госдепа США продвигать пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке, а также займется космическим туризмом, сообщила компания.(С) yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fvz.ru%2Fnews%2F…
Никаких проблем ни с каким уровнем
“ILS была основана в 1995 году как частное космическое партнерство между Lockheed Martin (LM), Хруничевым и Энергией . Первоначально ILS продавал невоенные запуски как на американском « Атласе», так и на российских носителях « Протон » .”
Чем больше конкуренции тем лучше для рынка. Напротив американская сторона считает что прочность частных американских фирм - операторов запусков достаточна.
Никаких проблем ни с каким уровнем
Ну, да!? Пилотируемые программы освоены? Есть на чём доставлять астронавтов? Как там дела с “Commercial Crew Program”?
Чем больше конкуренции тем лучше для рынка
Про рынок и конкуренцию с США - свежий пример в соседней теме rcopen.com/forum/f55/topic118527/5451
“Пуски российских ракет-носителей «Союз» на американском рынке”(С) - это защита национальных интересов США в области космических пилотируемых полетов, поскольку реализация своей собственной программы оказалась под большим вопросом.
Напротив американская сторона считает что прочность частных американских фирм - операторов запусков достаточна.
Очень хочется почитать на эту тему. Не сочтите за труд ссылку дать. Может у Вас есть материал посвежее этого oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf
Ну, да!? Пилотируемые программы освоены? Есть на чём доставлять астронавтов? Как там дела с “Commercial Crew Program”?
Полет Crew Dragon намечен на 20 мая этого года. Все тесты пройдены.
Полет Crew Dragon намечен
Это мы в курсе.
Скажите, без предвзятости, если бы поменять местами - Российские космонавты до сих пор летали бы на Американских пилотируемых, то по отношению к Российской космонавтике с Вашей стороны фраза
Никаких проблем
имела бы тот же смысл или …?
Скажите, без предвзятости, если бы поменять местами
Видите ли в чем дело. Кроме пилотируемой программы NASA ведет множество беспилотных программ исследования других планет (Марс, Сатурн, Юпитер), астероидов и Солнца. Баланс расходования средств на конкретные программы NASA может только предлагать но их надо утверждать. И пока эти средства идут не в пользу пилотируемых миссий. Чтобы решить часть проблем финансирования этих направлений были запущены коммерческие программы по доставке грузов и людей на МКС. Первая более простая программа стала вполне успешной. Со второй программой появились проблемы ибо новички в отрасли допускали много ошибок (хотя они же и обогатили отрасль новыми идеями и инженерными решениями).
Ранее все аппараты либо проектировались инженерами NASA полностью либо проектировались подрядчиками но совместно с NASA. А все что касается тестирования и эксплуатации жестко было в руках NASA. Фактически любое изделие сертифицировала та же организация которая его и проектировала. Конечно такой процесс шел быстрее. Не всегда правда это было объективно и не предвзято (вспомним Аполлон и Шаттлы).
Сейчас фирмам дали свободу и появилось противоречие между инженерами NASA и инженерами фирм особенно в вопросах сертификации. Требование стали явно выше. Кроме того специалистов NASA занятых сертификацией было рассчитано на то что будет выбран только один победитель но из за проблем у обеих это сделать пока невозможно а на сертификацию двух программ в срок специалистов просто не хватает. Из за этого кстати стоит программа сертификации суборбитальных кораблей для туристов.
Что касается Российской пилотируемой программы. Она родом из СССР 70х годов и предельно консервативна с тех пор. Нет в эксплуатации ни новых носителей ни новых кораблей. Конечно есть высочайшая надежность и доведенность корабля и ракеты СОЮЗ. Да для доставки 3 человек на МКС этого хватает хотя экипажи МКС сокращены. Но развития не видно.
Вон оно че!!!
В феврале Рогозин рассказал о том, что для «Федерации», над которой в «Роскосмосе» работают более десяти лет, создали днище.
lenta.ru/news/2020/03/14/stove/
Видите ли в чем дело.
Дело в том, что подход предвзятый.
Сравните программы, сроки, деньги, которые были выделены в России и США.
Потом можно и сказать где
развития не видно.
Вон оно че!!!
В феврале Рогозин рассказал о том, что для «Федерации», над которой в «Роскосмосе» работают более десяти лет, создали днище.
lenta.ru/news/2020/03/14/stove/
тонко так… (по ссылке)
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, выступая в Театре российской армии в Москве
Остановка старта Falon-9 после запуска двигателей.
Такое бывает сравнительно редко. Ступень 1048 должна была первой лететь в 5 раз. Теперь скорее всего ее заменят. Испытывать такую ступень на площадке 39а где все готово к пилотируемому полету как то рискованно. Есть же 40 площадка где все проще и дешевле.
Запуск все же провели с той же ступенью. Но на 2:21 после старта отключился похоже что центральный двигатель первой ступени. Это видно вот тут:
и вот тут на 17:13
В итоге до орбиты долететь удалось но про посадку пришлось забыть. Хотя это впервые пятый полет ступени.
Это второй случай отказа двигателя в полете у SpaceX. Первый был еще 2012 году в миссии CRS-1 и тогда тоже удалось вывести корабль правда с потерей попутной нагрузки.
Все же системы управления далеко продвинулись вперед со времен Н-1
Сборочно-командное судно SEA LAUNCH COMMANDER, плавучего космодрома «Морской старт», пришвартовалось
на Славянском судоремонтном заводе.
Платформа еще в пути
плавучего космодрома «Морской старт», пришвартовалось. Платформа еще в пути
Это хорошо или плохо? Или, это просто новость? Рабочие будни. Не понятно, радоваться или огорчаться этому событию.
Сборочно-командное судно SEA LAUNCH COMMANDER, плавучего космодрома «Морской старт», пришвартовалось
на Славянском судоремонтном заводе.
На трубоукладчик переделывать будут? Конфигурация вроде подходящая.
Не понятно, радоваться или огорчаться этому событию.
Сама идея плавучего космодрома оказалась не состоятельной, как время показало. Никто в этом не виноват, захотели, попробовали, но увы… Может идея опередила время?.. Как знать, может в будущем плавучие космодромы будут актуальны. Так что смешанные чувства. Хорошо, что нашим это добро досталось, а иностранцы начинку поснимали, которые тоже участвовали в прожекте…
Сама идея плавучего космодрома оказалась не состоятельной
Ясен пень, что тут украдёшь при строительстве…Это вам не Восточный;)
Туда слишком много рисков было заложено. Проект на эйфории 90х годов. Слишком много разных стран задействовано (политические риски). Много заложено логистики. Не верное прогнозирование цен на рынке запусков. В то время не было доступа к французскому космодрому на экваторе для запуска Союзов.
Старт с экваториальных широт дает выгоду только при запусках на ГПО-ГСО . На МКС выгоднее с Байконура летать а на полярную орбиту с Плесецка.
На трубоукладчик переделывать будут?
Да у нас, вроде есть Академик Черский, полностью российский. Зачем нам два.