Космос - вчера и сегодня
“В алматинском специализированном межрайонном суде продолжается суд по делу космического корабля «Буран», который казахстанские власти хотят вернуть в государственную собственность, передает Sputnik Казахстан. В четверг началось главное судебное разбирательство.
Макет и летный экземпляр космического корабля «Буран» являются предметом судебного разбирательства с прошлого года, а макет ракеты-носителя «Энергия-М» в составе арендованного имущества комплекса «Байконур» находится в пользовании филиала «Байконур» «РКК Энергия» имени С.П. Королева».
Иск подавал комитет государственного имущества и приватизации министерства финансов Республики Казахстан» к АО «Ракетно-космическая компания «Байконур».
Истцы просят ликвидировать АО «Ракетно-космическую компанию «Байконур» и вернуть имущество, внесенное в качестве вклада в уставный капитал общества, а также признать решение учредителей, совета директоров общества незаконными, сделки по отчуждению акций общества Николаю Коваленко и Владимиру Ширину недействительными…”(С): kyzylorda-news.kz/…/nachalos-glavnoe-swdebnoe-razb…
Александр, можно выскажу свое мнение ?
И то что за Илоном Васильевичем стоит всё НАСА и весь американский ВПК …
Про NASA согласен а что такое “весь американский ВПК” ? Американский ВПК это и есть государственные заказчики (Пентагон или командования родов войск) и частные фирмы-производители оружия. Так было всегда. проводились конкурентные (более или менее) конкурсы между фирмами как на предварительных этапах чисто на бумаге так и сравнительные испытания уже готовых изделий. А главное - даже в СССР старались делать так же - создавали конкуренцию хотя бы среди военных КБ. Вспомните историю создания всяких там винтовок и автоматов (куда там Калашников представил свое изделие в 1946 ?).
Частная космонавтика это просто переход от покупки ракет к покупке услуг по доставке космонавта или спутника. Фирмы стали еще и операторами пусковых услуг. И возможно вскоре станут владельцами настоящих космодромов сняв эту заботу с государства. А затем возможно другие фирмы еще станут оказывать услуги по подготовке астронавтов к полетам как это сейчас например происходит с гражданскими пилотами.
"В алматинском специализированном межрайонном суде продолжается суд по делу космического корабля «Буран», который казахстанские власти хотят вернуть в государственную собственность,
Вот не понятно а нафиг он им нужен. Ресурс по календарю давно просрочен. Чтобы пользоваться нужна вся ракетно-космическая система и наземная инфраструктура которой давно нет.
Но от этого конкретные достижения конкретных рабочих групп ( в техническом плане) не становятся менее интересными и достойными нашего внимания !
“Вы мне мешаете впечатляться!”(С)😃 - так, я же и не против!
На самом деле можно рассматривать любой проект и в каждом проекте есть свои интересные моменты, только желательно делать это без барабанного боя и не уводя наддув баков на фанфары…
С уважением!
Вот не понятно а нафиг он им нужен.
Это - уникальные экспонаты, за которое будут биться музеи космической техники всего мира.
А в уставных документах, которые сейчас оспариваются, они, скорее всего, фигурируют по цене лома.
Прототип SN9 который должен полететь следующим уронили в ангаре…
Его не уронили, а просто прислонили…😃
Двигатели там не должны были быть установлены. Их обычно ставят после успешного теста на давление.
Они конечно все обследуют. Но даже Белку на такой ракете запускать не гуманно. 😃 Расп… во есть везде, не только в рвсн и роскомосе.
Его не уронили, а просто прислонили…😃
Show Must Go On !
Они не могут по другому … это все элементы шоу …
Сборка головной части ракеты «Союз-2.1б» с 36 спутниками OneWeb с накаткой обтекателя на головную секцию.
Спутники для группировки OneWeb предназначены для организации скоростного доступа в Интернет по всему миру.
Первый полностью коммерческий запуск с космодрома Восточный планируется на 18.12.2020.
Спутники для группировки OneWeb предназначены для организации скоростного доступа в Интернет по всему миру
Кроме РФ. Российская ракета с российского космодрома выводит спутники, запрещенные в России.
Сборка головной части ракеты «Союз-2.1б» с 36 спутниками OneWeb с накаткой обтекателя на головную секцию.
Спутники для группировки OneWeb предназначены для организации скоростного доступа в Интернет по всему миру.
Первый полностью коммерческий запуск с космодрома Восточный планируется на 18.12.2020.
Тяжело будет OneWeb догнать Starlink. У последнего уже почти 1000 спутников и работа в режиме открытого тестирования в США и Канаде. А ведь начинали вместе. Но банкротство OneWeb и поиск новых инвесторов задержало их запуски на полгода. Правда после банкротства в OneWeb сейчас инвестирует правительство Великобритании что конечно гораздо надежнее чем частные инвесторы у компании Маска и означает то что даже при неудаче на рынке компания все равно не закроется и будет обеспечивать нужды военных и гос. структур.
Хьюстон у нас проблемы!
"Утром специалист хьюстонского Центра управления полетами сообщил американскому астронавту Кэтлин Рубинс, что снаружи станции выключился блок разрядки-зарядки аккумуляторной батареи.
