Космос - вчера и сегодня

dima043

Компания Рокет Лаб заявила об успешной посадке первой ступени своей ракеты на парашюте.
twitter.com/RocketLab/status/1329614164382289921

По поводу неудачного огневого теста Старшипа Маск написал в твитере следующее сообщение
“About 2 secs after starting engines, martyte covering concrete below shattered, sending blades of hardened rock into engine bay. One rock blade severed avionics cable, causing bad shutdown of Raptor.”

twitter.com/elonmusk/status/1328742122107904000?re…

Как я понял от стартового сооружения отделились обломки покрытия и перебили кабель управления. Двигатель был выключен не штатным способом и поврежден. Это все из за отсутствия на стенде полноценного газоотводного канала и системы подачи воды. Сейчас подачу воду решили сделать.

dor
dima043:

Как я понял от стартового сооружения отделились обломки покрытия и перебили кабель управления. Двигатель был выключен не штатным способом и поврежден. Это все из за отсутствия на стенде полноценного газоотводного канала и системы подачи воды.

Да как же так,они ж с луны стартовали нное количество раз,а тут такое…Ну это надо жэж…

ZigZag_ZZ
dor:

Да как же так,они ж с луны стартовали

Я из секты “Свидетелей стартов с Луны”…

dima043
dor:

Да как же так,они ж с луны стартовали нное количество раз,а тут такое…Ну это надо жэж…

Кто эти ОНИ ? Spacex с Луны ничего пока не запускали и опыта такого не имеют.

dor
dima043:

Кто эти ОНИ ? Spacex с Луны ничего пока не запускали и опыта такого не имеют.

Странно как-то для страны с громадным заделом знаний и технологий в пилотируемой космонавтике.Такое ощущение что Спейс икс находится в информационном ваккуме.Бредут впотьмах.То открытый источник огня рядом с метановым хозяйством поставят,то газоотводом не заморачиваются,но при этом удивляются разлетающемуся с большой скоростью щебню портящему имущество акционеров.Прямо сериал какой-то…
Пока видно только работу команды бутафоров которые не нашли себя в Голливуде.

dima043
dor:

Странно как-то для страны с громадным заделом знаний и технологий в пилотируемой космонавтике.Такое ощущение что Спейс икс находится в информационном ваккуме.Бредут впотьмах.То открытый источник огня рядом с метановым хозяйством поставят,то газоотводом не заморачиваются,но при этом удивляются разлетающемуся с большой скоростью щебню портящему имущество акционеров.Прямо сериал какой-то…
Пока видно только работу команды бутафоров которые не нашли себя в Голливуде.

Воспользоваться опытом NASA в полной мере это значит пойти тем же путем и получить тот же результат за ту же цену.
SpaceX частная фирма имеющая возможность и желающая сэкономить время и деньги на некоторых дорогостоящих процедурах. И надо сказать иногда это выходит боком а иногда сильно помогает в сроках и стоимости. Конечно наша пропаганда предпочитает видеть из этих двух крайностей только первые случаи. Но факт в том что эта же практика помогла достаточно быстро создать такие носители как Falcon-1 Falcon-9 и Falcon Heavy.

Каждый прототип Старшипа стоит примерно 5 млн$ именно благодаря таким “наколенным” технологиям сборки практически как на стройплощадке. Конечно этим прототипам не светит пройти сертификацию NASA но от них этого никто и не ждет. Задача прототипов это практическая проверка работоспособности схемы многоразовой сверхтяжелой ракеты (в том виде ее хочет Маск) и доводка отдельных компонентов ракеты к применению (двигатели, авионика, баки наддува и арматура, теплозащита, программное обеспечение ). Какой смысл делать сразу дорогую и качественную ракету если она не сможет выполнять программу полета и посадки из за глобальных ошибок в дизайне ? А на счет сроков - делают ровно с такой скорость как им позволяют финансы. Исследовательское направление деятельности не приносит прибыль компании. Нет денег - работы приостанавливаются. Есть - возобновляются.

dor

Причём здесь пропаганда если можно смотреть просто на источники финансирования одной и той же конторы и результаты.Финансирует проект НАСА-результат Фалькон.Финансируют частники-результат плохой Голливуд.))

dima043
dor:

Причём здесь пропаганда если можно смотреть просто на источники финансирования одной и той же конторы и результаты.Финансирует проект НАСА-результат Фалькон.Финансируют частники-результат плохой Голливуд.))

Разумеется. Чтобы разработать даже обычную не многоразовую сверхтяжелую ракету по стандартам NASA потребуется финансирование на уровне финансирования разработки ракеты SLS (которую еще не сделали но уже потратили более 20 млрд$ ). Таких свободных денег у SpaceX просто нет и быть не может. Их можно получить только из бюджета под какую то очень важную гос. программу с одобрения сената и президента. Такой программы у Маска нет. И он пытается обойтись меньшими средствами. Отсюда строгая экономия и дешевые технологии для прототипов. Прототип за 5 млн взорвался говорите ? Хорошо но если вначале построите испытательные стенды и хороший космодром потратите миллиарды и главное десятки лет. У Маска более авантюрные планы и нет столько времени в запасе. Жизнь человека сильно ограничена по времени.

Теперь давайте посмотрим Falcon-9. С 2005 по 2008 их разрабатывали на собственные средства компании. Когда в 2008 еще не имея испытанной ракеты SpaceX выиграли первый контракт на доставку грузов на МКС разработку начало частично оплачивать NASA в рамках финансирования первого контракта CRS 278 млн$. Это и ракета и грузовой корабль дракон. В 2011 году было получено дополнительное финансирование еще 91 млн$. Всего 396 млн$. В 2010 году ракета впервые полетела. Таким образом на начало эксплуатации в 2010 пока еще не многоразовый носитель обошелся с учетом собственных средств компании менее 1 млрд$. Это не конечная цифра дальше были новые версии ракеты Falcon-9 доработанный корабль и новые контракты с NASA. Но порядок цифр примерно понятен.

dor

Знаете почему тяжело общаться с сектантами разных направлений?Их объединяет одно свойство,они видят то чего нет.И верят в это.
Вот вы видите прототип сверхтяжёлой ракеты.Я вижу неподготовленные стартовые столы,бред и отсутствие техник безопасности в системах хранения газов,бочку и непонятный мотор о котором столько слов про рабочее давление что можно даже поверить.Если бы всё это просто каждый раз не взлетало на воздух якобы по причине скудного финансирования.
Поэтому я вижу дешёвый Голливуд.Способ привлечения акционеров.МММ или другую пирамиду.Но никак не создание космического корабля ещё и с теми заявками и амбициями.Дело не в пропаганде.Кстати интересно что это за пропаганда такая?))
Вижу не соответствия.Без пропаганды.И от количества букв в тексте вашей защиты данного действа мнение не меняется.

dor

А что мы тут видим?Выход из атмосферы?Вторую космическую скорость?Или бочку с моторчиком с управляемым вектором тяги в пылище и грязище?

ZigZag_ZZ

Мы видим освоение бабла…
Типа не на дачи Рублёвские и виллы Мальдивские…

dima043

А разве для прототипов заявлялась космическая скорость и выход из атмосферы ? Прототипы SN5 и SN6 проверяли вертикальную посадку Старшипа на последней стадии уже из вертикального положения.
Это аналогично тестам Грассхоппера в программе разработки многоразовой Falcon-9. Кстати обратите внимание на стартовую площадку и полет тех же обломков.

Задача SN8 и последующего SN9 полет на 15 км и демонстрация возможности поворота по тангажу для посадки в вертикальном положении.

SAN

Мировая астрофизика понесла тяжелую утрату
— один из самых больших, и, пожалуй, самый известный радиотелескоп в мире — Arecibo, отключен навсегда и будет демонтирован.
усталость металла взяла свое через 57 лет после строительства. Первый трос оборвался в августе 2020-го, второй трос — в начале ноября, а вчера ученые приняли решение, что ремонт слишком опасен для рабочих и проще подорвать опоры телескопа самим, чем ждать его крушения.
habr.com/ru/post/529180/

dima043

Через несколько часов должна стартовать китайская лунная миссия по доставке грунта с Луны Change5.

www.youtube.com/watch?v=K40_xSpRREMhttps://www.you…

Из интересного в этой миссии как я понял ее профиль больше напоминает профиль полета Аполлонов с разделением аппарата на орбитальный и посадочный модули и стыковкой на орбите вокруг Луны.
en.wikipedia.org/wiki/Chang'e_5
Это довольно сложная схема. В отличие от схемы прямого возврата как это было в случае Луна-24 она позволяет получить больше выводимой с Луны полезной нагрузки. И отработать схему пилотируемого полета. Насколько я помню автоматическую стыковку на орбите Луны вроде никто не делал.

dima043

Сегодняшний запуск спутников Старлинк

Обычный запуск но есть две интересные цифры:

  1. это ровно 100 запуск ракеты Falcon-9
  2. первая ступень впервые запущена в 7 раз.
ZigZag_ZZ

Тут надысь, показали новый костюмчик для лунатикофф…
И он в корне не напоминает “уже проверенный многократно” скафандер покорителей Луны.
Чем мотивировано такое новшество, ума не приложу…
Может тем, что надо РЕАЛЬНО там человека защитить, ведь не в павильоне будет, ну я надеюсь…

SAN

[
2) первая ступень впервые запущена в 7 раз.[/QUOTE]
И как это изменило стоимость запуска?
Цифр как обычно нет?

dima043
ZigZag_ZZ:

Тут надысь, показали новый костюмчик для лунатикофф…
И он в корне не напоминает “уже проверенный многократно” скафандер покорителей Луны.
Чем мотивировано такое новшество, ума не приложу…
Может тем, что надо РЕАЛЬНО там человека защитить, ведь не в павильоне будет, ну я надеюсь…

Потому что в скафандрах накоплен уже некоторый опыт после программы Аполлон. И требования изменились. Например скафандр должен держать длительно давление в 55КПа вместо 25КПа как было на Аполлонах. Что затрудняет использование например герметичных молний для стыка элементов и требует повысить подвижность при избыточном давлении. От использования чисто кислородной атмосферы в кабине корабля Орион вроде откажутся а без нее переход в скафандр с давлением 25КПа потребует много времени шлюзования для выхода газов из крови. Потому для таких условий и используют более высокое давление кислорода что порождает более громоздкие скафандры.

SAN:

[
И как это изменило стоимость запуска?
Цифр как обычно нет?

Так это не коммерческий пуск компании а внутренний. Заказчик SpaceX и исполнитель SpaceX. Какие цифры ? Затраты кстати могут быть довольно низкими (там нет прибыли и многих обязательных тестов) но кто же это раскроет ?

Алекс_Ю
dima043:
  1. первая ступень впервые запущена в 7 раз.
SAN:

И как это изменило стоимость запуска?
Цифр как обычно нет?

Какие цифры, если даже при всём шоу обеспечении, нет нормальных видео кадров посадок этих самых ступеней, включая в том числе два последних пилотируемых.