В результате на треть сократилось электропитание, поступающее на один из восьми каналов электропитания американского сегмента. Из-за этого в американском модуле Unity пришлось отключить датчики дыма и компьютер, также не работают высокоскоростная связь с Землей и один из четырёх гироскопов, поддерживающих ориентацию станции в пространстве. "
Это что ли те новые японские аккумуляторные батареи которые привез японский грузовик HTV и которые устанавливали в июле в открытом космосе американские астронавты прилетевшие с первым пилотируемым драконом ? Какое то не японское качество…
Походу в подвале дядюшки Ляо делали или с Алишки заказали 😉
“На Международной космической станции (МКС) опять вышла из строя система получения кислорода “Электрон-ВМ”. Причиной стали проблемы с давлением кислорода, об этом экипаж сообщил Центру управления полетами (трансляция разговора велась НАСА). Система за последние два месяца выходила из строя минимум 5 раз, но это не угрожало здоровью экипажа, подчеркнули в Роскосмосе…”(С): www.vesti.ru/article/2497862
Похоже станция необратимо стареет. Главное, чтобы не привело к фатальным для экипажа…
Ну, первопроходцы не парились, типа камней набрали полтонны , потом раскидали по всей земле…
небольшая экскурсия по “хранилищу камней” от космонавтов Сергея Кудь-Сверчкова и Олега Скрипочки:
Испытание суборбитального крылатого аппарата VSS Unity компании Virgin Galactic завершилось отказом двигателя. На этом аппарате на сегодня используется гибридный двигатель (твердое топливо и жидкий окислитель) являющийся собственной разработкой компании Virgin Galactic. Изначально двигатель разрабатывала фирма Берта Рутана Scaled Composites. И по его словам сказанным в одном из интервью фирма отказалась от дорогой платной помощи инженеров лаборатории реактивного движения NASA и решила создать ракетный двигатель своими силами. Получилось не очень. Далее Virgin Galactic решила дорабатывать двигатель своими силами без помощи подрядчиков. Как итог они уже перепробовали разные варианты твердого топлива (окислитель - закись азота) но увеличенный (для 6 местного аппарата) вариант двигателя до сих пор проявляет нестабильность в конце времени работы.
Пуск снятый любителями с земли. Сброс и запуск двигателя на 1:23:00
небольшая экскурсия по “хранилищу камней”
Кто бы спорил, такое всё красивое, как Форт -Нокс.
У нас в музеях стеклянные брильянты тоже под стеклом и сигнализацией, а то не поверят в всамделишность…
Мерикосы- молодцы!
а то не поверят в всамделишность…
собственно никто не запрещает проверить. Правда для этого надо этой тематикой профессионально заниматься. Тогда высылают образцы, причем конкретные запрошенные по каталогу.
curator.jsc.nasa.gov/lunar/sampreq/requests.cfm
ГЕОХИ РАН такие исследования ещё в начале 70-х проводил и сравнивал образцы.
Что касается научных результатов миссий Аполлон в области изучения Луны, вот довольно интересная статья:
trv-science.ru/2019/07/nauka-na-lune/
Я для себя там много нового узнал. Например то, что третьи ступени Сатурна-5 специально направляли в Луну после расстыковки с командным и лунным модулем. И снимали показания сейсмодатчиков, оставленных предыдущими миссиями.
А также после падения взлетных ступеней при старте с Луны. Там конечно масса поменьше была, но все же было что регистрировать.
VSS Unity компании Virgin Galactic
Честно говоря этот проект уже порядком надоел. 😎
Когда всё начиналось было очень круто: наконец-то воздушный старт, хоть и суборбитальные полёты, но зато туризм, “доступный космос”. Всё это в конце 2000-х впечатляло.
Однако после катастрофы 2014-го года стало ясно, что безопасность там не на первом месте мягко говоря.
И никаких выводов товарищ Бренсон не сделал. Ни катапульт, ни скафандров. И это при полётах на 80 км. 😎
Там 250 000$ выдавать должны туристам за риск, а не собирать за полёт. 😈
И до 100 км так и не дотянул, так что в “космос” летает пока только по стандартам НАСА. 😎
И до 100 км так и не дотянул, так что в “космос” летает пока только по стандартам НАСА. 😎
Только не NASA а USAF. У NASA те же 100 км.
100 км - международная граница космического пространства и высота ниже которой есть гос. суверенитет на воздушное пространство
80 км граница зоны полета авиации с точки зрения ВВС США - высота выше которой невозможен никакой полет за счет взаимодействия с атмосферой и высота ниже которой начинают регистрироваться перегрузки при сходе с орбиты КА.
Только не NASA а USAF. У NASA те же 100 км.
Ага, точно. Перепутал, спасибо за поправку.
Этого вертикально взлетающего и приземляющего добра можно и еще найти
Это факт, особенно если далеко копать:
У нас в 1955 г.
У них лет на 10 позже.
Назначение аппаратов конечно было разное, но конструкция похожая.
собственно никто не запрещает проверить.
Забудьте…
был неправ, вспылил, сморозил херню, искуплю…
Разделение ступеней Rocket Lab.
Это к тому, как можно всё красиво и понятно заснять в любой ситуации. Было бы желание.